На первый взгляд, Sony NEX-5R не далеко ушла от предшественницы: если судить по заявленным характеристикам, то новинка отличается лишь механизмом поворота дисплея и встроенным модулем Wi-Fi, который используется не только для передачи отснятого материала, но и для управления камерой при помощи смартфонов и планшетов. Также за счет внедрения в сенсор фазовых датчиков в камере реализована гибридная система автофокуса, что в теории положительно сказывается на скорости и качестве фокусировки.
Sony NEX-5R — внешний вид
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Sony NEX-5R |
Матрица |
Матрица CMOS 23,5x15,6 мм (размер APS-C) |
Пикселей (всего) |
16,7 миллиона |
Количество эффективных пикселей |
16,1 миллиона |
Формат фото |
RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline) |
Формат видео |
MP4, AVCHD |
Формат звука |
WAV |
Разрешение снимков |
4912x3264, 3568x2368, 2448x1624 |
Разрешение видео |
1280x720, 1920х1080, 1440х1080, 640х480 |
Конструкция объектива |
Сменные объективы (байонет E) |
Режимы фокусировки |
Режим непрерывной фокусировки, Режим покадровой съемки, Прямая ручная фокусировка, Ручная фокусировка |
Зоны фокусировки |
Точечная, мульти (99 точек, автофокусировка с определением фазы / 25 точек, автофокусировка с определением контрастности), ручная |
Экспозамер |
1200-зональный оценочный Экспонометрия: многозонная, центрально-взвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции |
От -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV |
Управление выдержкой |
1/4000–30 и длительная |
Баланс белого |
Auto WB, Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, тонкая настройка |
Чувствительность |
Автоматический выбор, ISO 100–25 600 |
Таймер спуска |
10 с / 2 с |
Ведущее число вспышки |
6 |
Режимы работы вспышки |
Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке |
Микрофон |
Стерео |
Громкоговоритель |
Моно |
Дисплей |
Наклонный, 7,5 см (3,0 дюйма), 921 600 точек |
Встроенная флеш-память |
Нет |
Носители данных |
Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo, Карты памяти SD, SDHC, SDXC |
Источник питания |
Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,7 Вт*ч |
Габариты, мм (ШxВxГ)
|
110,8x58,8x38,9 (без объектива) |
Масса, грамм |
218 (только корпус) |
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары
Комплект поставки розничных образцов включает:
- зарядное устройство,
- кабель питания,
- USB-кабель,
- наплечный ремень,
- объектив 18-55 ƒ/3,5-5,6,
- крышку объектива,
- крышку байонета,
- внешнюю вспышку,
- руководство пользователя и диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Первое поколение NEX-5 было крупнее и ощутимо тяжелее, а вот второе — в лице модели 5N — по габаритам не отличалось, однако было немножечко легче. Различия во внешности мизерны — в 5R появился диск управления и дополнительная программируемая клавиша, а рычажок питания теперь разместился под спусковой клавишей. Благодаря выступу в лицевой части камера удобно лежит в руке, но из-за отсутствия резиновой накладки всё на том же выступе немного скользит, особенно если руки влажные. Однако работать с камерой в общем весьма удобно. Качество сборки безупречное, а при попытках сжатия и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
Спереди находятся байонет, окошко приёмника сигналов пульта дистанционного управления, а также лампа подсветки автофокуса.
Sony NEX-5R — общий вид
Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, правее которого установлен стандартный набор органов управления камер Sony NEX, состоящий из вращающейся навигационной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также пары программируемых клавиш.
Sony NEX-5R — вид сверху
Сверху находится аксессуарный порт, по бокам которого установлены микрофоны. Правее расположились кнопка перехода в режим просмотра, программируемая клавиша, кнопка видеозаписи, спусковая клавиша с рычажком питания, а также диск управления, которого у предшественницы не было.
Sony NEX-5R — вид снизу
Снизу прячутся разъём установки на штатив, системный динамик и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Также на днище установлен едва заметный индикатор активности беспроводного соединения.
Sony NEX-5R — вид слева и справа
Слева видна резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей. AV-выхода, как и в случае модели 5N, не предусмотрено. Впрочем, постепенно это становится нормой. Правая боковая поверхность пустует.
⇡#Дисплей и интерфейс
Дисплеи камер Sony всегда отличались высоким качеством, существенно обходя конкурентов. Ситуация изменилась лишь с появлением OLED- и AMOLED-матриц, которые используют далеко не все производители и лишь в довольно дорогих фотоаппаратах. Но вернёмся к дисплею NEX-5R. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек, поэтому рассмотреть отдельные пиксели крайне сложно, и уж точно они не бросаются в глаза. Углы обзора огромны, качество цветопередачи отличное, запас яркости весьма велик, а контрастность исключительно высока благодаря низкой светимости тёмных оттенков.
Sony NEX-5R — дисплей
У дисплея есть и несколько особенностей. Первая — это наклонная конструкция, которая позволяет повернуть его на 180 градусов для съёмки автопортретов, так же, как у недавно рассмотренной камеры NEX-F3, и больше, чем у предка. Однако есть и просчёты. Например, при установленной вспышке полностью открыть дисплей нельзя, потому как он упирается в её корпус. Вторая и главная особенность — это возможность сенсорного управления. Конечно, сенсорный, а точнее, гибридный ввод — далеко не диковинка, но в «беззеркалках» он встречается нечасто. Примечательно то, что производитель смог реализовать сенсорное управление без глобальной переработки привычного кнопочного интерфейса, тогда как, например, камеры Panasonic с сенсорным дисплеем прошли период «ломки»: при переходе на сенсорное управление в них появлялись, а затем исправлялись ошибки. У «беззеркалок» Olympus тут вовсе провал — сенсорное управление не принесло особых дивидендов, и работа над удобным гибридным управлением японцам ещё предстоит. К слову, сенсорное управление в NEX-5R можно полностью отключить и обходиться лишь клавишами, что особо актуально при работе с камерой в зимний период, когда ради каждого снимка не очень-то хочется снимать перчатки. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.
⇡#Особенности камеры
Как и у практически любой современной камеры, в NEX-5R есть функции распознавания лиц и приоритета избранных лиц. Обе работают корректно и быстро, поэтому к ним нет никаких претензий. Наконец-то режим Smile Sutter не только может похвастаться наибольшим количеством настроек и возможностью контроля «ширины» улыбки, но и действительно работает. Удивительно, но даже в свежей NEX-F3 автоспуск при определении улыбки срабатывает неуверенно, а вот в тестируемой камере определяется даже лёгкая улыбка — как в старой рекламе фотоаппаратов серии Cyber-shot с функцией Smile Shutter. Самое сложное для функции определения улыбки в любой камере — это съёмка нескольких улыбающихся лиц. В таких условиях большинство фотоаппаратов производят съёмку при обнаружении первой же улыбки, в то время как NEX-5R снимает только тогда, когда улыбнутся все определившиеся люди в кадре. Фактически теперь это фишка именно камер Sony. Но всё же недостаток есть: реакция не мгновенная — если человек улыбался лишь мгновение, то запечатлеть это камера не успеет.
Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую отлично справляется и сама. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но это особенности режима.
Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.
Конечно, главное новшество — это встроенный модуль беспроводной связи, функциональность которого довольно широка. По умолчанию он используется для передачи данных на смартфон или планшет, и в таком случае камера работает как точка доступа. Но если установить дополнительное ПО, то возможно удалённое управление камерой и использование смартфона/планшета в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить камеру к точке доступа. Тут есть два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Камера легко находит все имеющиеся точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК всё же для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи дата-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений. Удалённое управление при помощи смартфона/планшета возможно только в случае установки соответствующего приложения. Но тут есть подвох — для стран СНГ сервис приложений не поддерживается. Собственно, это не такая уж и проблема, ведь можно создать аккаунт, указав любую страну из списка, где предусмотрена работа сервиса. Пока сервис загрузки приложений работает крайне нестабильно: например, с 19 по 21 января 2013 года он просто «лежал», а на странице сервиса отображалась лишь надпись, сообщающая о проведении технических работ.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Камеры Sony NEX готовятся к работе значительно дольше, чем конкуренты. Нельзя сказать, что результаты провальные, но всё же и далеко не лучшие. Тестируемая камера справилась с заданием за 0,59 секунды, тогда как многие современные «беззеркалки» вписываются в треть секунды.
Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.
Примечательно то, что камера показала одинаковый результат как при активированной коррекции (дисторсии, затенения и хроматических аберраций), так и без неё, хотя для многих камер дополнительная обработка становится камнем преткновения. Но особо радоваться не стоит, ведь результат довольно скромный: при скорости 10 кадров в секунду камера способна отснять лишь 8 кадров с сохранением в формате JPEG, столько же при использовании RAW и 7 кадров при сохранении в форматах RAW+JPEG. Тут сложно не вспомнить Nikon 1 V2 с его феноменальной скорострельностью и длительностью серий. Но есть у камеры и более приземлённый режим серий — всего 3,5 кадра в секунду, как у бюджетной зеркалки. В данном режиме камера может снять 11 кадров в JPEG, 10 — в RAW и всё те же 7 кадров при съёмке в RAW+JPEG. В общем, не густо, но результат не худший.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и при тестировании NEX-F3. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Мы ждали серьезного улучшения результатов, ведь теперь используется гибридная система фокусировки. Напомним, предыдущие Sony NEX семейства 3 и 5 зачастую немного уступали конкурентам по скорости фокусировки. Прорыва не произошло. Скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния, даже при одинаковом освещении результаты не постоянны: на фокусировку в среднем затрачивается 0,19-0,28 секунды. Конечно, это неплохо, даже, пожалуй, хорошо, но всё же это не прорыв.
Автофокус может работать не только в покадровом, но и в непрерывном режиме, что заметно ускоряет процесс подстройки. Кроме автоматического режима предусмотрен и ручной, также имеется возможность ручной подстройки уже после срабатывания автофокуса. Выбор зоны фокусировки традиционно довольно прост: автоматический режим, по центральной точке, а также ручной выбор. Последний возможен не только при помощи навигационной клавиши, но и при касании любой точки экрана. При необходимости сенсорный выбор зоны фокусировки можно отключить. Ручная фокусировка также не вызывает проблем, ведь можно просматривать любую зону увеличенной в 4,8 или 9,6 крат, что существенно облегчает процесс наведения. В принципе, необходимость ручной фокусировки в обычных условиях возникает редко, причём не только при хорошем освещении, но и при недостаточном.
Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в «беззеркалке» NEX-7 и даже полнокадровой камере зеркального SLT-A99. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени). В общем, арсенал внушительный, и для полного «фен шуя» не хватает разве что режимов брекетинга с серией в 2 и 5 кадров. Однако количество настроек на качество работы экспозамера не влияет, а промахи тут имеются.
При естественном освещении камера не ошибается только в солнечный день, а вот в пасмурный, да ещё с тяжёлыми облаками, ощутимые промахи — не редкость. При искусственном освещении ошибки ещё заметнее. Наибольшие неточности камера допускает при галогенном освещении — от -0,25 до -0,35 ступени, при флуоресцентном освещении — от -0,21 до -0,28 ступени. В общем, несмотря на использование того же оценочного датчика, что и в недавно рассмотренной зеркалке SLT-A99, ошибка оказалась значительно больше.
В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К с подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. При естественном освещении, как и в случае экспозамера, ошибки минимальны только в безоблачный день, а вот при существенной облачности автоматику здорово уводит в сторону более тёплых оттенков.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 K
Автоматический ББ, освещение лампами накаливания
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фр 1 |
RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление нормальное |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
ISO 25600 |
|
|
|
Фр 2 |
RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление нормальное |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
ISO 25600 |
|
|
|
Фр 3 |
RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление нормальное |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
ISO 12800 |
|
|
|
ISO 25600 |
|
|
|
RAW, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами.
JPEG, шумоподавление слабое
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
JPEG, шумоподавление нормальное
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600
⇡#Вспышка
В качестве опции доступна внешняя вспышка, однако впервые в бюджетных камерах NEX есть и встроенная вспышка с ведущим числом 6. Режимы работы вспышки стандартны: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
|
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
|
|
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
|
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2
⇡#Примеры снимков
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
⇡#Режим видеосъёмки
В режиме видеосъёмки фотокамеры Sony традиционно показывают одни из лучших, если не лучшие результаты. Во-первых, возможна запись Full HD-ролика со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, на что пока способны только беззеркалки Panasonic. Во-вторых, есть поддержка AVCHD, чем опять же могут похвастаться камеры Panasonic, а также Olympus. Ну и наконец, в-третьих, предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, причём не только перед записью, но и во время неё. Более того, непосредственно во время видеозаписи можно управлять чувствительностью в диапазоне 100–6400 единиц в эквиваленте ISO, а также вводить коррекцию экспозиции, причём и управление уровнем чувствительности, и введение экспокоррекции возможно при помощи сенсорного дисплея, что минимизирует количество щелчков от срабатывания клавиш на звуковой дорожке. К слову, оба кольца обладают довольно мягким ходом, поэтому при съёмке вне помещения даже при использовании встроенных микрофонов звук щелчков незаметен. В целом количество настроек не меньше, чем в режиме фото, поэтому пространство для творчества тут огромно. Автофокус работает весьма корректно, достаточно плавно, но быстро, значительные промахи редки, но и в случае промашки коррекция происходит довольно оперативно. Звук работы автофокуса практически незаметен даже при съёмке в тихом помещении. Для оценки качества видео ниже приведён пример ролика, отснятого с разрешением 1920х1080 точек в режиме 50p.
Пример записи
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе. Зато тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Точно такой же аккумулятор был установлен и в NEX-5N, для которого была заявлена длительность автономной работы на уровне 460 кадров при тестировании по методике CIPA. У новинки же заявлен гораздо более скромный результат — всего 330 кадров, то есть на уровне «живучего» компакта. И если зачастую при тестировании камеры показывают результат лучше заявленного, причём иногда существенно лучший, то в случае NEX-5R даже при редком использовании вспышки с трудом удалось выжать всего лишь 350 кадров. Заряд аккумулятора таял просто на глазах. Серия — минус 1% заряда, минутный поход по меню — и снова минус 1%. В общем, за уровнем заряда нужно следить. Зарядка производится в корпусе камеры при помощи комплектного блока питания с разъёмом USB (по большому счёту подойдёт любая USB-зарядка). Разумеется, использование USB-зарядки подразумевает довольно длительный процесс пополнения заряда, который составляет без малого 5 часов. В общем, радует только то, что подзарядить камеру можно будет даже в «поле» от ноутбука либо USB-порта аудиосистемы автомобиля.
⇡#Выводы
NEX-5R стала быстрее предшественницы в плане скорости подготовки к работе и фокусировки (тут камера вовсе выбилась в лидеры в своём ценовом сегменте). Но в то же время остались недочёты в скорострельности. Скорость серийной съёмки, конечно, огромна, ведь честные 10 кадров в секунду далеко не каждой камере по плечу, а вот длительность серии мизерна. Также есть недочёты в программной части, из-за чего имеют место промахи экспозамера (что для камер Sony в первых версиях прошивки уже становится нехорошей традицией), а также неточности при автоматической установке баланса белого. Кроме того, стоит отметить снизившуюся длительность автономной работы.
Что касается изменённых органов управления, то тут всё безупречно, придраться не к чему. А вот новый механизм наклона дисплея несколько недоработан, ведь повернуть дисплей на 180 градусов при установленной комплектной вспышке невозможно, соответственно, режим автопортрета в таком случае недоступен. Где равных Sony NEX нет, так это в режиме видеосъёмки — 50 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой, формат AVCHD, масса ручных настроек и возможность управления экспопарой и чувствительностью непосредственно во время записи делают камеру недосягаемой для конкурентов. Также стоит отметить хорошую и, что важно, не слишком заметную на отснятом материале работу автофокуса, причём как на видео, так и на звуковой дорожке, а также тихие щелчки дисков управления.
Работа с Wi-Fi-модулем реализована весьма удачно: он позволяет пересылать данные не только на ПК, но и на смартфон, а также использовать мобильные гаджеты в качестве видоискателя и удалённого пульта управления съёмкой. К сожалению, функция доступна только для аккаунтов, зарегистрированных пользователями из небольшого количества стран, среди которых нет ни одной страны СНГ, но обойти это ограничение довольно просто, указав страну из списка. Сервис приложений в Sony обещают расширять, но пока их количество невелико, а сам сервис регулярно уходит в режим проведения технических работ (январь 2013 года). С полной уверенностью можно утверждать, что в будущем сервис будет работать стабильнее.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.