Сегодня 10 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Терминатор 2: Компьютерные спецэффекты в фильме

⇣ Содержание

Декабрь 1985 года ознаменовался появлением первого компьютерного персонажа - "стеклянного рыцаря" из фильма "Молодой Шерлок Холмс" ("Young Sherlock Holmes"), созданного LucasFilm CG.


 Родоначальник семейства компьютерных актёров
Родоначальник семейства компьютерных актёров

Фильм "Ива" ("Willow"), вышедший в 1988 году, стал первой кинолентой, над которой работала, начавшая заниматься компьютерными спецэффектами, студия Industrial Light & Magic (ILM) Джорджа Лукаса (George Lucas). Созданное специалистами ILM программное обеспечение для морфинга (преобразования одного тела в другое) использовалось для компьютерной анимации превращения козла в женщину.

Успех "Ивы" сыграл ILM на руку: именно подразделение Лукаса (а не студия Pixar, также являвшаяся претендентом) получило заказ на создание и анимацию "водяной псевдоструи" в фильме "Бездна" ("Abyss"), вышедшего в августе 1989 года. Невероятно сложная компьютерная графика принесла фильму "Оскар" за лучшие спецэффекты. Кроме того, фильм был номинирован на три Оскара в других категориях.


 Морфинг струи воды - очередная победа ILM на поприще компьютерных спецэффектов в фильмах
Морфинг струи воды - очередная победа ILM на поприще компьютерных спецэффектов в фильмах

В 1990 году киноиндустрия преподнесла зрителю несколько фильмов, в которых была использована компьютерная графика и анимация. Молодая студия Rhythm & Hues создала более 30 эпизодов с фотореалистичными самолётами, авиабомбами и дымом для фильма "Полёт злоумышленника" ("Flight of the Intruder"). Другая молодая компания, deGraf/Wahrman, анимировала голову "курецеподобного" робота в фильме "Робокоп 2" ("Robocop 2"). Фильм "Крепкий орешек 2" частью своих спецэффектов обязан вездесущей ILM, занимавшейся компьютерной закраской отдельных элементов в кадре, а также композицией видеоматериала с использованием "синего экрана" в качестве фона.

Последний фильм, на который стоит обратить внимание - " Вспомнить всё " ("Total Recall"), вышедший в июне 1990 года. Для анимации скелетов людей студия Metrolight Studios использовала технику "захвата движения" (motion capture). Позже фильм был удостоен награды Academy Award в номинации "Лучшие спецэффекты".


 Вспомнить всё
Кадр компьютерного рентгена из фильма " Вспомнить всё "

Компьютерная графика и анимация во всех вышеперечисленных фильмах (за исключением, разве что, "Бездны") была эволюционной. Очередная революция произошла в 1991 году с выходом фильма "Терминатор 2: Судный день" ("Terminator 2: Judgment Day"), покорившего миллионы зрителей и сразу ставшего классикой фантастического кинематографа.

Леонардо Да Винчи современного кинематографа

Увлечение 15-летнего Джеймса Кэмерона (James Cameron) кинофильмами началось с просмотра шедевра Стенли Кубрика (Stanley Kubrick) - картины "2001: Космическая одиссея" ("2001: A Space Odyssey"), произвёдшей на будущего режиссёра невероятное впечатление: "Я просмотрел её десять раз, потому что не мог понять, как же им удалось сделать ТАКОЕ". С этого момента Кэмерон увлекаться научной фантастикой, а также начал создавать миниатюрные модели для их использования в своих собственных фильмах, которые он снимал на 16-мм любительскую камеру своего отца.


 Джеймс Кэмерон
Создатель культовых фильмов: "Чужие", "Терминатор", "Титаник" - Джеймс Кэмерон

К сожалению, дальнейший период жизни Кэмерона никакого отношения к киноиндустрии не имела, да и самому Джеймсу было не до неё. Желание создавать фильмы напомнило о себе после выхода картины "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" ("Star Wars. Episode IV: A new hope"). "Именно такой фильм я хотел бы снять", - вспоминает режиссёр.

Начав увлекаться спецэффектами, Кэмерон вместе с двумя своими друзьями приобретал или собственноручно создавал разное оборудование. Через два года отделом спецэффектов Джеймса, находящемся в то время в гостиной его дома, был создан 10-минутный фильм, который стал "пропуском" для принятия Кэмерона в киностудию New World Pictures.

Через некоторое время начинающему режиссёру поручили заняться созданием фильма "Пиранья 2: Нерест" ("Piranha II: The Spawning"). Съёмки кинокартины были очень тяжелыми), доходило до того, что Джеймсу приходилось собственноручно изготавливать резиновые копии пираний), к тому же в конце работ над фильмом итальянский продюсер, Овидио Ассонитис (Ovidio Assonitis), отстранил Кэмерона от монтажа отснятого материала. Слова продюсера не стали преградой для Джеймса, и он тайно, словно Леонардо Да Винчи, проникая каждую ночь в киностудию, в одиночку произвёл повторный монтаж картины.

В конце концов, Кэмерон получил урок, который никогда не будет забыт. "Этот фильм сделал меня недоверчивым к любому человеку, обладающему властью при создании кинофильма", - говорит режиссёр. Тем не менее, именно "Пиранья 2" развила невероятное упорство и железную выдержку будущего мэтра киноиндустрии, которые и стали ключом к появлению последующих его картин-шедевров.

Конвейер блокбастеров

Позабытый всеми, болеющий гриппом Кэмерон, живя в Риме, придумал историю о роботе-убийце, сражающемся против людей в будущем. Однажды он увидел её в своём сне, и эта сцена очень отчётливо запечатлелась в его голове. "Я нарисовал эскиз Терминатора, очень похожего на финальную версию в фильме, крадущегося за раненой девушкой", - говорил он.

Несмотря на то, что созданный эскиз не понравился агенту Кэмерона, Джеймс не расстроился, и начал писать сценарий, в котором были соединены научная фантастика и человеческие отношения, взятые из его собственной жизни. Результат был продан продюсеру Гейл Энн Херд (Gale Anne Hurd) за 1 доллар с одним лишь условием: Кэмерон будет режиссёром фильма.

Фильм "Терминатор" ("Terminator"), премьера которого состоялась 24 октября 1984 года, моментально стал классикой фантастики. Снятый с удивительно низким бюджетом - 6,5 млн. долл., фильм принёс 38,4 млн. долл. прибыли лишь в одной Америке, и 100 млн. долл. По всему миру. Благодаря "Терминатору", Кэмерон стал знаменитым.

Не желая останавливаться на достигнутом, Джеймс занялся написанием сценариев к фильмам "Рэмбо: Первая кровь" ("Rambo: First Blood") и "Чужие" ("Aliens"). Режиссёром последней картины стал сам Кэмерон. И вновь упорство мэтра не замедлило принести свои плоды: вышедший на экраны кинотеатров в 1986 году фильм "Чужие" принёс 83 млн. долл. (180 млн. долл. по всему миру), стал обладателем двух Оскаров и был номинирован на семь наград Academy Awards.

1989 год ознаменовался выходом фильма "Бездна. Одному из наиболее технологически трудных в создании фильмов (невероятные подводные съёмки, превосходная компьютерная графика и спецэффекты), "Бездне" не судилось повторить успех "Чужих". Мало кому понятный конец фильма (вариантов концовки в процессе съёмок было три, одна невероятнее другой), а также задержки с появлением на экранах кинотеатров вызвали волну критических отзывов. В результате фильм, на производство которого было потрачено, по разным источникам, от 40 до 60 млн. долл., смог принести лишь 54 млн. долл. Тем не менее, картина была удостоена премии Оскар и Academy Award в номинации "За лучшие спецэффекты в фильме".

Неторопливый процесс съёмок "Бездны" стал ещё одним уроком для Кэмерона. Поэтому к началу работ над "Терминатором 2: Судный день", выход которого был запланирован на 3 июля 1991 года, режиссёр имел чёткий план робот с учётом всех возможных задержек.

Процесс повторной "терминаторизации"

Джеймс Кэмерон вынашивал идею создания сиквела со времён первого "Терминатора". "Арнольд (Шварценеггер, Arnold Schwarzenegger) обсуждал со мной возможность создания следующей части", - говорил режиссёр, - "Я сказал ему: "Я не буду делать точно такой же фильм. Теперь ты будешь играть хорошего терминатора". Кэмерон также придумал новый тип киборга-убийцы, само трансформирующуюся модель Т-1000, но технически возможность его моделирования и анимации для фильма (о механической модели речи быть не могло вследствие природы "жидкостной формы" Т-1000) отсутствовала вплоть до появления "Бездны".

Съёмка фильма, начавшаяся 9 октября 1990 года, отняла у команды Кэмерона, достигавшей иногда 200 человек, 103 дня. Для сравнения: первая часть "Терминатора" была снята за 48 дней. Для работ над спецэффектами были задействованы 4 крупных студии и несколько студий поменьше.

Видеоматериалы, требовавшие наибольшее количество компьютерных спецэффектов, снимались командой Кэмерона в первую очередь. Данное решение было принято режиссёром для обеспечения студий, занимавшихся их обработкой, максимально возможным количеством времени. Повторения ситуации с "Бездной" Джеймс не хотел.

Студия Fantasy II Film Effects, услугами которой Кэмерон пользовался ещё со времён первого "Терминатора", занималась созданием вступительной сцены - войны будущего между повстанцами-людьми и роботами. Для этого были использованы миниатюрные модели техники, а также оптические спецэффекты для создания лазерных лучей. Кроме вступительной сцены, Fantasy II работала над эпизодом аварии грузовика с жидким азотом, также созданного с использованием 4-метровой модели машины.


 Кадры из сцен фильма, над которыми работала студия Fantasy II Film Effects

 Кадры из сцен фильма, над которыми работала студия Fantasy II Film Effects

 Кадры из сцен фильма, над которыми работала студия Fantasy II Film Effects
Кадры из сцен фильма, над которыми работала студия Fantasy II Film Effects

Для создания ядерного взрыва в центре Лос-Анджелеса была нанята студия 4-Ward Production. После многочасового просмотра видеозаписей с реальными атомными взрывами, братья Роберт и Деннис Скотак (Robert и Dennis Skotak) вместе со своими помощниками построили множество миниатюрных копий строений и разнесли их в пух и прах воздухомётом. Для начала сцены, когда над городом поднимается ядерный гриб, братья Скотак создали многоуровнёвое изображение города и добавили расширяющийся взрыв, а также распадающиеся строения с помощью программы Electric Image, работавшей на компьютере Macintosh фирмы Apple. Кроме того, студия работала над кадрами с расплавленной сталью, а также над сценой рассыпания и повторного соединения "частей" Т-1000, для которой использовалась чистая ртуть и нагнетатели воздуха.


 Со своей задачей, подрывом Лос-Анджелеса, 4-Ward Production справилась блестяще

 Со своей задачей, подрывом Лос-Анджелеса, 4-Ward Production справилась блестяще

 Со своей задачей, подрывом Лос-Анджелеса, 4-Ward Production справилась блестяще
Со своей задачей, подрывом Лос-Анджелеса, 4-Ward Production справилась блестяще

Но "Терминатор 2" не имел бы и толики своего успеха без невероятных сцен трансформации Т-1000, которыми занимались студии ILM и Stan Winston Studios.

Для работ над фильмом художникам и аниматорам подразделения Джорджа Лукаса необходимо было самое совершенное аппаратное и программное обеспечение, на что было потрачено 3,5 млн. долл. За эти деньги были куплены 35 графических станций Silicon Graphics Personal Iris 4D и программное обеспечение компании Alias Research - Alias 2.4.2 (использовавшееся ещё при создании "Бездны"), а также третье поколение программ трёхмерного моделирования - Alias Power Animator.

Кроме того, программистами было написано 100000 строк текста дополнительных плагинов для ПО компании Alias, а также программ, созданных специально для "Терминатора 2", о которых мы расскажем позже. Финальный рендеринг был осуществлён пакетом RenderMan студи Pixar, который к 1990 году смог обрабатывать более 80 млн. полигонов в сцене.


 Silicon Graphics Personal Iris 4D в максимальной комплектации обрабатывала до 20000 полигонов в секунду
Silicon Graphics Personal Iris 4D в максимальной комплектации обрабатывала до 20000 полигонов в секунду

ILM необходимо было создать 7965 кадров трёхмерной анимации, при этом "Терминатор 2" был первым фильмом, в котором композиция всех спецэффектов производилась на компьютере. Для достижения этой цели старый фильм-сканер производства ILM и Kodak, сканирующий и сохраняющий минуту видеозаписи за 16 часов, был заменён на "Трёхлинейный цветной цифровой сканер с высокой разрешающей способностью", разработка которого началась ещё в 1988 году.

Обновление затронуло не только компьютерную аппаратуру студии, но и её кадровый состав. Отдел компьютерной графики, куда ранее входило восемь человек, стал насчитывать более сорока аниматоров и программистов. Основная команда художников, которую возглавлял Деннис Мюрен (Dennis Muren) начала свою работу с создания физической копии терминатора Т-1000.


 Один из самых выдающихся аниматоров ILM - Денис Мюрен
Один из самых выдающихся аниматоров ILM - Денис Мюрен

После этого он был отсканирован с помощью оборудования компании Cyberware. Анимация превращения Т-1000 проходила через пять раздельных стадий: от аморфной капли жидкого металла через стадию "хромированного человекоподобного существа" до реалистично выглядящего человека.


 Последовательность превращения компьютерной модели Т-1000 в живого актёра

 Последовательность превращения компьютерной модели Т-1000 в живого актёра

 Последовательность превращения компьютерной модели Т-1000 в живого актёра

 Последовательность превращения компьютерной модели Т-1000 в живого актёра

 Последовательность превращения компьютерной модели Т-1000 в живого актёра
Последовательность превращения компьютерной модели Т-1000 в живого актёра

Работа над кадрами из категории "тяжёлые, очень тяжёлые и невероятно тяжёлые" была разделена между шестью командами художников и аниматоров, которыми руководила Джанет Хили (Janet Healy). Одна из команд, "Группа движения человека" ("The Human Motion Group") отвечала за создание хромированного туловища Т-1000 - предпоследней стадии трансформации терминатора. "Для того, чтобы создать хромированное туловище, необходимо следовать законам физики", - говорил глава команды, Линкольн Ху (Lincoln Hu), - "Шагающее существо из хрома, даже не смотря на всю вымышленность, должно правильно передвигаться и отражать, иначе существует риск потери интереса к нему со стороны обычных зрителей".

Чтобы смоделировать хромированного человека, начиная с сеточного каркаса и заканчивая полноценным туловищем, команде необходимо было сначала оцифровать Роберта Патрика (Robert Patrick), игравшего "живого" Т-1000. На тело раздетого актёра чёрной краской была нанесена специальная сетка, позволявшая системе собирать данные о физических размерах сканируемого объекта. Затем Патрик был снят двумя камерами, в профиль и анфас, для возможности предоставления компьютеру трёхмерности его тела.

Для оцифровки головы было использовано сканирующее оборудование Cyberware. Полученные в результате сканирования данные, кадр за кадром, были использованы для построения цифрового скелета, на который затем были нанесены контрольные точки для управления движением всего тела. Эта же технология была применена для остальных актёров, в персонажи которых должен был трансформироваться Т-1000.


 Роберт Патрик и его цифровое хромированное воплощение
Роберт Патрик и его цифровое хромированное воплощение

Для создания реалистично выглядящей кожи, без швов между полигонами, была создана специальная программа под названием "Body Sock". Благодаря ей, части тела могли быть идеально подогнаны друг к другу, без каких либо последствий (складок, швов и т.д.). По словам Стефана Фангмейера (Stefen Fangmeier), технического директора "Группы движения человека": "Соединение отдельных частей тела всегда было бичом компьютерной графики. Программа "Body Sock" решает эту проблему путём интеллектуального бесшовного соединения различных геометрических фигур, на которые делятся соединяемые объекты. В результате они выглядят как одна гладкая, непрерывная поверхность. Эта программа стала наибольшим достижением программистов ILM в процессе съёмок фильма".


 Гордость ILM - идеально гладкая поверхность компьютерной модели Т-1000
Гордость ILM - идеально гладкая поверхность компьютерной модели Т-1000

Ещё одной самодельным продуктом студии, существенно облегчившим создание компьютерной графики к "Терминатору 2", стала программа " Make Sticky ". Она позволяла художнику проецировать двухмерные изображения на трёхмерные модели. Согласно Тому Вильямсу (Tom Williams), одному из главных разработчиков программы, во время движения компьютерной модели она "самостоятельно двигает спроецированное изображение в направлении движения трёхмерной модели".

" Make Sticky " изначально разрабатывалась специально для сцены "Шахматный пол", в которой Т-1000 формировался прямо с ровного пола, в то время как его будущая жертва, не видя терминатора, пила кофе. Для создания этой сцены художники сосканировали настоящий пол, после чего спроецировали его на трёхмерную модель трансформирующегося Т-1000. Затем " Make Sticky " самостоятельно накладывала шахматный пол на терминатора, начиная от его появления на полу и заканчивая появлением хромированного человеческого тела.


 Make Sticky

 Make Sticky
Кадры из сцены, над которой трудились художники ILM, используя программу " Make Sticky "

Кроме этой сцены, программа применялась для создания другой - "Проход сквозь прутья". В ней Роберт Патрик проходит сквозь металлическую решётку, при этом видно, как её прутья вызывают деформацию его тела и головы. Этот эффект был получен в результате съёмки двух планов: первого - с актёром, идущим по пустому коридору, и второго - коридора с решёткой. Оба плана были сосканированы и перенесены в компьютер, после чего компьютерную модель Роберта Патрика подогнали под первый из них. Когда актёр начал проходить через решётку, цифровой двойник заменил живого человека, и " Make Sticky " занялась удержанием прутьев в необходимом положении, в то время как лицо Патрика деформировалось под их воздействием.


 Прохождение сквозь железные прутья, и никакой магии
Прохождение сквозь железные прутья, и никакой магии

Всего для "Терминатора 2" ILM создала 43 эффекта с использованием компьютерной графики. Рассказывать о каждом из них не имеет смысла, поэтому остановимся лишь на самых зрелищных и сложных.

Смерть Т-1000 являлась одним из наиболее тяжёлых эпизодов, над которыми работали художники и аниматоры ILM. Это была единственная сцена, разработкой которой занимался не сам Джеймс Кэмерон, а команда Дениса Мюрена.

После падения Т-1000 в расплавленную сталь с ним начали происходить постоянные трансформации: Т-1000 превращался в каждого, чей внешний облик был скопирован им на протяжении всего фильма. Для создания эпизода каждый из живых актёров, в которых превращался терминатор, был снят в чане-ёмкости глубиной 90 см, в которой, под видом расплавленного металла, была налита вода с подсолнечным маслом, а также спрятаны источники подводного освещения для придания субстанции правдоподобного вида. Затем, с помощью компьютерной анимации, был произведён морфинг Т-1000 из одного персонажа в другой, а также добавлены компьютерные брызги, волнообразное движение "стали" и дым. Из 64 секунд эпизода 53 были созданы с применением компьютерной графики и анимации, что позволяет назвать его "самым длинным спецэффектом" в фильме.

Процесс создания сцены с вертолётом, которая хоть и меньше по времени, был не менее трудоёмким. Для неё было использовано специальное программное обеспечение для морфинга, написанное для фильма "Бездна". Тем не менее, программа была улучшена, а также обогащена новыми настройками, позволившими более точно передавать структуру "жидкого металла". Вначале было запечатлено внутреннее убранство кабины вертолёта, затем отснятый материал был отсканирован. Наложение компьютерного эффекта "перетекающего металла" было довольно лёгким. Трудности возникли, когда уже сформировавшемуся Т-1000 необходимо было сказать фразу "Вон" ("Get out"). Для этого было отсканировано неподвижное лицо актёра, а также все его изменения при произношении отдельных букв. Затем оцифрованный материал соединили в один для имитации произношения фразы.


 Умельцы из ILM не только превратили массу жидкого металла в хромированного человека, но и заставили её говорить

 Умельцы из ILM не только превратили массу жидкого металла в хромированного человека, но и заставили её говорить

 Умельцы из ILM не только превратили массу жидкого металла в хромированного человека, но и заставили её говорить
Умельцы из ILM не только превратили массу жидкого металла в хромированного человека, но и заставили её говорить

Кроме применения трёхмерных редакторов для моделирования объектов, команда художников ILM использовала графические редакторы, среди которых главным был Adobe Photoshop, работавший на компьютерах Macintosh. Этот редактор в виде бета-версии использовался при создании компьютерных спецэффектов к "Бездне", но в конце 1990 года существовала "вылизанная" программистами Adobe версия 1.х, значительно превосходившая свою предшественницу.

Использование графических редакторов позволило значительно сократить задержки с коррекцией видеокадров: если раньше необходимо было проделывать повторный рендеринг кадра, теперь художнику достаточно было, используя цифровой планшет и Photoshop, зарисовать возникший артефакт. Необходимость создания специального программного обеспечения для удаления таких артефактов отпала.

"Одной из главных проблем, с которой мы сталкиваемся при создании спецэффектов, является не 100-процентная гарантия того, что наше мастерство будет работать на нас всегда", - говорил Денис Мюрен, - "Пиротехнический взрыв может быть испорчен даже самым маленьким обломком, появившемся в кадре не во время; канаты, поддерживающие "летящего" человека могут быть видны даже несмотря на их закраску. В таких случаях бракованные сцены следует переснимать. Но, благодаря графическим редакторам и их возможности вырезания и вставки любой части кадра, появилась возможность корректировать изображение, тем самым значительно экономя деньги и время".

Photoshop использовался практически повсеместно. Например, в сцене, где хромированный Т-1000, выйдя из лифта психбольницы, начал бежать за полицейской машиной, графический редактор помог закрасить разрывы между плечами и телом. Подобным методом Денис Мюрен обработал 30% всех кадров с компьютерной графикой. Результат работы ILM обошёлся киностудии Carolco Pictures в 12 млн. долл. и восемь месяцев работы. При этом компьютерные спецэффекты в фильме заняли всего 3,5 минуты.

ILM пришлось бы потратить на создание спецэффектов значительно больше времени, если бы не помощь Stan Winston Studios. Президент студии Стен Уинстон (Stan Winston) со своей группой художников, скульпторов и техников создал, как для ILM, так и для других студий множество мелких и крупных вещей, фигурировавших в фильме.


 Стен Уинстон
Стен Уинстон - человек, за плечами которого стоит создание моделей для фильмов "Хищник" ("Predator"), "Чужие" ("Aliens"), "Кинг Конг" ("King Kong"), "Парк Юрского периода" ("Jurassic Park"), ну и, конечно же "Терминатор" и "Терминатор 2"

Для сцен с морфингом Т-1000 было создано множество протезов, которые затем были одеты на Роберта Патрика. Сюда входили руки и пальцы, трансформирующиеся в пики, ножи и лезвия. Для "ран", остающихся на теле Т-1000 от выстрелов, был изготовлен целый набор воронок сделанных из хромированной пенообразной резины. Под ней был скрыт пружинный механизм, мгновенно выталкивающий резину вперёд для создания "глубины от раны". Опять таки, для Т-1000 были созданы специальные куклы, изображающие разорванную голову и туловище Патрика. Механизмы, спрятанные внутри кукол (названных "голова из соуса" и " человек-крендель "), приводились в движение с помощью проводных джойстиков и устройств радиоуправления.

Для других сцен фильма Уинстон также создал более двенадцати частичных и полных копий Т-800, включая двигающуюся куклу Шварценеггера, идущего по коридору исследовательского центра Cyberdyne Systems и получающего очереди пуль прямо в лицо. Кроме туловища, в арсенале Кэмерона были макеты частично повреждённой головы Т-800, предназначенной для съёмок финальной схватки с Т-1000. Пользуясь опытом, накопленным ещё со времён первого "Терминатора", Уинстон смоделировал для Шварценеггера многослойную лицевую накладку с глазным яблоком, имитирующую часть головы Т-800, которая видна сквозь содранную кожу "внешней оболочки". Для кошмара Сары Коннор Stan Winston Studios создала куклу актрисы Линды Хамильтон (Linda Hamilton), а также несколько кукол детей.


 человек-крендель
" человек-крендель "

 рука-лезвие
рука-лезвие

 накладка с глазным яблоком
накладка с глазным яблоком

 Т-800 и кукла Сары Коннор
Т-800 и кукла Сары Коннор

В общем, студия создала более тысячи различных шаблонов, элементов интерьера сцен и также кукол для фильма.

О чём, собственно, речь?

Вряд ли среди читателей найдутся люди, хоть раз не смотревшие "Терминатор 2". Сюжет картины расписывать нет смысла, поэтому ограничимся одним абзацем.

Cобытия фильма разворачиваются через 10 лет после первого "Терминатора". Желая защитить себя в прошлом, Джон Коннор (Едди Фарлонг, Eddie Furlong) посылает в прошлое перепрограммированного терминатора модели Т-800 (Арнольд Шварценеггер). Но враг всего человечества, сеть Skynet, отправляет в то же время (1995 год) новую модель терминатора - Т-1000 (человеческое подобие играет Роберт Патрик), способного принимать форму любого живого существа, с которым он контактировал. Т-800 находит мальчика, после чего они освобождают мать Джона, Сару Коннор. Затем вся троица при помощи учёного Майлса Дайсона (Джо Мортон, Joe Morton) уничтожает разработки корпорации Cyberdyne Systems, занимающейся созданием искусственного интеллекта и, в конце концов, бросает вызов самому Т-1000. В результате продолжительной схватки погибает Т-1000, порядком покорёженный Т-800 приносит себя в жертву во избежание попадания к алчным учёным и военным, а Сара и Джон Конноры остаются живы и здоровы. Угроза восстания машин и ядерной войны, вроде бы, миновала, так что можно жить спокойно, во всяком случае, до выхода "Терминатора 3".

"Hasta la vista, baby"

Ещё во время съёмок картины была начата работа по созданию готового фильма, для чего пришлось обработать около трёхсот тысяч метров видеоплёнки. В конечном итоге был использован лишь 1% от всей длины - 3000 метров видеоматериала. Что касается продолжительности фильма, она составила 2 часа 19 минут.

Рекламная компания ожидаемого всеми фильма была начата ещё до окончания съёмочных работ. Лицензирование "Терминатора 2" включало в себя: написание романа, за который отвечал писатель Ренделл Фрейкс (Randall Frakes), создание цикла комиксов (Marvel), производство игрушечных моделей героев фильма (Kenner), а также выпуск различных чашек, коллекционных карт, наклеек, футболок и пр. Компаниями Williams, Bally и Midway были созданы автоматы для игры в "пинбол", десятки игровых студий лицензировали мир "Терминатора 2" для создания компьютерных и консольных игр.

В результате проведённых действий, фильм, вышедший на экраны кинотеатров 3 июля 1991 года, принёс 200 млн. долл. прибыли только в одних США. Мировой прокат составил более 500 млн. долл. Учитывая, что бюджет фильма составил 82 млн. долл., можно с уверенностью заявить о невероятном успехе "Терминатора 2". Если включить в сумму кинопроката продажи видеокассет, компьютерных и видео игр, а также лицензии, фильм принёс около одного миллиарда долларов.

Сценарий фильма был удостоен награды Рея Бредбери (Ray Bradbury Award) за "Лучший фантастический сюжет". Ядерный взрыв Лос-Анджелеса был признан учёными Лаборатории по Исследованию Атомной Энергии наиболее совершенным и реалистичным взрывом, когда-либо созданным для кинематографа. 30 марта 1992 года "Терминатор 2" получил четыре награды Academy Awards. Кроме того, фильм "унёс с собой" четыре Оскара в номинациях: "Лучший макияж", "Лучший звук", "Лучшие звуковые эффекты" и, конечно же, "Лучшие визуальные эффекты". Кроме этих наград, творение Кэмерона получило множество других, таких как Saturn Awards, People's Choice и MTV Movie Awards.

"Терминатор 2" вознёс своего режиссёра, сценариста и продюсера, Джеймса Кэмерона на вершину Олимпа киноиндустрии, открыв мэтру дорогу для создания шедевров "Правдивая ложь" ("True Lies") и "Титаник" ("Titanic").

ILM, получив Оскар за лучшие спецэффекты, через некоторое время подписала контракт со Стивеном Спилбергом (Steven Spielberg) на производство компьютерной графики для фильма "Парк Юрского периода" ("Jurassic Park"), которому будет посвящена следующая часть цикла. Интересное о Терминаторе

Напоследок несколько интересных фактов. Если учесть, что гонорар Арнольда Шварценнегера за "Терминатор 2" составил 15 млн. долл., и принять во внимание 700 слов, которые он промолвил в фильме, получается, что за каждое слово актёру заплатили 21429 долл. Знаменитая фраза "Hasta la vista, baby" обошлась студии Carolco Pictures в 85716 долл. Парадокс, но Шварценеггер не был самым высокооплачиваемым актёром в фильме. Минута "съёмок" компьютерной модели Т-1000 стоила около 460000 долл., тогда как за это же время главному герою фильма платили "лишь" 200000 долл.

Вполне возможно, что и среди Вас, уважаемые читатели, есть люди, обучающиеся актёрскому мастерству, или уже являющиеся полноценными актёрами и актрисами. В таком случае разрешите пожелать Вам, да и всем другим, творческого успеха и гонораров Шварценеггера и Т-1000, в конце концов, мечтать никогда не вредно.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SMIC сможет заработать на буме ИИ, даже не имея доступа к передовым техпроцессам 6 ч.
Темпы роста выручки TSMC по итогам октября замедлились 7 ч.
Предложенные Трампом пошлины на технику из Китая ударят по геймерам, вызвав рост цен в США на 50 % 7 ч.
Жители Мемфиса не рады развитию ИИ-суперкомпьютера xAI Coloussus Илона Маска 17 ч.
AWS вложит $1,3 млрд в расширение ЦОД в Италии 21 ч.
Первый в Великобритании поезд на аккумуляторах проехал 70 км на скорости 120 км/ч и превзошёл по эффективности дизельный 22 ч.
До 96 ядер и 722 Гбайт RAM: в облаке Microsoft появились инстансы на собственных Arm-чипах Azure Cobalt 100 22 ч.
Почти 3 кВт с 16 кв. см: новый термоинтерфейс обещает прорыв в сфере охлаждения 22 ч.
Энтузиасты разобрали новый Apple Mac Mini — компактный ПК получил съёмный SSD 22 ч.
В шаге от сверхзвука: прототип сверхзвукового авиалайнера Boom Supersonic XB-1 преодолел порог в 1000 км/ч 23 ч.