Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Современные акустические системы. Часть 2.

⇣ Содержание

Продолжаем один из наших ключевых обзоров по современным акустическим системам. В прошлой части мы раскрыли современную теорию, а теперь приступим к практике… Мы разделим акустические системы (АС) не по ценовому диапазону, и даже не по техническим и акустическим характеристикам - а, прежде всего, по предназначению. То есть, АС для любителей игр, любителей музыки, владельцев домашних студий звукозаписи, звукорежиссеров на радио и ТВ, коммерсантов и т.п.

1. Любителям игр

Игры идут всегда впереди индустрии, поэтому новые многоканальные технологии после кино откатываются прежде всего на них. Любители игр достаточно просто относятся к звуку - "чем дешевле, тем лучше". Поэтому производители пытаются представить для этого сегмента рынка максимально дешевые и современные модели. Особенно сейчас это актуально с приходом систем 5.1. Ведь, если раньше хорошая геймерская стереосистема с сабвуфером "тянула" на $50-70, то сейчас стоимость 5.1 приближается к $150-200. Это мы говорим о том случае, когда вместо двух колонок мы делаем набор из пяти таких же.

По моей информации, на данный момент игр со звуком 5.1 выпущено немного - порядка нескольких десятков. При этом для РС привыкли работать по старинке - используя стерео с обычными 3D-движками (задержки, противофаза, эквалайзинг и реверберация). Конечно, на системах за $50-70 от этого мало толка. Дело в том, что в недорогих АС разработчики обычно не ставят перед собой задачу обеспечить качественную диаграмму направленности звукового потока. Поэтому различие между правым и левым каналами пользователь ощущает только по мере удаления одной колонки от другой и в рамках таких АС получение качественного 3D-звукового поля практически нереализуемо. 3D-картина хорошо воспринимается только в наушниках.

Прервемся на рассмотрение некоторых интересных современных моделей.

Behringer MONITOR 1C (~45 евро за пару)


 Behringer MONITOR 1C

Behringer MONITOR 1C - очень неплохие компактные двухполосные мониторы с частотным диапазоном 60 Гц - 23 КГц. Очень хорошо подходят для различных мультимедийных комплексов и даже небольших домашних студий звукозаписи. Из MONITOR 1C можно комплектовать многоканальные Surround-системы. Допускается высокий уровень нагрузки (до 100 Вт) при этом предусмотрена автоматическая защита от перегрузок. 1С поступила в продажу со второго квартала 2004 года.

Behringer MS16 (~68 евро за пару)


 Behringer MS16

MS16 - это также новинка второго квартала 2004 года. Предусмотрены регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, а также возможность подключения двух стерео-источников. Более подробной информации пока нет.

Стерео-наушники Panasonic RP-HT850 (~ $47)


 Panasonic RP-HT850

Несмотря на то, что вы можете купить практически любые наушники за $20 и меньше от известных и неизвестных производителей, позволю себе порекомендовать обратить внимание на несколько интересных моделеей. Panasonic RP-HT850 - очень удачная современная модель с уникальным частотным диапазоном от 7Гц до 28 КГц. Цена уже себя оправдывает. Обладая очень хорошей чувствительностью (105 дБ/мВт) они имеют очень легкий вес (140 г.). Плюс к этому позолоченные разъемы и шнур (1,5 м) с проводниками из бескислородной меди.

Стерео-наушники PHILIPS SBC-HG100 (~ $70)


 PHILIPS SBC-HG100

Специальные наушники для геймеров от Philips со встроенным микрофоном. С ними можно играть и параллельно общаться. Частотный диапазон наушников 40 Гц - 28 КГц, чувствительность - 110 дБ/мВт.

Что касается 5.1, то проблема локализации источников звука в этом стандарте решена на порядок лучше.


Пользователь находится в центре звукового поля в точке пересечения центральных осей излучения всех громкоговорителей. Все каналы являются равноценными и могут качественно эмулировать окружающее нас звуковое пространство. Но, это только в идеале. Дело в том, что в реальных условиях очень трудно соблюсти расстановку многоканальной АС под заданный стандарт.

Но есть выход. Практически с каждой звуковой картой, работающей в 5.1 и более, поставляется набор драйверов и ПО, предназначенного для качественной настройки многоканальной АС. Если такового нет в наличии, рекомендую посетить сайт www.maven3d.com, на котором можно найти несколько бесплатных утилит или же поискать нечто подобное в интернете.

Параллельно с материалом я буду подробно отвечать на читательские вопросы. Первый из них:

Чем 4.0 отличается от 4.1, 5.0 и 5.1?
Цифра "1" после точки обозначает наличие сабвуфера, канал которого в Dolby Digital 5.1 (Dolby Surround) прописывается на отдельную дорожку. Если стоит "0", то это значит, что сабвуфера нет. Основная специфика стандарта Dolby 5.1 состоит в его масштабируемости. То есть, он может воспроизводиться на любых современных системах (моно, стерео, квадро, ProLogic, 5.0), за исключением более взрослых систем, которые подразумевают более 5 ключевых каналов, к числу которых относятся 6.0, 6.1, 7.0, 7.1, 8.0, 8.1.
Системы 5.х и 4.х различаются тем, что 5.х подразумевает стандартную расстановку АС, а в варианте 4.х может быть два случая:
1. Квадро. Нет центрального канала (левый, правый, тыловой левый и тыловой правый). Проигрышный вариант.
2. Dolby Pro Logic. Используется только один пространственный S-канал (LRCS - левый, правый, центр, один пространственный). Выигрышный вариант.
Если говорить о квадро, то может показаться, что исчезновение центрального канала - это не криминал, ведь, даже слушая обычное стерео, мы воспринимаем панорамный центр, хотя физически никто его не воспроизводит. Но в реальной ситуации дело обстоит несколько хуже. Дело в том, что центральный канал несет в себе одну из ключевых функций алгоритма Dolby Surround, а именно, воспроизведение главного персонажа. Обычно центральный канал звучит несколько громче правого и левого, чтобы звук локализовывался на нем. При смещении слушателя от центральной оси, центральный канал не меняет локализации. В варианте квадро звуковая картина при таком смещении полностью меняется.
Если говорить о Dolby Pro Logic или LRCS, то мы почти ничего не теряем кроме дополнительного присутствия пространственных ощущений и уменьшения величины эмулируемого звукового поля. "4.1" - чаще всего, это LRCS+LFE (то есть, LRCS плюс сабвуфер).

В последнее время получили распространение наушники 5.1, о них заговорили в основном благодаря моделям ZM-RS6F производства Zalman и Ezonics EZ-648.



Один из наушников Zalman ZM-RS6F.

Реализация их достаточно проста - в каждый из наушников встроено по три громкоговорителя, соответствующих центральному, правому или левому, и одному из тыловых каналов. Плюс их состоит в том, что система 5.1 находится у вас на голове и ее не нужно инсталлировать и настраивать. Минус же выражается в том, что это, по существу, не 5.1, а 5.0 - нет сабвуфера, а воспроизводимый частотный диапазон в Zalman ZM-RS6F составляет 50 Гц - 20 КГц. То есть, такой вариант - только одно из неплохих решений, если вы конечно, не хотите слышать гулкие взрывы и т.п. Ezonics EZ-648 в этом плане выглядит получше (20 Гц - 20 КГц + технология защиты слуха), но и стоит почти на $100 дороже.

Zalman ZM-RS6F (~$54)


Спецификация:

  • Частотный диапазон: 50Гц ~ 20 КГц
  • Уровень звукового давления: 89 дБ
  • Сопротивление: 16 Ом на частоте 1 КГц
  • Номинальная мощность: 0.02 Вт
  • Максимальная мощность: 0.15 Вт
  • Вес: 316.8 г без упаковки
  • Длина шнура: 3 м
  • Коммутация: 3 мини-джека.

Ezonics EZ-648 (~$149)


Спецификация:

  • Коммутация: через USB-порт.
  • 5.1 Surround Sound
  • 6 независимых звуковых камер (Independent Sound Chambers)
  • Специальная технология защиты слуха на низких частотах (SafeBase™ Technology)
  • Динамики (размеры): Front .Center .Surround - 2 х (40 мм x 13 мм x 13 мм)
  • Максимальная мощность:15 mW
  • Сопротивления: .Front .Center .Surround - 32 Ом, 16 Ом, 8 Ом.
  • Частотный диапазон: 20hz - 20Khz
  • Чувствительность: -103 дБ
  • Длина шнура: 2.5 м
  • Питание: через USB.
  • Декодер: AC97 Decoder
  • Поддерживаемые системы: Windows 98SE, ME, 2000, XP, MAC OS

Напоследок ответы на несколько интересных читательских вопросов:

Что такое 7.1?
Если вы одеваете наушники, то слышите правый канал, канал, который находится между правым и центром, панорамный центр, канал между центром и левым каналом и левый канал. Но на самом деле физически воспроизводятся только левый и правый, все остальные являются мнимыми или "фантомными". Киноиндустрия не может себе позволить такой роскоши - писать все в стерео, поскольку зритель, сидящий у правой колонки вряд ли расслышит, что звучит в левой.
Таким образом, 7.1 является расширенным вариантом 5.1, где внедрены дополнительные промежуточные фронтальные каналы "правый-центр" и "левый-центр". Это я описал только 7.1 для кино, поскольку в 7.1 для музыки расстановка АС другая (см. в конце статьи).
К сожалению 7.1 пока не является таким же масштабируемым как Dolby Surround.

Можно ли использовать для компьютера автомобильные АС?
Да, можно. Только, как вы понимаете, в автомобильных АС также есть дешевые варианты, а есть и так называемый автомобильный "hi-end". У меня знакомый несколько повозился и встроил в компьютерный стол достаточно дешевую систему ($50) и остается ей до сих пор доволен. Но все это, как вы понимаете, "мы на выдумки хитры". Хотя… работает.
Не стоит забывать, что автомобильные АС - это специализированные системы, и в рамках помещения в большинстве случаев могут преподнести вам много сюрпризов. В общем, далеко не лучший вариант.

Слышал о том, что тыловые колонки могут иметь меньший частотный диапазон, чем фронтальные. Может на этом можно сэкономить?
Нет. В Dolby Surround все каналы являются равнозначными по частотному диапазону. Если бы вы использовали аналоговую систему типа Dolby ProLogic или ProLogic2, то такое неравенство было бы верным.

2. Любителям музыки

Если вы - меломан и цените качество, то, это значит, что вы прошли уже как минимум половину пути к тому, чтобы стать звукорежиссером. Если вы - меломан и выше качества ставите непосредственно саму музыку, то вам может подойти и обычный фонограф с рупором:). Конечно, все взаимосвязано, и, чтобы получить действительное наслаждение необходимо использовать только качественные АС.

Меломанам на самом деле не нужен максимально правдивый звук - им нужен красивый звук. Большинство современной музыки записано в стерео, и сегодня у вас есть просто огромное количество вариантов. Это должна быть не обязательно дорогая профессиональная студийная техника, а просто качественная АС. Негласно одну из лидирующих позиций занимает продукция фирмы Technics (Panasonic). Для примера приведу только три модели.

Technics (Panasonic) SB-PF500E-K (~$500)


 Technics (Panasonic) SB-PF500E-K

SB-PF500E-K - это мечта любого меломана. Двухполосная 100-ваттная АС имеет все навороты, необходимые для качественного домашнего прослушивания. Корпус и динамики изготовлены из специальных материалов, признанных в мире акустики. Например, для НЧ-динамика (часто он называется в подобного рода технике "вуфером") применяются диффузор РР Mica и подвес из пеноуретанового эластомера, что минимизирует искажения. Для улучшения передачи звукового поля и точности звукового образа в конструкции предусмотрен каскад из сразу 4 "вуферов" на одну колонку. Это если не залазить внутрь устройства:) В общем, все на уровне, даже все разъемы позолочены. Если вас действительно серьезно интересует данная тема, рекомендую обратиться в ближайший магазин профессиональной аудиотехники. На самом деле даже самая подробная спецификация ничего не скажет, потому как все это нужно увидеть своими глазами и послушать.

Technics (Panasonic) SB-CA21 E-M (~$316)


 Technics (Panasonic) SB-CA21 E-M

Двухполосная АС с 3 громкоговорителями.

Technics (Panasonic) SB-AFC500E-K (~$150)


 Technics (Panasonic) SB-AFC500E-K

Двухполосная АС с 3 громкоговорителями.

Многие меломаны используют для прослушивания музыкальные центры. Однако часто можно ставить под сомнение линейность АЧХ таких центров, особенно в дешевых вариантах, где внешний дизайн и "ухающий" сабвуфер ставится гораздо выше, чем качественно продуманный акустический дизайн колонок. Ситуацию могут не спасти даже встроенные эквалайзеры.

В общем, настраивайте свою акустическую систему так, как лично вам ее удобно слушать соответственно вашим (!) критериям к качеству. Очень много любителей музыки сейчас предпочитают даже старую советскую или СНГ-вскую технику в качестве АС. Тоже неплохой вариант.

3. Владельцам домашней студии звукозаписи

В данном подразделе стоит более сложная задача. Отличие звукорежиссеров домашних студий от любителей музыки состоит в том, что первым (звукорежиссерам) нужно слышать, прежде всего, правдивый звук. В рамках помещения с плохо продуманной акустикой это сделать достаточно трудно. Я не буду касаться проблем связанных с линейностью воспроизведения звука цифро-аналоговыми интерфейсами - это отдельная тема. Сейчас речь идет об АС, а говоря о звуковых интерфейсах мы подразумеваем как минимум что-то за $250 и более.

Какой же выход находят в данной ситуации? Самое часто встречаемое решение - использование сразу нескольких мониторинговых и/или контрольных систем. То есть, это:

  • наушники открытого и закрытого типов, обычные активные мониторы (или пассивные с усилителем) среднего ценового диапазона ($300 - $900 за пару) - для работы;
  • музыкальный центр и моно-точка (обычный динамик из старого радиоприемника) - для контроля.

Среди недорогих наушников ($120-170) рекомендую обратить внимание на модели: AKG K 271 Studio, Sony MDR 7506, Audiotechnica ATH-M 40 FS и Beyerdynamic DT 770 PRO. Примерно похожее качество можно найти и по более низкой цене, только вы столкнетесь с артефактами, обычно проявляющимися в удешевлении конструкции - обычно производители экономят на материале каркаса (используется пластмасса), кабеле (тонкий провод с легкоповреждающейся резиновой изоляцией) и разъемах (в фирменных вариантах почти всегда в комплект входят переходники "джек - мини-джек"). Также в низком ценовом диапазоне, спецификация может не соответствовать действительности, а чтобы это проверить, необходимы специальные условия. В общем, проблем может быть масса. Перечисленные мною модели уже активно проверены на практике.

Теперь что касается мониторов. В среднем ценовом диапазоне достаточно интересно выглядят модели от SVEN, Yamaha, Behringer и M-Audio. Данного модельного ряда вполне достаточно, чтобы получить качественный правдивый звук, при условии того, что вы будете использовать эти мониторы совместно с многополосным эквалайзером (программным или аппаратным), с помощью которого можно избавиться от артефактов акустики помещения.

Думаю, что давно уже нужно развеять миф о том, что определенная модель может быть панацеей сразу для всех случаев. Все зависит и от параметров вашего помещения, например, материалов и покрытия стен, потолка и пола, геометрии помещения и т.п.

По этому поводу, могу даже рассказать историю из своей практики. Одно время я достаточно плохо относился к модели студийных мониторов Genelec 1029A… до тех пор пока не услышал их в сторонней студии. Оказалось, что мои претензии к воспроизведению данной моделью средних и высоких частот больше относятся к помещению той студии, в которой я работал. Выход нашелся не сразу - пришлось устанавливать дополнительный эквалайзер специально для настройки АС.

Если вы воспроизводите музыку с компьютера, то можно использовать и программные эквалайзеры, виртуально подключив их к линейному выходу. В данном случае хорошо подойдут новые коммутационные VST-панели.

Behringer TRUTH B2030A (~347 евро за пару)


Behringer TRUTH B2030A является чуть ли не самым оптимальным вариантом для домашней студии. Эти недорогие активные двухполосные мониторы (встроенные усилители - 75 и 35 Вт) ближнего поля имеют частотный диапазон 50 Гц - 21 КГц. Также рекомендую обратить внимание на более старшую модель TRUTH B2031A (~ 416 евро за пару). Все это поступило в продажу со втрого квартала 2004 года.

4. Звукорежиссерам на радио и ТВ

Звукорежиссеры на радио и ТВ работают с качественной профессиональной студийной техникой. Но при этом, в большинстве случаев отпадает необходимость в средней и дальней линии мониторов, также бюджетная часть экономится за счет наушников, то есть берется средний ценовой диапазон ($120-170), а это как мы говорили ранее все те же AKG K 271 Studio, Sony MDR 7506, Audiotechnica ATH-M 40 FS и Beyerdynamic DT 770 PRO. Используемые активные мониторы обычно находятся в ценовом диапазоне с достаточно большой разбежкой - $400 - $1500 за шт, что захватывает как среднюю так и профессиональную ценовые ниши. Наиболее распространенные модели - Genelec 1029АPM, Mackie HR624 THX, DynaudioAcoustics BM 6A, DynaudioAcoustics BM 15A. ALESIS M1 Active MK II и т.п. И, считайте, что вам повезло, если руководство радиостанции или телестудии ценит и понимает важность обеспечение качественной АС и акустики помещения для работы звукорежиссера.

DynaudioAcoustics BM 6A (~900 за штуку)


Продукция DynaudioAcoustics заслуживает всяких похвал, благодаря своей сравнительно низкой цене и отличным рабочим характеристикам. BM 6A - это активные двухполосные мониторы ближнего поля. Частотный диапазон составляет 45 Гц-22 кГц (-3 дБ) при этом предусмотрена возможность активной эквализации. На каждый из громкоговорителей стоит по одному 100-ваттному усилителю. При этом можно регулировать входную чувствительность (переключение - 1В или 100 мВ). Помимо всего прочего предусмотрена защита громкоговорителей от перегрева, перегрузки и постоянного напряжения.

Что касается модельного ряда Genelec, то в мае-2004 года прошла выставка AES-2004, на которой данная фирма продемонстрировала новую серию 8000, включающую модели 8030A, 8040A и 8050A, которые должны придти на замену 1029A, 1030A и 1031A. В новой серии качественно улучшен акустический дизайн и некоторые из технических характеристик.


Внутреннее "убранство" моделей из серии Genelec 8000.

5. Звукорежиссерам студий звукозаписи

Несмотря на то, что этот раздел должен быть самым большим, я минимизирую его. Над созданием профессиональных студий звукозаписи трудится очень много профессионалов. Рассчитывается все, вплоть до геометрии и акустических особенностей помещения. И, в данном случае, давать какие-либо рекомендации или приводить некоторые модели просто бессмысленно. Все должны рассчитывать профессионалы под заданное помещение или даже строить помещение под заданные расчеты. Тут стоит отметить только один важный момент. Дело в том, что не все студии, считающиеся профессиональными, являются таковыми на самом деле. Если стоит задача создать музыку для ротаций на радио, ТВ, и для прослушивания на домашних деках, то подойдет любой домашний или полу-домашний вариант каких сейчас очень много. У нас, к сожалению, слишком мало времени, чтобы наверстывать упущенный технологический процесс в области производства звука, а шоу-бизнес, какой-никакой, уже сформировался.

Давайте посмотрим на несколько иллюстраций…


Профессиональная студия Allaire Studios, "The Great Hall" Shokan, New York базируется в доме, построенном в 1920-х годах. Архитектура студии - Walters-Storyk Design Group, расчет акустики - John Storyk/George Augspurger, владелец студии - Randall Wallace.


Профессиональный студийный комплекс Angel Mountain Productions, Bethlehem, PA. Имеются три контрольных комнаты для работы с surround (стандартизировано THX). Архитекторы и акустики - Pilchner Schoustal International, Inc., владелец студии - Gary Sloyer.


Профессиональная студия Hit Factory Studio 6, New York City победившая на TEC Awards 2003. Акустики - Troy Germano, Hit Factory/Dave Bell, Whitemark Ltd., владелец студии - Janice Germano.


Профессиональная студия Mi Casa Multimedia, Hollywood, California. Находится в доме построенном в 1928 году в стиле испанского ренессанса. Состоит из трех комнат с hi-end системами 5.1. В каждой из них установлен цифровой микшер Sony DMX-R100, система TC Electronic System 6000, цифровые коммутационные блоки Z Systems Detangler Pro 64x64, и рабочая станция SADiE Artemis 24-трека. Архитектор - Walters-Storyk Design Group, акустики - John Storyk, Robert Margouleff, Brant Biles, владельцы студии - Robert Margouleff, Brant Biles.

Без комментариев…

6. Любителям многоканального звука

Как и обещалось ранее, приведу схемы расстановки для многоканальных систем от 6.0 и выше. В помощь беру программу Nuendo (модуль SurroundPan). В данном модуле я специально выбрал проекцию Angle, где колонки расставлены по окружности - это соотвествует основополагающему стандарту.


6.0 (кино). Три фронтальных (левый, правый, центральный) и три тыловых (S-левый, S-правый и S-центральный).


6.0 (музыка). Используется два фронтальных канала (левый, правый), два канала, расположенных по стронам от слушателя (левый, правый) и два тыловых (S-левый, S-правый). Как видно схемы расстановки для кино и музыки совершенно различны. При этом на каналы в данных случаях возлагаются различные функции.

6.1 (кино). 5.1 с дополнительным пространственным каналом S-центр. Кодируется в стандартные форматы Dolby Digital Surround EX и DTS-ES. Схема расстановки такая же, как и у 6.0 (кино), только добавляется сабвуфер (LFE), который на схемах не указывается.

6.1 (музыка). 6.0 (музыка) + LFE-канал.


7.0 (кино). Левый, правый, центральный, левый-центральный, правый-центральный, S-левый, S-правый.


7.0 (музыка). Три фронтальных (левый, правый, центр), два, расположенных по сторонам (левый, правый) и S-левый, S-правый.

7.1 (музыка). То же самое плюс LFE-канал.

7.1 (кино). Левый, правый, центральный, левый-центральный, правый-центральный, S-левый, S-правый + LFE.


8.0 (кино). То же самое, что и 7.0 (кино), только добавляется один пространственный канал S-центр.


8.0 (музыка). То же самое, что и 7.0 (музыка), только добавляется один пространственный канал S-центр.

8.1 (кино). То же самое, что и 7.1 (кино), только добавляется один пространственный канал S-центр.

8.1 (музыка). То же самое, что и 7.1 (музыка), только добавляется один пространственный канал S-центр.

10.2. Практически двойная система 5.1, состоящая из двух зеркальных систем, в каждой из которых S-каналы заменены на боковые. LFE также в двух экземплярах.


7. АС в коммерции

Акустические системы находятся везде вокруг нас. Мы этого даже не замечаем, но они есть и в метро, и на вокзалах, и даже во многих местах, где и не задумываешься об их наличии.



Москва. Новый Арбат.


Трансляционная система для локального радио "Арбат".

Да, вы не ошиблись, речь сейчас пойдет о современных трансляционных системах. В последнее время к ним начал расти неподдельный интерес со стороны коммерческих структур. В магазинах все чаще и чаще стала звучать музыка и локальная реклама. Это очень удобно и недорого. Коммерческая выгода от такого ноу-хау как оказалось существенна. Некоторые сети магазинов, расположенных даже в разных городах имеют свою единую радио-сеть.

Чем отличаются трансляционные АС от обычных? На самом деле отличий очень много. Для трансляционных систем важным параметром является равномерная зона звукового покрытия. Для этих целей необходимы специфические устройства. В рамках данного обзора я расскажу о системе на базе продукции Jedia, с которой я имел непосредственно дело при озвучивании магазина, хотя вы можете встретиться с подобными решениями от Kawai, Beyerdynamic, Inter-M, R.C.J. и Dynaudio.

Начнем с колонок. Обычно они разделяются по потребляемой энергии, мощности и варианту исполнения.


Подвесные АС (на колонны и стены). Мощность в них считается достаточно просто. Один динамик - 10 Вт (RMS), два динамика - 20 Вт (RMS) и т.д.


Подвесные АС (на колонны и стены). Частотный диапазон для этой серии (JCO-110A/120A/130A/140A/160A) составляет 200 Гц - 14 Кгц. В принципе, трансляционные АС всегда страдают достаточно плохим качеством звука. Но это не ставится во главу угла.


Потолочные АС. Помимо всего прочего, некоторые производители предлагают влаго- и температурно-стойкие решения. Если вы хотите сделать трансляционную систему на улице - внимательно ознакомьтесь с паспортными данными к колонкам.


Настенные АС.

Схема работы у трансляционных систем специфическая. Дело в том, что сигнал и питание передается им по обычному сетевому кабелю, при этом напряжение составляет от 50 В до 120 В. Это защищает сигнал от помех и позволяет передавать его на достаточно большие расстояния. Основным коммутационным блоком является усилитель.


К данному модулю подключаются все акустические системы, а также источники сигнала - компьютер, микрофон, музыкальный центр, CD-дека. Каждый усилитель рассчитан на определенную мощность. Например, если она равна 240 Ватт (RMS), то это значит, что к усилителю можно подключить 24 10-Ваттных колонки, 12 20-Ваттных и т.п. Варианты можно комбинировать между собой. Еще один немаловажный аспект - практическое большинство трансляционных систем работают в моно!

В завершениe

Начиная с того времени, когда были придуманы первые электродинамические головки, прошло около века. За данный период развилось очень много направлений: звук для кино, психоакустика, современное музыкальное производство, радио, DVD как часть домашнего творчества... И для этого всего нужны звукорежиссеры, музыканты, аранжировщики, дикторы, актеры - очень много профессий. То есть, современный звук до сих пор остается самым ярким и перспективным течением в существующих технологиях. Причем профессий, связанных с современным звуком можно исчислять десятками, а то и сотнями. И всем им нужны, как и обычным людям… правильно: "Современные Акустические Системы".

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥