Звук и акустика

Территория звука-2006. Выпуск 5

⇣ Содержание
Итак, у всех уже рабочее настроение, по крайней мере, так заложено индустрией. Но вы, наверняка подметили общую тенденцию, что количество материалов по звуку в рунете сильно уменьшилось. Эта ситуация носит общий характер. Хотя это лето нельзя считать совсем «пустым» в плане новинок. Например, самым удивительным событием стало то, что компания Line 6, известная своими гитарными процессорами, которыми пользуется множество профессионалов и звезд первой величины, решилась на чисто программную реализацию своих разработок в виде плагинов.
Line 6
Пала последняя крупная крепость, стоявшая на границе перехода от аппарата к софту. Причем незадолго до этого «сдался» Korg, выпустив просто отличный программный комплект Legacy Collection. Что касается Line 6, то в «золотой» версии плагина GearBox взяты алгоритмы 78 гитарных усилителей и 24 моделей кабинетов из устройств POD XT и Vetta II, 28 басовых усилителей и 22 басовых кабинетов из Bass POD XT, эмуляция 6 лучших в мире аналоговых и современных микрофонных предусилителей плюс 80 студийных эффектов. «Серебряная» версия будет полегче: 18 гитарных усилителей и 24 модели кабинетов из POD XT, 5 басовых усилителей и 5 басовых кабинетов из Bass POD XT, эмуляция 6 лучших в мире аналоговых и современных микрофонных предусилителей плюс 30 студийных эффектов. Ориентировочные цены на «золото» — MSRP 699,99 $, на «серебро» — MSRP 419,99 $. Оба плагина анонсировались на NAMM Summer Session, хотя их официальный выпуск запланирован на конец лета этого года, причем только в вариантах Mac AU и Windows VST, а вот RTAS-версия появится только через год, что даже несколько удивительно, учитывая предстоящую конкуренцию с IK Multimedia AmpliTube и Native Instruments Guitar Rig.

Audacity

Нажмите для увеличения
Второй серьезный задел, который очень актуален сейчас — бесплатная программа-мультитрек Audacity, достаточно мощный профессиональный (!) продукт. В нем есть практически все, что нужно, за исключением разве что поддержки MIDI. И тут уже ситуация напоминает то, что некогда происходило с теми же интернет-браузерами, которые раньше были платными и громоздкими, а сейчас вполне заменяемы теми же freeware Mozilla Firefox и Opera. И третья интересная тенденция — появление «дотационного ПО». Допустим, вы видите некую freeware-программу, но часто ли вы при скачивании будете обращать внимание на кнопку «Donate», расположенную рядом с «Download»? Нет, не часто. Хотя большинство таких программ или имеют ограниченный срок действия, или требуют ключ активации. Разница с shareware-софтом и демо-версиями к нему лишь в том, что не указана точная цена, плюс к этому вы выступаете больше не как полноценный покупатель, а в качестве мецената, соответственно рассчитывать на коммерческий сервис не приходится. Явный пример такого подхода — новинка Sensomusic Usine, где без ключа активации не работает основной модуль секвенсора. Тут сложно давать комментарии, но, скорее всего, такая модель не приживется в том виде, как это есть сейчас. Итак, это очередная «Территория звука», поехали!

Беспроводное подключение устройств

Для начала давайте поговорим о новейших недорогих технологиях, которые очень скоро могут стать неотъемлемой частью при закупках в современные студии звукозаписи…
беспроводная клавиатура MidAir
Совсем недавно M-Audio анонсировала беспроводную клавиатуру MidAir, причем сразу две ее модели MidAir 37 и Mid Air 25 (249,95 $). Они состоят из двух функциональных блоков — беспроводного приемника/передатчика именуемого base (базой), подключаемого к PC или Мас, и, непосредственно, самих клавиатур.
MidAir Base
Причем сам приемник/передатчик может работать в автономном режиме и даже независимо от компьютера, то есть при живом выступлении вы можете его использовать для радио-подключения других синтезаторов, а питание «базы» осуществляется за счет батареек АА. В принципе, в данном разрезе не имеет большого смысла писать о технических спецификациях данных моделей (количество контроллеров, передаваемых параметров управления и т.п.), поскольку в будущем M-Audio, скорее всего, выпустит такой приемник/передатчик отдельным модулем. А они так и сделают, поскольку есть… серьезный конкурент — WIDI-X8, который вы можете увидеть у других производителей — фирмы CME.
CME Widi-X8
Сам принцип работы там практически такой же, но с одним отличием — три режима работы: USB RF / MIDI RF / USB MIDI. То есть это универсальное устройство, позволяющее передавать по радио как MIDI, так и любые USB-данные. Теперь перейдем к интересным находкам и попробуем написать по такой интересной теме как…

Могут ли дешевые колонки хорошо звучать?

Согласитесь, что это один из самых частых вопросов, которые можно встретить на форумах по звуку. Причем у производителей дешевых АС можно встретить совершенно различные подходы к производственному процессу: у одних важную роль играет дизайн, другие берут то, что есть у поставщиков поблизости, то есть, «я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и получила». Ну, а третьи, хоть и не имеют в своем арсенале специалистов высокого класса, все-таки пользуются автоматизированными средствами разработки акустических систем. Недавно я нашел одну такую, причем ссылка на нее стояла в одном из расчетов для автомобильных АС. Речь идет о True Audio WinSpeakerz. Зайдя на сайт разработчиков, вы узнаете, что сама программа стоит 99 $, и при этом предлагается ее демо-версия, датируемая… 2001 годом. Скачивать ее не рекомендую, так как в демо напрочь отсутствуют необходимые базы и отключены практически все ключевые функции.
Основное окно программы WinSpeakerz
Такие серьезные ограничения введены неспроста, поскольку на основе WinSpeakerz можно практически с нуля разработать акустическую систему любой сложности. Причем в виде натуральной программной эмуляции.

История программы

Тут на самом деле целая веха, но на этом моменте стоит заострить внимание, потому как мы говорим о профессиональном видении вопроса. За данной разработкой стоит американец Джон Мерфи (John L. Murphy). Еще в 1976 году на симпозиуме International Loudspeaker Symposium, спонсируемом со стороны Университета Колорадо (University of Colorado) в Колорадо Спрингс, он получил от Дона Кила (Don Keele) копию разработанного им метода по программированному вычислению дизайна колонок. И через несколько лет, благодаря данному методу Мерфи создает модели АС с помощью программируемого калькулятора TI-59, но тогда это подразумевало и множество рутины, в частности составление и выведение таблиц и графиков результатов расчетов множества параметров. В 1981 Мерфи покупает свой первый персональный компьютер Apple II Plus и ставит перед собой задачу написать программу, с помощью которой можно рассчитывать акустические колонки, а в конечной цели и эмулировать их на программном уровне. До полного воплощения его замыслов было еще как минимум лет десять, но в 1981 появляется первенец — «Speaker», несколько облегчающий расчеты, хотя имеющиеся в наличии компьютера 48k памяти не давали, как следует развернуться. Дела изменились в 1985, когда Джон Мерфи приобретает Macintosh 512k, причем в то время открываются новые возможности — появилась мышь и новые возможности графического интерфейса. А уже к 1990 выпускается программа MacSpeakerz, и далее все начинает развиваться в сторону усиления алгоритмической расчетной части, предоставления информации о большем количестве параметров. Вскоре появилась необходимость в переходе на Windows, что произошло в 1995. Причем Мерфи сначала создал WinSpeakerz на Visual Basic 1.0, этот вариант ему не очень понравился, и он изучил C++, на чем и написаны его дальнейшие разработки. Что самое интересное, именно с 1990 программы Мерфи стали очень популярными среди производителей, выпускающих профессиональные и hi-fi акустические системы, а также звуковые комплекты для автомобилей. Поэтому дата последней версии, а именно, 2001 год, ни о чем не говорит в плане отсталости или старости данной программы, ведь, в принципе, на ее разработку ушло около 25 лет.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥