Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Германия опережает Норвегию по продажам электромобилей

У Германии появились все шансы впервые опередить Норвегию по годовым продажам электромобилей.

Как сообщает ресурс Bloomberg, с начала года общее количество проданных в Германии электромобилей составляет 57 533 штуки, а в Норвегии продано на данный момент 56 893 единицы.

Это можно было считать хорошей новостью для Германии, если бы не тот факт, что у неё население в 16 раз больше, чем в Норвегии. Разница в объёмах продаж небольшая, и вполне возможно, что Норвегия вернёт себе первенство за оставшиеся дни декабря.

Норвегия — небольшая страна с населением 5,3 млн человек. Тем не менее до настоящего времени продажи электромобилей здесь были выше, чем в любой из европейских стран.

Источники:

Завод Tesla Gigafactory 4 в Германии будет выпускать 500 тысяч Model Y и Model 3 в год

Согласно данным немецких ресурсов Bild и Frankfurter Allgemeine Zeitung, получивших доступ к документации Tesla, недавно анонсированный американским автопроизводителем новый завод Tesla Gigafactory 4 в Германии будет выпускать 500 тыс. электромобилей Model Y и Model 3 в год.

В прошлом месяце генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил о планах компании построить Gigafactory 4 в окрестностях Берлина. Под строительство завода был отведён участок в лесу площадью 300 Га рядом с промышленным парком GVZ Berlin-Ost Freienbrink, неподалёку от нового аэропорта.

В документах указано, что Tesla планирует инвестировать в строительство завода 4 млрд евро. Предполагается, что он будет запущен в эксплуатацию к концу 2021 года. После выхода завода на полную мощность численность его персонала составит до 10 тыс. работников.

Источник:

Немцы разобрались, как на треть увеличить ёмкость литиево-ионных аккумуляторов

Исследователи из немецкого технологического института Карлсруэ (KIT) опубликовали в издании Nature Communications статью, в которой объяснили механизм деградации катодов в высокоэнергетических литиево-ионных аккумуляторах. Исследование проведено в рамках разработки аккумуляторов повышенной ёмкости и отдачи. Без точного понимания процессов деградации катода невозможно успешно наращивать ёмкость батарей с высочайшей отдачей, которая необходима для развития электротранспорта. Полученные знания, уверены учёные, позволят на 30 % увеличить ёмкость литиево-ионных аккумуляторов.

KIT

KIT

Аккумуляторы с высокой отдачей для автомобильной и других сфер применения требуют иную структуру катода. В современных литиево-ионных аккумуляторах катод представляет собой многослойную структуру из оксидов с различными соотношениями никеля, марганца и кобальта. Для высокоэнергетических аккумуляторов требуются катоды обогащённые марганцем с избытком лития, что увеличивает способность аккумулировать энергию на единицу объема/массы катодного материала. Но такие материалы оказались подвержены быстрой деградации.

При работе в обычном режиме, когда катод обогащается или теряет ионы лития, высокоэнергетический катодный материал разрушается. Через определённое время слоистый оксид превращается в кристаллическую структуру с крайне неблагоприятными электрохимическими свойствами. Это происходит уже на ранних этапах эксплуатации аккумулятора, что ведёт к быстрому снижению среднего значения заряда и разряда.

В процессе серии экспериментов немецкие учёные  выяснили, что деградация происходит не напрямую, а косвенно через формирование трудно определяемых реакций с образованием твёрдых литийсодержащих солей. Кроме того, важную роль в реакциях, как оказалось, играет кислород. Также исследователи смогли сделать новые выводы о химических процессах в литиево-ионных аккумуляторах, которые могут не вести к деградации катодов. Используя полученные результаты учёные надеются минимизировать деградацию катодов и со временем разработать новый тип аккумуляторов повышенной ёмкости.

Jaguar Land Rover напечатала на 3D-принтере собачью лапу для оценки качества покраски

Компания Jaguar Land Rover разработала уникальную технологию, которая поможет оценивать стойкость лакокрасочного покрытия автомобилей к внешним воздействиям — к примеру, к контакту с когтями домашних животных, которые часто перевозятся в салоне или багажном отделении.

Решение получило название RoboYogi. Идея заключается в создании методом 3D-печати искусственной собачьей лапы с когтями, которая затем воздействует на отдельные кузовные элементы, чаще всего подвергающиеся контакту с домашними животными. К примеру, в ходе разработки RoboYogi таким элементом был задний бампер внедорожника Land Rover Defender.

В реализации проекта помог лабрадор Йоги из Национального центра по разведению собак-поводырей. Он запрыгивал в багажное отделение Land Rover Defender и выпрыгивал из него, а каждое действие фиксировалось при помощи специальной технологии расчёта давления. Это позволило команде инженеров получить реалистичные данные для RoboYogi: как собака среднего размера забирается в автомобиль, и какое давление создают её когти и подушечки лап.

На следующем этапе специалисты Jaguar Land Rover методом 3D-печати создали точную копию лапы лабрадора с конструкцией на пружинах. Она воспроизводит воздействие реальной собачьей лапы.

Отмечается, что инновационная и в то же время весьма необычная разработка используется инженерами Jaguar Land Rover в рамках стандартного испытания на абразивный износ, состоящего из 5000 циклов. RoboYogi десять раз царапает кузов автомобиля в случайных местах, а затем с одной конкретной стороны, прежде чем снова повторить весь процесс. Полученные результаты служат для оценки качества лакокрасочного покрытия. 

Источник:

Walmart запустит в Хьюстоне пилотную программу по доставке продуктов робомобилями Nuro

Калифорнийская робототехническая компания Nuro, основанная двумя бывшими сотрудниками Google, объявила о партнёрстве с американской сетью оптовой и розничной торговли Walmart с целью доставки продуктов покупателям в Хьюстоне (штат Техас).

Пилотная программа по доставке заказов для ряда клиентов, согласившихся принять в ней участие, стартует в 2020 году. Доставка будет производиться с помощью робота-фургона Nuro R1, а также самоуправляемыми автомобилями Toyota Prius, в которых используется программное обеспечение и оборудование Nuro.

Помимо Nuro, ретейлер ранее сотрудничал с Ford и Waymo для осуществления доставки товаров из магазинов в округе Майами-Дейд и Аризоне соответственно.

Источник:

В США обсудили необходимость переработки литиево-ионных батарей

В минувшие выходные в США на базе Национальной лаборатории Аргонн (исследовательского центра ядерной энергетики) прошло совещание с обсуждением проблем утилизации литиево-ионных аккумуляторов. На совещании центра ReCell под эгидой Министерства обороны США присутствовали военные, учёные, промышленники и инвесторы. Все сошлись во мнении, что США необходимо уменьшить зависимость от иностранных поставщиков аккумуляторов и компонентов для них, а также сократить вредное воздействие отработавших батарей на окружающую среду.

Наиболее выгодным представляеься процесс прямого восстановления катодов при пвторном использовании ( Argonne National Laboratory)

Наиболее выгодным представляется процесс прямого восстановления катодов при повторном использовании (Argonne National Laboratory)

Докладчики подчёркивали, что проблема утилизации литиево-ионных аккумуляторов должна быть решена до того, как электромобили станут очень популярными. При этом переработка аккумуляторов и компонентов батарей ― это ресурсоёмкий и сложный процесс. Инвестиции в эти проекты могут быть оправданы лишь по той причине, что это потенциально огромный рынок. Безопасность безопасностью, но важность окупаемости для развития той или иной технологии ещё никто не отменял.

В настоящее время большая часть материальных затрат, связанных с производством литиево-ионных аккумуляторов, приходится на аккумуляторные катоды, которые в основном состоят из кобальта. Кобальт недёшев и, в массе, добывается за пределами США. Парадоксально, но сегодня владельцы электрокаров не могут просто так избавиться от аккумуляторов и должны заплатить за их утилизацию. Выходом может быть добыча кобальта из отработанных аккумуляторов и даже прямое восстановление отработанных катодов до состояния «новых». При этом можно повысить ценность вторично добытого материала, если его пустить на изготовление продуктов с большей добавленной стоимостью. Что важно, этим необходимо заниматься в США, а не отправлять добытый таким образом материал или отработанные аккумуляторы на переработку за границу.

Учёные, включая исследователей из лаборатории Аргонн, разрабатывают и рассматривают множество способов прямого повторного использования элементов отработавших батарей (катодов) и технологий переработки компонентов аккумуляторов ― металлической фольги и электролита. Ставка делается на прямое повторное использование, хотя также разработаны технологии с применением водных солесодержащих растворов и отжиг. Промышленность и бизнес готовы поддержать начинание, но чёткого плана действий как не было, так и нет.

Источник:

Volocopter получила разрешение на проектную деятельность: теперь полетим

Тема аэротакси в виде дронов с автоматическим управлением хорошо развивается не только в Китае. Немецкая компания Volocopter, как сообщает сайт FlightGlobal, стала первой европейской компанией-разработчиком, которая получила разрешение на проектную деятельность в области создания летательных аппаратов на электрической тяге с вертикальными взлётом и посадкой. Разрешение на проектную деятельность выдано европейской организацией European Aviation Safety Agency (EASA), что даёт Volocopter целый ряд преимуществ.

Во-первых, Volocopter сможет проводить испытания прототипов аэротакси без необходимости подавать заявки властям и получать специальные разрешения на проведение опытных полётов модифицированной или новой авиационной техники. С учётом вездесущей бюрократии это поможет ускорить приближение разработки к стадии коммерческой эксплуатации.

Во-вторых, разрешение на проектную (конструкторскую) деятельность позволит сократить разработку отдельных узлов и аппаратов в целом за счёт того, что сертифицированной компании-разработчику разрешено менять и испытывать узлы и агрегаты в уже сертифицированной и испытанной государственными надзорными органами авиационной технике. Проще говоря, при модификации узла сертифицировать необходимо только изменения, а не всё изделие в целом с запуском испытаний по новому кругу.

В настоящий момент Volocopter проводит испытания и готовится к запуску коммерческих полётов аэротакси VoloCity в Сингапуре. Первый беспилотный пассажирский транспорт Volocopter обещает нести полезную нагрузку до 450 кг. Взлёт и вертикальный полёт обеспечат 18 электродвигателей с 30-процетной избыточностью для надёжности, а скорость передвижения обещает достигать 100 км/ч.

Источник:

Дебют GAC Motor GS8 В России: китайский «крузак» за 2,5 млн рублей

GAC Motor провела в Музее Москвы церемонию запуска бренда GAC MOTOR в России, на которой объявила официальные цены внедорожника GS8. Это первый автомобиль компании, который поступит в продажу на российском рынке. На него предоставляется гарантия на 5 лет или на 150 тыс. км пробега.

На мероприятии, прошедшем под девизом «Стремись к большему», присутствовали представители российского правительства и Посольства Китайской Народной Республики в России.

«Внедорожник GS8 просто создан для российских потребителей, которые предпочитают особенные автомобили. Вывод на рынок нашей флагманской модели — это только начало. В будущем мы планируем представить на рынке и другие наши автомобили, которые предоставят россиянам возможность вести более динамичный образ жизни», — сказал Юй Цзюнь, председатель GAC Motor International Sales Company.

Амбассадором бренда стал российский композитор и музыкант Баста, характер которого, как утверждается, соответствует духу бренда, выраженному в слогане «Стремись к большему». «Опыт вождения GS8 оказался лучше, чем я мог себе представить. Он поразил меня динамикой на старте и хорошим ускорением», — отметил Баста.

GS8 относится к растущему сегменту премиальных семиместных внедорожников. Это семейный автомобиль, динамичный и вместительный, который подойдёт потребителям, «стремящимся к большему».

Под его капотом находится силовая установка с собственным двигателем GAC Motor второго поколения 320T, шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin третьего поколения, интеллектуальным полным приводом второго поколения, адаптивным к любому дорожному покрытию. Манёвренность и высокую безопасность GS8 обеспечивают шесть режимов вождения — «Песок», «Грязь», «Снег», «Адаптивный», «Спортивный», «Экономичный».

Цены на GS8:

  • Комплектация GE 2WD ­— 1 898 000 руб.
  • Комплектация GL 2WD ­— 2 198 000 руб.
  • Комплектация GL 4WD — 2 298 000 руб.
  • Комплектация GT 4WD ­— 2 498 000 руб.

В ближайшем будущем GAC Motor намерена начать продажи в России минивэна GM8 и внедорожника GS5, а также рассмотрит возможности расширения своей дилерской сети и роста своей российской команды.

Источник:

История повторяется — у Volkswagen начался дизельгейт в Канаде

На Volkswagen вновь подали в суд из-за нарушения норм по выбросам вредных вещества в дизельных автомобилях, на этот раз в Канаде.

Правительство Канады объявило в понедельник о предъявлении немецкому автопроизводителю Volkswagen в том, что тот импортировал в страну автомобили, нарушающие нормы по выбросам вредных веществ в атмосферу, осознавая при этом опасность своих действий для общества.

Немецкой компании предъявлено 58 обвинений в нарушении Канадского закона об охране окружающей среды (Canadian Environmental Protection Act), а также два обвинения в предоставлении властям вводящей в заблуждение информации.

Всего за период с 2008 по 2015 год Volkswagen импортировала в Канаду 128 тыс. автомобилей с дизельными двигателями, оснащённых программным обеспечением для фальсификации результатов тестов на выбросы.

В связи с этим компания заявила, что сотрудничает с канадскими следователями в расследовании обстоятельств данного дела, и что уже подготовила соглашение о признании вины.

«На слушаниях стороны представят на рассмотрение суда предлагаемое заключение о признании вины и будут добиваться его одобрения, — говорится в заявлении Volkswagen. — Детали предлагаемого постановления о признании вины будут представлены на слушании».

Источник:

Китайский производитель беспилотных аэротакси нацелен на финансирование в США

По сообщению японского информагентства Nikkei, китайский стартап EHang в ходе первого размещения публичных акций в США нацелен собрать до $46 млн. О плане выйти на биржу ценных бумаг в США под индексом «EH» компания EHang сообщила 31 октября. Гарантами операции (андеррайтерами сделки) выступают такие уважаемые американские финансовые институты, как Morgan Stanley, Tiger Brokers, банк Needham & Company и инвестиционная компания Prime Number Capital. Всем им предоставляется право приобрести до 480 тыс. дополнительных американских депозитарных расписок (ADR) для покрытия чрезмерного финансирования.

Reuters

Reuters

Для выхода на IPO компания EHang предложит 3,2 млн ADR по цене от $12,5 до $14,5. В ходе торгов EHang рассчитывает привлечь до $46,4 млн. Акции на сумму до $7 млн приобретут организаторы и совладельцы компании EHang Ху Хуажи (Hu Huazhi) и Сяо Шан-Вэнь (Hsiao Shang-Wen). После выхода на биржу основными акционерами EHang будут компании Genesis Rising Ху Хуажи с долей 42,8 %, GGV Capital с долей 10,2 %, ZhenFund с долей 7,1 % и Ballman Сяо Шан-Вэня с долей 6,7 %.

Компания EHang основана в 2014 году в Гуанчжоу. Кроме собственно аэротакси она разрабатывает центры управления полётами, интеграцией полётных систем в управление умным городом и площадки для полётной инфраструктуры. Первые коммерческие полёты компания может начать выполнять в Китае до конца следующего года, хотя планировала организовать несколько коммерческих маршрутов ещё до истечения этого года. Тем самым EHang может стать первой компанией, которая организует полёты беспилотных аэротакси на коммерческом уровне.

На сегодняшний день компания поставила 38 аэротакси пассажирского класса для тестирования, обучения и разработки, создала два командно-контрольных центра для управления «умным» городом и по состоянию на 5 декабря имела портфель заказов на поставку ещё 48 беспилотных аэротакси пассажирского класса.

Беспилотное пассажирское аэротакси EHang будет способно преодолевать до 16 км на высоте до 3,5 км на скорости до 100 км/ч. Пассажир этой 200-кг автоматически управляемой воздушной машины будет лишён доступа к управлению. У него будет возможность лишь выбрать заданный системой маршрут. В случае аварийной ситуации управление дроном сможет взять на себя удалённый оператор в командном центре. Компания осуществила свыше 2000 опытных полётов в разных погодных условиях в разных странах. Машина, по словам разработчиков, показала себя безотказным решением. Выход EHang на биржу ценных бумаг в США говорит о том, что эта китайская разработка соответствует мировому уровню.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥