Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Бывший сотрудник Apple обвинён в краже секретов, связанных с проектом автопилота

Бывший сотрудник Apple обвинён в краже секретов, связанных с проектом автопилота

Федеральное бюро расследований США на этой неделе обвинило бывшего сотрудника Apple Сяоляна Чжана (Xiaolang Zhang) в краже коммерческой тайны, согласно документам, поданным в Северный окружной суд Калифорнии. Он стал сотрудником Apple в декабре 2015 года, работал над Project Titan и разрабатывал программное и аппаратное обеспечение для использования в автопилотируемом транспорте.

Лично господин Чжан работал в команде Apple Compute, разрабатывая и тестируя чипы для анализа данных с датчиков автомобиля. Благодаря своей должности сотрудник имел широкий доступ к защищённым и конфиденциальным внутренним базам данных, в которых содержались коммерческие тайны и интеллектуальная собственность по проекту автопилота. Именно их он в конечном итоге и украл.

Быстрый переход

Автомобильное сиденье сможет распознавать усталость водителя

Японская компания Sumitomo Riko разработала новую технологию, которая поможет определять состояние усталости или сонливости человека, находящегося за рулём транспортного средства.

Идея заключается в том, чтобы интегрировать в водительское сиденье специальный массив электродов. Он сможет фиксировать изменения распределения веса автомобилиста во время движения.

На основе полученных данных может делаться вывод о позе водителя, что позволит распознавать изменения, указывающие на утомление или наступление состояния дремоты.

Более того, система теоретически позволит снимать данные о частоте дыхания и сердечном ритме. Эти сведения помогут более точно оценивать текущее состояние автомобилиста.

Если система определит высокую вероятность засыпания, может быть подан тревожный сигнал — скажем, в виде громкого звука или вибраций кресла. Теоретически могут быть также активированы средства автопилотирования для автоматического схода машины с дороги и остановки.

Компания Sumitomo Riko уже ведёт переговоры по поводу использования системы с производителями транспортных средств и автомобильных кресел. Новинка может быть выведена на коммерческий рынок к 2021 году. 

Источник:

Hyundai и Baidu займутся развитием «Интернета транспортных средств»

Компании Hyundai Motor Group и Baidu подписали соглашение о сотрудничестве, целью которого является разработка передовых технологий для подключённых автомобилей.

Речь идёт о развитии концепции «Интернета транспортных средств» (IoV). Партнёры полагают, что Интернет вещей (IoT) является основой подключённой мобильности, а поэтому соответствующее направление является очень перспективным. Соглашение о сотрудничестве затрагивает несколько областей.

В частности, Hyundai и Baidu намерены совместно разработать службу подключённого автомобиля, которая будет предоставлять разнообразный автомобильный контент. Это, например, сведения о ситуации на дорогах, обновляемые в реальном времени с использованием больших данных, карт и искусственного интеллекта.

Ещё одно направление сотрудничества — разработка серийных автомобилей Hyundai со встроенной операционной системой Xiaodu In-Car OS. Названная платформа представляет собой комплексное и многорежимное IoV-решение с элементами искусственного интеллекта. В настоящее время система включает четыре компонента: приборную панель, «умное» зеркало заднего вида, информационно-развлекательную систему и авторобота. Последний имитирует разнообразные эмоции для общения с водителем и служит посредником для взаимодействия с автомобилем.

Наконец, партнёры намерены разработать эффективную службу распознавания речи на базе технологии обработки естественного языка Baidu. В составе этой системы планируется задействовать средства шумоподавления Hyundai, которые фильтруют фоновые шумы и повышают чёткость команд.

«Сближение телекоммуникационных технологий и автомобильной промышленности происходит с беспрецедентной скоростью, мотивируя нас на разработку новых решений для клиентов. В рамках нашего партнёрства с Baidu мы разработаем лучшие в отрасли подключённые автомобили, превосходящие ожидания клиентов», — заявляет Hyundai. 

Источник:

Tesla подписала соглашение о строительстве в Китае завода по выпуску 500 тыс. электромобилей в год

Tesla объявила о подписании «соглашения о сотрудничестве» с правительством Шанхая по поводу строительства своей третьей гигафабрики (Gigafactory), которая станет первым заводом компании в Китае. Tesla сообщила, что поставила цель выпускать 500 тысяч электромобилей в год на крупнейшем в мире рынке электромобилей, уточнив, что пройдёт некоторое время до того, как завод приступит к работе.

JEFF CHIU/AP

JEFF CHIU/AP

«Мы ожидаем, что строительство начнётся в ближайшем будущем, после того как будут проведены все необходимые согласования и получены разрешения», — говорится в заявлении компании. Согласно расчётам Tesla, пройдёт порядка двух лет, пока здесь начнётся производство транспортных средств, а затем ещё два–три года потребуется, чтобы завод был полностью готов для производства около 500 000 электромобилей в год для китайских клиентов.

Это будет первая гигафабрика компании за пределами США. Оригинальная гигафабрика 1 всё ещё строится в Неваде, а гигафабрика 2, находящаяся в Буффало (Нью-Йорк), сейчас тоже находится в процессе строительства и параллельно производит солнечные батареи.

Наладить производство автомобилей в Китае уже давно было целью Tesla. Летом 2017 года она впервые подтвердила, что вела переговоры с китайским правительством по поводу строительства завода. Сейчас это соглашение становится особенно актуальным для американской компании, так как Китай повысил ввозные пошлины на электромобили с 25 до 40 % на фоне разгоревшейся торговой войны с США.

Источник:

Huawei и Audi договорились о создании подключённых автомобилей

Китайский производитель телекоммуникационного оборудования Huawei и автогигант Audi объявили о расширении сотрудничества в области подключённых автомобилей (Connected Car). Особенность таких машин заключается в том, что их системы находятся в постоянной связи с другим автотранспортом и объектами дорожной инфраструктуры.

Совместная работа касается создания обучающих программ, которые помогут повысить квалификацию технических специалистов в области интеллектуального вождения и цифровой трансформации сервисов. Кроме того, партнёры собираются инвестировать в научно-исследовательскую работу и поиск новых технологических решений.

Для подключённых автомобилей требуются стабильные каналы связи, обеспечивающие высокую пропускную способность. Audi стала первым иностранным автопроизводителем, принявшим участие в тестировании стандарта мобильной связи LTE-V на автомобильных дорогах общего пользования в Китае. Эта технология позволяет водителям получать информацию о дорожной ситуации и движении транспорта в режиме реального времени благодаря подключению к системе светофоров и системе видеонаблюдения на перекрестках.

Huawei и Audi сотрудничают в сфере интеллектуальных подключенных автомобилей уже несколько лет. Компании выступили инициаторами создания межотраслевой организации 5GAA и провели несколько совместных испытаний в Германии, Испании и Китае. 

Источник:

Россияне смогут регистрировать автомобили в салонах продаж

В России в ближайшее время будет принят законопроект «О государственной регистрации транспортных средств», предусматривающий ряд важных нововведений.

Об изменениях рассказала газета «Коммерсантъ». Пожалуй, главное нововведение заключается в том, что покупателям новых автомобилей не придётся посещать подразделения ГИБДД для постановки машин на учёт. Регистрировать транспортные средства россияне смогут непосредственно в дилерских центрах.

Процедура, как объясняет «Коммерсантъ», должна выглядеть следующим образом: «Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, получив "добро" от подразделения, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу. Регистрация авто в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС».

Ещё одно изменение касается автомобильных номеров. Законопроект предполагает введение терминов «государственный регистрационный номер» и «государственный регистрационный знак». Под первым подразумевается исключительно сочетание букв и цифр. Что касается знака, то это металлическая пластина, на которую наносятся символы. Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а сами знаки автовладелец будет получать у изготовителя.

Наконец, проект предусматривает формирование в России государственного реестра транспортных средств. В этой базе будет собрана вся информация об автомобилях и различных действиях с ними. 

Источник:

Сервис заказа такси Grab займётся доставкой бакалейных продуктов

Компания Grab представила сервис по доставке бакалейных продуктов GrabFresh, заявив, что её обширная сеть, насчитывающая 7,1 млн водителей, агентов и торговцев, поможет в управлении новым делом. Это станет следующим шагом в реализации планов Grab по выходу за рамки своего основного бизнеса по предоставлению услуг заказа такси и попутного транспорта по всей Юго-Восточной Азии.

REUTERS/Edgar Su

REUTERS/Edgar Su

Объявленная Grab стратегия, направленная на предоставление «повседневных» предложений через новую открытую платформу, подчёркивает амбиции компании по обеспечению доминирующей доли рынка в то время, когда её конкурент Go-Jek приступает к расширению присутствия на азиатских рынках, включая Таиланд и Сингапур, вложив в новые инициативы $500 млн.

Компания Go-Jek, являющаяся крупнейшим игроком на рынке сервисов заказа такси Индонезии, при поддержке частных инвестиционных фирм KKR и Warburg Pincus расширила круг деятельности за счёт сервиса цифровых платежей, доставки продуктов, услуг по уборке помещений и массажа.

Malay Mail

Malay Mail

В свою очередь, Grab, которая постепенно трансформируется в потребительскую технологическую группу, в настоящее время в дополнение к основной деятельности предлагает кредиты, электронные денежные переводы, платежи и доставку еды. С запуском GrabFresh компания теперь будет заниматься доставкой бакалейных продуктов по требованию.

Grab приступит к тестированию GrabFresh в Джакарте в этом месяце, после чего к концу 2018 года запустит его в Таиланде и Малайзии. Затем последует запуск нового сервиса в других странах региона.

Источник:

BMW, Daimler, телекоммуникационные компании просят Еврокомиссию поддержать технологию C-V2X

Автопроизводители BMW, Daimler, а также телекоммуникационные компании Deutsche Telekom и Ericsson призвали Еврокомиссию поддержать технологию для подключённых к сети автомобилей Cellular Vehicle to Everything (C-V2X), которая, по их мнению, поможет ускорить развёртывание мобильных сетей 5G по всему Евросоюзу.

REUTERS/Michael Dalder

REUTERS/Michael Dalder

По мнению компаний, технология C-V2X, которая позволяет обмениваться данными между автомобилями и подключёнными устройствами через сотовые сети, является лучшим вариантом, чем конкурирующая технология ITS-G5 (интеллектуальные транспортные системы) на основе технологии Wi-Fi.

Компании утверждают в обращении, что технология C-V2X укрепит конкурентоспособность европейских автопроизводителей на мировом рынке. ITS-G5, напротив, ограничит возможности автопроизводителей. Несмотря на свое название, ITS-G5 не имеет отношения к технологии 5G и, конечно же, не имеет эволюционного пути к совместимости с 5G, указано в письме, направленном председателю Еврокомиссии Жан-Клоду Юнкеру (Jean-Claude Juncker) и другим официальным лицам регулирующего органа.

REUTERS/Hannibal Hanschke

REUTERS/Hannibal Hanschke

«Это ставит Европу в невыгодное положение по сравнению с другими регионами мира, включая Китай и США, где C-V2X рассматривается как наиболее вероятный кандидат для систем C-ITS (Cooperative Intelligent Transport Systems)», — подчеркнули компании.

В числе подписавших обращение также названы: Ford, Huawei, Intel, Qualcomm, Nokia, SAIC Motor, Samsung, Savari, PSA Groupe, Telefonica и Vodafone.

Источник:

Седан LADA Vesta Sport возглавил семейство Vesta

«АВТОВАЗ» снял завесу тайны с автомобиля LADA Vesta Sport, который стал флагманом семейства Vesta — одной из наиболее популярных моделей на российском рынке.

Седан в спорт-версии унаследовал облик концепт-кара Vesta Sport Concept, впервые показанного на Московском международном автосалоне в 2016 году. Представленный автомобиль может похвастаться динамичной внешностью.

В частности, передний бампер получил развитый нижний спойлер, увеличивающий прижимную силу на передней оси. Пластиковые детали, внутри которых расположены передние противотуманные фары, были намеренно увеличены в размерах.

В дизайне заднего бампера можно выделить контрастные чёрные фальш-вентиляционные вставки по бокам, внутри которых расположены датчики помощи при парковке. В декоративную накладку в нижней части бампера интегрированы хромированные сдвоенные выхлопные трубы.

Для снижения подъёмной силы на крышке багажника установлен спойлер, размер и форма которого были тщательно подобраны в ходе аэродинамических испытаний автомобиля в собственной лаборатории в Тольятти.

Изменения затронули ходовую часть. Так, клиренс уменьшен на 16 мм — до 162 мм, что обеспечило более спортивное поведение машины на дороге. Автомобиль получил 17-дюймовые колёсные диски с низкопрофильной резиной.

О силовой установке «АВТОВАЗ» умалчивает. Но, по имеющейся информации, модификация LADA Vesta Sport оборудована 1,8-литровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.

Официальная премьера LADA Vesta Sport состоится в конце августа на Московском международном автосалоне. Тогда же, вероятно, будут объявлены цены. 

Источник:

Tesla увеличила цену Model S и Model X в Китае более чем на $20 000

В настоящее время Tesla поставляет в Китай больше электромобилей, чем любой другой автопроизводитель, но экспорт компании, по всей видимости, замедлится, так как стоимость ввозимой в страну техники значительно увеличится из-за роста пошлин в рамках нынешней эскалации торговой войны с США.

Компания готовила массивный рывок на рынке Китая, поскольку предполагалось, что пошлины на импорт будут и дальше снижаться, плюс шла подготовка к запуску местного производства электромобилей, что должно положительно отразиться на их стоимости.

Ещё в мае цены на электрокары Model S и Model X были снижены в пределах от 40 000 юаней до 90 000 юаней (от $6000 до $14 000). Также ожидалось объявление о строительстве завода в Китае, поскольку Tesla зарегистрировала совместное предприятие в зоне свободной торговли Шанхая.

Однако торговая война, объявленная США, нарушила все планы Tesla, поскольку существующая 25-процентная пошлина на ввоз электромобилей в Китай должна была быть уменьшена до 15 %, но вместо этого её увеличили до 40 % в ответ на публикацию правительством США нового списка тарифов на ввоз китайских продуктов. В связи с ростом пошлин, в минувшие выходные цена Model S и Model X выросла в зависимости от версии на 150 000–250 000 юаней ($22 600–$37 600).

В прошлом году калифорнийский автопроизводитель удвоил свои продажи в Китае и довёл реализацию до $2 млрд долларов, однако теперь из-за роста цен реализация его электромобилей в стране несомненно замедлится. Выход один — ускорить запуск местного производства, которое позволит избавиться от ввозных пошлин и назначить более доступную для потребителей цену выпускаемых электромобилей.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥