Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Электрический гиперкар Pininfarina развивает скорость до 400 км/ч

Итальянская фирма Pininfarina ориентировочно в 2020 году собирается вывести на рынок гиперкар PF0, оборудованный полностью электрической силовой установкой.

Автомобиль проектируется с прицелом на максимальную динамику. На разгон с 0 до 100 км/ч потребуется менее двух секунд. Скорость в 300 км/ч автомобиль сможет набирать спустя 12 секунд после старта.

О мощности силовой установки пока ничего не сообщается. Но известно, что она обеспечит максимальную скорость на уровне 400 км/ч, а, возможно, даже выше.

Блок аккумуляторных батарей позволит преодолевать расстояние до 500 км на одной подзарядке. На восполнение запаса энергии на 80 % потребуется всего 10–15 минут.

Отмечается, что основная часть аккумуляторных ячеек разместится в центральном тоннеле, что обеспечит низкий центр тяжести и, следовательно, хорошую устойчивость и отличную управляемость.

Гиперкар, разумеется, не будет доступным: сейчас говорится о цене в 2 млн евро. Ожидается, что автомобиль будет выпущен в количестве приблизительно 100 экземпляров.

После выхода гиперкара PF0 на рынок фирма Pininfarina планирует заняться созданием кроссовера с полностью электрической силовой установкой. Подробностей об этом проекте пока, к сожалению, нет. 

Источник:

Rolls-Royce займётся летающими такси

Компания Rolls-Royce представила концепцию небольшого летательного аппарата, который в перспективе сможет использоваться в службах воздушного такси, в качестве персонального транспорта, в логистической и военной сферах и пр.

Разработка Rolls-Royce — это небольшой аппарат с вертикальными взлётом и посадкой. Концепт получил конструкцию с поворотным крылом и шестью винтами.

В тыльной части установлен газотурбинный двигатель, за счёт которого на борту вырабатывается электричество для питания электромоторов, приводящих в движение винты. Последние имеют специальную конструкцию, обеспечивающую низкий уровень шума.

Предусмотрен аккумуляторный блок для хранения энергии. Но подзарядка от сети не требуется, поскольку, как было сказано выше, электричество генерируется непосредственно на борту.

Аппарат способен перевозить до пяти человек. Скорость достигает 400 км/ч, а заявленный запас хода составляет до 800 км. На крейсерской скорости винты на крыле могут складываться: движение в этом случае обеспечат два хвостовых винта.

Компания Rolls-Royce полагает, что на коммерческом рынке летательные аппараты на базе предложенной концепции могут появиться в начале следующего десятилетия. 

Источник:

Через несколько лет Tesla утратит статус ведущего производителя электрокаров

Аналитики PA Consulting Group прогнозируют, что в ближайшие годы компания Tesla потеряет звание ведущего производителя автомобилей с полностью электрическим приводом.

По мнению экспертов, в 2019-м предприятие Илона Маска ещё сможет сохранить лидирующую позицию на рынке электромобилей. При этом на втором и третьем местах расположатся альянс Renault/Nissan/Mitsubishi и концерн BMW соответственно.

Кроме того, в десятку крупнейших производителей электрокаров в следующем году в порядке уменьшения рыночной доли войдут: Hyundai/Kia, Daimler, Volvo, Volkswagen, Toyota, General Motors и Jaguar Land Rover.

Ситуация кардинальным образом изменится уже в начале следующего десятилетия, когда ведущие автомобилестроительные компании начнут в массовом порядке выводить на рынок свои электрические машины.

В результате, в 2021-м Tesla опустится на седьмое место в рейтинге производителей электрокаров. Возглавит же список концерн Daimler. Вслед за ним расположатся BMW, Renault/Nissan/Mitsubishi, Volkswagen, Volvo и Toyota. На восьмом месте окажется Hyundai/Kia, на девятом — Jaguar Land Rover. Замкнёт десятку General Motors. 

Источник:

На дорогах Сан-Франциско появились электромобили Jaguar I-Pace компании Waymo

В Сети появились изображения электромобилей Jaguar I-Pace, курсирующих на дорогах побережья Сан-Франциско, опубликованные Waymo, «дочкой» холдинга Alphabet. Всего у Waymo пока три автомобиля британского производителя. Они сейчас занимаются сбором данных о производительности автомобилей для разработки требований к конструкции и дальнейших испытаний на прочность. Это первые электромобили Jaguar I-Pace на дорогах США, не принадлежащие собственному парку Jaguar Land Rover.

В дальнейшем электромобили I-Pace будут использоваться в сервисе заказа самоходных такси, который Waymo планирует запустить в 2020 году. Ранее стало известно, что Waymo в ближайшие два года купит для будущего сервиса в рамках стратегического партнёрства с Jaguar Land Rover порядка 20 000 штук Jaguar I-Pace. Компании сообщили в марте, что к концу 2018 года первый прототип I-Pace, оснащённый технологиями автономного вождения Waymo, появится на дорогах общественного пользования для проведения тестов.

Основную часть нового сервиса будут составлять минивэны Chrysler Pacifica. В июне было объявлено, что Waymo заказала у корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA) 62 000 штук Chrysler Pacifica. После успешных испытаний минивэнов в Аризоне, Waymo в начале этого года приступила к их тестированию на улицах Атланты и Сан-Франциско.

Источник:

В Uber уволили 100 участников проекта по тестированию робомобилей

Вслед за ДТП со смертельным исходом в начале этого года с участием одного из автономных транспортных средств Uber компания недавно уволила около 100 сотрудников, участвовавших в её программе по внедрению технологий автономного вождения. Информация об этом поступила из местного информационного агентства WTA.

По данным агентства, часть уволенных сотрудников Uber проживает в Сан-Франциско, но большинство из них работало в Питтсбурге. Они могут подать заявку на работу в Uber на другой должности.

Компания планирует создать 55 новых рабочих мест «специалистов миссии», как для тестирования робомобилей на дороге, так и на треке, требующих более высокой квалификации, чем сокращённые рабочие места. Так что примерно половина сотрудников, которых затронуло сокращение, осталась без работы. Uber начала испытания автономных автомобилей в городе в 2016 году.

После автокатастрофы компания прекратила тестирование самоуправляемых автомобилей, в том числе в Питтсбурге. Хотя затем было заявлено, что испытания будут возобновлены, Uber всё ещё не вернула самоходные автомобили на дороги, впрочем, как и не указала конкретную дату, когда собирается возобновить работу над проектом.

Jalopnik

Jalopnik

В конце мая появились сообщения об увольнении Uber 300 человек, в основном водителей, которые были наняты для управления самоходными автомобилями на дорогах Аризоны. Тогда же компания подтвердила, что не планирует продолжать тестирование робомобилей в этом штате. Вместе с тем Uber сообщила, что продолжит работу над технологией автономного вождения в Питтсбурге, где был ранее открыт технический центр.

Что касается нынешнего увольнения, то по данным Quartz, все 100 уволенных были водителями самоуправляемых автомобилей.

Источник:

Станции сверхбыстрой зарядки Porsche готовы обслуживать электромобили

Марка Porsche объявила о подключении к сети первых двух установок сверхбыстрой зарядки электромобилей: станции расположены в дилерском центре бренда в Берлине.

Речь идёт об установках с напряжением 800 вольт. Напомним, что Porsche использует 800-вольтную технику в своём первом спорткаре с полностью электрическим приводом — автомобиле Taycan, который ранее был известен под именем Mission E.

Утверждается, что увеличение напряжения в два раза по сравнению с современными 400-вольтными электромобилями имеет несколько плюсов. Прежде всего сокращается время зарядки: через 800-вольтный разъём батарея восполняет запас энергии до состояния примерно 80 % ёмкости в течение приблизительно 15–20 минут — рекордное время для электромобиля. Кроме того, уменьшается масса компонентов, поскольку для передачи энергии хватает более лёгких медных кабелей с меньшим поперечным сечением.

Отмечается, что от новых станций могут заряжаться электромобили с европейским разъёмом CCS. Но полностью раскрыть потенциал установок смогут электрокары нового поколения, в частности, Taycan, выход которого на рынок состоится в следующем году.

Добавим также, что уже есть планы размещения станций зарядки для электромобилей с напряжением 800 вольт вдоль автострад. 

Источник:

После сделки с Tesla Шанхай намерен отменить ограничения на инвестиции иностранных компаний

Шанхай активизирует усилия по отмене ограничений на иностранные инвестиции в секторе автопроизводства, сообщил представитель правительства города через день после того, как Tesla объявила, что построит здесь полностью принадлежащий ей автозавод.

REUTERS/Jason Lee

REUTERS/Jason Lee

Ранее в этом году Китай заявил, что в 2018 году откажется от ограничений на владение собственностью для иностранных компаний, производящих полностью электрические или подключаемые гибридные транспортные средства, а также для всех автомобильных предприятий к 2022 году.

Это объявление означает значительные перемены на крупнейшем мировом автомобильном рынке, где на протяжении более чем двух десятилетий для иностранных инвесторов существовало ограничение на владение собственностью в размере не более 50 % уставного капитала совместного предприятия с местной компанией.

Хуан Оу (Huang Ou), заместитель директора комиссии по экономике и информационным технологиям Шанхая, сообщил журналистам на пресс-конференции, что правительство города поддержало строительство завода Tesla, который станет крупнейшим для Шанхая проектом с иностранными инвестициями.

«В соответствии с планами государства мы ускорим отмену ограничений на иностранную собственность в секторе автомобилестроения», — пообещал Хуан Оу. Вместе с тем он отказался сообщить, когда начнётся строительство и какова стоимость проекта.

Источник:

Электромобиль Volkswagen I.D. R Pikes Peak нацелился на рекорд в Гудвуде

Гоночный электромобиль Volkswagen I.D. R Pikes Peak продемонстрирует свой потенциал на ежегодном Фестивале скорости в британском городе Гудвуде (2018 Goodwood Festival of Speed).

Автомобиль I.D. R Pikes Peak оснащён двумя электрическими моторами суммарной мощностью 680 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 650 Н·м. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет всего 2,25 секунды. За питание отвечает блок литий-ионных аккумуляторов.

В прошлом месяце электрокар I.D. R Pikes Peak под управлением Ромена Дюма (Romain Dumas) установил рекорд горной трассы Пайкс-Пик, преодолев её за 7 мин 57,148 с. Предыдущий рекорд, установленный в 2013 году, составлял 8 мин 13,878 с.

Теперь задачей I.D. R Pikes Peak становится новый рекорд для электромобилей — на этот раз в прохождении трассы длиной 1,86 км в Гудвуде. Прежний рекорд горной гонки — 47,34 секунды — был установлен в 2013 году британским пилотом Джонни Кокером (Jonny Cocker) за рулём электромобиля Lola-Drayson B12 69/EV. Абсолютный рекорд трассы, в свою очередь, принадлежит бывшему пилоту Формулы-1 Нику Хайдфельду (Nick Heidfeld) из Германии, который в 1999 году, управляя болидом Формулы-1 McLaren-Mercedes MP4/13, преодолел дистанцию за 41,6 секунды.

Управлять электрокаром I.D. R Pikes Peak в Гудвуде снова предстоит французскому пилоту Ромену Дюма, двукратному победителю гонки «24 часа Ле-Мана».

После рекордного заезда на холм Пайкс-Пик электромобиль I.D. R Pikes Peak был в максимально короткое время подготовлен к транспортировке в Европу и прибыл самолётом на базу команды в Ганновере всего несколько дней назад. В настоящее время гоночный электромобиль проходит дополнительную подготовку, после которой отправится на юг Англии. 

Источник:

Автомобили разных производителей научились общаться через платформу C-V2X

Успешно проведена первая в Европе демонстрация технологии C-V2Х с участием транспортных средств разных производителей.

Напомним, что система C-V2Х (Cellular Vehicle-to-Everything) обеспечивает непосредственное взаимодействие автомобилей друг с другом и дорожной инфраструктурой. Платформа призвана повысить безопасность и эффективность дорожного движения. Кроме того, внедрение технологии поможет в развитии самоуправляемого транспорта.

Итак, сообщается, что в европейских испытаниях платформы C-V2Х приняли участие компания Ford Motor, автомобильная ассоциация 5G (5GAA), концерн BMW, Groupe PSA (марки Peugeot, Citroen, Opel), а также Qualcomm Technologies и Savari.

Во время демонстрации были задействованы автономные пассажирские автомобили компаний Ford, PSA и BMW, а также двухколёсные электроскутеры BMW. Все они были оснащены беспроводной системой обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры C-V2X на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X. Система взаимодействия транспортных средств, прикладное программное обеспечение, а также сама дорожная инфраструктура были предоставлены компанией Savari.

Важно отметить, что обмен данными в рамках платформы C-V2X осуществляется в реальном времени с использованием частот, выделенных для интеллектуальных транспортных систем. Причём C-V2X действует даже там, где отсутствует покрытие сотовой сети.

В ходе демонстрации были показаны несколько сценариев использования средств C-V2X. Среди них — система предупреждения о работе светофоров, система предотвращения столкновения автомобилей на перекрёстке, а также технология, предупреждающая водителя о появлении пешеходов.

Технология C-V2X будет внедряться в автомобили с помощью сотовых модемов. Это позволит транспортным средствам передавать телеметрические данные, поддерживать дистанционную связь с европейской системой автоматического оповещения о ДТП (eCall), подключаться к единой информационно-развлекательной системе, а также получать необходимую информацию о дорожной ситуации и свободных парковочных местах. Массовое внедрение платформы ожидается в 2020 году. 

Источник:

В 2019 году в Калифорнии начнут тестировать роботакси Mercedes

Немецкий автопроизводитель Daimler AG и поставщик запчастей для автомобилей Bosch Corp объявили о планах начать тестирование сервиса самоходных такси в Калифорнии в рамках программы испытаний транспортных средств, предназначенных для использования в городских условиях.

Daimler охарактеризовала новые роботакси как «автоматические шаттлы», однако это вовсе не означает, что в пилотном проекте будут тестировать небольшие микроавтобусы, перемещающиеся с невысокой скоростью. Для испытаний будет использоваться парк представительских седанов Mercedes-Benz S-Class и хетчбэков B-Class, которых в долгосрочной перспективе заменят более совершенные модели, такие как прототип Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion, продемонстрированный компанией несколько лет назад.

Пока не известно, в каком городе штата начнут тестирование самоходных такси и каким будет их количество. Переговоры по этому поводу всё ещё ведутся. Тестирование начнётся во второй половине 2019 года, так что у сторон есть время для подготовки.

Предполагается, что поездки для пассажиров будут бесплатными, а в робомобилях будет находиться водитель для страховки на случай непредвиденной ситуации. Заказать поездку по определённым маршрутам по городу можно будет через приложение для смартфона.

Служба будет построена на платформе искусственного интеллекта NVIDIA DRIVE Pegasus. Согласно условиям соглашения с NVIDIA, чипмейкер предоставит для роботакси мощный процессор и графический чип для координации работы сети электронных блоков управления (ECU), а также программное обеспечение для обработки алгоритмов, генерируемых системой управления.

Специальная система охлаждения, разработанная совместно Bosch и Daimler, будет обеспечивать надлежащий температурный режим работы ECU, в то время как электронные блоки будут передавать до 100 Гбайт данных на километр пройденного расстояния.

«Тестирование позволит получить ​​информацию о том, как полностью автоматизированные беспилотные транспортные средства могут быть интегрированы в мультимодальную транспортную сеть, — говорится в заявлении Bosch и Daimler. — Многие города сталкиваются с многочисленными проблемами, которые всё больше обременяют существующую транспортную систему. Тестирование должно показать, как с помощью новой технологии можно решить эти проблемы».

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥