Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

Автономный грузовик компании Plus.ai преодолел в ходе коммерческого рейса 4500 км по дорогам США

Стартап из Купертино Plus.ai объявил о рекордной поездке автономного грузовика, которой преодолел с грузом по дорогам США 4,5 тыс. км по пересечённой местности менее чем за 3 дня.

Как утверждает стартап, это первый в автомобильной индустрии коммерческий рейс грузовика с автономным управлением в подобных условиях. Он доставил 40 тыс. фунтов (18,1 т) сливочного масла из Тулара (штат Калифорния) в Квакертаун (штат Пенсильвания).

В кабине грузовика находился водитель для страховки, готовый взять на себя управление в случае необходимости, а также инженер по безопасности, наблюдавший за работой систем.

«Мы хотели продемонстрировать безопасность, надёжность и высокий уровень развития нашей системы (автономного управления)», — сообщил Шон Керриган (Shawn Kerrigan), соучредитель и главный операционный директор компании. По его словам, система автономного управления компании, использующая камеры, радар и лидар, отлично справляется с движением по дорогам с различным ландшафтом при разных погодных условиях, включая дождь и плохую видимость.

По его словам, за время поездки не было ни одного случая самопроизвольного выключения системы автономного вождения или приостановки её работы из-за возникших проблем.

Источник:

BMW добавит поддержку Android Auto в автомобилях в 2020 году

Компания BMW стала одним из последних крупных автопроизводителей, решивших интегрировать Android Auto в свои автомобили.

В среду компания объявила о введении поддержки Android Auto в автомобилях BMW с июля 2020 года. Функция беспроводного подключения с использованием Android Auto будет доступна на автомобилях BMW, оснащённых версией 7.0 автомобильного программного обеспечения компании (iDrive) и аппаратным обеспечением «Live Cockpit Professional», во всех странах мира, включая Россию.

Поскольку речь идёт о беспроводной версии Android Auto, владельцам автомобилей придётся использовать смартфоны Pixel, Nexus или Samsung.

Сообщается, что информация со смартфона будет не только выводиться на центральный дисплей, но также отображаться на приборной панели и проекционном дисплее (в адаптированном виде), что упростит водителю доступ к мессенджерам, плееру или другим приложениям, которыми он пользуется на смартфоне.

Компания впервые продемонстрирует Android Auto на своих автомобилях на выставке CES 2020, которая пройдёт в начале января в Лас-Вегасе.

Источник:

Компактный городской кроссовер Škoda Karoq добрался до России: мотор 1.4 TSI и цена от 1,5 млн руб

Чешский автопроизводитель Škoda официально представил на российском рынке компактный городской кроссовер Karoq. Вместе с ним дебютировал новый Rapid — лифтбек, уже завоевавший популярность среди отечественных потребителей.

Кроссовер Karoq подходит как для повседневной эксплуатации в условиях города, так и для загородных поездок. Жёсткая конструкция кузова обеспечивает хорошую манёвренность и повышает безопасность.

В оснащение входят электромеханический стояночный тормоз, электрический привод задней двери, подогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и система Climatronic с функцией Air Care для очистки поступающего в салон воздуха.

На момент старта российских продаж в первом квартале 2020 года Karoq будет доступен в двух комплектациях — Ambition и Style. Позднее появится базовая комплектация Active.

Покупателям будут доступны различные комбинации двигателя и трансмиссии. Это, в частности, мотор 1.4 TSI с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, силовой агрегат 1.6 MPI с механической и шестиступенчатой автоматической коробками передач, а также двигатель 1.4 TSI с коробкой DSG и полным приводом.

Сейчас называется цена только для версии Ambition с мотором 1.4 TSI и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией — от 1 515 000 рублей.

В стандартное оснащение комплектации Ambition входят легкосплавные 16-дюймовые диски Castor, противотуманные фары, полностью светодиодные задние фонари с анимированной функцией Coming Home/Leaving Home, ассистент подъёма в гору, датчик дождя/света, а также задние датчики парковки и круиз-контроль с ограничителем скорости. Современная информационно-развлекательная система Swing с цветным сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюйма имеет восемь динамиков, разъёмы USB и SD, канал Bluetooth и микрофон для разговоров по телефону в режиме громкой связи.

Что касается нового лифтбека Rapid, то он получил более современный дизайн и дополнительные технические решения. В число последних входят датчики парковки в переднем и заднем бамперах, а также система контроля дистанции спереди Front Assist.

Переработанная передняя часть включает резко очерченные грани, ниспадающую линию капота, фары стреловидной формы со встроенными светодиодами и шестиугольную решётку радиатора. Сзади в глаза бросаются зауженные L-образные фонари в кристаллическом дизайне.

Изменения претерпел и интерьер. Так, в салоне обращают на себя внимание новые декоративные панели и центральная консоль с вынесенным отдельно дисплеем информационно-развлекательной системы. Кроме того, Rapid является первой моделью Škoda в России, для которой доступно 2-спицевое рулевое колесо с обогревом. 

Источник:

Германия опережает Норвегию по продажам электромобилей

У Германии появились все шансы впервые опередить Норвегию по годовым продажам электромобилей.

Как сообщает ресурс Bloomberg, с начала года общее количество проданных в Германии электромобилей составляет 57 533 штуки, а в Норвегии продано на данный момент 56 893 единицы.

Это можно было считать хорошей новостью для Германии, если бы не тот факт, что у неё население в 16 раз больше, чем в Норвегии. Разница в объёмах продаж небольшая, и вполне возможно, что Норвегия вернёт себе первенство за оставшиеся дни декабря.

Норвегия — небольшая страна с населением 5,3 млн человек. Тем не менее до настоящего времени продажи электромобилей здесь были выше, чем в любой из европейских стран.

Источники:

Завод Tesla Gigafactory 4 в Германии будет выпускать 500 тысяч Model Y и Model 3 в год

Согласно данным немецких ресурсов Bild и Frankfurter Allgemeine Zeitung, получивших доступ к документации Tesla, недавно анонсированный американским автопроизводителем новый завод Tesla Gigafactory 4 в Германии будет выпускать 500 тыс. электромобилей Model Y и Model 3 в год.

В прошлом месяце генеральный директор Tesla Илон Маск сообщил о планах компании построить Gigafactory 4 в окрестностях Берлина. Под строительство завода был отведён участок в лесу площадью 300 Га рядом с промышленным парком GVZ Berlin-Ost Freienbrink, неподалёку от нового аэропорта.

В документах указано, что Tesla планирует инвестировать в строительство завода 4 млрд евро. Предполагается, что он будет запущен в эксплуатацию к концу 2021 года. После выхода завода на полную мощность численность его персонала составит до 10 тыс. работников.

Источник:

Немцы разобрались, как на треть увеличить ёмкость литиево-ионных аккумуляторов

Исследователи из немецкого технологического института Карлсруэ (KIT) опубликовали в издании Nature Communications статью, в которой объяснили механизм деградации катодов в высокоэнергетических литиево-ионных аккумуляторах. Исследование проведено в рамках разработки аккумуляторов повышенной ёмкости и отдачи. Без точного понимания процессов деградации катода невозможно успешно наращивать ёмкость батарей с высочайшей отдачей, которая необходима для развития электротранспорта. Полученные знания, уверены учёные, позволят на 30 % увеличить ёмкость литиево-ионных аккумуляторов.

KIT

KIT

Аккумуляторы с высокой отдачей для автомобильной и других сфер применения требуют иную структуру катода. В современных литиево-ионных аккумуляторах катод представляет собой многослойную структуру из оксидов с различными соотношениями никеля, марганца и кобальта. Для высокоэнергетических аккумуляторов требуются катоды обогащённые марганцем с избытком лития, что увеличивает способность аккумулировать энергию на единицу объема/массы катодного материала. Но такие материалы оказались подвержены быстрой деградации.

При работе в обычном режиме, когда катод обогащается или теряет ионы лития, высокоэнергетический катодный материал разрушается. Через определённое время слоистый оксид превращается в кристаллическую структуру с крайне неблагоприятными электрохимическими свойствами. Это происходит уже на ранних этапах эксплуатации аккумулятора, что ведёт к быстрому снижению среднего значения заряда и разряда.

В процессе серии экспериментов немецкие учёные  выяснили, что деградация происходит не напрямую, а косвенно через формирование трудно определяемых реакций с образованием твёрдых литийсодержащих солей. Кроме того, важную роль в реакциях, как оказалось, играет кислород. Также исследователи смогли сделать новые выводы о химических процессах в литиево-ионных аккумуляторах, которые могут не вести к деградации катодов. Используя полученные результаты учёные надеются минимизировать деградацию катодов и со временем разработать новый тип аккумуляторов повышенной ёмкости.

Jaguar Land Rover напечатала на 3D-принтере собачью лапу для оценки качества покраски

Компания Jaguar Land Rover разработала уникальную технологию, которая поможет оценивать стойкость лакокрасочного покрытия автомобилей к внешним воздействиям — к примеру, к контакту с когтями домашних животных, которые часто перевозятся в салоне или багажном отделении.

Решение получило название RoboYogi. Идея заключается в создании методом 3D-печати искусственной собачьей лапы с когтями, которая затем воздействует на отдельные кузовные элементы, чаще всего подвергающиеся контакту с домашними животными. К примеру, в ходе разработки RoboYogi таким элементом был задний бампер внедорожника Land Rover Defender.

В реализации проекта помог лабрадор Йоги из Национального центра по разведению собак-поводырей. Он запрыгивал в багажное отделение Land Rover Defender и выпрыгивал из него, а каждое действие фиксировалось при помощи специальной технологии расчёта давления. Это позволило команде инженеров получить реалистичные данные для RoboYogi: как собака среднего размера забирается в автомобиль, и какое давление создают её когти и подушечки лап.

На следующем этапе специалисты Jaguar Land Rover методом 3D-печати создали точную копию лапы лабрадора с конструкцией на пружинах. Она воспроизводит воздействие реальной собачьей лапы.

Отмечается, что инновационная и в то же время весьма необычная разработка используется инженерами Jaguar Land Rover в рамках стандартного испытания на абразивный износ, состоящего из 5000 циклов. RoboYogi десять раз царапает кузов автомобиля в случайных местах, а затем с одной конкретной стороны, прежде чем снова повторить весь процесс. Полученные результаты служат для оценки качества лакокрасочного покрытия. 

Источник:

Walmart запустит в Хьюстоне пилотную программу по доставке продуктов робомобилями Nuro

Калифорнийская робототехническая компания Nuro, основанная двумя бывшими сотрудниками Google, объявила о партнёрстве с американской сетью оптовой и розничной торговли Walmart с целью доставки продуктов покупателям в Хьюстоне (штат Техас).

Пилотная программа по доставке заказов для ряда клиентов, согласившихся принять в ней участие, стартует в 2020 году. Доставка будет производиться с помощью робота-фургона Nuro R1, а также самоуправляемыми автомобилями Toyota Prius, в которых используется программное обеспечение и оборудование Nuro.

Помимо Nuro, ретейлер ранее сотрудничал с Ford и Waymo для осуществления доставки товаров из магазинов в округе Майами-Дейд и Аризоне соответственно.

Источник:

В США обсудили необходимость переработки литиево-ионных батарей

В минувшие выходные в США на базе Национальной лаборатории Аргонн (исследовательского центра ядерной энергетики) прошло совещание с обсуждением проблем утилизации литиево-ионных аккумуляторов. На совещании центра ReCell под эгидой Министерства обороны США присутствовали военные, учёные, промышленники и инвесторы. Все сошлись во мнении, что США необходимо уменьшить зависимость от иностранных поставщиков аккумуляторов и компонентов для них, а также сократить вредное воздействие отработавших батарей на окружающую среду.

Наиболее выгодным представляеься процесс прямого восстановления катодов при пвторном использовании ( Argonne National Laboratory)

Наиболее выгодным представляется процесс прямого восстановления катодов при повторном использовании (Argonne National Laboratory)

Докладчики подчёркивали, что проблема утилизации литиево-ионных аккумуляторов должна быть решена до того, как электромобили станут очень популярными. При этом переработка аккумуляторов и компонентов батарей ― это ресурсоёмкий и сложный процесс. Инвестиции в эти проекты могут быть оправданы лишь по той причине, что это потенциально огромный рынок. Безопасность безопасностью, но важность окупаемости для развития той или иной технологии ещё никто не отменял.

В настоящее время большая часть материальных затрат, связанных с производством литиево-ионных аккумуляторов, приходится на аккумуляторные катоды, которые в основном состоят из кобальта. Кобальт недёшев и, в массе, добывается за пределами США. Парадоксально, но сегодня владельцы электрокаров не могут просто так избавиться от аккумуляторов и должны заплатить за их утилизацию. Выходом может быть добыча кобальта из отработанных аккумуляторов и даже прямое восстановление отработанных катодов до состояния «новых». При этом можно повысить ценность вторично добытого материала, если его пустить на изготовление продуктов с большей добавленной стоимостью. Что важно, этим необходимо заниматься в США, а не отправлять добытый таким образом материал или отработанные аккумуляторы на переработку за границу.

Учёные, включая исследователей из лаборатории Аргонн, разрабатывают и рассматривают множество способов прямого повторного использования элементов отработавших батарей (катодов) и технологий переработки компонентов аккумуляторов ― металлической фольги и электролита. Ставка делается на прямое повторное использование, хотя также разработаны технологии с применением водных солесодержащих растворов и отжиг. Промышленность и бизнес готовы поддержать начинание, но чёткого плана действий как не было, так и нет.

Источник:

Volocopter получила разрешение на проектную деятельность: теперь полетим

Тема аэротакси в виде дронов с автоматическим управлением хорошо развивается не только в Китае. Немецкая компания Volocopter, как сообщает сайт FlightGlobal, стала первой европейской компанией-разработчиком, которая получила разрешение на проектную деятельность в области создания летательных аппаратов на электрической тяге с вертикальными взлётом и посадкой. Разрешение на проектную деятельность выдано европейской организацией European Aviation Safety Agency (EASA), что даёт Volocopter целый ряд преимуществ.

Во-первых, Volocopter сможет проводить испытания прототипов аэротакси без необходимости подавать заявки властям и получать специальные разрешения на проведение опытных полётов модифицированной или новой авиационной техники. С учётом вездесущей бюрократии это поможет ускорить приближение разработки к стадии коммерческой эксплуатации.

Во-вторых, разрешение на проектную (конструкторскую) деятельность позволит сократить разработку отдельных узлов и аппаратов в целом за счёт того, что сертифицированной компании-разработчику разрешено менять и испытывать узлы и агрегаты в уже сертифицированной и испытанной государственными надзорными органами авиационной технике. Проще говоря, при модификации узла сертифицировать необходимо только изменения, а не всё изделие в целом с запуском испытаний по новому кругу.

В настоящий момент Volocopter проводит испытания и готовится к запуску коммерческих полётов аэротакси VoloCity в Сингапуре. Первый беспилотный пассажирский транспорт Volocopter обещает нести полезную нагрузку до 450 кг. Взлёт и вертикальный полёт обеспечат 18 электродвигателей с 30-процетной избыточностью для надёжности, а скорость передвижения обещает достигать 100 км/ч.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥