Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Быстрый переход

NASA дало добро на начало сборки «тихого» экспериментального сверхзвукового самолёта X-59 QueSST

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) дало «зелёный свет» началу финальной сборки экспериментального сверхзвукового самолёта X-59 QueSST, разработанного корпорацией Lockheed Martin. Он сможет совершить свой первый полёт уже в 2021 году.

В отличие от обычного самолёта, образующаяся во время движения X-59 QueSST на сверхзвуковой скорости ударная волна будет издавать звук, не превышающий по громкости хлопок при закрытии дверцы автомобиля. И, поскольку он будет лететь со скоростью 1500 км в час на высоте 55 000 футов (16,8 км), это будет практически неслышно для жителей окрестностей. В настоящее время в США запрещены полёты сверхзвуковых самолётов над населёнными пунктами из-за издаваемого ими грохота, похожего на раскаты грома.

Источник:

Skyryse показала систему автономного управления вертолётом в действии

Компания Skyryse, специализирующаяся на разработке самоуправляемых вертолётов, представила набор технологий, который, по её словам, позволит в будущем осуществлять полёты воздушных такси в городских условиях.

Компания также опубликовала видеозапись демонстрационного полёта одного из своих автономных вертолётов, совершённого в начале этого года.

Вместо того, чтобы тратить усилия на создание воздушного транспортного средства с электрическим приводом с нуля, Skyryse использует обычные вертолеты в качестве платформы для демонстрации своей автономной технологии.

В видео, опубликованном Skyryse, модифицированный вертолёт Robinson R-44, одобренный Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), находится в автономном полёте с двумя пилотами в кабине на случай непредвиденной ситуации.

Источник:

ИИ-система Bosch сможет следить за водителем и пассажирами в автомобиле

Компания Bosch разрабатывает «умную» систему мониторинга пространства в салоне автомобиля: предполагается, что этот программно-аппаратный комплекс повысит безопасность дорожного движения.

Один из компонентов системы — камера, интегрированная в рулевое колесо. Она непрерывно следит за поведением и состоянием водителя. В частности, контролируется положение головы, частота моргания и пр.

Полученные данные обрабатываются с применением алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ). Если комплекс придёт к выводу, что автомобилист устал или засыпает, будет подан тревожный сигнал. В зависимости от настроек система сможет задействовать бортовую электронику для снижения скорости или, скажем, для увода транспортного средства на обочину для полной остановки.

Ещё одна камера расположится в зоне внутрисалонного зеркала заднего вида. Она будет отслеживать поведение всех пассажиров. Система сможет выдать предупреждение, если кто-либо из пассажиров не пристегнул ремень безопасности или принял такую позу, которая не позволит подушкам безопасности в случае аварии должным образом защитить человека.

Новая система будет востребована в том числе в самоуправляемых транспортных средствах. Она позволит машине понимать, готов ли автомобилист в каждый конкретный момент времени взять управление на себя или же он чрезмерно увлёкся собственными делами.

На коммерческом рынке новое ИИ-решение Bosch может появиться в 2022 году. 

Источник:

Toyota начнёт развёртывание беспилотных технологий с такси

Компания Toyota планирует сначала внедрить технологию самостоятельного вождения в транспортных средствах для оказания услуг по перевозке пассажиров, после чего сделать это в автомобилях для личного пользования. Об этом заявил журналистам Джеймс Каффнер (James Kuffner), генеральный директор исследовательского института Toyota Research Institute-Advanced Development (TRI-AD), на церемонии открытия нового офиса компании в Токио.

REUTERS/Pierre Albouy

REUTERS/Pierre Albouy

«Level 4 (4-й уровень автономного вождения) — это то, что, как мы планируем, сначала появится в сфере мобильности как услуги», — сообщил Каффнер. Он добавил, что для освоения технологии автономного вождения четвёртого уровня в автомобилях для личного пользования потребуется больше времени.

Источник:

Новый Cadillac Escalade впервые в мире получит огромный изогнутый OLED-дисплей

Cadillac, американский производитель автомобилей премиум-класса, принадлежащий General Motors, опубликовал тизер, дающий представление о фронтальной консоли внедорожника Escalade модельного ряда 2021 года.

Сообщается, что новый автомобиль впервые в отрасли получит гигантский изогнутый дисплей на органических светодиодах (OLED). Размер этого экрана превысит 38 дюймов по диагонали.

Как можно видеть на изображении, OLED-дисплей будет выполнять функции виртуальной приборной панели и экрана информационно-развлекательного комплекса.

Cadillac не уточняет разрешение, но говорит, что по количеству пикселей дисплей вдвое превзойдёт телевизоры формата 4К. Обещаны широчайший цветовой охват и глубокий чёрный цвет.

Известно, что новый внедорожник получит систему автопилотирования Super Cruise, которая позволит автомобилю полностью самостоятельно передвигаться по магистралям.

Официальная премьера 2021 Escalade состоится 4 февраля следующего года на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе (Калифорния, США). 

Источники:

«Яндекс» разрабатывает собственный лидар для робомобилей

«Яндекс» приступил к тестированию первых самоуправляемых автомобилей, оборудованных новыми сенсорами собственной разработки.

Система автопилотирования в текущем виде использует три основных типа сенсоров — радары, камеры и лидары. Радары могут обнаружить объекты на расстоянии до 300 метров и определять их скорость, но точность данных недостаточна для распознавания типа объектов. Камера позволяет подробно рассмотреть окружающие предметы и, скажем, считать надписи с дорожных знаков.

Ключевым же компонентом системы автопилотирования является лидар — устройство, которое формирует трёхмерную картину окружающей среды при помощи лазерных лучей. Это самый дорогой сенсор для беспилотных автомобилей, и именно его разработкой занимается «Яндекс».

Российский IT-гигант проектирует лидары двух типов. Один из них обеспечивает круговой обзор в 360 градусов: это устройство собирает информацию об объектах вокруг беспилотного автомобиля. Второй лидар, представляющий собой твердотельное решение, имеет угол обзора в 120 градусов: он может использоваться для получения более детальных данных об объектах перед автомобилем.

«Лидары сторонних производителей анализируют и фильтруют данные на этапе сбора. Используя собственные лидары, мы получаем больше информации благодаря доступу к "сырым данным", не прошедшим эту первичную обработку. Мы можем сами анализировать их, синхронизировать с данными с других сенсоров и лучше распознавать окружающие объекты», — отмечает «Яндекс».

Разработка собственных лидаров обеспечивает и ещё одно немаловажное преимущество — значительное снижение их стоимости. Нынешние прототиы «Яндекса» уже вдвое дешевле коммерческих изделий. При переходе к массовому производству цена снизится ещё больше.

Благодаря полному контролю над лидарами система беспилотного управления сможет на ходу изменять параметры сканирования, выбирая наиболее подходящие для разных дорожных сценариев и погодных условий. А это означает, что автопилот сможет работать максимально эффективно.

Кроме того, «Яндекс» тестирует собственную камеру с широким динамическим диапазоном. Она способна быстро адаптироваться при резкой смене освещения, например, при въезде в туннель или выезде с подземной парковки. Плюс к этому камера рассчитана на работу в условиях агрессивной внешней среды. 

Источник:

Электрические шаттлы-беспилотники Volkswagen начнут перевозить пассажиров в Катаре

В Дохе, столице и крупнейшем городе Катара, будет развёрнута система общественного транспорта на базе самоуправляемых шаттлов Volkswagen с полностью электрическим приводом.

Соответствующее соглашение подписано между концерном Volkswagen AG и Инвестиционным управлением Катара (Qatar Investment Authority, QIA). В проекте примут участие компании Volkswagen Commercial Vehicles и Scania, стартап MOIA (входит в Volkswagen Group) и Autonomous Intelligent Driving (AID), подразделение Audi AG.

Сообщается, что QIA и Volkswagen сообща создадут необходимую цифровую платформу и физическую инфраструктуру для интеграции роботизированных машин в существующую транспортную сеть, которая уже развёрнута в Дохе. AID и MOIA будут отвечать за разработку программного обеспечения в рамках нового сервиса.

Парк самоуправляемых транспортных средств будет включать 35 шаттлов Volkswagen ID. BUZZ, каждый из которых сможет перевозить до четырёх пассажиров по частично фиксированным маршрутам.

Кроме того, будут задействованы десять автобусов Scania с системой автопилотирования: эти машины смогут брать на борт большие группы людей.

Закрытые испытания роботизированных шаттлов и автобусов начнутся в следующем году, а пробные перевозки планируется организовать в 2021-м. Запуск сервиса намечен на конец 2022 года. 

Источник:

Honda Motor выпустит в 2020 году самоуправляемый автомобиль на базе Legend

Honda Motor планирует выпустить следующим летом свой первый самоуправляемый автомобиль, в котором водитель сможет не держать руки на руле и оторвать взгляд от дороги, сообщил ресурс Nikkei Asian Review.

Nikkei Asian Review/Masayuki Terazawa

Nikkei Asian Review/Masayuki Terazawa

Технология частичного самостоятельного вождения будет интегрирована в флагманскую модель класса люкс Legend. Ожидается, что новый автомобиль будет стоить около 10 млн иен ($91 тыс.), что на 40 % дороже стандартной версии Legend.

Благодаря поддержке третьего уровня автономности (Level-3) автомобиль сможет двигаться самостоятельно в течение длительного периода времени, хотя в экстренных случаях система будет предупреждать водителя о необходимости взять управление на себя.

Источник:

Новая программа DARPA требует извлечения питьевой воды из воздуха

Сегодня уже есть коммерчески реализованные технологии, которые позволяют добывать питьевую воду из воздуха. Тем не менее, они далеки от идеальных и не устраивают, например, американских военных. Задача снабжения питьевой водой подразделений в боевой обстановке сложна и опасна, отмечают представители Министерства обороны США. Отвечающие за логистику подразделения часто несут потери, которых можно было бы избежать, если бы питьевая вода добывалась в зоне дислоцирования военных.

Для решения поставленной задачи Агентство DARPA объявило об открытии новой программы под кодовым именем AWE: Atmospheric Water Extraction или, по-русски, извлечение атмосферной воды. Программа AWE будет решаться двумя путями. Во-первых, требуется создать экспедиционную портативную перемещаемую установку для бесперебойного обеспечения питьевой водой боевых мобильных подразделений. Во-вторых, необходимо создать позиционную установку для добычи воды минимум для 150 человек в сутки с транспортировкой оборудования на обычных грузовиках.

Добыча воды из атмосферного воздуха компактными и большими установками в заданных объёмах должна быть возможна даже в самых сухих уголках мира. Кроме военного назначения разработок в DARPA не исключают, что подобные устройства помогут избежать конфликтов в борьбе наций за ресурсы, в частности ― в войнах грядущего за питьевую воду.

Учредители программы AWE готовы рассмотреть предложенные абсорбирующие воду из воздуха материалы с точки зрения максимальной устойчивости к износу на уровне тысяч циклов. Добыча воды из воздуха должна сопровождаться минимальным расходом энергии и проходить максимально быстро. Мобильные установки должны быть лёгкие, компактные, а также нетребовательные в обслуживании и эксплуатации.

Параллельно военные США рассматривают вопросы транспортировки бутилированной воды подразделениям в боевой обстановке с помощью беспилотников, что также снизит потери среди интендантских команд. А немцы предлагают добывать из воздуха даже топливо для двигателей внутреннего сгорания. Но это уже другая история.

Источник:

Глава премиум-бренда Cadillac назвал сроки полного перехода на выпуск электромобилей

Президент премиум-бренда Cadillac компании General Motors Стив Карлайл (Steve Carlisle) заявил в четверг, что к 2030 году большинство выпускаемых им моделей или может даже все будут с электрическим приводом.

REUTERS/Rebecca Cook

REUTERS/Rebecca Cook

Он не исключил, что бренд может продолжить выпуск моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) наряду с электромобилями — всё будет зависеть от потребительского спроса.

«Никто из нас не знает, сколько времени займет этот переход. Мы будем выпускать автомобили как с ДВС, так и с электрическими, — сказал Карлайл. — Но большинство, если не все модели Cadillac будут электрическими к 2030 году». Он также назвал это завершением эры ДВС для Cadillac.

Карлайл подтвердил, что Cadillac будет предлагать большой электрический кроссовер, похожий на Escalade. «Мы не собираемся уходить из этого сегмента (полноразмерных кроссоверов)», — заявил Карлайл, говоря об Escalade.

Как сообщало ранее агентство Reuters со ссылкой на информированные источники, Cadillac планирует начать выпуск электрического кроссовера в конце 2023 года на своем заводе в Детройте-Хамтрамке, на модернизацию которого выделено $3 млрд.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥