Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Японцы вступают в борьбу за б/у аккумуляторы из лития

В составе электромобилей литий-ионные аккумуляторы могут служить от 8 до 10 лет. И даже к концу срока эксплуатации ёмкость аккумуляторов может оставаться в пределах от 60 % до 80 % от их первоначальной ёмкости. Для автомобиля это будет потеря, которая выльется в существенное сокращение пробега на полном (доступном) заряде аккумулятора. Однако в качестве батарей для резервных источников питания такие бывшие в употреблении аккумуляторы могут послужить ещё от 5 до 10 лет. Из этого следует сделать вывод, что все заинтересованные в выпуске резервных источников питания на литий-ионных аккумуляторах должны дружить с поставщиками батарей для электромобилей или, в крайнем случае, с производителями электромобилей, чтобы иметь доступ к б/у аккумулятором из первых рук. Так дешевле.

Концепт электромобиля Byton

Концепт электромобиля Byton

Как узнали журналисты Nikkei, японский торговый дом Marubeni сформировал коммерческие партнёрские отношения с «китайской Tesla» ― с разработчиком и производителем электромобилей премиального класса компанией Byton. Ожидается, что Marubeni выделит на совместный проект несколько миллионов долларов США, а позже, возможно, обеспечит и дополнительные инвестиции.

Компания Byton разрабатывает электромобили высокого класса с функциями связи и датчиками, которые могут работать с голосовыми командами и жестами, в дополнение к функциям самостоятельного вождения. Компания основана в 2016 году в Нанкине бывшим инженером BMW. Сегодня штат Byton насчитывает 1600 человек в Китае, США и Германии. Начало поставок электромобилей Byton в США и Европу ожидается в 2021 году. На рынок Китая Byton может выйти раньше ― в мае 2020 года.

Своему стремительному взлёту Byton обязана одному из своих главных инвесторов ― компании Modern Amperex Technology Co. Ltd (CATL). Компания CATL ― это второй по величине в мире производитель автомобильных литий-ионных аккумуляторов. Финансирование и батареи CATL стали теми ингредиентами, после внесения которых варево в котле Byton закипело и приблизилось к готовности. Именно к этому будущему источнику бывших в употреблении аккумуляторов желают первыми припасть японцы.

Электромобиль Byton

Электромобиль Byton

Похожим образом чуть раньше поступил другой торговый дом Японии ― Itochu. В ноябре Itochu заключила договор на закупку б/у аккумуляторов у китайской перерабатывающей компании Pandpower из Шеньженя. Компания Pandpower создана одним из основателей компании BYD ― третьего в мире и крупнейшего китайского производителя электромобилей. Ожидается, что Itochu начнёт поставлять коммерческие продукты на б/у аккумуляторах BYD уже в 2020 году. По оценкам экспертов, в 2020 году суммарная мощность использованных литиево-ионных аккумуляторов в Китае составит 3,5 млн кВт·ч, а к 2025 году возрастёт до 42 млн кВт·ч, что в семь раз больше, чем в Европе, и в 42 раза больше, чем в Японии. Всё это можно использовать вторично и заработать ещё раз.

Источник:

BMW i3 Urban Suite EV: новый взгляд на компоновку салона электрокара

Концерн BMW продемонстрирует на грядущей январской выставке CES (Consumer Electronics Show) 2020 своё видение интерьера электрических автомобилей будущего.

Идея заключается в полном переосмыслении традиционной компоновки салона легкового автомобиля. В частности, BMW предлагает превратить внутреннее пространство в некое подобие уютной гостиной.

Как можно видеть на представленных иллюстрациях, в салоне BMW i3 Urban Suite EV отсутствует переднее пассажирское сиденье. Его место заняла специальная подставка, на которую сможет положить ноги человек, сидящий в комфортном заднем кресле.

Сиденье за водителем также не предусмотрено. Здесь можно видеть некое подобие журнального столика с деревянной поверхностью. На столике расположатся светильник и подстаканник.

Таким образом, внутри BMW i3 Urban Suite EV смогут разместиться только два человек — пассажир и водитель. К услугам последнего — виртуальная приборная панель и довольно большой дисплей информационно-развлекательной системы на фронтальной консоли.

Пока BMW i3 Urban Suite EV — это лишь демонстрация того, каким может быть интерьер городских электромобилей будущего. Но в перспективе некоторые из предложенных идей могут перекочевать в коммерческие модели. 

Источники:

SolidEnergy ввела в строй завод по выпуску литиево-металлических батарей: скоро полетаем

Как сообщает японское информагентство Nikkei, молодая компания SolidEnergy ввела в Шанхае в строй завод по массовому производству литий-металлических аккумуляторов. Компания SolidEnergy создана в 2012 году в Массачусетском технологическом институте выходцем из Китая Цичао Ху (Qichao Hu). Производство решено развернуть в Китае, который рассматривается в качестве эффективной производственной и испытательной площадки.

Литий-металлический аккумулятор SolidEnergy

Литий-металлический аккумулятор SolidEnergy

Впервые мы услышали о компании SolidEnergy в 2015 году, а в 2016 она представила план действий. По заявлению разработчиков, литий-металлические аккумуляторы обеспечат вдвое большую удельную ёмкость запаса электроэнергии, чем современные литиево-ионные аккумуляторы, без увеличения объёма вещества батарей. Это означает, что с батареями того же веса и размера, что и литиево-ионные, электромобили с литий-металлическими аккумуляторами смогут на одном заряде преодолевать в два раза большие расстояния.

Главной проблемой литий-металлических аккумуляторов остаётся безопасность. Точнее, доказанная на практике гарантия безопасности. Поскольку в состав батареи входит чистый металлический литий, он действует активнее, чем ионы лития. Побочным эффектом работы такой батареи является то, что в веществе анода из металлического лития в процессе химических реакций могут расти металлические иглы. Иглы могут повредить мембрану, разделяющую анод и катод, и привести к короткому замыканию с последующим возгоранием. Для снижения риска возгорания компания SolidEnergy разработала специальный электролит, снижающий эту опасность.

Три последних года, сообщает SolidEnergy, проходили испытания батарей компании в составе дронов. Руководство SolidEnergy утверждает, что батареи зарекомендовали себя как безопасные, или, по крайней мере, не более опасные, чем традиционные литиево-ионные аккумуляторы. Это означает, что можно начинать говорить о коммерческом использовании аккумуляторов SolidEnergy.

В то же время SolidEnergy запустила лишь одну производственную линию на своём заводе, хотя площадь завода, равная 22 тыс. м2, достаточна для установки нескольких таких линий. И всё же, SolidEnergy начала получать доход от серийных поставок литий-металлических аккумуляторов уже в 2018 году. Например, она поставляет аккумуляторы компаниям DJI, Apple и Huawei. В следующем году SolidEnergy рассчитывает довести объёмы производства до десятков тысяч элементов в месяц. Но эксперты считают, что мы не увидим новых аккумуляторов в смартфонах и электронике ещё как минимум пару лет. Этому будут препятствовать недостаточная уверенность производителей в безопасной эксплуатации новой разновидности батарей.

На заводе SolidEnergy

На заводе SolidEnergy

Сама компания SolidEnergy уверена в своей продукции и заявляет, что в дальнейшем рассчитывает не только покорить сектор электромобилей, но также подтолкнуть в развитии авиационный транспорт на электрической тяге. Сегодня развитие воздушного электротранспорта тормозит именно отсутствие ёмких аккумуляторов с высокой отдачей мощности. Компания SolidEnergy утверждает, что знает, как решить эту проблему. Два года? Можно подождать.

Источник:

Стартап Rivian по разработке электромобилей снова купается в деньгах

Американский электромобильный стартап Rivian, созданный 10 лет назад, снова получил огромное финансирование, став самым привлекательным для инвесторов объектом в этой области. В начале года рыночная стоимость Rivian составляла от $1 млрд до $2 млрд. Сегодня, после завершения последнего в этом году раунда финансирования, рыночная стоимость молодой компании находится в пределах от $5 млрд до $7 млрд.

Последний раунд инвестиций собрал для Rivian дополнительные $1,3 млрд. Эти деньги поступили от фонда T. Rowe Price и компаний Amazon и Ford Motor. Это четвёртый сбор средств для Rivian в этом году. Если компанию Tesla Илона Маска автопроизводители рассматривают как выскочку, то неуёмное финансирование Rivian даёт им шанс в будущем поставить его на место. Молодая компания разработала универсальное шасси «скейтборд», и крупнейшие американские производители автомобилей вынашивают планы создания на его основе собственных версий электромобилей.

Компания Rivian также разрабатывает и собственные электромобили на платформе «скейтборд». Так, она готовит к производству пикап R1T и внедорожник R1S. Выпуск этих новинок ожидается в конце следующего года. Кроме этого Amazon заключила договор на поставку в будущем электрогрузовиков Rivian для своих нужд по транспортировке товаров. Этот заказ начнёт исполнятся в 2021 году и предполагает закупку 100 тыс. грузовых электромобилей.

Bloomberg/Getty Images

Bloomberg/Getty Images

В феврале Amazon уже инвестировала в Rivian $700 млн и в конце года решила увеличить свой капитал в этой компании. Компания Ford также не первый раз собирает деньги для Rivian. В апреле Ford Motor инвестировала в стартап $500 млн. В сентябре в Rivian вложила $350 млн компания-автотрейдер Cox Automotive. В ноябре бренд Lincoln, принадлежащий американской автомобильной компании Ford Motor, сообщил о разработке электрического кроссовера на шасси Rivian. Для Ford инвестиции в Rivian стали вложением в готовые разработки, которые позволяют быстро выйти на рынок с фирменной продукцией.

Источник:

Гендиректор Boeing отправлен в отставку

Президент и гендиректор Boeing Деннис Муйленбург (Dennis Muilenburg) покинул свой пост, объявила американская корпорация в понедельник. Это произошло спустя чуть более года после первой из двух крупных катастроф с участием самолётов Boeing 737 Max.

В пресс-релизе Boeing сообщается, что Муйленбург подал в отставку, хотя в нём также говорится, что совет директоров «решил, что для восстановления доверия необходима смена руководства». В свою очередь, ресурс The New York Times сообщает, что Муйленбурга попросту уволили.

Пост генерального директора и президента Boeing, начиная с 13 января, будет занимать нынешний председатель правления Дэвид Кэлхун (David Calhoun). А пока обязанности гендиректора корпорации будет временно исполнять финансовый директор Грег Смит (Greg Smith).

Источник:

Китайские банки готовы и дальше кредитовать Tesla на выгодных условиях

Американский производитель электромобилей Tesla и группа китайских банков договорились о предоставлении нового пятилетнего кредита на 10 млрд юаней ($1,4 млрд) для своего шанхайского автомобильного завода. Часть этого кредита будет использована для пролонгации существующего кредита в размере 3,5 млрд юаней, сообщили источники агентства Reuters, знакомые с этим вопросом.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

По данным источников, в число банков, которые согласились предоставить Tesla финансовую поддержку, вошли Строительный банк Китая (CCB), Сельскохозяйственный банк Китая (AgBank), Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC) и Банк развития шанхайского района Пудун (SPDB).

Как утверждает один из источников, процентная ставка по новому кредиту будет установлена ​​на уровне 90 % от годовой базовой процентной ставки в Китае, таком же как для предыдущего кредита на 3,5 млрд юаней. Такие условия китайские банки предлагают лишь своим лучшим клиентам.

Источник:

В Калифорнии решили попробовать электрическую пожарную машину

Агентство противопожарной защиты Менло-Парка (Калифорния) зарезервировало у австрийской фирмы Rosenbauer Group электрическую пожарную машину стоимостью $1 112 900.

Спасательная машина, оснащённая насосами, резервуарами и другим оборудованием для пожаротушения, была спроектирована Rosenbauer Group с учётом инноваций в пожаротушении и эргономике, а также требований к защите окружающей среды.

«Основываясь на мегатрендах в пожаротушении, Rosenbauer уже сегодня разрабатывает пожарную машину завтрашнего дня», — пишет австрийская компания на своем веб-сайте.

Производитель утверждает, что грузовик был построен с учётом прогнозируемых изменений в будущем пола и возраста пожарных. Также были приняты во внимание при проектировании транспортного средства такие факторы, как возможность подключения, урбанизация и миграция.

Обращает внимание и то, что пожарная машина окрашена в салатовый цвет, а не традиционный красный. «Чтобы увеличить приметность, а также подчеркнуть особую и экологическую важность концепта пожарной машины, мы выбрали салатовый цвет», — отметил производитель на своем веб-сайте.

Дальность хода пожарного грузовика равна 30 км. У него имеется два электродвигателя, способных обеспечить работу водяных насосов в течение 30 минут. Есть также дополнительный модуль с дизельным двигателем и генератор для более длительного использования пожарной машины. Длина транспортного средства равна 7,6 м, высота — 3,06 м. Ширина машины, составляющая 2,35 м, позволит, как утверждает производитель, выполнять задачи в районах с густой застройкой.

Производство пожарного автомобиля начнется в 2021 году.

Источник:

Беспилотные «КАМАЗы» занялись карьерными работами

«КАМАЗ» начал испытания своего грузовика с системой самоуправления на кузбасской шахте «Листвяжная» в Кемеровской области.

Карьерными работами занялся специально оборудованный автомобиль КАМАЗ-43118. Система автопилотирования этой машины использует четыре камеры компьютерного зрения, четыре лидара, два радара, четыре инерциальных модуля, два спутниковых навигационных приёмника высокой точности, 16-канальную сонарную систему датчиков и пр.

Фотографии КАМАЗа

Фотографии КАМАЗа

Утверждается, что система позволяет строить маршрут и передвигаться по нему с высочайшим уровнем безопасности — не менее 99,99 %.

В арсенале роботизированного грузовика — адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперёд», интеллектуальное ограничение скорости, средства объезда препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое.

Машина способна передвигаться с учётом дорожных знаков, совершать обгоны с дальнейшим перестроением, проезжать перекрёстки и пр.

Предполагается, что к концу следующего года на базе роботизированных «КАМАЗов» в Кузбассе будет развёрнута полноценная система беспилотной перевозки угля. Она даст возможность транспортировать грузы без водителей, что обеспечит экономию средств, увеличит продолжительность рабочих смен и частично исключит человеческий фактор. 

Источник:

Hyundai разработала концепцию персональных летательных аппаратов для городов будущего

Hyundai Motor представит на грядущей выставке CES 2020 своё видение городов будущего и инновационной мобильности, центром которой станет человек.

В частности, автопроизводитель продемонстрирует свою первую концепцию персональных летательных аппаратов PAV (Personal Air Vehicle). Использование таких воздушных машин, как ожидается, в перспективе позволит уменьшить количество дорожных заторов и позволит горожанам высвободить время, которое они обычно проводят в пробках.

Ещё одна концепция — платформа PBV, или Purpose Built Vehicle. Она предполагает создание самоуправляемых транспортных средств, гибко конфигурируемых под определённые задачи. Предполагается, что PBV откроет широчайшие возможности по трансформации традиционных автомобилей в совершенно новые виды транспорта.

Представление Hyundai о мобильности будущего также предусматривает создание на территориях городов сетей специализированных хабов (Hub). Это особые станции с зонами для автомобилей PBV и взлётно-посадочными площадками для летательных аппаратов PAV.

Добавим, что выставка потребительской электроники CES 2020 (Consumer Electronics Show) пройдёт с 7 по 10 января в Лас-Вегасе (Невада, США). 

Источник:

Видео: в Стэнфорде модернизировали беспилотный DeLorean для идеального дрифта

Иногда припарковаться бывает весьма сложно, и отличные навыки дрифта не помешали бы в этом деле. Благодаря многолетним усилиям исследовательской группы из Стэнфорда вскоре беспилотные автомобили могут получить способности вождения, доступные прежде только людям. Им удалось научить DeLorean скользить колёсами по асфальту настолько же ловко, как это делают профессионалы: на представленном видео автомобиль (пусть и по заданному маршруту) проехал, стирая покрышки, более километра.

Ещё в 2015 году команда из Лаборатории динамического дизайна Стэнфордского университета электрифицировала и автоматизировала старый классический DeLorean, назвав получившегося монстра MARTY (Multiple Actuator Research Test bed for Yaw control или Испытательный стенд с несколькими приводами для контроля поворотов).

Тогда машина делала круги, но сложные пируэты ей были не под силу. Спустя 4 года эта штука способна впечатлить любителей дрифта. Теперь MARTY может за несколько минут пробраться по очень сложному испытательному треку, двигаясь с точностью на уровне профессионального водителя. Конечно, это всё ещё тестовый заезд, но всё же.

«Мы пытаемся разработать автоматизированные транспортные средства, способные справляться с экстренными манёврами или скользкими поверхностями, такие как лёд или снег, — говорится в заявлении инженера-механика Криса Гердеса (Chris Gerdes). — Мы хотели бы создать автоматизированные транспортные средства, которые могли бы использовать сцепление между шинами и дорогой, чтобы уберечь автомобиль от опасности. Мы хотим, чтобы автомобиль мог избежать любой аварии, которую можно предотвратить в рамках законов физики».

Цель амбициозная — будем надеяться, что не в столь отдалённом будущем мы увидим на дорогах машины с весьма продвинутым и изощренным автопилотом, способным спасти пассажиров даже в экстремальных дорожных ситуациях.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥