Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Lucid Motors не хочет быть «убийцей Tesla»

Lucid Motors не хочет быть «убийцей Tesla»

Исполнительный директор Lucid Motors Питер Роулинсон (Peter Rawlinson) устал слышать термин «убийца Tesla». Да, Lucid Air будет электрическим седаном с предполагаемым пробегом на одном заряде в 640 км, но господин Роулинсон нацеливается на рынок роскошных авто: «Наши главные конкуренты — это Mercedes, Audi и BMW». Он хочет, чтобы компания создала электромобиль S-класса — вершину немецкой роскоши. Подобное стало бы переворотом — к счастью, глава Lucid кое-что знает о переворотах.

Людям нравится распределять вещи по категориям. Если автопроизводитель создаёт электрический седан, мозг сразу же хочет противопоставить его Tesla Model S. Но дело в том, что господин Роулинсон был главным инженером новаторской машины Tesla. Он и Tesla показали миру, что люди будут покупать электромобили, если автопроизводитель создаст нечто действительно привлекательное. Теперь Питер Роулинсон хочет создать что-то более изощренное.

Быстрый переход

Стартап Rivian по разработке электромобилей снова купается в деньгах

Американский электромобильный стартап Rivian, созданный 10 лет назад, снова получил огромное финансирование, став самым привлекательным для инвесторов объектом в этой области. В начале года рыночная стоимость Rivian составляла от $1 млрд до $2 млрд. Сегодня, после завершения последнего в этом году раунда финансирования, рыночная стоимость молодой компании находится в пределах от $5 млрд до $7 млрд.

Последний раунд инвестиций собрал для Rivian дополнительные $1,3 млрд. Эти деньги поступили от фонда T. Rowe Price и компаний Amazon и Ford Motor. Это четвёртый сбор средств для Rivian в этом году. Если компанию Tesla Илона Маска автопроизводители рассматривают как выскочку, то неуёмное финансирование Rivian даёт им шанс в будущем поставить его на место. Молодая компания разработала универсальное шасси «скейтборд», и крупнейшие американские производители автомобилей вынашивают планы создания на его основе собственных версий электромобилей.

Компания Rivian также разрабатывает и собственные электромобили на платформе «скейтборд». Так, она готовит к производству пикап R1T и внедорожник R1S. Выпуск этих новинок ожидается в конце следующего года. Кроме этого Amazon заключила договор на поставку в будущем электрогрузовиков Rivian для своих нужд по транспортировке товаров. Этот заказ начнёт исполнятся в 2021 году и предполагает закупку 100 тыс. грузовых электромобилей.

Bloomberg/Getty Images

Bloomberg/Getty Images

В феврале Amazon уже инвестировала в Rivian $700 млн и в конце года решила увеличить свой капитал в этой компании. Компания Ford также не первый раз собирает деньги для Rivian. В апреле Ford Motor инвестировала в стартап $500 млн. В сентябре в Rivian вложила $350 млн компания-автотрейдер Cox Automotive. В ноябре бренд Lincoln, принадлежащий американской автомобильной компании Ford Motor, сообщил о разработке электрического кроссовера на шасси Rivian. Для Ford инвестиции в Rivian стали вложением в готовые разработки, которые позволяют быстро выйти на рынок с фирменной продукцией.

Источник:

Гендиректор Boeing отправлен в отставку

Президент и гендиректор Boeing Деннис Муйленбург (Dennis Muilenburg) покинул свой пост, объявила американская корпорация в понедельник. Это произошло спустя чуть более года после первой из двух крупных катастроф с участием самолётов Boeing 737 Max.

В пресс-релизе Boeing сообщается, что Муйленбург подал в отставку, хотя в нём также говорится, что совет директоров «решил, что для восстановления доверия необходима смена руководства». В свою очередь, ресурс The New York Times сообщает, что Муйленбурга попросту уволили.

Пост генерального директора и президента Boeing, начиная с 13 января, будет занимать нынешний председатель правления Дэвид Кэлхун (David Calhoun). А пока обязанности гендиректора корпорации будет временно исполнять финансовый директор Грег Смит (Greg Smith).

Источник:

Китайские банки готовы и дальше кредитовать Tesla на выгодных условиях

Американский производитель электромобилей Tesla и группа китайских банков договорились о предоставлении нового пятилетнего кредита на 10 млрд юаней ($1,4 млрд) для своего шанхайского автомобильного завода. Часть этого кредита будет использована для пролонгации существующего кредита в размере 3,5 млрд юаней, сообщили источники агентства Reuters, знакомые с этим вопросом.

REUTERS/Aly Song

REUTERS/Aly Song

По данным источников, в число банков, которые согласились предоставить Tesla финансовую поддержку, вошли Строительный банк Китая (CCB), Сельскохозяйственный банк Китая (AgBank), Промышленно-коммерческий банк Китая (ICBC) и Банк развития шанхайского района Пудун (SPDB).

Как утверждает один из источников, процентная ставка по новому кредиту будет установлена ​​на уровне 90 % от годовой базовой процентной ставки в Китае, таком же как для предыдущего кредита на 3,5 млрд юаней. Такие условия китайские банки предлагают лишь своим лучшим клиентам.

Источник:

В Калифорнии решили попробовать электрическую пожарную машину

Агентство противопожарной защиты Менло-Парка (Калифорния) зарезервировало у австрийской фирмы Rosenbauer Group электрическую пожарную машину стоимостью $1 112 900.

Спасательная машина, оснащённая насосами, резервуарами и другим оборудованием для пожаротушения, была спроектирована Rosenbauer Group с учётом инноваций в пожаротушении и эргономике, а также требований к защите окружающей среды.

«Основываясь на мегатрендах в пожаротушении, Rosenbauer уже сегодня разрабатывает пожарную машину завтрашнего дня», — пишет австрийская компания на своем веб-сайте.

Производитель утверждает, что грузовик был построен с учётом прогнозируемых изменений в будущем пола и возраста пожарных. Также были приняты во внимание при проектировании транспортного средства такие факторы, как возможность подключения, урбанизация и миграция.

Обращает внимание и то, что пожарная машина окрашена в салатовый цвет, а не традиционный красный. «Чтобы увеличить приметность, а также подчеркнуть особую и экологическую важность концепта пожарной машины, мы выбрали салатовый цвет», — отметил производитель на своем веб-сайте.

Дальность хода пожарного грузовика равна 30 км. У него имеется два электродвигателя, способных обеспечить работу водяных насосов в течение 30 минут. Есть также дополнительный модуль с дизельным двигателем и генератор для более длительного использования пожарной машины. Длина транспортного средства равна 7,6 м, высота — 3,06 м. Ширина машины, составляющая 2,35 м, позволит, как утверждает производитель, выполнять задачи в районах с густой застройкой.

Производство пожарного автомобиля начнется в 2021 году.

Источник:

Беспилотные «КАМАЗы» занялись карьерными работами

«КАМАЗ» начал испытания своего грузовика с системой самоуправления на кузбасской шахте «Листвяжная» в Кемеровской области.

Карьерными работами занялся специально оборудованный автомобиль КАМАЗ-43118. Система автопилотирования этой машины использует четыре камеры компьютерного зрения, четыре лидара, два радара, четыре инерциальных модуля, два спутниковых навигационных приёмника высокой точности, 16-канальную сонарную систему датчиков и пр.

Фотографии КАМАЗа

Фотографии КАМАЗа

Утверждается, что система позволяет строить маршрут и передвигаться по нему с высочайшим уровнем безопасности — не менее 99,99 %.

В арсенале роботизированного грузовика — адаптивный круиз-контроль с функцией «стоп и вперёд», интеллектуальное ограничение скорости, средства объезда препятствий, помощь при смене полосы движения, круиз-контроль с реакцией на рельеф и многое другое.

Машина способна передвигаться с учётом дорожных знаков, совершать обгоны с дальнейшим перестроением, проезжать перекрёстки и пр.

Предполагается, что к концу следующего года на базе роботизированных «КАМАЗов» в Кузбассе будет развёрнута полноценная система беспилотной перевозки угля. Она даст возможность транспортировать грузы без водителей, что обеспечит экономию средств, увеличит продолжительность рабочих смен и частично исключит человеческий фактор. 

Источник:

Hyundai разработала концепцию персональных летательных аппаратов для городов будущего

Hyundai Motor представит на грядущей выставке CES 2020 своё видение городов будущего и инновационной мобильности, центром которой станет человек.

В частности, автопроизводитель продемонстрирует свою первую концепцию персональных летательных аппаратов PAV (Personal Air Vehicle). Использование таких воздушных машин, как ожидается, в перспективе позволит уменьшить количество дорожных заторов и позволит горожанам высвободить время, которое они обычно проводят в пробках.

Ещё одна концепция — платформа PBV, или Purpose Built Vehicle. Она предполагает создание самоуправляемых транспортных средств, гибко конфигурируемых под определённые задачи. Предполагается, что PBV откроет широчайшие возможности по трансформации традиционных автомобилей в совершенно новые виды транспорта.

Представление Hyundai о мобильности будущего также предусматривает создание на территориях городов сетей специализированных хабов (Hub). Это особые станции с зонами для автомобилей PBV и взлётно-посадочными площадками для летательных аппаратов PAV.

Добавим, что выставка потребительской электроники CES 2020 (Consumer Electronics Show) пройдёт с 7 по 10 января в Лас-Вегасе (Невада, США). 

Источник:

Видео: в Стэнфорде модернизировали беспилотный DeLorean для идеального дрифта

Иногда припарковаться бывает весьма сложно, и отличные навыки дрифта не помешали бы в этом деле. Благодаря многолетним усилиям исследовательской группы из Стэнфорда вскоре беспилотные автомобили могут получить способности вождения, доступные прежде только людям. Им удалось научить DeLorean скользить колёсами по асфальту настолько же ловко, как это делают профессионалы: на представленном видео автомобиль (пусть и по заданному маршруту) проехал, стирая покрышки, более километра.

Ещё в 2015 году команда из Лаборатории динамического дизайна Стэнфордского университета электрифицировала и автоматизировала старый классический DeLorean, назвав получившегося монстра MARTY (Multiple Actuator Research Test bed for Yaw control или Испытательный стенд с несколькими приводами для контроля поворотов).

Тогда машина делала круги, но сложные пируэты ей были не под силу. Спустя 4 года эта штука способна впечатлить любителей дрифта. Теперь MARTY может за несколько минут пробраться по очень сложному испытательному треку, двигаясь с точностью на уровне профессионального водителя. Конечно, это всё ещё тестовый заезд, но всё же.

«Мы пытаемся разработать автоматизированные транспортные средства, способные справляться с экстренными манёврами или скользкими поверхностями, такие как лёд или снег, — говорится в заявлении инженера-механика Криса Гердеса (Chris Gerdes). — Мы хотели бы создать автоматизированные транспортные средства, которые могли бы использовать сцепление между шинами и дорогой, чтобы уберечь автомобиль от опасности. Мы хотим, чтобы автомобиль мог избежать любой аварии, которую можно предотвратить в рамках законов физики».

Цель амбициозная — будем надеяться, что не в столь отдалённом будущем мы увидим на дорогах машины с весьма продвинутым и изощренным автопилотом, способным спасти пассажиров даже в экстремальных дорожных ситуациях.

Источник:

Новая российская станция может подзаряжать любой электротранспорт

Государственная корпорация Ростех сообщает о том, что в нашей стране разработана универсальная станция медленной зарядки, совместимая с любым электрическим транспортом.

Система получила название «ИЭЗС-СКТ». Она создана специалистами компании «Современные конверсионные технологии» концерна «Радиоэлектронные технологии», входящего в состав Ростеха.

Утверждается, что станция подходит для восполнения запаса энергии блока аккумуляторов любых электрических транспортных средств, поддерживающих режим Mode 2 — медленную зарядку с защитой от короткого замыкания и перегрева кабеля.

В частности, могут подзаряжаться электросамокаты, моноколёса, гироскутеры и, разумеется, электромобили. Время зарядки варьируется от типа транспорта. К примеру, на полную зарядку электрокара потребуется от пяти до восьми часов, а электросамоката или гироскутера — 30–45 минут.

Важным преимуществом системы является то, что она может легко интегрироваться в городскую инфраструктуру. Станция, к примеру, может встраиваться в опоры освещения, скамейки и пр.

Ростех

Ростех

Прибор оснащён надёжной антивандальной защитой и способен работать при температурах от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.

Предполагается, что доступ к зарядным разъёмам пользователи будут получать после идентификации через мобильное приложение. Оно же позволит производить оплату и контролировать процесс зарядки. 

Источник:

Rolls-Royce готовится бить рекорды скорости на электрическом самолёте

Британская инжиниринговая компания Rolls-Royce представила в четверг одномоторный электрический самолёт, который, как утверждается, станет самым быстрым в мире в этой категории летательных аппаратов, развивая скорость более 300 миль в час (483 км/ч). В настоящее время рекорд скорости для электрического самолёта составляет 210 миль/ч (338 км/ч).

New Atlas / Gary Marshall

New Atlas / Gary Marshall

Презентация новинки прошла в аэропорту Глостершир, расположенном на западе Англии. Самолёт создан в рамках проекта ACCELL (Accelerating the Electrification of Flight, Ускорение электрификации полета), нацеленного на коммерциализацию электрической авиации.

New Atlas / Gary Marshall

New Atlas / Gary Marshall

Самолёт создан в партнёрстве с производителем электродвигателей и контроллеров YASA и авиационным стартапом Electroflight при финансовой поддержке Института аэрокосмических технологий (ATI), Департамента по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии правительства Соединённого Королевства и Инновационного агентства Великобритании. Стоимость проекта составляет 6,5 млн фунтов стерлингов ($8,5 млн).

New Atlas / Gary Marshall

New Atlas / Gary Marshall

По словам компании, самолёт будет иметь самый ёмкий аккумулятор из всех, когда-либо собранных для летательных аппаратов, обеспечивающий возможность полёта из Лондона в Париж на расстояние 320 км на одной зарядке.

New Atlas / Gary Marshall

New Atlas / Gary Marshall

В ближайшие месяцы специалисты компании займутся установкой в самолёте электрической силовой установки. Первый тестовый полёт электрического самолёта должен состоятся весной 2020 года.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥