Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Volkswagen представила концепт робота для автономной зарядки электромобиля

Компания Volkswagen представила новую концепцию зарядки. Разработанный её специалистами робот позволит в будущем заряжать электромобили полностью автономно, благодаря чему любое парковочное место может стать пунктом для зарядки.

Мобильная система зарядки состоит из двух блоков: робота и устройства хранения энергии. После вызова водителем через приложение для смартфона или подключённую автомобильную систему робот буксирует устройство для зарядки к транспортному средству. Затем он открывает разъём для зарядки электромобиля, подключает к нему зарядное устройство и отправляется для обслуживания других транспортных средств. После завершения процесса зарядки робот возвращается к электромобилю для того, чтобы отключить зарядное устройство и доставить его к зарядной станции. Весь процесс зарядки проходит без участия человека.

Каждый аккумуляторный блок имеет ёмкость 25 кВт·ч и обеспечивает быструю зарядку мощностью до 50 кВт. Робот оснащён целым рядом сканеров и датчиков для обеспечения его свободного перемещения по автостоянке.

Источник:

Сбой в ПО торможения Mazda 3 приводит к беспричинной экстренной остановке

Автоматическая помощь водителю может сделать поездки намного безопаснее, но интеграция программных решений в управление транспортным средством способна вызвать и серьёзные проблемы, если система будет сбоить в неподходящее время. По словам Mazda, неправильное программирование её интеллектуальной системы торможение (SBS) может заставлять автомобили Mazda 3 четвёртого поколения ложно обнаруживать объекты на своём пути во время вождения и автоматически использовать тормоза.

Проблема затрагивает 35 390 автомобилей в США 2019 и 2020 года выпуска, но Mazda заявляет, что не знает ни о каких травмах или смертельных случаях, вызванных данным дефектом. Если проблема возникает, водитель непременно это заметит: его автомобиль внезапно остановится, а также зазвучит сигнал тревоги, и на экране предупреждения в автомобиле отобразится сообщение.

Некоторые авторы Reddit сообщают о том, что система активировалась во время движения, когда вокруг ничего не было, и отмечают, что, хотя систему можно отключить, она снова включается каждый раз при запуске автомобиля. Сообщается, что в то время как некоторым автомобилям нужно простое обновление ПО или перепрограммирование системы, некоторым машинам с более ранними датами сборки может потребоваться замена приборов.

Будем надеяться, что Mazda быстро справится с этой проблемой — уведомления будут разосланы владельцам по почте до 17 февраля следующего года, а желающие уже могут связаться с автопроизводителем для получения дополнительной информации. Это особенно важно, потому что системы автоматического экстренного торможения становятся широко распространёнными. Автопроизводители, включая Mazda, взяли на себя обязательство оснастить такими системами большинство легковых и грузовых автомобилей к 2022 году.

Источник:

Беспилотный трактор-снегоуборщик появится в России в 2022 году

В 2022 году в ряде российских городов планируется реализовать пилотный проект по использованию роботизированного трактора для уборки снега. Об этом, как сообщает «РИА Новости», рассказали в рабочей группе НТИ «Автонет».

Беспилотная машина получит средства самоуправления с технологиями искусственного интеллекта. Бортовые датчики позволят собирать разнообразную информацию, которая будет поступать в телематическую платформу «Автодата». На основе полученных данных система сможет принимать то или иное решение о необходимых действиях.

«Технология позволит полностью ликвидировать причинение ущерба припаркованным транспортным средствам во дворах. Трактор сможет не только производить чистку придомовых территорий, но также сообщать о количестве убранного снега и грязи, отчитываясь по каждому двору», — рассказали в НТИ «Автонет».

Российская роботизированная машина сможет выполнять различные задачи. Она, к примеру, будет способна скалывать ледовое покрытие и убирать грязь из труднодоступных мест возле канализационных люков и выбоин. Более того, трактор сможет убирать снег из-под припаркованных автомобилей путём подачи мощной струи воздуха.

Ожидается, что в 2022 году трактор будет опробован на дорогах Самары, Волгограда, Томска, а также Курской, Тамбовской и Московской областей. Если испытаний пройдут успешно, проект будет расширен на других регионы России. 

Источник:

Bridgestone впервые на CES: решения для автомобилей будущего

Компания Bridgestone сообщила о том, что впервые в своей истории примет участие в выставке потребительской электроники CES (Consumer Electronics Show) 2020, которая пройдёт в Лас-Вегасе (Невада, США) с 7 по 10 января.

Bridgestone продемонстрирует ряд передовых разработок, которые, как ожидается, найдут применение в автомобилях будущего. В частности, посетители выставки смогут познакомиться с безвоздушными покрышками, которые не предполагают наличие герметичной камеры. Такие шины не боятся проколов и порезов, а также не теряют эксплуатационные характеристики из-за недостаточного или избыточного давления.

Кроме того, Bridgestone представит технологии для «умных» покрышек, призванные повысить безопасность движения. К примеру, компания создала датчик Smart Strain Sensor, который располагается внутри шины и собирает самую разную информацию. Это данные о температуре, давлении, нагрузках и износе. Собранные показатели затем отправляются в облако для анализа, что позволяет прогнозировать возможные проблемы. Помимо обеспечения безопасности, система поможет оптимизировать работу самоуправляемых и электрических автомобилей.

Наконец, на CES компания Bridgestone продемонстрирует платформу Webfleet Solutions для интеллектуального управления потоками транспорта в городах будущего с целью достижения максимальной эффективности. 

Источник:

Соучредитель Uber Трэвис Каланик покинул совет директоров

Соучредитель и бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) покидает совет директоров компании 31 декабря 2019 года, чтобы сосредоточиться на своей новой деловой и благотворительной деятельности.

Justin Sullivan/Getty Images

Justin Sullivan/Getty Images

«Uber был частью моей жизни на протяжении последних 10 лет. В конце десятилетия, когда компания стала публичной, мне кажется, что наступил подходящий момент для того, чтобы сосредоточиться на своих текущих деловых и благотворительных целях», — сказал Каланик.

Трэвис Каланик основал компанию Uber, оказывающую услуги заказа такси, вместе с  Гарреттом Кэмпом (Garrett Camp) в 2009 году. Как сообщает Financial Times, на данный момент он уже продал все имевшиеся акции компании на сумму более $2,5 млрд.

В 2017 году в связи с чередой скандалов группа главных инвесторов Uber при поддержке совета директоров вынудила Каланика покинуть пост гендиректора компании, которую в итоге возглавил Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi). Вместе с тем Трэвис Каланик тогда остался в совете директоров.

В настоящее время Каланик занимается своим новым проектом — стартапом CloudKitchens. Этот стартап скупает дешевую недвижимость в США, Индии, Китае, Великобритании и других странах. Затем эти помещения переоборудуются под кухни, которые сдаются в аренду ресторанам, готовящим еду для доставки клиентам.

Источник:

Пассажиров в Москве теперь перевозят 300 электробусов

В распоряжение «Мосгортранса» поступил юбилейный электрический автобус: на дороги российской столицы выехала 300-я машина, не загрязняющая окружающую среду.

Фотографии КАМАЗа

Фотографии КАМАЗа

Электробус собран на предприятии «КАМАЗ». Такие машины начали курсировать по московским маршрутам в сентябре 2018 года. Электробусы имеют низкий уровень пола, оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения. В салоне размещены медиаэкраны с маршрутной информацией и USB-порты для зарядки мобильных устройств.

Юбилейный экземпляр поставлен «КАМАЗом» в адрес «Мосгортранса» в рамках исполнения второго контракта, заключённого в уходящем году. Всего по этому договору переданы сто электробусов и 38 ультрабыстрых зарядных станций.

Отмечается, что в настоящее время автобусы на электрической тяге обслуживает в столице 18 маршрутов. С момента запуска они перевезли в общей сложности более 22 млн пассажиров — это свыше 160 тысяч человек в день.

В следующем году Москва намерена закупить ещё 300 электробусов. Инновационная техника отлично зарекомендовала себя во время эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе при низких температурах зимой. 

Источник:

Японцы вступают в борьбу за б/у аккумуляторы из лития

В составе электромобилей литий-ионные аккумуляторы могут служить от 8 до 10 лет. И даже к концу срока эксплуатации ёмкость аккумуляторов может оставаться в пределах от 60 % до 80 % от их первоначальной ёмкости. Для автомобиля это будет потеря, которая выльется в существенное сокращение пробега на полном (доступном) заряде аккумулятора. Однако в качестве батарей для резервных источников питания такие бывшие в употреблении аккумуляторы могут послужить ещё от 5 до 10 лет. Из этого следует сделать вывод, что все заинтересованные в выпуске резервных источников питания на литий-ионных аккумуляторах должны дружить с поставщиками батарей для электромобилей или, в крайнем случае, с производителями электромобилей, чтобы иметь доступ к б/у аккумулятором из первых рук. Так дешевле.

Концепт электромобиля Byton

Концепт электромобиля Byton

Как узнали журналисты Nikkei, японский торговый дом Marubeni сформировал коммерческие партнёрские отношения с «китайской Tesla» ― с разработчиком и производителем электромобилей премиального класса компанией Byton. Ожидается, что Marubeni выделит на совместный проект несколько миллионов долларов США, а позже, возможно, обеспечит и дополнительные инвестиции.

Компания Byton разрабатывает электромобили высокого класса с функциями связи и датчиками, которые могут работать с голосовыми командами и жестами, в дополнение к функциям самостоятельного вождения. Компания основана в 2016 году в Нанкине бывшим инженером BMW. Сегодня штат Byton насчитывает 1600 человек в Китае, США и Германии. Начало поставок электромобилей Byton в США и Европу ожидается в 2021 году. На рынок Китая Byton может выйти раньше ― в мае 2020 года.

Своему стремительному взлёту Byton обязана одному из своих главных инвесторов ― компании Modern Amperex Technology Co. Ltd (CATL). Компания CATL ― это второй по величине в мире производитель автомобильных литий-ионных аккумуляторов. Финансирование и батареи CATL стали теми ингредиентами, после внесения которых варево в котле Byton закипело и приблизилось к готовности. Именно к этому будущему источнику бывших в употреблении аккумуляторов желают первыми припасть японцы.

Электромобиль Byton

Электромобиль Byton

Похожим образом чуть раньше поступил другой торговый дом Японии ― Itochu. В ноябре Itochu заключила договор на закупку б/у аккумуляторов у китайской перерабатывающей компании Pandpower из Шеньженя. Компания Pandpower создана одним из основателей компании BYD ― третьего в мире и крупнейшего китайского производителя электромобилей. Ожидается, что Itochu начнёт поставлять коммерческие продукты на б/у аккумуляторах BYD уже в 2020 году. По оценкам экспертов, в 2020 году суммарная мощность использованных литиево-ионных аккумуляторов в Китае составит 3,5 млн кВт·ч, а к 2025 году возрастёт до 42 млн кВт·ч, что в семь раз больше, чем в Европе, и в 42 раза больше, чем в Японии. Всё это можно использовать вторично и заработать ещё раз.

Источник:

BMW i3 Urban Suite EV: новый взгляд на компоновку салона электрокара

Концерн BMW продемонстрирует на грядущей январской выставке CES (Consumer Electronics Show) 2020 своё видение интерьера электрических автомобилей будущего.

Идея заключается в полном переосмыслении традиционной компоновки салона легкового автомобиля. В частности, BMW предлагает превратить внутреннее пространство в некое подобие уютной гостиной.

Как можно видеть на представленных иллюстрациях, в салоне BMW i3 Urban Suite EV отсутствует переднее пассажирское сиденье. Его место заняла специальная подставка, на которую сможет положить ноги человек, сидящий в комфортном заднем кресле.

Сиденье за водителем также не предусмотрено. Здесь можно видеть некое подобие журнального столика с деревянной поверхностью. На столике расположатся светильник и подстаканник.

Таким образом, внутри BMW i3 Urban Suite EV смогут разместиться только два человек — пассажир и водитель. К услугам последнего — виртуальная приборная панель и довольно большой дисплей информационно-развлекательной системы на фронтальной консоли.

Пока BMW i3 Urban Suite EV — это лишь демонстрация того, каким может быть интерьер городских электромобилей будущего. Но в перспективе некоторые из предложенных идей могут перекочевать в коммерческие модели. 

Источники:

SolidEnergy ввела в строй завод по выпуску литиево-металлических батарей: скоро полетаем

Как сообщает японское информагентство Nikkei, молодая компания SolidEnergy ввела в Шанхае в строй завод по массовому производству литий-металлических аккумуляторов. Компания SolidEnergy создана в 2012 году в Массачусетском технологическом институте выходцем из Китая Цичао Ху (Qichao Hu). Производство решено развернуть в Китае, который рассматривается в качестве эффективной производственной и испытательной площадки.

Литий-металлический аккумулятор SolidEnergy

Литий-металлический аккумулятор SolidEnergy

Впервые мы услышали о компании SolidEnergy в 2015 году, а в 2016 она представила план действий. По заявлению разработчиков, литий-металлические аккумуляторы обеспечат вдвое большую удельную ёмкость запаса электроэнергии, чем современные литиево-ионные аккумуляторы, без увеличения объёма вещества батарей. Это означает, что с батареями того же веса и размера, что и литиево-ионные, электромобили с литий-металлическими аккумуляторами смогут на одном заряде преодолевать в два раза большие расстояния.

Главной проблемой литий-металлических аккумуляторов остаётся безопасность. Точнее, доказанная на практике гарантия безопасности. Поскольку в состав батареи входит чистый металлический литий, он действует активнее, чем ионы лития. Побочным эффектом работы такой батареи является то, что в веществе анода из металлического лития в процессе химических реакций могут расти металлические иглы. Иглы могут повредить мембрану, разделяющую анод и катод, и привести к короткому замыканию с последующим возгоранием. Для снижения риска возгорания компания SolidEnergy разработала специальный электролит, снижающий эту опасность.

Три последних года, сообщает SolidEnergy, проходили испытания батарей компании в составе дронов. Руководство SolidEnergy утверждает, что батареи зарекомендовали себя как безопасные, или, по крайней мере, не более опасные, чем традиционные литиево-ионные аккумуляторы. Это означает, что можно начинать говорить о коммерческом использовании аккумуляторов SolidEnergy.

В то же время SolidEnergy запустила лишь одну производственную линию на своём заводе, хотя площадь завода, равная 22 тыс. м2, достаточна для установки нескольких таких линий. И всё же, SolidEnergy начала получать доход от серийных поставок литий-металлических аккумуляторов уже в 2018 году. Например, она поставляет аккумуляторы компаниям DJI, Apple и Huawei. В следующем году SolidEnergy рассчитывает довести объёмы производства до десятков тысяч элементов в месяц. Но эксперты считают, что мы не увидим новых аккумуляторов в смартфонах и электронике ещё как минимум пару лет. Этому будут препятствовать недостаточная уверенность производителей в безопасной эксплуатации новой разновидности батарей.

На заводе SolidEnergy

На заводе SolidEnergy

Сама компания SolidEnergy уверена в своей продукции и заявляет, что в дальнейшем рассчитывает не только покорить сектор электромобилей, но также подтолкнуть в развитии авиационный транспорт на электрической тяге. Сегодня развитие воздушного электротранспорта тормозит именно отсутствие ёмких аккумуляторов с высокой отдачей мощности. Компания SolidEnergy утверждает, что знает, как решить эту проблему. Два года? Можно подождать.

Источник:

Стартап Rivian по разработке электромобилей снова купается в деньгах

Американский электромобильный стартап Rivian, созданный 10 лет назад, снова получил огромное финансирование, став самым привлекательным для инвесторов объектом в этой области. В начале года рыночная стоимость Rivian составляла от $1 млрд до $2 млрд. Сегодня, после завершения последнего в этом году раунда финансирования, рыночная стоимость молодой компании находится в пределах от $5 млрд до $7 млрд.

Последний раунд инвестиций собрал для Rivian дополнительные $1,3 млрд. Эти деньги поступили от фонда T. Rowe Price и компаний Amazon и Ford Motor. Это четвёртый сбор средств для Rivian в этом году. Если компанию Tesla Илона Маска автопроизводители рассматривают как выскочку, то неуёмное финансирование Rivian даёт им шанс в будущем поставить его на место. Молодая компания разработала универсальное шасси «скейтборд», и крупнейшие американские производители автомобилей вынашивают планы создания на его основе собственных версий электромобилей.

Компания Rivian также разрабатывает и собственные электромобили на платформе «скейтборд». Так, она готовит к производству пикап R1T и внедорожник R1S. Выпуск этих новинок ожидается в конце следующего года. Кроме этого Amazon заключила договор на поставку в будущем электрогрузовиков Rivian для своих нужд по транспортировке товаров. Этот заказ начнёт исполнятся в 2021 году и предполагает закупку 100 тыс. грузовых электромобилей.

Bloomberg/Getty Images

Bloomberg/Getty Images

В феврале Amazon уже инвестировала в Rivian $700 млн и в конце года решила увеличить свой капитал в этой компании. Компания Ford также не первый раз собирает деньги для Rivian. В апреле Ford Motor инвестировала в стартап $500 млн. В сентябре в Rivian вложила $350 млн компания-автотрейдер Cox Automotive. В ноябре бренд Lincoln, принадлежащий американской автомобильной компании Ford Motor, сообщил о разработке электрического кроссовера на шасси Rivian. Для Ford инвестиции в Rivian стали вложением в готовые разработки, которые позволяют быстро выйти на рынок с фирменной продукцией.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥