Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Илон Маск намерен сделать Tesla частной компанией стоимостью $82 млрд

Илон Маск намерен сделать Tesla частной компанией стоимостью $82 млрд

Со второго августа отмечается бурный рост акций американского производителя электрокаров Tesla. Если утром 2 числа их стоимость находилась на уровне $300, то ныне она достигла $380. Во многом это вызвано намерением Илона Маска (Elon Musk) превратить корпорацию Tesla в частную компанию. Объясняется этот решительный шаг желанием снизить давление на несущего убытки автопроизводителя.

Это объявление, сделанное изначально через Twitter, ошеломило акционеров и быстро взвинтило стоимость ценных бумаг Tesla на 13 %. Затем последовала новость, что государственный инвестиционный фонд Саудовской Аравии заполучил почти 5 % акций Tesla стоимостью около $2 млрд. Представители фонда не были готовы дать комментарии изданию Financial Times, сообщившему во вторник об инвестициях в Tesla.

Быстрый переход

Japan Display разрабатывает гоночные шлемы со встроенными дисплеями

Японский производитель дисплеев компания Japan Display Inc (JDI) сообщила о разработке двух версий шлема для занятий гоночным спортом и не только. Одна из разработок уже испытана на практике. Вместе с японской командой «DANDELION RACING», участвующей в соревнованиях Супер-Формула, проведены испытания шлема с накладным полупрозрачным информационным дисплеем JDI.

JDI

JDI

Экран расположен на линии обзора гонщика и обладает прозрачностью 80 %. Это не даёт перекрыть обзор и не мешает реагировать на меняющуюся обстановку. При этом пилот получает возможность непрерывно следить за важной информацией не отвлекаясь на приборы передней панели. Более того, дисплей может выводить массу другой информации, которой нет на панели, но она может сыграть свою роль в достижении победы. Гонщики, для действий которых в заезде нет места для ошибки, высоко оценили разработку JDI.

JDI

JDI

Другая подобная разработка компании — это небольшой и лёгкий шлем для мотоциклистов или для занятий экстремальными видами спорта (проект Sparta). В данном случае шлем несёт небольшой встроенный дисплей, который тоже находится в поле зрения спортсмена. На дисплей можно выводить данные о геопозиционировании (навигации), скорости, предупреждающие сообщения и многое другое. Данный дисплей тоже обладает прозрачностью и не загораживает обзор. В целом обе разработки обещают помочь в управлении транспортом и получить контроль над дорожной обстановкой.

Источник:

Nissan продаст бизнес по выпуску аккумуляторных батарей

Компания Nissan объявила о заключении соглашения по продаже своего подразделения, специализирующегося на производстве аккумуляторных батарей для электрифицированных автомобилей.

Покупателем выступит Envision Group (Envision), которая специализируется на использовании возобновляемых источников энергии. Предполагается, что сделка поможет усилить роль обеих компаний в интеллектуальной энергетической экосистеме. Кроме того, Nissan получит возможность сосредоточиться на разработке и выпуске электромобилей.

По условиям сделки, в распоряжение Envision перейдут два завода Nissan по производству аккумуляторных батарей. Первый сейчас принадлежит Nissan North America Inc. (NNA) и располагается в Смирне, штат Теннеси, а второй находится в собственности Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. (NMUK) и расположен в Сандерленде, Великобритания.

Плюс к этому Envision переходят принадлежащие Nissan предприятия по разработке и производству аккумуляторных батарей, которые расположены в японских городах Оппама, Ацуги и Зама.

В рамках сделки Nissan возьмёт под свой полный контроль компанию AESC, основанную в 2007 году и специализирующуюся на выпуске современных литий-ионных батарей. Nissan выкупит 49-процентную долю капитала AESC у NEC Corporation и у её дочерней компании по производству электродов для аккумуляторов — NEC Energy Devices. Финансовые условия сделки не раскрываются. 

Источник:

Индийский конкурент потеснит Uber в Великобритании

У сервиса заказа такси Uber в Великобритании появится альтернатива, так как индийская компания Ola, предоставляющая услуги перевозки пассажиров, объявила о начале работы в этой стране, ставшей её первым рынком в Европе.

Ola была основана в 2010 году Бхавишем Аггарвалом (Bhavish Aggarwal, на фото ниже), которому тогда было 25 лет. В настоящее время компания охватывает более 110 городов Индии, где она предлагает услуги пассажирских перевозок с помощью лицензированных такси, частных машин для найма и рикш с использованием сети из более чем одного миллиона водителей.

Компания привлекла около $3 млрд инвестиций. В числе её инвесторов SoftBank, китайский дуэт Tencent и Didi Chuxing, а также DST Global. Согласно последним оценкам, её рыночная стоимость составляет $7 млрд.

В начале этого года Ola впервые вышла на зарубежный рынок, приступив к работе в Австралии. В настоящее время сервисы Ola функционируют в семи городах этой страны.

В Великобритании индийская компания начнёт свою деятельность с Южного Уэльса и графства Большой Манчестер, где будет предоставлять услуги заказа частных перевозчиков и лицензированного такси. К концу года Ola планирует охватить своими сервисами территорию всей страны.

Источник:

Система Ford Wrong Way Alert предупредит о выезде на встречную полосу

Компания Ford продолжает внедрять передовые системы, призванные повысить безопасность дорожного движения. Очередной разработкой стал комплекс под названием Wrong Way Alert.

Новая система предупреждает о выезде на полосу, предназначенную для встречного движения. Аварии, связанные с выездом автомобиля на встречную полосу, особенно часто заканчиваются серьёзными травмами или гибелью людей. Так, в России примерно каждое четвёртое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) со смертельным исходом связано именно с движением по встречной полосе.

Комплекс Wrong Way Alert полагается на технологию распознавания дорожных знаков, которая уже применяется на автомобилях Ford: специальная камера за лобовым стеклом распознаёт важные дорожные знаки по курсу следования и передаёт их на приборную панель или проекционный дисплей. Кроме того, комплекс Wrong Way Alert учитывает информацию о местонахождении автомобиля, предоставляемую бортовой навигационной системой.

Если водитель проезжает между двумя знаками «проезд запрещён», установленными на подъездной дороге автомагистрали, система Wrong Way Alert издаёт звуковой сигнал и выводит на приборную панель изображение запрещающего проезд знака, а также текстовое сообщение с предложением проверить правильность направления движения (см. видео ниже).

Система Wrong Way Alert дебютировала на автомобиле Ford Focus нового поколения. 

Источник:

Audi и Ericsson займутся внедрением 5G-связи

Компании Audi и Ericsson подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий совместные работы по внедрению передовых систем связи пятого поколения (5G).

Речь идёт об использовании технологий 5G на предприятиях Audi. Партнёры намерены опробовать средства 5G для формирования интеллектуального производства с высокоскоростным обменом данными через мобильную сеть.

На первом этапе проекта инженеры Audi и Ericsson проведут испытания в областях, где время ожидания имеет критически важное значение и где используются беспроводные промышленные роботы для нанесения клея. Эта технология широко применяется при производстве автомобильных кузовов.

Разработки будут осуществляться на базе технического центра в Гаймерсхайме, где технология 5G будет внедрена в смоделированную среду, полностью дублирующую производство Audi в Ингольштадте и других городах.

Нужно отметить, что технологии 5G позволят многократно повысить скорость передачи данных по сравнению с нынешними сотовыми сетями. Кроме того, ультранизкие задержки гарантируют малое время отклика между оборудованием и системами предприятия. Поэтому 5G рассматривается в качестве одного из основных элементов четвёртой промышленной революции («Индустрия 4.0»).

«5G — новое поколение мобильной связи, которое расширяет характеристики современных мобильных сетей для удовлетворения будущих потребностей как отдельных пользователей, так и отрасли в целом. Пользователи сети нового поколения получат более качественный и быстрый доступ, в то время как предприятия смогут найти применение высокоскоростной сети в различных областях: от подключённых транспортных средств до смарт-предприятий будущего», — отмечает Audi. 

Источник:

Конкурент Uber направит на развитие автосервисов $1 млрд

Didi Chuxing Technology, крупнейшая в Китае компания по пассажирским перевозкам, объявила в понедельник о намерении направить $1 млрд на развитие собственных автосервисов в рамках масштабного ребрендинга, проводимого в связи с подготовкой к первоначальному публичному размещению (IPO).

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

REUTERS/Kim Kyung-Hoon

Общая стоимость оказываемых сервисами Didi услуг (GMV), включая автолизинг, техобслуживание автомобилей и услуги автозаправочных станций, выросла по сравнению с апрелем 2018 года с 37 млрд юаней ($5,4 млрд) до 60 млрд юаней ($8,76 млрд) на текущий момент. Эти сервисы будут объединены в новую компанию Xiaoju Automobile Solutions Co., говорится в сообщении Didi.

«Основываясь на нашем сервисе, насчитывающем до 30 млн водителей Didi, мы будем стремиться к созданию ведущей универсальной платформы для авто решений, способной завоевать доверие клиентов», — заявил Кевин Чен (Kevin Chen), возглавивший Xiaoju.

REUTERS/Jason Lee

REUTERS/Jason Lee

По словам информированных источников, решение о реструктуризации и инвестировании связано с подготовкой Didi к рекордному IPO, намеченному якобы на следующий год. Впрочем, китайский гигант пока не подтвердил планы по проведению первичного размещения.

IPO компании Didi может стать одним из крупнейших за последние годы с учётом того, что в ходе последнего раунда финансирования в 2017 году её рыночную стоимость оценили в $56 млрд.

Источник:

Китай желает дотянуться до Тайваня через 135-км подводный тоннель

Преодолеть обычные 135 километров может оказаться настолько же сложно, как и достичь Луны — так Чжу Хехуа (Zhu Hehua), руководитель факультета тоннелей и подземных структур в шанхайском Университете Тунцзи, описала наиболее амбициозный и рискованный инфраструктурный проект Китая на сегодняшний день. Аллегория указывает, что политическое и социальное разделение может оказаться куда более сложным препятствием, чем технические или инженерные проблемы, которые можно решить тем или другим способом. Речь идёт о строительстве самого длинного в мире подводного железнодорожного тоннеля для соединения Китая с островом Тайвань — территорией Китайской республики.

Идея объединения транспортных инфраструктур через Тайваньский пролив не нова и существует около века. Но, как сообщает South China Morning Post, только в 2016 году китайские учёные и инженеры приступили к предметному обсуждению проекта и недавно выработали наилучший способ его воплощения. На фоне поставленной задачи современный рекордсмен, Евротоннель под Ла-Маншем протяжённостью подводной части 37,9 км, соединяющий Англию и Францию, выглядит совершенно непритязательно.

Помимо выдающейся дистанции, которую необходимо преодолеть, новая транспортная артерия также пройдёт по территории двух зон высокой сейсмической активности — на китайской и тайваньской сторонах железнодорожной линии. Одна сторона тоннеля будет расположена в свободной экономической зоне графства Пинтан провинции Фуцзянь народной республики. А другой конец выйдет на тайваньском побережье в городе Синьчжу.

Как и Евротоннель, тайваньский проект предполагает бурение трёх путей: один служебный и два основных для двустороннего движения поездов на скорости до 250 км/ч. Причём диаметр последних будет 10 метров, что почти на треть больше европейского предшественника. Учитывая огромную протяжённость, проект предполагает создание в проливе искусственных сооружений для вентиляции.

Но наиболее сложные препятствия лежат в политической области. С 1911 года на острове Тайвань существует независимое демократическое государство Китайская республика, член-основатель ООН. В свою очередь олигархо-коммунистический Китай по-прежнему заявляет права на эту территорию и даже содержит административную единицу Тайвань, представители которой, как правило, проживают на материке, но принадлежат к коренному населению острова. КНР настроена решительно и может приступить к реализации проекта даже без согласования с Тайбэем. Окончание строительства запланировано на 2030 год.

Источник:

В электромобилях Tesla появятся лучшие игры Atari

Глава Tesla Илон Маск сообщил в своём Twitter-блоке, что грядущее программное обновление привнесёт в электромобили компании режим игровой консоли.

По словам господина Маска, через бортовой компьютер будут доступны лучшие ретро-игры Atari. Данное нововведение обеспечит апдейт Tesla V9.0, распространение которого начнётся в течение четырёх недель.

О том, сколько игр будут доступны владельцам электромобилей, глава Tesla умолчал. Но известно, что в их число войдут гоночный симулятор Pole Position, аркадная видеоигра в жанре туннельного шутера Tempest, а также аркада Missile Command.

Любопытно, что во время игры в Pole Position в качестве контроллера можно будет использовать руль электромобиля Tesla. Разумеется, играть можно будет только в том случае, если электрокар остаётся неподвижным.

Отметим, что в течение второго квартала нынешнего года компания Tesla произвела в общей сложности более 53 тыс. электрических автомобилей. При этом конечным покупателям были доставлены свыше 40 тыс. машин: из них приблизительно 22 тыс. составили электрокары Model S и Model X, ещё 18 тыс. единиц — Model 3. 

Источники:

В России будет развёрнуто производство литий-ионных батарей для электротранспорта

Государственная корпорация Росатом объявила о намерении в ближайшее время выйти на рынок систем накопления электроэнергии.

Речь идёт об организации в нашей стране производства литий-ионных аккумуляторных батарей. Предполагается, что такие источники питания найдут широкое применение. Они, в частности, будут использоваться в составе силовых установок пассажирских транспортных средств на электрической тяге.

В качестве других сфер применения литий-ионных аккумуляторов названы логистическая внутризаводская и коммунальная спецтехника, системы аварийного и бесперебойного энергоснабжения для социально значимых или изолированных объектов.

В рамках проекта будут разработаны несколько типов и модификаций аккумуляторных блоков. Их ёмкость будет достигать 250 кВт·ч. Первый опытный образец источника питания для пассажирского транспорта пройдёт ходовые испытания уже до конца текущего года.

Производить литий-ионные аккумуляторы в настоящее время планируется на двух площадках. Одной из них станет научно-производственное объединение «Центротех» (ООО «НПО «Центротех») в Новоуральске Свердловской области. Вторым предприятием станет Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥