Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

«КАМАЗ» начал эксплуатацию беспилотного грузовика

На заводской территории «КАМАЗа» начались первые тестовые заезды грузового автомобиля «КАМА3-4308», оборудованного системой автопилотирования.

Проект получил название «Одиссей». Он предусматривает эксплуатацию автомобилей без водителя в кабине. Пока речь идёт о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки «КАМАЗа».

Робомобиль создан на базе модели «КАМАЗ-4308» с дизельным двигателем. За работу системы автопилотирования отвечают видеокамеры, радары, лидары и сонары. Утверждается, что погрешность навигации не превышает 3–5 см.

Бортовой компьютер поддерживает несколько видов беспроводной связи. Это Wi-Fi и 4G, а также соединение в УКВ-диапазоне — на случай, если заглушены другие каналы.

«Запуск проекта — это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере», — отмечает генеральный директор госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.

В перспективе беспилотные автомобили на базе «КАМАЗа» смогут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. 

Источник:

Илон Маск: Tesla Cybertruck может быть «невероятно аэродинамичным»

Электрический пикап Cybertruck компании Tesla был одним из самых обсуждаемых автомобилей в прошлом месяце на автосалоне в Лос-Анджелесе, хотя он даже не был представлен на этом ежегодном мероприятии. Организованное компанией состязание по перетягиванию каната электрического пикапа с Ford F-150, разбитые окна, бесчисленные комментарии экспертов и энтузиастов, а также активность Илона Маска в Twitter помогали удерживать Tesla Cybertruck во главе новостных лент.

Tesla/Craig Cole

Tesla/Craig Cole

Продолжая поддерживать высокий накал, гендиректор Tesla сообщил в Twitter в минувшее воскресенье, что Cybertruck может быть невероятно аэродинамичным. По его словам, несмотря на угловатый кузов пикапа, он может иметь коэффициент сопротивления всего 0,3, но для этого потребуется доработка множества мелких деталей.

Для сравнения, по данным FCA, у полноразмерного пикапа Dodge Ram 1500 модельного ряда 2019 года этот показатель равен 0,357.

YouTube-канал Boats and Engines проверил достоверность утверждения Маска об аэродинамике Cybertruck с помощью программного обеспечения для вычислительной гидродинамики, позволяющего моделировать характеристики автомобиля. И действительно, во время движения пикапа со скоростью 88 миль в час (142 км/ч) коэффициент его лобового сопротивления составляет около 0,30.

Источник:

Создание автопилота будет интересно не всем автопроизводителям

Пример автоконцерна Daimler, который недавно заявил об отказе от создания полностью автономных такси в легковом сегменте, может оказаться не единственным, как считают отраслевые эксперты, опрошенные изданием EE Times. Следует понимать, однако, что Daimler может руководствоваться особыми соображениями. Компания выпускает престижные транспортные средства, которые нередко эксплуатируются с наёмным водителем. Присутствие «живых ассистентов» в салоне такого авто является символом статуса его владельца, а возможность иногда прокатиться за рулём способна дарить удовольствие.

Источник изображения: SAE

Источник изображения: SAE

В случае с производителями автомобилей более демократичных марок отказ от идеи полной автоматизации вождения может диктоваться другими соображениями. По большому счёту, системы активной помощи водителю (ADAS) не должны в обязательном порядке эволюционировать в «полный автопилот». У этих систем разная архитектура, разная себестоимость, у них разное программное обеспечение. В чём-то они пересекаются, но по мере вовлечения участников рынка в процесс создания полного автопилота всё реже стали звучать лозунги с призывами выпустить роботизированные транспортные средства к определённому сроку.

Производители традиционных автомобилей, помимо прочего, остаются заложниками уже сложившейся экосистемы. Они вынуждены выпускать машины, которые основную часть времени управляются человеком, и автоматика способна вмешиваться в этот процесс только в экстренных случаях. Параллельно разрабатывать полностью автоматические транспортные средства могут себе позволить только обладатели самых крупных бюджетов. Из «робомобиля» не получится сделать недорогой автомобиль с развитыми системами ADAS — такая унификация не оправдывает себя с экономической точки зрения. Из машины с уровнем автономности L2+ по шкале SAE J3016 нельзя с малыми затратами сделать «робомобиль», поскольку он будет не настолько безопасен, как разрабатываемый с нуля. Некоторым исключением можно считать электромобили Tesla, но они изначально ориентированы на достижение полной автономности, у них есть все необходимые для этого исполнительные механизмы, датчики, камеры и процессоры. Нужно лишь довести до ума программное обеспечение.

Экономический фактор начинает существенно влиять на развитие автотранспортной отрасли. Разработка полностью автоматических такси требует существенных затрат, но идея о снижении тарифов на поездки после исключения водителя из этой бизнес-модели значительно увеличивает сроки окупаемости таких технологий. Включившиеся в гонку за полной автономностью производители компонентов не отдают себе отчёта, в чём же нуждается конечный потребитель. Они просто двигаются в одном направлении со всей отраслью, рассчитывая, что когда-нибудь все расходы на создание автономных систем управления себя окупят. Многим участникам рынка в определённый момент придётся выбирать, каким путём развивать системы управления. Пока светлое автоматическое будущее не наступило для всех, кому-то приходится считать деньги и в чём-то себя ограничивать.

Источник:

Porsche планирует выпуск электрокаров во всех семействах автомобилей

Исполнительный директор Porsche Оливер Блум (Oliver Blume) рассказал о планах бренда по развитию направления электрифицированных автомобилей.

Напомним, что первым полностью электрическим серийным автомобилем Porsche стало четырёхдверное купе Taycan. Эта машина оборудована синхронными электродвигателями с возбуждением от постоянных магнитов и высокоэффективной батареей, в основу которой положена 800-вольтная технология. Используется автоматическая двухступенчатая трансмиссия: «короткая» первая передача позволяет добиться мощного ускорения на старте, в то время как «длинная» вторая передача гарантирует необходимые резервы для разгона при движении на высокой скорости.

По словам господина Блума, в дальнейшем полностью электрические модели появятся во всех семействах автомобилей Porsche. Это седаны, кроссоверы и двухдверные спорткары.

В частности, в 2021 году дебютирует компактный электрический кроссовер Macan. Кроме того, рассматривается возможность создания электрокаров, которые станут преемниками моделей 718 Cayman и 718 Boxster. Такие электромобили могут увидеть свет ориентировочно в 2024 году.

Напомним, что Porsche входит в состав Volkswagen Group. Этот концерн уделяет большое внимание транспорту на электрической тяге. К концу 2022 года марки группы Volkswagen рассчитывают представить по всему миру три десятка различных моделей электрокаров. К 2025 году ежегодный объём продаж Volkswagen превысит 1 млн электромобилей. 

Источник:

Автомобили для инвалидов в России смогут понимать жесты и читать мысли

Не исключено, что автомобили для людей с ограниченными возможностями в России будут оснащаться «умными» ассистентами, призванными упростить взаимодействие с такими транспортными средствами.

Проект, по сообщению РБК, предлагает реализовать рабочая группа «Нейронет» Национальной технологической инициативы (НТИ). Уже разработан законопроект «О проведении эксперимента по использованию нейроассистентов для обеспечения возможности управления инвалидами легковыми транспортными средствами».

Речь идёт о том, чтобы оснащать автомобили специальными помощниками, которые смогут воспринимать голосовые и жестовые команды, а также команды, отдаваемые при помощи движений глаз и даже «силой мысли».

Поначалу такие ассистенты будут служить для выполнения действий, не связанных с управлением транспортным средством. Это могут быть команды, скажем, для изменения температуры в салоне, переключения радиостанции или открывания/закрывания окон.

В рамках проекта исследователи намерены выбрать наиболее удобный способ коммуникации между водителем-инвалидом и машиной. Эксперимент предлагается провести в 2020–2022 годах. Участие в нём будет добровольным: присоединиться смогут люди с ограниченными возможностями, владеющие автомобилем и имеющие водительские права. При этом затраты на установку «умных» ассистентов будут компенсированы за счёт бюджета.

В перспективе результаты исследования могут лечь в основу более сложных нейрокомплексов, которые частично смогут брать на себя управление транспортным средством. 

Источник:

Израильский чип Vayyar Imaging позволит «видеть сквозь стены»

Молодая израильская компания Vayyar Imaging провела четвёртый раунд по сбору инвестиций и собрала ещё $109 млн к предыдущим суммам, что вместе составило $188 млн. Эти деньги Vayyar использует для создания новых продуктов и для расширения бизнеса в другие страны, кроме Израиля и США, где она уже представлена.

У компании Vayyar интересная продукция ― компактные чипы с радиочастотными датчиками, которые позволяют заглянуть за закрытые двери и прочные стены. Но поскольку сканирование происходит не в оптическом диапазоне, а в радиочастотном (до 20 ГГц), компания обещает приватность частной жизни на фоне резко растущей безопасности.

Безопасность ставится разработчиками Vayyar Imaging во главу угла. Развитие технологии радиочастотного сканирования Vayyar началась с безопасных сканеров новообразований в тканях человека. Затем они создали датчики для распознавания положения (поз и размещения) пассажиров в салонах автомобилей.

Одну из таких систем Vayyar компания Valeo использовала для размещения в салоне радарной установки определения жизненных показателей младенцев и маленьких детей. Детей часто оставляют в закрытых машинах и система Vayyar способна распознать изменения в ритме дыхания детей и подать сигнал тревоги, если что-то пойдёт не так. Эта система работала на чипе Vayyar с 24 приёмопередатчиками.

В этом году компания разработала чип с 72 приёмопередатчиками (72 канала для приёма и 72 канала для передачи). Это уже основа для беспилотных автомобилей и систем умного дома.

Чипы Vayyar позволяют мгновенно сканировать окружающее пространство и определять положение объектов даже за закрытыми объектами (стенами) вплоть до определения позы человека, его жизненных показателей (пульс, дыхание), веса и направления движения. Те же методы можно использовать для сканирования и выстраивания дорожной ситуации вокруг движущегося автомобиля, что поможет автономному вождению и даже водителю-человеку. В домашней обстановке система Vayyar позволит следить за состоянием пожилых людей, для которых падение становится частым случаем и поводом поднять тревогу.

Vayyar Imaging

Vayyar Imaging

По признанию руководства Vayyar, с компанией работают несколько мировых брендов премиального уровня, среди которых названы SoftBank, Valeo Faurecia и Brose. Вместе с ними и другими производителями Vayyar обещает выпустить в 2020 году интересные продукты и решения.

Источник:

Nokia пошла навстречу автопроизводителям в области патентов связи

Nokia заявила, что работает с немецкой Daimler и другими фирмами над решением проблем, связанных с работой антимонопольных органов ЕС и уровнем пошлин, взимаемых за технологические патенты финской компании. Ранее Daimler, немецкая фирма-производитель электроники Bury Technologies, немецкий производитель автомобильных запчастей Continental, французская Valeo, ныне входящий в состав Thales производитель микросхем Gemalto обратились в Комиссию с жалобой на сборы, взымаемые Nokia за патенты, которые незаменимы для автомобильной связи.

REUTERS / Sergio Perez

REUTERS / Sergio Perez

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на своих информаторов, производитель телекоммуникационного оборудования выступил с предложением, призванным урегулировать сферу сборов за лицензирование его патентов. Впрочм, никаких деталей нет. Это позволит предотвратить действия Европейской комиссии по инициированию расследований и устранит угрозу штрафов для Nokia, если будет установлено, что фирма злоупотребляет своей позицией.

Технологические компании и автомобильная промышленность находятся в разногласии из-за сумм лицензионных платежей за технологии, используемые в навигационных системах, средствах связи между транспортными средствами, робомобилях — областях, где всё больше внимания уделяется разработке электромобилей.

«Nokia продолжает работать над поиском конструктивных способов согласования коммерческих споров, связанных с лицензированием своих стандартизированных технологий сотовой связи, — говорится в заявлении Nokia без упоминания конкретных предложений по разрешению противоречий. — Наша цель заключается в том, чтобы эти технологии получили широкое распространение во многих различных отраслях, принеся пользу потребителям и клиентам по всему миру».

Представитель Daimler сообщила по поводу предложения Nokia: «Мы хотим получить разъяснения, как основные патенты на телекоммуникационные стандарты должны лицензироваться в автомобильной промышленности? Nokia до сих пор отказывалась всесторонне и напрямую лицензировать наших поставщиков. Справедливый и недискриминационный доступ к этим стандартам для всех пользователей основных патентов на телекоммуникационные стандарты является ключевым условием для разработки новых продуктов и услуг для подключенного вождения».

Комиссия отказалась от комментариев.

Источник:

LG проектирует «чёрный ящик» для автомобилей

Управление США по патентам и торговым маркам (USPTO) выдало компании LG Electronics патент на «чёрный ящик» для автомобилей (Black box for vehicles).

Нужно сразу оговориться, что документ относится к классу «D», то есть описывает дизайн разработки. Поэтому технические характеристики решения не приводятся. Но иллюстрации дают общее представление о новинке.

Как можно видеть на изображениях, «чёрный ящик» представляет собой специальный блок, который будет монтироваться в области потолка транспортного средства — за внутрисалонным зеркалом заднего вида.

Модуль получит набор различных сенсоров и камеру. Последняя позволит отслеживать обстановку внутри автомобиля и, вероятно, фиксировать поведение водителя.

Можно предположить, что интегрированные датчики смогут регистрировать ускорения и удары. Не исключено наличие приёмника спутниковых навигационных систем.

Информация, собираемая «чёрным ящиком», при необходимости поможет восстановить картину дорожно-транспортного происшествия. На базе устройства также могут быть реализованы дополнительные функции и сервисы — скажем, система автоматического вызова экстренной помощи.

О планах LG по выводу разработки на коммерческий рынок пока ничего не сообщается. 

Источник:

Audi ускоряет разработку электромобилей, выделив 12 млрд евро инвестиций

Audi объявила о намерении ускорить реализацию своих планов по расширению ассортимента выпускаемых электромобилей. В связи с этим был обновлён график инвестиций, который теперь включает финансирование расширения электрической мобильности в размере 12 млрд евро.

В рамках плана по трансформации деятельности Audi Transformation Plan (ATP) компания наметила на период до 2024 года инвестиции и расходы на исследования и разработки, а также инвестиции в основные средства в объёме 37 млрд евро. Как сообщается в пресс-релизе Audi, реализация плана ATP уже позволила увеличить прибыль на 4 млрд евро.

Чтобы обеспечить финансирование инвестиций, Audi объявила ранее на этой неделе о планах сократить к 2025 году 9500 рабочих мест на своих заводах в Германии. Вместе с тем, как ожидается, расширение производства электромобилей позволит добавить 2000 новых рабочих мест.

К 2025 году Audi Group намерена иметь в своем ассортименте более 30 электрифицированных моделей, 20 из которых будут полностью электрическими. К этому времени немецкая компания планирует получать примерно 40 % дохода от продаж автомобилей в мире благодаря полностью электрическим и гибридным моделям.

Источник:

Все новые автомобили Jaguar Land Rover смогут получать обновления по воздуху

Компания Jaguar Land Rover сообщила о дальнейшем развитии направления подключённых автомобилей: отныне все новые модели Jaguar и Land Rover смогут получать обновления бортового программного обеспечения по воздуху.

Речь идёт о платформе SOTA. Она даёт возможность загружать апдейты беспроводным способом — без необходимости посещения официального дилерского центра. Вместо этого клиенты смогут быстро и легко загружать новое программное обеспечение самостоятельно с помощью установленной в автомобиле SIM-карты или Wi-Fi-соединения.

Апдейты будут включать новейшие функции для мультимедийных систем Touch Pro и Touch Pro Duo, каждая из которых по умолчанию доступна с пакетом Smartphone Pack и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Названный пакет предоставляет доступ к совместимым приложениям на смартфонах, таким как потоковое воспроизведение музыки, навигация и голосовой набор сообщений, с помощью сенсорного экрана автомобиля.

Jaguar Land Rover также предложит возможность дополнительной установки системы SOTA на автомобили, уже находящиеся в эксплуатации. «Мы хотим, чтобы нашим текущим клиентам также была доступна данная функция, поэтому предлагаем им возможность дополнительной бесплатной установки системы, включая последние обновления мультимедийных систем Touch Pro и Touch Pro Duo», — заявляет компания. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥