Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL: дешевле нет, зато есть тише

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 20.2.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 442.50
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. SMAA 4x SMAAT2x
Forza Horizon 4 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA FXAA
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA) AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл., Shading Rate 100% TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA) AA Ultra (TAA)
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики TAA TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA High TAA High

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением в этой методике являются четыре игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5, Forza Horizon 4 и Red Dead Redemption 2. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются по этих числам, а не времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты. Наконец, бенчмарк Red Dead Redemption 2 регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты нереференсного дизайна приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии GeForce 16, а также GeForce RTX Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Позиция GeForce RTX 2060 SUPER существует в каталоге видеокарт GeForce 20-й серии с прошлого лета и обладает четкими референсными спецификациями — 1470 МГц базовой частоты и 1650 МГц в режиме консервативного авторазгона (Boost Clock). Причем версия Founders Edition на этот раз не получила от NVIDIA никаких преференций, так что мы смогли использовать ее для сравнения с конкурирующими решениями AMD без поправки на фабричный оверклокинг, присущий моделям GeForce RTX Founders Edition первого поколения. Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL — самая доступная модификация на российском рынке — показывает, что собственные изделия NVIDIA и партнерские продукты действительно находятся в равных стартовых условиях: разница по тактовым частотам между нею и Founders Edition мизерная, как и по энергопотреблению. Следовательно, все то, что мы уже не раз писали о быстродействии RTX 2060 SUPER на примере Founders Edition, на самом деле вполне применимо к самым дешевым и доступным разновидностям этого устройства.

Увы, не все качества видеокарты сводятся к тактовым частотам и производительности. Продукт Palit работает откровенно шумно — настолько, что даже референсный образец Radeon RX 5700 (который, как вы помните, не славится тишиной) оказался тише. При этом шум GeForce RTX 2060 SUPER DUAL вовсе не компенсируется качеством охлаждения, как можно было бы предположить после знакомства с иными бюджетными видеокартами, производители которых ставят в приоритет температуру, а не акустические параметры системы охлаждения. Графический процессор на плате Palit далек от перегрева, однако Founders Edition умудряется не только работать тише, но и держит температуру GPU на 6 °С ниже.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL (1470/1650 МГц, 14000 Мбит/с, 4 Гбайт) 1792 1815 1920 0,990 1,012 2359 (67%) 2359 (67%)
Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL (+150 МГц, 15600 Мбит/с, 4 Гбайт) 1897 1920 2070 0,949 0,968 2415 (69%) 2415 (69%)
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470/1650 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1812 1845 1980 0,967 1,030 1756 (48%) 1754 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/1770 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) 1881 1890 1980 1,026 1,037 1721 (47%) 1721 (47%)
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/1582 МГц, 11000 Мбит/с, 11 Гбайт) 1735 1810 1911 0,963 1,012 2377 (50%) НД
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) Новый Performance BIOS 1744 1748 1780 0,850 0,85 787 (25%) НД
AMD Radeon RX 5700 (1465/1725 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 1631 1652 1750 0,950 0,987 1465 (30%) НД
AMD Radeon RX 5700 XT (1605/1805 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) Термопаста ARCTIC MX-2 1795 1819 2009 1,074 1,175 2102 (43%) НД

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

При таких вводных данных идея разогнать Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL выглядит бесперспективно. Но — к добру или к худу — диапазон оверклокинга у данной разновидности RTX 2060 SUPER ограничен другим фактором: она не предоставляет никакой возможности увеличить резерв мощности. Тем не менее и в рамках имеющегося TDP нам удалось повысить номинальную тактовую частоту графического процессора на 150 МГц, а действительную — на 105. Только чипы оперативной памяти здесь разогнались не настолько хорошо, как позволяют наиболее удачные образцы RTX 2060 SUPER: со штатных 14 Гбит/с до 15,6.

Любопытно, что среднее энергопотребление ускорителя в одной из наиболее требовательных игр — Crysis 3 — в результате разгона практически не изменилось, а следовательно, температура GPU и уровень шума системы охлаждения также остались на прежнем уровне. Жаль только, что видеокарты на платформе NVIDIA не позволяют следить за нагревом чипов RAM программными средствами. Благодаря тому, что эта функция появилась в конкурирующих устройствах семейства Radeon RX 5000, к продукции многих, если не большинства партнеров AMD у нас возникли большие претензии. В современных моделях GeForce наверняка происходит то же самое, но справедливости ради стоит отметить, что кулер Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL устроен вполне удачно с точки зрения отвода тепла от микросхем GDDR6.

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Как следовало ожидать после измерения рабочих тактовых частот Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL, эта видеокарта гарантирует референсный уровень производительности, но ни на йоту больше. В некоторых тестах все-таки можно обнаружить разницу между нею и GeForce RTX 2060 SUPER, но она укладывается в 1–2 % средней частоты смены кадров. Как следствие, все дальнейшие испытания устройства Palit в сравнении с другими моделями NVIDIA и видеокартами AMD на чипе Navi 14 не добавят ничего нового к уже известной расстановке предложений среднего ценового диапазона, разве что с поправкой на свежие драйверы и обновленный состав игровых бенчмарков.

Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL на 2 % опережает референсную версию Radeon RX 5700 по фреймрейту в дюжине игр при разрешении 1080p и на 11 % оторвалась от Radeon RX 5600 XT. Заметим, что в последнем случае речь идет о предварительно разогнанном варианте RX 5600 XT, а модели попроще пришлось бы занять позицию, еще более отдаленную от RTX 2060 SUPER.

С другой стороны, Radeon RX 5700 XT и еще более мощный GeForce RTX 2070 SUPER превосходят Palit GeForce RTX 2060 SUPER DUAL на 10 и 17 % FPS соответственно. Для бывшего флагмана потребительских видеокарт NVIDIA — GeForce GTX 1080 Ti — GeForce RTX 2060 SUPER не является эквивалентной заменой (на эту роль подходит RTX 2070 SUPER), но расстояние в 13 % FPS вполне позволяет поместить продукт Palit в ту же, вполне респектабельную, категорию производительности.

Что касается оверклокинга, то 100 бонусных мегагерц тактовой частоты даже в сочетании с разгоном оперативной памяти еще недостаточно для того, чтобы в играх произошли какие-либо заметные для пользователя изменения. Максимум, на что позволяют рассчитывать бенчмарки, — это еще 2 % FPS.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 3 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 3 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 5 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 9 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 11 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 16 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 17 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21-12 22:55