Несколько лет назад именно Sony первой сделала полную ставку на беззеркальные камеры, отказавшись от зеркального наследия Minolta, – и не прогадала, некоторое время наслаждаясь одиночеством на пьедестале. Но постепенно подтянулись конкуренты — и Sony уже надо придумывать что-то новое. Например, стремиться к компактности своих полнокадровых "беззеркалок" — сделать что-то вроде Sony a7C
Если описать концепцию Sony a7C в максимально простых выражениях, то получится примерно так: это Sony a7 III c усовершенствованным автофокусом и в максимально компактном корпусе. Да, действительно, мы не видим здесь чего-то существенно нового в плане начинки: отличается камера в первую очередь своей концепцией. Sony a7C больше заточена под видеоблогеров и тревел-фотографов. Это своеобразный подарок тем, кто разрывался в своих желаниях между полным кадром и компактностью. Теперь разрываться не надо: с комплектным выдвижным объективом 28-60 мм F4-5,6 камера получилась действительно миниатюрной. При этом внутри – профессиональная мощь. Привлекательно? Пожалуй.
Итак, перед нами камера с солидными характеристиками: полнокадровый 24-мегапиксельный сенсор с обратной подсветкой (BSI-CMOS), процессор Bionz X – все как в успешной модели Sony a7 III. Прошло, однако же, целых три года с момента ее выхода – немало по меркам стремительно меняющегося мира цифровой техники. Причем по остальным характеристикам новинка также повторяет свою более габаритную предшественницу: те же возможности записи видео, та же скорость серийной съемки. Да, производитель разработал новую систему стабилизации изображения с учетом компактных размеров камеры, но суть ее осталась неизменной – это пятиосевая система компенсации дрожания. Эффективность стабилизации также прежняя — 5 EV.
При этом весит a7C меньше, чем a7 III, аж на 140 граммов, а если сравнивать с другими ближайшими конкурентами, выигрыш получится еще более существенным.
Однако мы понимаем, что компактность требует определенных жертв. Здесь пришлось пожертвовать, в частности, видоискателем – он меньше, чем у a7 III. Также в новой камере мы видим всего один слот для карт памяти — и не видим автофокусировочного джойстика. Насколько это серьезные потери – каждый фотограф решает для себя. К отсутствию джойстика я, скажем, со временем приноровилась, хотя первые дни палец то и дело отчаянно пытался его нащупать. Видоискателем я в целом пользуюсь не так часто, и в те моменты, когда он был мне нужен, я испытывала определенное разочарование, но опять же терпимое. А вот отсутствие в камере второго слота для карт памяти для меня – более существенный минус, но только в тех ситуациях, когда речь идет об ответственных коммерческих съемках. Очевидно, что не все покупают камеру именно с такими целями. Также в Sony a7C используется механический затвор с предельной скоростью срабатывания 1/4000 секунды — до 1/8000 можно «добраться» только с помощью электронного затвора. Тоже ограничение — и все еще вполне терпимое.
Но есть и хорошие новости: производитель предлагает нам самую совершенную на сегодня систему автофокусировки Sony с отслеживанием объектов в реальном времени как в режиме фото-, так и в режиме видеосъемки, а также возможность распознавания глаз людей и животных.
Кроме того, увеличено время автономной работы камеры — и по этому параметру Sony a7C оставляет далеко позади конкурентов от других производителей.
До 5 кадров в секунду в обычном режиме, до 4 кадров в секунду со следящей фокусировкой
До 14 кадров в секунду с механическим затвором
До 15 кадров в секунду с механическим затвором, до 30 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус
Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки
Гибридный (контрастный + фазовый), 693 точки
Dual Pixel CMOS AF с покрытием до 88% датчика по горизонтали и до 100% по вертикали
Гибридный (контрастный + фазовый), 273 точки
Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек
Экспозамер, режимы работы
Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Замер по матрице, 1200 зон: матричный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный
TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам
TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный
Экспокоррекция
±5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
±5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
±5,0 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
±5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV
±5,0 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка
Нет, X-синхронизация 1/160 с
Нет, X-синхронизация 1/250 с
Нет, X-синхронизация 1/180 с
Нет, X-синхронизация 1/200 с
Нет
Автоспуск
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 3 кадров)
2/10 с
2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
2/10 с
Карта памяти
Слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS II
Два слота, один совместим с картами Memory Stick (PRO, Pro Duo) и SD/SDHC/SDXC типа UHS I/II, второй — только для SD
Слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS II
Два слота: один для XQD/CFExpress, второй для SD/SDHC/SDXC типа UHS II
Два слота SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
Дисплей
Сенсорный поворотный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн точек
Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 0,92 млн точек
Сенсорный поворотный ЖК, 3 дюйма, 1,04 млн точек
Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек
3 дюйма, 1,62 млн точек, поворотный
Видоискатель
Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Электронный (OLED, 3,69 млн точек)
Электронный (OLED, 3,69 млн точек)
Интерфейсы
USB Type-C (USB 3.2), 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D
USB Type-C (USB 3.0), microUSB, 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D
HDMI, USB 2.0 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ
microHDMI, USB 3.2 (USB Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ
microHDMI, USB 3.2 (Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона, 2,5-мм разъем для пульта ДУ
Визуально Sony a7C больше напоминает модель Sony a6600, чем полнокадровые камеры производителя, однако она уникальна — корпус у нее свой, а не от какой-то иной модели. Фотоаппарат выпускается в двух цветовых решениях – полностью черном и черно-серебристом. Габариты камеры — 124,0 × 71,1 × 59,7 мм, масса с батареей и картой памяти — 509 граммов. Производитель гордо именует ее самой легкой и компактной камерой в мире, оговариваясь при этом, что речь идет только о полнокадровых "беззеркалках" со встроенной системой стабилизации и только при использовании с комплектным объективом. Если отбросить стабилизацию, то за звание самой легкой уже поспорит Canon EOS RP, но Sony a7C действительно более компактна. Она впечатляет миниатюрными для своего класса габаритами — и одновременно умудряется выглядеть вполне солидно и надежно. Корпус выполнен из магниевого сплава — производитель стремился сделать конструкцию максимально цельной и герметичной, чтобы обеспечить защиту от пыли и влаги. Это очень важный момент для тех фотографов, которые планируют использовать Sony a7C как тревел-камеру.
Задача перед создателями стояла непростая – минимизировать размеры и при этом по максимуму сохранить эргономику. На мой взгляд, баланс в целом найден. Нет, a7C — не самая удобная на свете камера: то же отсутствие джойстика, о котором я уже писала, очень непривычно. К управлению приходится привыкать. Например, мне не понравился рычажок включения-выключения камеры – очень тугой и тактильно неприятный. Однако удачных ходов тоже много. Меня, например, радует, что на камере есть колесо экспокоррекции, без которого в теории можно было бы обойтись, и что органы управления не «мельчат». Отдельно хочется отметить конструкцию экрана, но к ней мы еще перейдем позже. Пока же более пристально рассмотрим Sony a7C со всех сторон.
На левом ребре, под тремя различными пластиковыми крышками (что отдельно приятно: прорезиненные крышки мне кажутся менее удобными) располагается ряд портов для подключения камеры к внешним устройствам. Сверху – микрофонный разъем диаметром 3,5 мм. По центру – слот для карты памяти (камера поддерживает все разновидности карт SD, включая SDHC/SDXC и стандарт UHS-I/II). Под нижней крышкой – порты USB Type-C и microHDMI и разъем для наушников 3,5 мм.
На правом ребре камеры нет никаких органов управления, при этом там находится контактная площадка модуля NFC.
На верхней панели расположены «горячий башмак», диск выбора режимов съемки, кнопка спуска с рычагом включения-выключения камеры, кнопка записи видео и колесо ввода экспокоррекции.
Снизу разместились штативное гнездо и батарейный отсек. Располагаются они на значительном удалении друг от друга, что дает возможность менять батарею, не снимая камеру со штатива.
Большую часть передней поверхности камеры занимает байонет E-mount. Рядом находится кнопка высвобождения объектива, а также лампа подсветки автофокуса. Sony a7C имеет небольшой, но достаточно удобный выступ для хвата, покрытый материалом «под кожу», благодаря чему камера надежно держится в руке.
Сзади находятся видоискатель, кнопки принудительного срабатывания автофокуса и вызова меню, управляющее колесо, клавиши Af-On и вызова быстрого меню, селекторный диск с функциональными клавишами и кнопки воспроизведения и удаления файлов.
Как видите, органов управления не очень много, что позволило сделать их нормального размера. При управлении промахнуться достаточно сложно, все расположено логично и достаточно разреженно.
Дисплей и видоискатель
На Sony a7C установлен ЖК-дисплей размером 7,5 см и разрешением 921 600 точек. Выгодное отличие от a7 III – полностью поворотная конструкция, которая позволяет снимать с любых неудобных ракурсов, делать селфи или вести блоги. А также, что очень удобно, закрывать экран, когда он не используется: это защищает его от царапин и загрязнения. Разумеется, дисплей сенсорный, с его помощью можно фокусироваться и спускать затвор. Звучит все неплохо, но, откровенно говоря, меня озадачило качество изображения: несмотря на то, что я не выставляла яркость на максимум, то и дело возникало ощущение, что картинка пересвечена, хотя в реальности с экспозицией все было в порядке.
Видоискатель расположен в верхнем левом углу корпуса. Разрешение у него такое же, как и в случае a7 III, – 2,36 млн точек, но использование панели меньшего размера дает увеличение всего лишь 0,59x, что значительно меньше, чем у большинства беззеркальных камер. Видоискатель ощущается непривычно маленьким, и, разумеется, это делает работу с ним не такой комфортной. Возможно, производитель исходил из того, что большая часть потенциальной аудитории a7C будет визировать снимки по экрану и компактность для нее важнее, чем хороший видоискатель.
Для меня было разочарованием, что ни экран, ни видоискатель не обеспечивают должного уровня изображения, хотя при просмотре на компьютере снимки выглядят как надо. Все-таки хочется наслаждаться картинкой уже в процессе съемки.
Дизайн меню a7C хорошо знаком каждому, кто имел опыт работы с камерами серии a6000 или a7. Нововведения, которые появились в модели a7S III, до героини нашего обзора не дошли. Меню камеры организовано горизонтальным образом, и каждый раздел содержит большое количество страниц. В целом оно ощущается довольно громоздким, и неподготовленный пользователь может запутаться. Потребуется время, чтобы запомнить, где находится необходимый параметр.
Разумеется, в камере есть и быстрое меню, вызываемое кнопкой «Fn», – туда пользователь может добавить 12 наиболее востребованных настроек. Как и другие последние модели Sony, a7C также позволяет создать отдельные быстрые меню для фото- и видеосъемки, что снижает необходимость часто обращаться к главному меню.
Sony a7C оснащена Wi-Fi-модулем с поддержкой диапазона 5 ГГц, что позволяет обеспечить более быстрое подключение к другим устройствам. Также есть Bluetooth 4.1, который используется исключительно для получения данных GPS с телефона.
За передачу отснятого материала и удаленное управление, как всегда, отвечает фирменное приложение Imaging Edge Mobile, знакомое пользователям других камер Sony. Приложение удобное и функциональное — например, оно позволяет использовать a7C как веб-камеру для проведения онлайн-трансляций и видеоконференций.
Ко мне на тест камера попала с единственным комплектным объективом Sony FE 28-60 мм f/4-5,6. Его несомненная прелесть — в особой компактности и самых ходовых фокусных расстояниях, но, конечно, он не раскрывает в полной мере потенциал устройства. Светосильная оптика поможет открыть новые грани a7C, однако тут уже вопрос в приоритетах пользователя. Например, тревел-блогеру могут быть не особо нужны кадры с малой глубиной резкости и выразительным боке, потому что он специализируется на пейзажных фото. И тут как раз компактность выйдет на передний план.
Тест камеры проходил в марте — месяц в среднерусской полосе серый и унылый. Я, как могла, старалась сделать побольше разнообразных кадров, но так или иначе все эти факторы немного смазывают общее удовольствие от процесса съемки. Конечно, в жарких странах да с топовой оптикой впечатления от камеры были бы несколько другими – и у меня, как человека, который пишет обзор, и у зрителя. Но мы постараемся объективно оценить технические стороны кадров, делая скидку на не самое эпохальное содержимое.
Очевидно, что в силу одинаковой «начинки» качество снимков окажется в целом таким же, как и у Sony a7 III, но тем не менее рассмотрим их подробнее. Наиболее существенное различие между a7C и a7 III заключается в том, что a7C предлагает только электронный затвор по первой шторке или полностью электронные режимы затвора. Полностью механический затвор здесь отсутствует. Напомним, что электронный привод передней шторки может вызвать искажение размытия фона, особенно заметное на расфокусированных светлых участках при коротких выдержках. На деле влияние невелико — заметить какие-то артефакты можно только на минимальной диафрагме (от f/1,8 и ниже) при предельно коротких выдержках (от 1/4000).
Съемка в JPEG
Снимки в JPEG выглядят очень достойно и сбалансированно. Камеру отличает вполне корректная цветопередача — в том числе это касается и тона кожи.
С учетом не самого большого по нынешним меркам разрешения сенсора (напомню, 24 мегапикселя) детализация у снимков очень достойная и достаточная для большинства фотографических задач.
Слева — оригинал снимка, справа — кроп. F/7,1, 1/100 с, ISO 100
Производитель предлагает ряд возможностей для модификации снимка непосредственно в момент съемки. Во-первых, пользователь может выбрать один из художественных режимов: стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, светлый, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, Ч/Б, сепия, стильная рамка. Большая часть из них вносит небольшие корректировки в контрастность, насыщенность и цвет кадра.
Слева – стандартный художественный режим, справа – «Пейзаж»
Более радикально вмешаться в вид снимка можно, применяя один из фирменных «эффектов рисунка»: игрушечная камера, взрывной цвет, постеризация, ретро, мягкий яркий фон, частичные цветовые фильтры (R/G/B/Y), высококонтрастный монохромный, насыщенный монохромный. Если использовать их в меру и к месту – получится неплохо разнообразить свои кадры. Это актуально для тех пользователей, которые не любят сидеть за обработкой, но хотят чего-то особенного. К сожалению, активация опции «эффект рисунка» доступна только в формате JPEG, что для меня лично неудобно: если при просмотре на компьютере становится понятно, что внутрикамерные механизмы не дали нужного результата, всегда приятно иметь «запасной» RAW, который можно обработать на свой вкус.
Трудно однозначно судить, ориентирована ли новинка Sony в первую очередь на фотографов, снимающих в JPEG или в RAW, но очевидно, что RAW-формат остается предпочтительным для ответственных съемок или съемок со сложным освещением — и именно он в полной мере раскрывает потенциал фотокамеры.
Как обычно на камерах Sony, пользователь может снимать либо несжатые RAW (что я и делала при съемке для обзора), либо сжатые с потерями, в то время как у конкурентов от других производителей зачастую присутствует формат RAW со сжатием без потерь.
Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.
Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу
Динамический диапазон у a7C очень достойный. И света, и тени «тянутся» довольно хорошо.
Автофокус – одна из сильных сторон Sony a7C. По сравнению с тем, что мы видели в Sony a7 III, алгоритм был дополнительно усовершенствован, что дает более быструю и точную фокусировку – на данный момент это самая передовая система автофокусировки, которая есть у Sony. Она гибридная, с 693 точками фазовой и 425 точками контрастной фокусировки. Sony a7C способна отслеживать любой объект как при фото-, так и при видеосъемке и автоматически использует распознавание глаз, лица или головы, где это необходимо. Причем камера способна распознавать не только людей, но и животных – собак, кошек и птиц. Например, на снимке ниже камера корректно указывала глаз кота, несмотря на то, что он занимает очень небольшую площадь кадра.
Традиционный тест – съемка человека, бегущего на камеру. И здесь a7C отработала без сбоев! Результат действительно впечатляющий, на всех фото фокус на месте. Это один из лучших показателей, которые мы видели в подобных тестах.
Следящая фокусировка
В целом автофокус показал себя отлично, в том числе при съемке в условиях низкой освещенности и при сложном/смешанном свете. Разве что порой мне не хватало джойстика в ситуациях, когда фокусировка шла по одной точке, – приходилось прибегать к сенсорному управлению, что несколько удлиняло процесс.
В Sony a7C установлен механизм 5-осевой стабилизации изображения, который компенсирует пять типов дрожания камеры. Эффективность стабилизации по стандарту CIPA – 5 ступеней. На практике я проверила ее, снимая ночные пейзажи с рук. Следующий снимок сделан на выдержке 1/13 при фокусном расстоянии 60 мм. Резкость получилась весьма хорошей.
Этот кадр снят на выдержке 1/10 при фокусном расстоянии 47 мм:
Мне удавалось сделать достойные по резкости фото и на более длинных выдержках, но здесь уже качественным получались лишь некоторые кадры из серии. Мой лучший результат – вот этот снимок на выдержке 1/4 при фокусном расстоянии 60 мм:
Надо понимать, что результаты могут различаться в зависимости от условий съемки и крепости рук фотографа, но в целом a7C возложенные на нее надежды оправдала: стабилизатор работает на совесть и хорошо выручает в ситуациях, когда нет возможности использовать штатив и не хочется слишком завышать светочувствительность.
Диапазон светочувствительности Sony a7C — 100–51 200 единиц ISO с возможностью расширения «вниз» до 50 ISO и вверх до 204 800 ISO.
Система Auto ISO позволяет указать нижний и верхний пределы для ISO, а также минимальную выдержку, которую необходимо поддерживать. Этот порог можно определить либо как фиксированное значение выдержки, либо как значение относительно текущего фокусного расстояния: она может равняться 1 / [Фокусное расстояние], быть пропорционально длиннее либо короче. Автоматическая установка ISO доступна в режиме ручной экспозиции, как в режиме фото, так и в режиме видео.
Логично ожидать, что уровень шума у новинки будет таким же, как у Sony a7 III, ведь основная начинка не менялась, и повлиять на результат могут разве что второстепенные факторы вроде нагрева камеры.
Посмотрим несколько примеров из практики, снятых на высоких значениях ISO, а затем перейдем к тестовой сцене. Все JPEG сделаны со стандартным уровнем шумоподавления.
ISO 2000 – картинка «гладкая» и в RAW, и в JPEG.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию
Следующее фото сделано на ISO 5000. Оно также смотрится абсолютно достойно. В RAW заметны шумы, если приближать изображение, но они еще довольно деликатны. В JPEG шумодав их практически стер – картинка от этого чуть «замылилась», но опять же это видно, только если приблизить снимок. При просмотре на большом мониторе все выглядит хорошо.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию
На ISO 6400 общая картина примерно такая же.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию
А вот этот сюжет снят с ISO 8000: здесь шумы хорошо различимы на небе в RAW, тогда как в JPEG небо скорее просто неоднородное.
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию
При этом сюжет, снятый с более темным небом на ISO 12800, смотрится также вполне качественно
Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию
Что же, Sony a7C демонстрирует действительно хорошие показатели. Не только верхнее значение (51 200 единиц ISO), но и расширенное (ISO 102 400) можно назвать приемлемыми для съемки – с поправкой, конечно, на падение детализации и ухудшение цветопередачи. Значение ISO 204 800 подойдет, чтобы формально зафиксировать что-то на фото, но из-за обильного цветного шума и общей «замыленности» картинки оно уже едва ли пригодно для художественных снимков.
Sony a7C выглядит как камера, очень привлекательная именно для видеоблогеров. Скромные размеры позволяют без труда носить ее на вытянутой руке или селфи-палке, поворотный экран – записывать себя, прекрасный автофокус – всегда быть в зоне резкости, стабилизатор – создавать плавную и приятную взгляду картинку даже на ходу. Прибавим к этому отсутствие ограничений по длине записи, отсутствие перегревов, возможность подключения внешних аксессуаров — и получим один из самых привлекательных аппаратов в своем роде.
Камера также поддерживает вертикальный формат видео, популярный, например, при съемке Stories или "тик-токов": метаданные позволяют проигрывать и редактировать снятый таким образом видеоматериал в вертикальном положении, не переворачивая его.
Из аксессуаров производитель предлагает, во-первых, дополнительную рукоятку GP-VPT2BT с Bluetooth, с помощью которой можно управлять записью, зумом, а также использовать ее как штатив для съемки в режиме hands-free. Во-вторых — микрофон с регулируемой направленностью ECM-B1M или адаптер XLR-K3M, которые подключаются через мультиинтерфейсный разъем. Аудио при этом будет передаваться как цифровой сигнал. Это дает возможность записывать качественный звук без лишних аудиокабелей.
Максимальное разрешение для съемки видео на Sony a7C – 3840 × 2160 с частотой до 30 кадров в секунду. Камера поддерживает замедленную (в 5 раз) и ускоренную (максимум в 60 раз) съемку при записи в Full HD с частотой 120 кадров в секунду.
В режиме видеосъемки доступны те же Picture Effect ("Эффект рисунка"), Creative Style ("Креативный стиль") и Picture Profile ("Профиль изображения"), что и в режиме съемки фото.
Из нововведений – из Sony a7S III сюда перекочевала функция фиксации автобаланса белого.
Автономность Sony а7C действительно впечатляет. По заявлению производителя, одного заряда хватит, чтобы сделать до 680 снимков с использованием видоискателя или до 740 снимков с помощью ЖК-монитора. При съемке видео можно снимать непрерывно до 220 и до 215 минут соответственно. Мне в ходе теста не довелось дойти до полной разрядки камеры (я подзаряжала ее, чтобы начинать новый день с полным аккумулятором), но то, что разряжается она ощутимо медленнее своих прямых конкурентов, – факт.
Безусловный плюс – камеру можно заряжать через USB-порт, продолжая при этом вести съемку. Очень актуально опять же для блогеров или журналистов, которые планируют записывать на а7C интервью или какой-то иной продолжительный видеоконтент.
Sony a7C – с одной стороны, камера, которой вроде бы особо нечем нас удивить. Всю начинку она взяла от своей уже немолодой предшественницы Sony a7 III. Качество фото, соответственно, идентичное. Зачем же она нужна в 2021 году?
И здесь надо понимать, что эти две камеры хоть и очень похожи, но все же рассчитаны на разную аудиторию. Sony a7 III – в первую очередь камера для профессиональных фотографов и увлеченных фотолюбителей. Sony a7C – аппарат, больше заточенный под видеосъемку. Он действительно предлагает весьма аппетитный набор характеристик для блогера, и главное – по-настоящему отличный автофокус, усовершенствованный по сравнению с тем, что использовался в a7 III.
В целом возможность получить всю мощь профессиональной камеры в таком небольшом и легком корпусе выглядит привлекательно. Sony a7C наверняка придется по душе тревел-фотографам, которые не хотят выбирать между полным кадром и удобством. Поворотный дисплей, долгое время автономной работы и в целом не слишком приметный внешний вид оценят и стрит-фотографы, которые хотят оставаться мобильными и не привлекать к себе лишнего внимания. Конечно, быстрый и точный автофокус с возможностью отслеживания любых объектов им тоже будет по душе.
Эта камера вполне может быть пригодной и для семейной съемки, так как она дает возможность получать очень качественные портреты (в частности, детей и животных в движении — благодаря отличному механизму распознавания и отслеживания лиц и глаз), не вдаваясь во все тонкости настроек.
Также Sony a7C – отличный вариант второй камеры, например для свадебных фотографов: она не займет много места в рюкзаке, но при этом с хорошей оптикой даст результаты ничуть не хуже, чем более «серьезные» аппараты. Комплектный объектив, к слову, тоже весьма неплох, несмотря на не самую впечатляющую светосилу, – именно он во многом обеспечивает камере ее компактность.
Да, в жертву компактности был принесен видоискатель — работать с ним откровенно некомфортно. Да, установлен странный экран, и да, эргономика не такая удобная, как у той же Sony a7 III. Но, на мой взгляд, с этим можно примириться.