Фото и видео

Обзор камеры Leica Q2 Monochrom: 50 оттенков серого

⇣ Содержание

#Съемка в RAW

Несмотря на то, что меня впечатлило хорошее качество снимков в формате JPEG, при обработке снимков с Leica Q2 Monochrom в RAW-конвертере я убедилась, что, как ни крути, формат RAW (в данном случае — DNG) раскрывает потенциал камеры гораздо лучше. Сложные по свету сцены, пейзажи с перепадом яркостей – все эти сюжеты смотрятся намного лучше после корректировки. И конечно, в конвертере их можно затонировать любым образом, не ограничивая себя только теми тремя оттенками, которые предусмотрел производитель. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

 
 
 
 
 
 
 

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Работа с RAW-файлами доставила мне большое удовольствие: и света, и тени тянутся отлично, динамический диапазон впечатляет.

#Автофокус, серийная съемка и буфер

Наличие автофокуса в камере для меня – безусловное благо, так как это расширяет арсенал возможных сюжетов. При съемке динамичных сцен, например детей и животных, не приходится рассчитывать на счастливый случай и отбирать один кадр из сотни, как это может быть при съемке на другой монохромный аппарат Leica – M10 Monochrom. Q2 Monochrom выглядит как неплохой вариант для жанровых зарисовок, и здесь тоже лучше иметь возможность сделать кадр моментально, пока сюжет не ушел. Количество точек автофокуса — 225. Огромный плюс – наличие опции распознавания лиц. Опять же, это совершенно стандартная опция для нашего времени, но в камере Leica я ее встретить не ожидала. Лица камера распознает вполне уверенно, но все же наличие препятствий между ней и человеком либо большое расстояние могут поставить автоматику в затруднительное положение, и кадр придется перекомпоновывать, чтобы она снова «увидела» лицо. Leica Q2 Monochrom использует контрастный метод автофокусировки, что сейчас тоже встречается уже не часто. Но теория теорией, а стоит проверить аппарат на практике. Традиционный тест автофокуса – съемка человека, бегущего на камеру.

     
     

Следящая фокусировка

Результаты очень неплохие: большинство снимков сфокусированы корректно. Пару раз за серию камера теряет лицо и резкость уходит на одежду, но уже в следующем кадре фокус снова на месте.

В других ситуациях камера также фокусируется быстро, в том числе и при съемке в условиях низкой освещенности.

Скорость серийной съемки Q2 достигает 10 кадров в секунду – очень серьезный показатель. Что касается объема буфера, то мне удалось снять серию из 14 кадров в формате RAW+JPEG в максимальном разрешении до того, как камера начала «подвисать». Это напрямую зависит от типа используемых карт, но я взяла скоростную карту стандарта UHS-II, так что можно говорить о реальной величине буфера обмена — и она очень невелика.

#Стабилизатор

В  Leica Q2 Monochrom есть система оптической стабилизации фото и видео – хорошее подспорье, к примеру, при съемке статичных сюжетов при недостаточном освещении. Официальной информации об эффективности стабилизации я не нашла, но, так или иначе, главное – проверить камеру на практике. Напомню, фокусное расстояние объектива составляет 28 мм, а значит, по стандартной формуле «1/фокусное расстояние» резкие снимки без стабилизатора мы должны получать на 1/30 сек. Включаем стабилизатор и смотрим, насколько удалось удлинить выдержку до начала потери качества. 

Лучший результат, которого я добилась, – этот кадр, сделанный на выдержке 1/2 секунды.

Здесь с резкостью все очень неплохо. Но справедливости ради надо уточнить, что это единственное фото, которое у меня получилось качественным на такой выдержке. Смазанные кадры были в большом количестве и на более коротких выдержках – 1/4, 1/8 сек. Значение, на котором можно работать с комфортом, имея небольшой процент брака, – 1/15 сек. Можно заподозрить меня в не очень ровных руках, но большой опыт тестирования других камер дает возможность сравнить и сделать вывод, что стабилизатор Q2 Monochrom пусть и выручает, но у многих современных камер работает более эффективно.

#Съемка на высоких ISO

Возможности съемки при слабом освещении – это та область, в которой Leica Q2 Monochrom должна превзойти своих цветных коллег. На камере нет цветных фильтров на сенсоре, которые поглощают часть попадающего на него света, то есть чувствительность датчика на Q2 Monochrom увеличивается по сравнению с цветной Leica Q2 (да и любыми камерами с RGB-фильтрами). Тестируя Leica M10 Monochrom, я убедилась в том, что черно-белое изображение шумит значительно меньше, и даже на ISO 100000 результат был вполне приемлемым для съемки ряда сюжетов. Посмотрим, на что способна ее «младшая сестра». Диапазон светочувствительности Q2 Monochrom: ISO 100 – ISO 100000.

Для начала – несколько снимков из реальной практики.

ISO 2500 – картинка «гладкая» и в RAW, и в JPEG, проработка деталей на высоком уровне (если учесть съемку с рук).

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующее фото сделано на ISO 3200. Оно также смотрится хорошо, очень четко прорисована каждая шерстинка на носу кошки, заметных невооруженным глазом шумов нет.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 6400 общая картина примерно такая же. Совсем незначительный шум можно заметить, если сильно приблизить снимок в RAW.

 

Слева внутрикамерный JPEG, справа RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Перейдем к более серьезным показателям: ISO 16000. Здесь шумы уже заметны невооруженным глазом, но нельзя сказать, что они сильно портят картинку.

 

Слева внутрикамерный JPEG, справа RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Сюжет другого плана, с большим количеством ярких объектов, снятый на ISO 20000. Можно сказать, шум вовсе не обращает на себя внимания.

 

Слева внутрикамерный JPEG, справа RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

И финальный раунд – съемка на максимальном ISO 100000. Шум, безусловно, ярко выражен, и детализация снижена. Но, согласитесь, снимок получился похожим на пленочный. Кадры с подобным зерном, да еще и менее резкие, можно увидеть на выставках классиков мировой фотографии – тогда это было в порядке вещей. Почему бы не относиться к вопросам качества проще и в наше время. Можно сказать, предельное ISO вполне рабочее для создания «атмосферных» фото.

 

Слева внутрикамерный JPEG, справа RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (459 Мбайт)

А теперь — тестовые кадры.

 

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 6400

 

ISO 12500

 

ISO 50000

 

ISO 100000

Скачать RAW-файлы (878 Мбайт)

#Видеосъемка

Leica Q2 Monochrom умеет снимать видео, и это уже интересно. Конечно, черно-белые видео – экзотика еще большая, чем черно-белые фото, но тем не менее вряд ли многие откажутся от этой опции в фотокамере за 400 000 рублей. Много – не мало. Камера способна снимать видео с разрешением до 3840 × 2160 пикселей и частотой 30 или 24 кадра в секунду и в формате Full HD с частотой 120, 60, 30 или 24 кадра в секунду. При съемке видео доступна оптическая стабилизация изображения и его тонирование в те же оттенки, что и при съемке фото. Камера оснащена стереомикрофоном. Портов для подключения наушников или микрофона нет.

Скачать пример видео (434 Мбайт)

Скачать пример видео (480 Мбайт)

Ниже можно посмотреть еще несколько примеров съемки видео на Leica Q2 Monochrom.

Скачать пример видео (196 Мбайт)

Скачать пример видео (560 Мбайт)

Скачать пример видео (406 Мбайт)

#Автономность

В Q2 Monochrom используется та же батарея, что и в Leica SL, — BP-SCL4. По стандарту CIPA одного заряда хватает на 350 снимков, но, безусловно, очень многое зависит от стиля и условий эксплуатации камеры. Мне удавалось сделать больше кадров при том, что я часто пользовалась дисплеем и периодически подключала Wi-Fi. Полной разрядки я не дожидалась, чтобы иметь возможность провести полноценный следующий съемочный день.

 

В комплекте с камерой поставляется зарядное устройство с переходниками. Напомню, на камере нет никаких разъемов (да-да, даже USB), соответственно, зарядить ее без специального устройства и не вынимая батарею не получится.

#Заключение

Как ни крути, Leica Q2 Monochrom — глубоко нишевая вещь. Как, скажем, духи с ароматом пиццы. Казалось бы, кому в здравом уме захочется пахнуть пиццей? Но ценители есть: потому что это экстравагантно, потому что это выделяет их из серой массы любителей «шанелей», потому что они искренне кайфуют от этого запаха, в конце концов. Предположим, что маркетологи Leica тоже понимают побольше нашего и, выпуская свой продукт, знают, что он найдет своего почитателя. Кто-то купит Q2 Monochrom как престижный аксессуар, кто-то – для удовольствия, кто-то – четко зная, что эта камера идеально подходит под его художественные задачи.

Факт есть факт – снимает камера специфично, но в рамках своей специфики отлично. Огромное разрешение, прекрасная резкость, широкий динамический диапазон, рабочие ISO вплоть до 1000000, красивый рисунок объектива – не так уж и мало, вообще-то.

Leica Q2 Monochrom кажется хорошим выбором для атмосферного стрит-фото. Наличие автофокуса тут здорово упрощает задачу. Но не хватает еще одной детали – поворотного экрана. Для тех, кто хочет вести съемку «от бедра», оставаясь незамеченным, – это незаменимая вещь. С учетом достаточно широкоугольного объектива снимать жанровые сценки издалека не получится. А если обнаружить себя – спугнешь естественность момента.

Для постановочных портретов камера хороша, но тоже с ограничениями: 28 мм — все-таки маловато для крупных планов (на вкус и цвет, конечно; фотография не точная наука, и правила можно нарушать), а снимать только поясные и ростовые портреты мне лично скучновато.

Для пейзажей ширины угла порой, напротив, не хватает. Не так критично, кстати, как я опасалась в начале. Но тоже зависит от манеры съемки автора и конкретного сюжета.

Leica Q2 Monochrom – это аппарат, который будто принуждает пользователя к очень конкретному стилю съемки (открываем инстаграм и смотрим фото по хештегу), и можно было бы его порекомендовать тем, кто мечтает снимать именно в этом стиле. Почему у них рука не поднимается делать это на другие камеры, надев объектив с соответствующим фокусным расстоянием и включив черно-белый режим, я не знаю. Но верю, что кому-то нужен антураж.

Скачать RAW-файлы (первая часть) (1,34 Гбайт)

Скачать RAW-файлы (вторая часть) (1,25 Гбайт)

Скачать RAW-файлы (третья часть) (1,19 Гбайт)

Достоинства:

  • качество сборки;
  • дизайн;
  • наличие сенсорного управления;
  • автофокус, в том числе распознавание лиц;
  • видеосъемка;
  • высокое разрешение;
  • прекрасная детализация;
  • широкий динамический диапазон;
  • возможность снимать на очень высоких ISO;
  • хороший объектив.

Недостатки:

  • цена;
  • съемка только в монохроме;
  • фиксированное фокусное расстояние;
  • отсутствие внешних портов;
  • нет возможности заряжать камеру по кабелю;
  • не слишком надежный стабилизатор.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥