Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора ASUS ROG Swift PG279QM: мечты сбываются

⇣ Содержание

Компания ASUS одной из первых запустила в производство скоростные IPS-мониторы. С тех пор прошло порядка семи лет, но производитель остается верным своим высоким стандартам и продолжает радовать нас всё новыми разработками, часто опережающими по совокупности возможностей многих своих конкурентов, за что, впрочем, приходится существенно доплатить.

Поскольку производительность современных графических процессоров постоянно растёт и с недавних пор позволяет обеспечивать более 120, а то и 165 FPS в некоторых играх, часть пользователей больше не устраивают 27-дюймовые WQHD-модели с такой частотой развёртки. Упираться же в одну и ту же максимальную частоту вертикальной развёртки до бесконечности – не вариант, и у производителей, очевидно, были припасены в рукавах все необходимые козыри.

Ранее мы с вами уже познакомились с одним из первых игровых IPS нового поколения с частотой 240 Гц и разрешением 2560 на 1440 пикселей. Теперь же настала очередь представителя линейки ASUS ROG Swift – модели PG279QM, которая продолжает дело хорошо известного и популярного PG279Q, ставшего в 2015 году одним из первых игровых IPS-мониторов. Давайте же узнаем, насколько новинка оказалась лучше своего предшественника и каковы её шансы стать столь же популярной и конкурентоспособной.

#Справочная информация и технические характеристики

Первые сведения о новинке ASUS просочились в свет ещё в январе 2021 года, перед началом выставки CES, где PG279QM должен был предстать перед фотоаппаратами журналистов. Полноценный же анонс случился несколько позже – в середине апреля были раскрыты абсолютно все технические характеристики, цена и сроки появления устройства. С последними дела обстоят следующим образом: 899 долларов или евро (в зависимости от рынка сбыта) и начало продаж в конце лета.

В случае с российской розницей всё вышло лишь наполовину правдой: первая партия действительно появилась в конце августа, но она была крайне небольшой, а цена за экземпляр составила порядка 100+ тысяч рублей — существенно выше ожидаемого уровня и цен обоих прямых конкурентов на рынке.

Впрочем, следует учитывать, что ASUS PG279QM — единственный в классе — оснащён не только модулем NVIDIA G-Sync (чем может похвастаться и Dell Alienware AW2721D), но и системой NVIDIA Reflex Latency Analyzer, предназначенной для проведения самостоятельных измерений времени задержки между нажатием кнопки мыши и произошедшим действием на экране монитора. Более подробно узнать о принципах работы данной системы вы можете из одного из материалов моего коллеги Валерия Косихина, а мы продолжим изучение технических характеристик героя обзора:

ASUS ROG Swift PG279QM
Экран
Диагональ, дюймы 27
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое (Haze)
Стандартное разрешение, пикс. 2560 × 1440
PPI 110
Параметры изображения
Тип матрицы AHVA (Fast IPS-type)
Подсветка W-LED + QuantumDots (QD)
Макс. яркость, кд/м2 350 (typical), до 400 (DisplayHDR 400)
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 1-240 + NVIDIA G-Sync, AMD FreeSync
Время отклика MPRT, мс НД
Время отклика GtG, мс 1
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 3 × HDMI 2.0;
1 × Display Port 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-In (3.5 мм);
2 × USB 3.0;
1 × Service-Port
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 2 Вт
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот (Pivot)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
42 (при яркости 200 нит) / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
614 × 408-508 × 255
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
НД
Масса нетто (с подставкой), кг 8,1
Масса нетто (без подставки), кг 4,5
Ориентировочная цена 98 000-110 000 рублей

По нашим предположениям, в мониторе ASUS ROG Swift PG279QM используется AHVA-матрица от AU Optronics класса Fast IPS. Это 27-дюймовое плоское IPS-решение с разрешением стандарта WQHD (2560 × 1440 пикселей) и плотностью в 110 ppi, что позволяет обойтись без использования системного масштабирования.

В технических характеристиках указаны 16,7 миллиона воспроизводимых цветовых оттенков — производитель намекает на то, что используемая матрица является 8-битной, и это довольно странно в условиях использования продвинутой системы подсветки (по нашим предположениям, это W-LED + Quantum Dots) и заявленного цветового охвата в 150 % sRGB и 97 % DCI-P3. Опасения подтверждаются и при выборе настроек драйвера – на максимальной (и близкой к ней) частоте вертикальной развёртки монитор способен работать исключительно в 8-битном режиме.

Благодаря использованию поделённой на зоны системы подсветки для PG279QM заявлена максимальная яркость в 400 нит, а в качестве приятного бонуса монитор смог получить сертификат VESA DisplayHDR 400, что позволило ему работать c HDR-контентом в формате HDR10. Коэффициент контрастности при этом вполне стандартный для IPS-монитора — 1000:1, а яркость в обычном SDR-режиме не может превышать 350 нит.

Новинке от ASUS не требуется дополнительный разгон – частота 240 Гц доступна сразу, а достигнуть её можно при использовании видеокарт начиная с NVIDIA GeForce GTX 1050, пускай и только в 2D, на рабочем столе, и в некоторых тестах. Заявленное время отклика благодаря возросшей частоте и реальной скорости отклика снизилось с 4 мс у старого PG279Q до 1 мс GtG у героя обзора. К дополнительным средствам воздействия на визуальную плавность картинки на экране производитель не прибегал – технология «вставки чёрного кадра» в PG279QM не применяется.

Сам же встроенный модуль G-Sync, оснащённый в случае с PG279QM мощным теплорассеивающим радиатором, обещает динамическую адаптивную синхронизацию при использовании интерфейса Display Port в максимально широком диапазоне частот – от 1 до 240 Гц. Нет сомнений, что при 1-30 Гц ничего хорошего на экране вы всё равно не увидите, но вот при частотах выше этой планки – можете не переживать. На похожий диапазон могут рассчитывать и пользователи видеокарт AMD, благодаря системе LFC и общей поддержке системы FreeSync, чем, к примеру, не может похвастаться конкурент в лице Dell Alienware AW2721D.

При подключении новинки к ПК следует отдать предпочтение установленному интерфейсу DisplayPort 1.4, а для игровых приставок и прочих источников можно воспользоваться одним из трёх HDMI 2.0. Для работы с периферией в мониторе предусмотрены два порта USB 3.0 (один из них для подключения мышки в случае использования Reflex Latency Analyzer) и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустики.

К нашему большому удивлению, герой обзора оснащён двумя динамиками мощностью 2 Вт каждый, а в качестве системы подсветки внешнего пространства используются исключительно настраиваемая Aura RGB c поддержкой синхронизации. От хорошо знакомой системы проецирования логотипа Light Signature (она же Light in Motion) производитель отказался, и, с точки зрения автора данного обзора, это здравое решение.

В вопросе внешнего вида новый ASUS ROG Swift PG279QM в целом повторяет многие решения ROG Swift последних лет. Перед нами стильный корпус с «безрамочной» панелью, несколько изменённая крупная эргономичная подставка и привычная система управления на базе пятипозиционного джойстика.

Для PG279QM заявлена точная заводская калибровка. Дополнительно в настройках присутствует несколько игровых режимов и пресеты Blue Light Filter для снижения синей составляющей спектра за счёт регулировки уровня RGB Gain, но в основном на защите ваших глаз будет выступать Flicker-Free-подсветка – без мерцания во всём рабочем диапазоне. В арсенале монитора также присутствуют технология высветления теней Dark Boost, обновлённый набор наэкранных виджетов GamePlus, возможность изменения цветового пространства для любого доступного режима и трёхуровневая система динамической подсветки Variable Backlight.

#Комплектация и внешний вид

Для новинки ROG Swift PG279QM в ASUS использовали привычный дизайн упаковки. Монитор поставляется в крупной чёрной коробке с качественной полиграфией, несколькими фотографиями дисплея и перечислением его основных особенностей с помощью различных пиктограмм. Пластиковой ручки, за которую коробку было бы удобно носить, тут нет — вместо неё предлагается воспользоваться двумя вырезами с торцов упаковки.

Одну из сторон коробки производитель практически полностью отдал под более полный список достоинств модели.

Основная наклейка на упаковке не содержит особо полезной для покупателя информации. Она лишь рассказывает о том, что дисплей изготовлен в Китае.

Комплект поставки новинки включает в себя следующее:

  • кабель питания;
  • внешний БП;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • заднюю пластиковую крышку;
  • краткое руководство по установке и настройке;
  • проспект ASUS VIP Member;
  • проспект по безопасному использованию;
  • лист формата А4 с широким выбором фирменных наклеек бренда;
  • отчёт с результатами заводской калибровки.

Ничего принципиально нового про дизайн PG279QM мы не скажем, ведь внешне он в точности повторяет уже протестированный нами PG259QN и максимально близок к остальным решениям серии ROG последних лет.

В своих наиболее интересных и дорогих моделях мониторов ASUS давно исповедует дизайнерский подход, отточенный на семействе игровых ноутбуков серии ROG, а затем перенесённый и на мониторы, начиная с PG348Q, с момента выхода в продажу которого прошло уже почти 7 лет. С того времени PG279QM стал вторым монитором ROG Swift, в котором изменения видны не только знатокам и истинным поклонникам серии.

Сложные формы, переплетённые друг с другом, с различным по фактуре и цвету пластиком моментально создают образ дорогого и нишевого продукта, нацеленного преимущественно на игровую аудиторию, – всё это осталось и у рассматриваемого решения.

Встроенный модуль G-Sync с пассивной системой охлаждения, система подсветки Aura RGB, а также необходимость в немалом объёме пространства для отвода тепла от всей остальной начинки вынудили производителя сделать корпус достаточно толстым, но с декоративными элементами, как и у самых дорогих PG27UQ и XG27UQ.

Модель PG279QM стала одной из немногих, где компания ASUS отказалась от идеи использования системы проецирования логотипа ROG и сохранила только одну систему внешней подсветки.

Здесь система Aura RGB выполнена при помощи встроенных в корпус светодиодов и полупрозрачных вставок, собирающихся в форме логотипа серии на задней поверхности корпуса. Решение оригинальное, но, как и всегда в таких случаях, всю эту настраиваемую красоту увидит только человек, по каким-то причинам оказавшийся позади монитора, ну или стена (в основном это будет именно так), возле которой будет стоять монитор.

Другая важная отличительная черта нового PG279QM — встроенный датчик освещённости, регулирующий яркость подсветки в зависимости от условий внешней освещенности. Диапазон регулировки максимально возможный, положение датчика оптимальное, а его работа практически не ощущается (в хорошем смысле) – изменения происходят плавно, без резких скачков по яркости.

Подставка с тремя тонкими металлическими ножками разной длины и массивной центральной колонной, в которой есть специальный вырез для протягивания подключённых кабелей, поменяла свои очертания. Дизайнеры ASUS убрали наклон и опустили плоскость ножек на рабочую поверхность. Благодаря этому снизилась минимальная высота установки корпуса на подставке, уменьшилась глубина, а практичность используемого решения оказалась в разы выше, чем у ранее представленных мониторов серии ROG.

Дополняет систему прокладки кабелей фигурная пластиковая крышка, закрывающая свободный доступ к интерфейсным разъёмам. Оба решения нам хорошо знакомы, и лишь в таком тандеме они дают нормальный результат.

Быстросъёмное соединение в новинке не используется. Центральная колонна изначально прикреплена к корпусу, а для её демонтажа и использования VESA-совместимого кронштейна необходимо с помощью плоской отвёртки поддеть пластиковое обрамление, которое состоит из двух частей, и открутить четыре удерживающих винта.

Эргономика подставки обеспечивает регулировку высоты в пределах 100 мм, наклона в диапазоне от -5 до +20 градусов и поворот корпуса на 25 градусов вправо/влево.

Также доступен разворот в портретный режим (Pivot), правда, только в одну сторону. Центровка корпуса из-за этого не лучшая — экран придётся выравнивать по горизонтали после каждого изменения положения в пространстве.

Положение корпуса на подставке можно менять плавно, но необходимо приложить чуть больше усилий в начале регулировки, особенно при повороте корпуса.

Основание подставки и все внутренние крепёжные элементы выполнены из металла. Для лучшего сцепления с рабочей поверхностью используются пять резиновых ножек.

Рабочую поверхность матрицы можно смело отнести к полуматовым вариантам. Она обладает хорошими антибликовыми свойствами, а кристаллический эффект остаётся еле различимым.

По одной из наклеек в нижней части корпуса мы наконец-то узнали дату производства нашего экземпляра (март 2021 года) и подрядчика в лице небезызвестной компании Qisda (Suzhou), часто выполняющей заказы ASUS.

Все без исключения порты находятся в задней части корпуса и ориентированы вниз. Благодаря широким возможностям трансформации подставки подключать кабели проще простого, но от дополнительной пары USB на одной из боковых частей корпуса, уверены, никто бы не отказался.

Впервые на памяти автора этих строк производитель установил в решение серии PG с диагональю 27 дюймов встроенную акустическую систему. Она представлена двумя динамиками по 2 Вт каждый, расположенными в нижней части корпуса. Звук без особого качества, максимальная громкость не велика. Пусть так, зато он хотя бы есть!

Качество сборки у изучаемого монитора близко к идеалу: все детали соединены точно и с минимальными равномерными зазорами, люфты отсутствуют, жёсткость конструкции высокая. Дисплей не поддаётся скручиванию, не издаёт хрустов или скрипов при изменении положения корпуса или переноске с места на место.

Используемые материалы не из дешёвых, особенно это касается полностью сделанной из металла подставки. Все пластиковые элементы матовые (за небольшим и понятным исключением), с различной фактурой, из-за чего проблем с практичностью у монитора почти нет – пыль не видна, как и следы от пальцев. В этом плане ASUS PG279QM похож на большинство других решений из серии ROG разных лет и ценовых сегментов.

#Меню и управление

Управлять монитором можно с помощью пятипозиционного джойстика цвета бронзы и четырёх отличных друг от друга по размеру трапециевидных физических кнопок, расположенных в задней части устройства.

На нижней грани разместился неяркий красный светодиод питания, который при желании можно отключить через настройки.

Из четырёх кнопок управления одна отвечает за включение монитора, другая является кнопкой отмены или выхода из раздела, две оставшиеся служат для активации игрового таймера/настраиваемого прицела/счётчика FPS (функция GamePlus) и быстрого переключения предустановленных режимов GameVisual.

Для навигации по меню используется пятипозиционный джойстик — один из самых удачных способов для работы с OSD-меню. Времени на привыкание требуется минимум, управлять можно без проблем как днём, так и ночью, всё доступно и легко.

Дизайн меню мониторов ROG давно не претерпевает изменений. Внешний вид OSD-экрана прост, лаконичен и современен. В случае с новинкой в нём содержится восемь разделов со слегка изменённым наполнением.

Первым представлен новый раздел Latency Analyzer c большим количеством настроек для проведения соответствующих пользовательских измерений системной задержки ввода.

Во втором — под названием Gaming — пользователю предлагается установить степень разгона матрицы (OD), настроить функции GamePlus, выбрать один из режимов GameVisual и выставить степень высветления теней (Dark Boost).

В третьем разделе можно установить уровень яркости и контрастности, включить динамическую подсветку (особой пользы от данной функции вы не получите), выбрать режим работы встроенного скалера, определить степень влияния функции Blue Light Filter на изображение на экране и установить рабочее цветовое пространство (расширенное или sRGB).

Не менее важные параметры отнесены к разделу Color. В нём вы можете встретить режимы цветовой температуры, возможность вручную определить степень усиления RGB и 6-осевую коррекцию насыщенности. Также тут доступны пять режимов гаммы и активация коррекции гаммы при DP- и HDMI-подключении c использованием цветовой субдискретизации. Впрочем, для карт уровня GTX 1050 и выше указанные «заплатки» не нужны, но даже если вы оставите их включёнными – ничего страшного не произойдёт.

Далее у нас идёт раздел Input Select, где можно выбрать источник сигнала и включить его автоматическое определение. В Shortcut доступен выбор функций быстрого доступа для двух физических клавиш. Предложенных вариантов вполне достаточно для того, чтобы сделать работу за монитором максимально удобной для любого пользователя.

В седьмом разделе, Lighting Effect, предлагается включить и настроить разноцветную Aura RGB, а также активировать синхронизацию Aura Sync.

Раздел System Setup содержит в себе параметры, в основном не связанные с качеством изображения на экране. Среди доступных опций: настройка внешнего вида и положения OSD-меню, выбор языка локализации меню (русский в наличии, перевод не полный и не очень качественный, но c достойными шрифтами), блокировка клавиш управления и выключение Eco-режима (блокирует максимальную яркость).

Присутствует подраздел с основной рабочей информацией по монитору, возможность включить предупреждение о переходе в режим HDR, активировать глубокий сон при DP- или HDMI-подключении и датчик внешней освещённости, после активации которого пользователь вручную может подкорректировать уровень выставленной яркости. Доступна регулировка громкости при использовании 3,5-мм аудиовыхода и, конечно же, функция сброса всех настроек меню к значениям по умолчанию.

Доступ к сервисному меню найден не был, как и у большинства современных моделей ASUS.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 10 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 16 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 18 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 20 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 10 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 17 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 19 ч.