Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Far Cry 6 — валим pendejos с лучшими amigos. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Ubisoft Toronto
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen R3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 или 4 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 460, 60 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и аккаунт в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD Radeon RX Vega 64
Дата выхода 7 октября 2021 года
Возрастной ценз от 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Этой осенью нехватки шутеров от первого лица не будет, но все они интересны прежде всего мультиплеерными режимами. А для любителей одиночных кампаний (которые можно проходить и в кооперативе) есть Far Cry 6 — главный осенний релиз Ubisoft в этом году. Издательство явно делает большую ставку на шестую часть: главного злодея играет прекрасный актёр Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito), а в трёх сюжетных дополнениях обещают вернуть харизматичных негодяев из прошлых частей серии.

#Ближе к кино

Хотя формула Far Cry, которую Ubisoft использует уже несколько лет подряд, не претерпела существенных геймплейных изменений, сюжетно эта часть серии не совсем обычна. Мы уже привыкли к чокнутым антагонистам, будь то безумный Ваас, экстравагантный Пейган или религиозный фанатик Иосиф. Здесь же «главгад» куда более приземлённый и даже простой: Антон Кастильо — правитель Яры, похожей на Кубу страны, и он — диктатор. Так что убийства безоружных, комендантские часы, повсеместные патрули и рассаженные по клеткам пленники — обычные явления.

 Все компаньоны в этот раз — животные, и все по-своему очаровательны

Все компаньоны в этот раз — животные и все по-своему очаровательны

Главный герой — покинувший военную службу житель Яры по имени Дани Рохас, пол которого игрок выбирает в начале прохождения. Дани хотел сбежать с друзьями из страны, но в итоге вынужден колесить по всей стране и искать сторонников — людей, которым осточертел режим Антона. Среди них и молодёжь, которой не сидится на месте, и старики, не знающие о творящихся бесчинствах, поскольку сами отдалились от общества на неприступную вершину горы.

Главное изменение в Far Cry 6 связано с манерой подачи истории: теперь здесь есть полноценные ролики с видом от третьего лица. В пятой части, где всё показывалось с видом из глаз, доходило до смешного: вас насильно выдирали из открытого мира и куда-то увозили, чтобы показать очередную сюжетную сцену. То есть игрока должны были либо похитить, либо накачать, либо отравить — главное, чтобы камера оставалась на одном месте. Здесь же у виртуального оператора значительно больше свободы, потому количество зрелищных сцен заметно выросло, а драматичные моменты вызывают больше эмоций. И главный герой опять разговаривает!

 На сей раз главный герой хоть чем-то запомнится

На сей раз главный герой хоть чем-то запомнится

Вероятно, из-за этого здесь как никогда заметны постоянные перепады настроения. Основная проблема Far Cry 6 — непонимание разработчиками того, какую атмосферу они хотят воссоздать. Возможно, серьёзную — поэтому тут есть и неприятные сцены пыток, и гибель сюжетных персонажей, и суровый главный злодей, не жалеющий никого. А, возможно, бесшабашную и абсурдную — для этого тут звери-компаньоны вроде боевого петуха и другие весёлые геймплейные элементы.

В плане сюжета игру шатает из стороны в сторону: ролики красивы, диалоги не хочется пропускать, каждую сцену с Антоном всегда ждёшь, но иногда Far Cry 6 будто бы излишне серьёзна. Настолько, что прежняя структура истории «убей троих подданных антагониста, прежде чем до него доберёшься» работает не лучшим образом. Этих подданных просто не помнишь, потому что это обычные, ничем не примечательные вояки (хотя вялые попытки сделать их интересными и предпринимаются). В той же Far Cry 5 злодеи были «не от мира сего», потому и эпизоды с ними были хороши. Здесь же — классический диктатор и обезличенные помощники классического диктатора.

 Антон неплох, особенно в финальных миссиях, но вокруг себя он собрал совсем уж непримечательных людей

Антон неплох, особенно в финальных миссиях, но вокруг себя он собрал совсем уж непримечательных людей

Вечный боевик

Зато сами миссии получились отличными, а главное — очень разнообразными. Больше не нужно захватывать территории путём разрушения собственности злодеев, вместо этого сюжетная линия целиком состоит из полноценных заданий с роликами на движке, диалогами по рации и прочими прелестями. Тут и погони, и зачистка корабля под эпичную музыку, и полёты на самых разных транспортных средствах, и побеги из комнат-ловушек, есть даже босс-вертолёт, который на удивление неплохо вписался.

Карта стала крупнее, однако здесь так много возможностей добраться из одной точки в другую, что размер территории никогда не мешает. Пока не уничтожите зенитные орудия, набирать высоту не получится, а вот летать близко к земле по-прежнему можно. Если предпочитаете колесить по Яре, можете в любой момент вызвать собственный автомобиль, предварительно установив на него всякие пушки и другие улучшения. В крайнем случае воспользуйтесь лошадьми — места, где их позволяют призвать, встречаются на каждом шагу. Парашют и костюм-крыло тоже получаешь довольно рано — если любите добираться до целей пешком, прыгать с гор будет уже не так опасно.

 Почувствуй себя диктатором

Почувствуй себя диктатором

Арсенал очень большой — постоянно натыкаешься на ящики с винтовками, пистолетами-пулемётами, дробовиками, «снайперками», гранатомётами и луками. Есть обычные пушки с ячейками для модификаций — устанавливайте за ресурсы желаемые прицелы, глушители и целеуказатели, повышайте скорость перезарядки или урон. А есть уникальные экземпляры — у них и дизайн особенный, и модификации уже установлены заранее (и их нельзя переключать). С собой позволяют брать до трёх видов оружия, плюс дополнительное вроде обычного или автоматического пистолета.

Ещё в игру добавили супрэмо — это такой рюкзак, позволяющий при накоплении энергии (которая, конечно, набирается убийствами) применять своеобразную «ульту». На деле же это не совсем удачная попытка добавить в игру ещё больше хаоса. Идея вроде бы классная, но эффекты от супрэмо не очень интересны: один выпускает вокруг персонажа яд, который одурманивает врагов, другой стреляет ракетами — поначалу забавно, но со всеми проблемами куда проще разбираться с помощью обычных пушек.

 Сеять хаос с воздуха весело, но зенитки и вражеские вертолёты могут всё испортить

Сеять хаос с воздуха весело, но зенитки и вражеские вертолёты могут всё испортить

В итоге полезны только воскрешающий супрэмо и тот, который отмечает врагов. От остальных толку мало, зато на супрэмо можно установить модификации — не только с пассивными бонусами, но и те, которые дают доступ к гаджетам. Липкий ЭМИ-заряд, автоматическая турель, мины и бомбы, метательные ножи — всё не перечесть. Хотя ситуаций, в которых мне это пригодилось бы, всё равно было очень мало, столь гибкая настройка инвентаря наверняка придётся по душе любителям экспериментировать.

#Встречают по одёжке

До релиза у части аудитории возникло непонимание по поводу того, насколько живучие в игре противники и как долго в них нужно стрелять. В Far Cry 6 у каждого оружия есть аж шесть типов боеприпасов, которые выбираются там же, где все модификации. Есть стандартные, бронебойные, для незащищённых целей и так далее. По своему опыту могу сказать, что бронебойные патроны быстро убивают абсолютно всех — от попаданий в голову (одного, максимум двух, если попали в шлем) погибает каждый противник. Конечно, если целиться в туловище, времени потратишь чуть больше, но с меткими хедшотами задумываться о запасе здоровья оппонентов не придётся.

 Нет, это не Call of Duty

Нет, это не Call of Duty

Так что ничто не мешает Far Cry 6 оставаться весёлым аттракционом, в котором постоянно находишь себе развлечения. Как и в других больших играх Ubisoft, тут постоянно отвлекаешься на побочные забавы: гонки, мини-игры, дополнительные задания, зачистки небольших аванпостов и захват военных объектов. Тайники никуда не делись, это по-прежнему разнообразные локации-загадки с ценными призами. Повсюду разбросаны ящики с оружием или экипировкой — одежда даёт всевозможные бонусы вроде увеличения здоровья или скорости бега, снижения урона от взрывов, уменьшения шума при передвижении и так далее. Всё отображается на персонаже, которого теперь видишь из-за спины в лагерях в спокойные моменты.

С чем у Far Cry точно никогда не было проблем, так это с воссозданием атмосферы. Здесь это достигается не только благодаря красочному окружению с плакатами, статуями диктатора и другими деталями. Прежде всего восхитителен саундтрек. Колесить по Яре под «Livin’ La Vida Loca» прекрасно, а местное радио никогда не хочется отключать, особенно когда главный герой начинает подпевать звучащим песням. Ну и благодаря шестой части внезапно оказываешься любителем латиноамериканского революционного рэпа — тот случай, когда, даже не зная язык, отлично понимаешь, какую энергию вкладывают исполнители в эти композиции.

 Петушиные бои оформлены в стиле файтинга — с выбором бойца, разными приёмами и игрой до двух побед

Петушиные бои оформлены в стиле файтинга — с выбором бойца, разными приёмами и игрой до двух побед

Всю игру по-прежнему можно пройти в кооперативном режиме, здесь добавили совместные спецоперации — задания на больших картах с разными уровнями сложности. Редактор карт и миссий на сей раз не завезли. Ещё одна забава, которая наверняка будет веселее с напарником, открывается после завершения сюжета и называется «Мятеж»: каждую неделю войска будут отвоёвывать какую-то провинцию, а нам предстоит искать лидера мятежников путём выполнения задач. Протестировать это до релиза не удалось, но звучит как отличный повод периодически возвращаться в игру.

***

Far Cry 6 не назвать ни революцией, ни эволюцией, это просто новая Far Cry. Но несмотря на это она остаётся лучшим кооперативным шутером от первого лица в открытом мире — не из-за того, что конкурентов у неё толком нет, а из-за количества и качества здешних развлечений. Это огромная площадка, дающая уйму возможностей и для стелса, и для шумных зачисток территорий. Формула себя не изжила и вряд ли изживёт в ближайшие годы, но в будущем всё-таки хотелось бы видеть больше нововведений.

Достоинства:

  • сюжет теперь подаётся через ролики от третьего лица, которые заметно освежают знакомую структуру;
  • разнообразные миссии постоянно предлагают заниматься чем-то новым;
  • богатый арсенал и гибкая настройка экипировки;
  • тонны развлечений и парк транспорта, увешанного пушками;
  • шикарная музыка.

Недостатки:

  • злодеи меркнут на фоне антагонистов из прошлых частей серии;
  • недостаточно нововведений, а те, что есть (вроде супрэмо), почти не влияют на игровой процесс.

Графика

Старый движок уже не способен ошеломлять графикой на консолях нового поколения, но всё равно игра выглядит солидно. Хотя лицевая анимация могла бы быть и получше.

Звук

Ради музыки вы наверняка постоянно будете колесить по городу на транспорте — саундтрек полностью состоит из зажигательных латиноамериканских песен.

Одиночная игра

Одиночное прохождение подарит примерно те же впечатления, что и прошлые части серии. Хотя с нормальными роликами за развитием сюжета наблюдать интереснее.

Коллективная игра

Отличная игра для кооперативного прохождения. По-прежнему нельзя отходить друг от друга дальше, чем на 300 метров, но в случае чего одного игрока быстро телепортирует к другому. Прогресс заданий у второго пользователя не сохраняется, зато собранные ресурсы и экипировка остаются у него навсегда, плюс теперь и вы, и он можете призывать зверей-компаньонов. Вдобавок в мини-играх вроде петушиных боёв и домино можно участвовать с товарищем.

Общее впечатление

Far Cry остаётся королём шутеров от первого лица в открытом мире. Хотя злодеи в этот раз подкачали, а нововведений не так много, геймплей по-прежнему жутко увлекает, особенно в кооперативе.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05