⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Far Cry 6 — валим pendejos с лучшими amigos. Рецензия
Этой осенью нехватки шутеров от первого лица не будет, но все они интересны прежде всего мультиплеерными режимами. А для любителей одиночных кампаний (которые можно проходить и в кооперативе) есть Far Cry 6 — главный осенний релиз Ubisoft в этом году. Издательство явно делает большую ставку на шестую часть: главного злодея играет прекрасный актёр Джанкарло Эспозито (Giancarlo Esposito), а в трёх сюжетных дополнениях обещают вернуть харизматичных негодяев из прошлых частей серии. ⇡#Ближе к киноХотя формула Far Cry, которую Ubisoft использует уже несколько лет подряд, не претерпела существенных геймплейных изменений, сюжетно эта часть серии не совсем обычна. Мы уже привыкли к чокнутым антагонистам, будь то безумный Ваас, экстравагантный Пейган или религиозный фанатик Иосиф. Здесь же «главгад» куда более приземлённый и даже простой: Антон Кастильо — правитель Яры, похожей на Кубу страны, и он — диктатор. Так что убийства безоружных, комендантские часы, повсеместные патрули и рассаженные по клеткам пленники — обычные явления. Главный герой — покинувший военную службу житель Яры по имени Дани Рохас, пол которого игрок выбирает в начале прохождения. Дани хотел сбежать с друзьями из страны, но в итоге вынужден колесить по всей стране и искать сторонников — людей, которым осточертел режим Антона. Среди них и молодёжь, которой не сидится на месте, и старики, не знающие о творящихся бесчинствах, поскольку сами отдалились от общества на неприступную вершину горы. Главное изменение в Far Cry 6 связано с манерой подачи истории: теперь здесь есть полноценные ролики с видом от третьего лица. В пятой части, где всё показывалось с видом из глаз, доходило до смешного: вас насильно выдирали из открытого мира и куда-то увозили, чтобы показать очередную сюжетную сцену. То есть игрока должны были либо похитить, либо накачать, либо отравить — главное, чтобы камера оставалась на одном месте. Здесь же у виртуального оператора значительно больше свободы, потому количество зрелищных сцен заметно выросло, а драматичные моменты вызывают больше эмоций. И главный герой опять разговаривает! Вероятно, из-за этого здесь как никогда заметны постоянные перепады настроения. Основная проблема Far Cry 6 — непонимание разработчиками того, какую атмосферу они хотят воссоздать. Возможно, серьёзную — поэтому тут есть и неприятные сцены пыток, и гибель сюжетных персонажей, и суровый главный злодей, не жалеющий никого. А, возможно, бесшабашную и абсурдную — для этого тут звери-компаньоны вроде боевого петуха и другие весёлые геймплейные элементы. В плане сюжета игру шатает из стороны в сторону: ролики красивы, диалоги не хочется пропускать, каждую сцену с Антоном всегда ждёшь, но иногда Far Cry 6 будто бы излишне серьёзна. Настолько, что прежняя структура истории «убей троих подданных антагониста, прежде чем до него доберёшься» работает не лучшим образом. Этих подданных просто не помнишь, потому что это обычные, ничем не примечательные вояки (хотя вялые попытки сделать их интересными и предпринимаются). В той же Far Cry 5 злодеи были «не от мира сего», потому и эпизоды с ними были хороши. Здесь же — классический диктатор и обезличенные помощники классического диктатора. Вечный боевик Зато сами миссии получились отличными, а главное — очень разнообразными. Больше не нужно захватывать территории путём разрушения собственности злодеев, вместо этого сюжетная линия целиком состоит из полноценных заданий с роликами на движке, диалогами по рации и прочими прелестями. Тут и погони, и зачистка корабля под эпичную музыку, и полёты на самых разных транспортных средствах, и побеги из комнат-ловушек, есть даже босс-вертолёт, который на удивление неплохо вписался. Карта стала крупнее, однако здесь так много возможностей добраться из одной точки в другую, что размер территории никогда не мешает. Пока не уничтожите зенитные орудия, набирать высоту не получится, а вот летать близко к земле по-прежнему можно. Если предпочитаете колесить по Яре, можете в любой момент вызвать собственный автомобиль, предварительно установив на него всякие пушки и другие улучшения. В крайнем случае воспользуйтесь лошадьми — места, где их позволяют призвать, встречаются на каждом шагу. Парашют и костюм-крыло тоже получаешь довольно рано — если любите добираться до целей пешком, прыгать с гор будет уже не так опасно. Арсенал очень большой — постоянно натыкаешься на ящики с винтовками, пистолетами-пулемётами, дробовиками, «снайперками», гранатомётами и луками. Есть обычные пушки с ячейками для модификаций — устанавливайте за ресурсы желаемые прицелы, глушители и целеуказатели, повышайте скорость перезарядки или урон. А есть уникальные экземпляры — у них и дизайн особенный, и модификации уже установлены заранее (и их нельзя переключать). С собой позволяют брать до трёх видов оружия, плюс дополнительное вроде обычного или автоматического пистолета. Ещё в игру добавили супрэмо — это такой рюкзак, позволяющий при накоплении энергии (которая, конечно, набирается убийствами) применять своеобразную «ульту». На деле же это не совсем удачная попытка добавить в игру ещё больше хаоса. Идея вроде бы классная, но эффекты от супрэмо не очень интересны: один выпускает вокруг персонажа яд, который одурманивает врагов, другой стреляет ракетами — поначалу забавно, но со всеми проблемами куда проще разбираться с помощью обычных пушек. В итоге полезны только воскрешающий супрэмо и тот, который отмечает врагов. От остальных толку мало, зато на супрэмо можно установить модификации — не только с пассивными бонусами, но и те, которые дают доступ к гаджетам. Липкий ЭМИ-заряд, автоматическая турель, мины и бомбы, метательные ножи — всё не перечесть. Хотя ситуаций, в которых мне это пригодилось бы, всё равно было очень мало, столь гибкая настройка инвентаря наверняка придётся по душе любителям экспериментировать. ⇡#Встречают по одёжкеДо релиза у части аудитории возникло непонимание по поводу того, насколько живучие в игре противники и как долго в них нужно стрелять. В Far Cry 6 у каждого оружия есть аж шесть типов боеприпасов, которые выбираются там же, где все модификации. Есть стандартные, бронебойные, для незащищённых целей и так далее. По своему опыту могу сказать, что бронебойные патроны быстро убивают абсолютно всех — от попаданий в голову (одного, максимум двух, если попали в шлем) погибает каждый противник. Конечно, если целиться в туловище, времени потратишь чуть больше, но с меткими хедшотами задумываться о запасе здоровья оппонентов не придётся. Так что ничто не мешает Far Cry 6 оставаться весёлым аттракционом, в котором постоянно находишь себе развлечения. Как и в других больших играх Ubisoft, тут постоянно отвлекаешься на побочные забавы: гонки, мини-игры, дополнительные задания, зачистки небольших аванпостов и захват военных объектов. Тайники никуда не делись, это по-прежнему разнообразные локации-загадки с ценными призами. Повсюду разбросаны ящики с оружием или экипировкой — одежда даёт всевозможные бонусы вроде увеличения здоровья или скорости бега, снижения урона от взрывов, уменьшения шума при передвижении и так далее. Всё отображается на персонаже, которого теперь видишь из-за спины в лагерях в спокойные моменты. С чем у Far Cry точно никогда не было проблем, так это с воссозданием атмосферы. Здесь это достигается не только благодаря красочному окружению с плакатами, статуями диктатора и другими деталями. Прежде всего восхитителен саундтрек. Колесить по Яре под «Livin’ La Vida Loca» прекрасно, а местное радио никогда не хочется отключать, особенно когда главный герой начинает подпевать звучащим песням. Ну и благодаря шестой части внезапно оказываешься любителем латиноамериканского революционного рэпа — тот случай, когда, даже не зная язык, отлично понимаешь, какую энергию вкладывают исполнители в эти композиции. Всю игру по-прежнему можно пройти в кооперативном режиме, здесь добавили совместные спецоперации — задания на больших картах с разными уровнями сложности. Редактор карт и миссий на сей раз не завезли. Ещё одна забава, которая наверняка будет веселее с напарником, открывается после завершения сюжета и называется «Мятеж»: каждую неделю войска будут отвоёвывать какую-то провинцию, а нам предстоит искать лидера мятежников путём выполнения задач. Протестировать это до релиза не удалось, но звучит как отличный повод периодически возвращаться в игру. *** Far Cry 6 не назвать ни революцией, ни эволюцией, это просто новая Far Cry. Но несмотря на это она остаётся лучшим кооперативным шутером от первого лица в открытом мире — не из-за того, что конкурентов у неё толком нет, а из-за количества и качества здешних развлечений. Это огромная площадка, дающая уйму возможностей и для стелса, и для шумных зачисток территорий. Формула себя не изжила и вряд ли изживёт в ближайшие годы, но в будущем всё-таки хотелось бы видеть больше нововведений. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|