⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор Sony Xperia PRO-I: смартфон для профессиональной съемки
Конечно, говорить, что Sony Xperia PRO-I — это Sony RX100 VII в теле смартфона, будет изрядным упрощением и попросту неправдой. Да, во главе здешней тройки камер стоит сенсор размером 1,0 дюйма (13,2 × 8,8 мм), но с иными характеристиками, чем у главной компактной камеры Sony – с разрешением 12 мегапикселей, а не 20. Также здесь отсутствует главное преимущество таких камер — объектив с большим диапазоном фокусных расстояний, работающий с тем самым крупным сенсором. В Xperia PRO-I система камер стандартна для смартфона — тот самый дюймовый сенсор оснащен объективом, обладающим переменной диафрагмой (f/2,0-f/4,0), но фиксированным фокусным расстоянием (24 мм в 35-мм эквиваленте). Два остальных фокусных расстояния (16 и 50 эквивалентных миллиметров) достигаются с отдельными, более маленькими сенсорами. Есть и еще несколько заблуждений, в которые вводит Sony при описании своего ультрафлагмана, но о них мы поговорим подробнее уже в разделе, посвященном камере. Как бы то ни было, мы имеем дело со смартфоном, обладающим очень необычными (и почти уникальными, если забыть о существовании Sharp Aquos P6) характеристиками. Если вынести камеру за скобки, то Sony Xperia PRO-I – это слегка видоизмененный (ставший толще, крупнее, тяжелее, получивший иной дизайн и новые функциональные элементы) Xperia 1 III: с тем же процессором (Qualcomm Snapdragon 888), той же батареей (4500 мА·ч), идентичной фронталкой, экраном и блоком беспроводных модулей. Это флагман-камерофон, продолжающий дело Samsung Galaxy Zoom и Panasonic Lumix DMC-CM1. И в отличие от Sony Xperia Pro, этот аппарат все-таки доехал до России — и продается по цене 134 990 рублей. ⇡#Технические характеристики
⇡#Дизайн, эргономичность и программное обеспечениеSony Xperia PRO-I, как и подобает смартфону-камере, весьма брутален внешне — где вы видели профессиональную камеру с веселеньким дизайном? Здесь, смею полагать, речь о «профессиональном» использовании устройства если и идет, то только в рекламных материалах. Да, и физические возможности камеры смартфона широки, и софт продвинутый, но отнести этот гаджет к категории профессиональных инструментов для фотографов и видеооператоров можно лишь с огромной натяжкой. Хотя, конечно, никто не может помешать вам снять кино или фоторепортаж с использованием любой техники. В любом случае выглядит Xperia PRO-I именно что «профессионально» — рубленые грани, обязательный черный цвет корпуса, матовая спинка, рифленые боковины. Солидно. Само собой, Xperia PRO-I очень похож на Xperia 1 III – те же плоские грани, позволяющие поставить смартфон на торец без какой-либо подставки, узкий и вытянутый экран формата 21:9, да и в целом очень узнаваемые очертания. Однако и отличия отчетливо заметны. Про рифленые грани я уже сказал, но и блок камер здесь выполнен совсем иначе — он расположен по центру корпуса, а не в углу, и имеет иную форму. Главная камера выделена крупной окружностью — но сама линза по размерам превосходит дополнительные камеры незначительно, говорить о «полноразмерной» оптике, как на Sony RX100 VII, повторюсь, нельзя. Другое важное отличие от Xperia 1 III – дополнительная клавиша на правой грани, которая отвечает за быстрый запуск приложения видеосъемки. Клавиша, отвечающая за спуск затвора камеры (и пуск видеозаписи в том самом приложении для видео), стала, в свою очередь, крупнее и получила рифленое покрытие. А вот кнопка быстрого вызова Google Assistant исчезла — оно и к лучшему, как по мне. Зато появилась трогательная проушина для ремешка на запястье — привет от компактных (непрофессиональных!) камер. В остальном смартфон стал толще (надо же все-таки как-то впихнуть в корпус дюймовую матрицу), но его все еще можно назвать самым человечным флагманом — не только узкий и длинный экран, но еще и диагональ без перебора, а задняя панель матовая, благодаря чему гаджет не выскальзывает из руки. Дополнительно помогают в этом плане ребристые грани. В общем, выглядит Sony Xperia PRO-I, может, и скучновато, как японский офисный работник в аккуратном костюме, но зато удобен в использовании. Другие функциональные элементы, за исключением дополнительных фото/видеоклавиш сохранены: тут и кнопка питания со встроенным сканером отпечатков (Sony игнорирует моду на экранные сканеры, и, на мой взгляд, зря), и необычно короткая клавиша регулировки громкости, и мини-джек, и лоток для SIM-карт без штырькового замка, его надо просто поддеть ногтем. Корпус пыле- и влагозащищен по стандартам IP65/IP68 – можно не только пользоваться смартфоном под дождем, но и окунуть его без последствий в водоем. Правда, это будет не гарантийный случай. Напомню: скорее всего, со смартфоном ничего не случится, но гарантий никто не дает. Экран, как и в Sony Xperia 1 III, окружен рамками со всех сторон, еще одну моду — на вырезы, отверстия и иже с ними — японцы тоже игнорируют. Экран в итоге занимает «жалкие» 82,5 % лицевой поверхности, зато при просмотре видео ничего не вторгается в пространство изображения. Сканер отпечатков пальцев, встроенный в клавишу питания, получил чувствительный емкостный сенсор — но не гиперчувствительный, как в Sony Xperia 1 II, к примеру, где случайные разблокировки в кармане были почти неизбежны. Здесь это редкость. Однако вводить PIN или пароль из-за «слишком большого количества попыток» время от времени все же приходится. Система распознавания лица при этом отсутствует — опять же, у японцев свой путь. Многие почти что обязательные для иных смартфонов вещи здесь просто проигнорированы. Sony Xperia PRO-I. UI
Sony Xperia PRO-I программно не отличается от Xperia 1 III. Смартфон работает под управлением Android 11 с фирменной оболочкой. Из новшеств PRO-I — уже знакомые профессиональные приложения для съемки CinemaPro и PhotoPro дополнены приложением Videography Pro, которое во многом дублирует CinemaPro. Подробнее об этих приложениях мы поговорим в разделе, посвященном камере. Оболочка сама по себе хорошая — быстрая, удобная, с приятными фирменными приложениями. Кого-то расстроить может разве что их большое количество, тем более что удалить фирменный софт нельзя. Также отмечу, что Xperia PRO-I была у нас на тесте с нефинальной прошивкой. Это не сказывалось на ее работе, но, к примеру, оказалась заблокирована значительная часть бенчмарков. Дисплей и звук В Sony Xperia PRO-I установлен абсолютно тот же дисплей, что и в Sony Xperia 1 III, так что расскажем о нем достаточно коротко — за подробностями можно пройти в обзор «обычного» флагмана японской компании. Диагональ — 6,5 дюйма, формат — 21:9, матрица — OLED, разрешение — 3840 × 1644 точки, плотность пикселей — 643 ppi, поддержка стандарта HDR и цветовой гаммы BT.2020. В 4K-разрешении экран работает только тогда, когда смартфон сам считает это необходимым, базовым для него оказывается разрешение 2560 × 1096, принудительно перейти в 4К-формат нельзя. Поддерживается частота обновления в 120 Гц — но, как и в Xperia 1 III, по умолчанию выставлена стандартная частота (60 Гц), переключиться на более плавный режим можно в настройках. Причем он применяется к базовым приложениям и оболочке, но не ко всем приложениям — в играх, к примеру, для повышенной частоты надо в специальном приложении «Игровой усилитель» переключиться на «производительный» режим — в ином случае частота будет фиксирована на 60 герцах. Измеренный максимальный уровень яркости (мы измеряем яркость смартфонных экранов в одинаковых условиях — при неярком искусственном свете) составляет 392 кд/м2 – не то чтобы много, но при установке адаптивной яркости пик будет заметно выше. Это заметно при пользовании смартфоном на улице в солнечный день — картинка смотрится нормально, недостатка яркости не ощущается. Настройки изображения не изменились. Можно не только отрегулировать яркость, настроить спящий режим, включить темную тему (здесь — более чем уместную) и так далее, но и углубиться в параметры качества изображения, где предлагается несколько необычных пресетов. Первый — так называемый режим создателя, в котором изображение обрабатывается с учетом 4К-разрешения, HDR и гаммы BT.2020, включающейся исключительно при просмотре видео 4K HDR. При этом в стандартном режиме, включенном по умолчанию, активирована опция включения режима создателя при работе с контентом, который требует этого. Доступен и режим «улучшение видео», в котором HD- и Full HD-ролики дотягиваются до более высокого разрешения с повышением насыщенности цветов. Любители полного контроля могут пройти в раздел «баланс белого» и настроить цветопередачу вручную — для этого есть нужные инструменты. Я измерил цветопередачу дисплея в стандартном режиме и «режиме создателя». В стандартном режиме цветовой охват чуть превышает стандарт sRGB, но оказывается уже, чем DCI-P3. Средняя гамма — в пределах нормы (2,22), кривые относительно стабильны. Цветовая температура повышена: в диапазоне от 7000 до 9 000 К с медианой на уровне 7 800 К. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker, включающей в себя как широкий спектр цветов, так и оттенки серого, составляет 5,01 при норме в 3,00. Картинка яркая, холодная, не слишком честная, но не очень уж далека от нормы. В режиме создателя экран подстраивается под отображаемую картинку — и цветовой охват оказывается «ужат» до sRGB, что логично — наши тестовые паттерны отрисованы в этом стандарте. Средняя гамма не меняется (2,20), цветовая температура снижается до близких к норме 7 000-7 500 К при эталоне 6 500 К. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker составляет уже 2,86 при норме в 3,00. Цветопередача в этом режиме действительно близка к оптимальной. Со звуком, как и у Sony Xperia 1 III, полный порядок. Есть мини-джек в сочетании с очень хорошим звуковым трактом, есть Bluetooth 5.2 с поддержкой Dolby Atmos, профилей aptX, aptX HD и LDAC, есть стереодинамики, выдающие едва ли не лучший звук в сравнении со всеми конкурентами. ⇡#«Железо» и производительностьSony Xperia PRO-I построен на стандартной флагманской платформе 2021 года Qualcomm Snapdragon 888. Платформа состоит из восьми ядер Kryo 680 — это кастомизированные ядра ARM: главное ядро сделано на основе Cortex-X1 и обладает частотой 2,84 ГГц; его дополняют три модифицированных ядра ARM Cortex-A78 c частотой 2,42 ГГц и четыре энергоэффективных модифицированных ядра ARM Cortex-A55 c частотой 1,8 ГГц. Графическая подсистема — Adreno 660. Улучшены и сигнальный процессор обработки изображений Spectra, и ИИ-подсистема AI Engine шестого поколения. Техпроцесс — 5 нм. Что-то новое сказать о производительности смартфона на Snapdragon 888 после того, как мы протестировали уже с десяток (а то и больше) гаджетов на этой платформе, нельзя. Тем более что тестовая Xperia PRO-I просто не позволила запустить большую часть бенчмарков из нашего пакета из-за предсерийной версии прошивки. По опыту могу сказать, что тут без откровений — все работает быстро, игры летают, приложения открываются почти мгновенно. Разве что про фото/видеоприложения Sony такого сказать нельзя: они весьма тяжелые и на их запуск уходит ощутимое время — полторы-две секунды. С перегревом у Xperia PRO-I ситуация не так серьезна, как у флагманов Xiaomi, но полностью победить проблему с повышенным тепловыделением Snapdragon 888 у Sony не получилось. В бенчмарке CPU Throttling Test фиксируется понижение частот на 35 % при среднем уровне производительности 191 GIPS (результат для флагманской платформы слабый). При продолжительной съемке в разрешении 4К смартфон может перегреться, о чем он сам услужливо предупреждает перед началом съемки видео. Sony Xperia PRO-I получил 12 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 и 512 Гбайт памяти UFS 3.1. Памяти достаточно, тем более что при желании ее можно расширить при помощи карточки microSD емкостью до 1 Тбайт. Слот, правда, гибридный — придется делать выбор: или карта памяти, или вторая SIM-карта. ⇡#Связь и беспроводные коммуникацииБеспроводная функциональность Xperia PRO-I взята с Xperia 1 III без изменений, так что остается повторить — это «5G ready»-смартфон для России, без миллиметровых частот, но с поддержкой диапазона n79. Можно по крайней мере надеяться, что с этого смартфона удастся выйти в 5G-сети при нашей жизни. С LTE все хорошо — поддерживаемая категория не указана, но диапазоны все на месте, работает в 4G-сетях смартфон быстро и стабильно, вопросов тут нет. Есть все необходимые беспроводные модули: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax (Wi-Fi 6), Bluetooth 5.2, NFC, GPS при поддержке ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS. ⇡#КамераSony – компания удивительная по ряду причин, но при разговоре о смартфонах всегда мы отмечаем то обстоятельство, что она выпускает лучшие в мире сенсоры для мобильных камер (с единственным, по сути, конкурентом в лице Samsung). В этом плане Sony имеет, казалось бы, уникальную возможность устанавливать все самое новое и лучшее на свои смартфоны, создавая отрыв по качеству съемки от конкурентов, но последовательно, год за годом, этого отрыва не случается. Точнее, он случается, но в обратную сторону — и проблемы Sony лежат, понятное дело, не в аппаратной плоскости, а в плане программной обработки снимков, компания последовательно проигрывает в области вычислительной фотографии. И Xperia PRO-I выглядит своеобразным игнорированием этой ситуации, ведь Sony может поставить еще более классный сенсор и особенную оптику — и делает это! Характеристики действительно впечатляют. Sony Xperia PRO-I заявляется как смартфон с уникально крупным сенсором, наследующим возможности топовой компактной камеры Sony RX100 VII. Это касается только главной камеры, которая получила сенсор типоразмера 1,0" (13,2 × 8,8 мм). Две другие камеры, отвечающие непосредственно за съемку (TOF-камеру Sony предлагает не считать — и справедливо), получили 12-мегапиксельные сенсоры (габаритами 1/2,55" у широкоугольного модуля и 1/2,9" у зум-модуля) и предлагают съемку с расширенным углом обзора (16 мм в 35-мм эквиваленте) и с чуть более чем двукратным зумом (50 мм). Зум-камера с переменными фокусными расстояниями, которая выделяла Sony Xperia 1 III, сюда не добралась. Немного удивительно, что фотофлагман не получил «полного фарша» в плане камер, но факт. Что касается главного сенсора, то уже в начале обзора мы чуть-чуть поговорили о том, что маркетологи Sony немного лукавят. Во-первых, это не самая большая матрица на смартфоне в истории: как минимум сенсоры такого же размера некогда получили Sharp Aquos P6 и Panasonic Lumix DMC-CM1. Ладно, можно было бы сказать, что это самая большая матрица на смартфоне, который вышел в продажу за пределами Японии, но это тоже не совсем так. Дело в том, что в Xperia PRO-I установлен «модифицированный» сенсор от Sony RX100 VII, в котором для съемки используется только некоторая часть его поверхности — по крайней мере вместо 20 доступных мегапикселей речь идет о 12 мегапикселях (если быть совсем точным, 12,2 мегапикселя). В итоге размер отдельного светочувствительного элемента достигает 2,4 мкм. У Xiaomi Mi 11 Ultra с его главным сенсором размер объединенного из четырех субпикселей (по схеме Quad Bayer) датчика составляет аж 2,8 мкм, а у Samsung Galaxy S21 Ultra объединенный из девяти субпикселей (Nona Bayer) датчик насчитывает те же 2,4 мкм. Да, в Sony Xperia PRO-I установлен действительно аномально крупный для смартфона сенсор, но с ограниченной активной областью, из-за чего в реальности свойства по улавливанию света сенсором этого смартфона находятся, так сказать, в рынке. А вот к чему не может быть вопросов — так это к оптике, которая используется с главной камерой Xperia PRO-I. Здесь стоит оптика с эквивалентным фокусным расстоянием 24 мм и переменной светосилой — можно переключаться между f/2,0 и f/4,0, без градаций. Это позволяет фотографу (или видеооператору) лучше контролировать процесс съемки, управляя зоной резкости более точно. Здесь уже никаких но: с тех пор как Samsung отказалась от подобной оптики на своих смартфонах, эту опцию не предлагает никто. В камере применяется очень мощная система автофокусировки с 315 фазовыми датчикам, покрывающими 90 % области кадра, оптика брендирована Zeiss, используется специальное антибликовое покрытие T*. Есть оптический стабилизатор. Широкоугольная камера получила объектив с ЭФР 16 мм и светосилой ƒ/2,2, без стабилизации, но с автофокусом (фазовый, Dual Pixel PDAF). Зум-камера получила объектив с ЭФР 50 мм при светосиле ƒ/2,4, есть фазовый автофокус и оптический стабилизатор. Сначала поговорим о том, как снимает Sony Xperia PRO-I в режиме Basic, то есть в формате «навелся и нажал на спуск» — такая возможность тут есть, смартфон не настаивает на обязательном применении ручных настроек или съемки в RAW (по умолчанию выставлена съемка только в JPEG). Качество снимков, которые выдает главная камера при хорошем освещении, достойное: хороший динамический диапазон (да, применяется HDR по умолчанию, но сверхъестественного результата нет), отличная детализация (12 мегапикселей для высокой резкости более чем достаточно). Цвета, на мой вкус, холодноваты, но так уж Sony видит прекрасное — слегка холодными цветами в JPEG по умолчанию отличаются не только все смартфоны компании, но и камеры. Широкоугольная камера и зум-камера также демонстрируют очень хороший результат — отмечу тут в особенности наличие автофокуса в широкоугольном модуле, что добавляет вариативности в его использовании, не ограничивая его исключительно общими планами. Также очень неплохо оптика работает в плане резкости по краям, что не всегда характерно для широкоугольных модулей даже на флагманских смартфонах. При слабом освещении и в ночных условиях главная камера Xperia PRO-I проявляет себя неплохо, но не более того. В условиях помещения с приемлемым искусственным светом или в ночном городе можно получить резкую картинку с хорошими деталями в тенях, но более темные сюжеты камере даются с трудом — оптике не хватает светосилы. Про программную обработку поговорим чуть ниже. То же касается и второстепенных камер — получить на них резкую картинку в условиях откровенно слабого освещения затруднительно, при ярком уличном освещении же изображение не вызывает серьезных претензий. В камере Sony Xperia PRO-I есть и некое подобие общепринятого сегодня ночного режима, в котором смартфон симулирует длинную выдержку, делая ряд снимков с мультиэкспозицией и склеивая их затем в один с применением технологий машинного вычисления. Он доступен в том же базовом режиме и включается автоматически, принудительно активировать ночной режим нельзя. И да, в нем снимки даже в самых сложных условиях можно получить с меньшим количеством шумов и с меньшей вероятностью серьезного смаза. Но в любом случае в плане ночной съемки Sony Xperia PRO-I, пожалуй, уступает всем ключевым конкурентам. Возможность менять диафрагму на самом деле очень мало сказывается на детализации снимков — в случае со смартфонной оптикой влияние открытой диафрагмы на резкость не так велико. Заметить отличия снимков, сделанных с f/2,0 и f/4,0, на общих планах почти невозможно. Полезна эта функция может быть только при съемке объектов крупным планом, если вы хотите получить более или менее сильное размытие заднего плана. Sony Xperia PRO-I заточена в первую очередь на пользователей, которые рассчитывают на более глубокие инструменты съемки и планируют возиться с постобработкой изображений. И здесь уже действительно есть простор для действий — помогает и богатое настройками приложение съемки, списанное во многом с камер компании, которое позволяет очень гибко настроить параметры съемки, и возможность снимать как в JPEG, так и в RAW. Причем RAW (DNG) здесь весьма пластичный, «вытянуть» из фотографий при желании можно реально многое — Xperia PRO-I в этом отношении не разочаровывает. Еще один момент, где Sony Xperia PRO-I точно находится впереди всех остальных смартфонов, — система автофокуса. Здесь она еще усовершенствована по сравнению с тем, что было в Xperia 1 III. Точки фокусировки покрывают 90 % кадра, есть наведение по глазам, а следящий автофокус очень цепко держит объект во время серийной съемки. Также отмечу специфические фильтры, которые придуманы специально для смартфона, а не переехали сюда с Sony Alpha. Большая часть из них выглядит откровенно странно, но есть и оригинальные вроде эффекта калейдоскопа. Причем фильтры работают как для фото, так и для видео. Как такового портретного режима — с бьютификатором, разными эффектами размытия и прочим — в Sony Xperia PRO-I нет. Есть только режим «боке», в котором смартфон самостоятельно определяет объект и фон, а вы задаете степень размытия. Снимать в нем можно что угодно, а не только портреты. Размывает фон смартфон неплохо, а самое главное — делает это с использованием трех фокусных расстояний (за исключением самого широкого угла), позволяя не фиксироваться только на ростовых портретах. Sony установила на Xperia PRO-I сразу три «профессиональных» приложения для съемки: Photo Pro, Cinema Pro и Video Pro. Приложение для фото предлагает массу опций. В режиме Basic интерфейс более простой, можно выбирать как горизонтальную, так и вертикальную ориентацию, а возиться с настройками не обязательно. Причем в этом режиме можно снимать как фото, так и видео, хотя последняя опция не кажется очевидной — обратите внимание на значок в нижней части интерфейса. В «профессиональном» приложении для видео опции Basic уже нет — только хардкор. Любители серьезных камер могут переключиться на один из остальных режимов, причем в их числе есть как ручные, так и полный автомат (Auto/P/A/S/M/пользовательский). Снимать предлагается только в пейзажной ориентации — весь набор ручных настроек, срисованных с камер Sony Alpha, доступен только в горизонтальном формате. Причем внутреннее меню по сравнению с Xperia 1 III обновилось — теперь оно «срисовано» с более свежей версии интерфейса камер, дебютировавшего на модели Sony Alpha 1. Настроек, само собой, масса: от выбора режима фокусировки (ручной, покадровый, следящий) с опцией распознавания лица/глаз и режима экспозиции до активации расширенного динамического диапазона и съемки в RAW. Это, безусловно, самое подробное приложение для мобильной съемки от производителей смартфона на сегодняшний день — опытные фотографы оценят. Приложение Cinema Pro (Cinematography Pro) знакомо еще по Sony Xperia 1 II и впечатляет количеством настроек, возможностью создавать и дополнять проекты, снимать видео с HDR и профессиональными профилями, специальными «киношными» фильтрами (так называемые шаблоны цветокоррекции LOOK). Все это и выглядит серьезно, и ощущается так, и действительно дает неплохие возможности для контроля над процессом. Не хватает разве что возможности переключаться между фокусными расстояниями и зуммировать кадр. Говоря об управлении в программном плане, нельзя не сказать пару слов об управлении физическом. Специальные клавиши — это, конечно, замечательно, но исполнены они так себе. Клавиша включения приложения Video Pro почему-то не запускает запись видео, хотя на всех специализированных камерах кнопка спуска затвора и кнопка запуска видеозаписи разнесены, здесь это реализовано как минимум нелогично. А кнопка спуска покрыта приятным на ощупь и цепким материалом, но при этом чрезмерно чувствительна и как-то немного разболтанна, что ли. Пользоваться ей неприятно — не хватает точности фиксации полунажатия для подтверждения наведения на фокус, делаешь лишние кадры. Третье приложение, Video Pro (Videography Pro), во многом дублирует Cinema Pro, но с некоторыми упрощениями, возможностью зуммировать изображение при съемке, чуть более дружелюбным интерфейсом и даже возможностью включить автоматические настройки. Съемка видео доступна с более высокой частотой (до 120 кадров в секунду в 4К) и в формате 16:9 против 21:9 в Cinema Pro. Но вопрос, зачем здесь два очень похожих приложения для съемки видео (зачем нужно Cinema Pro, почему их возможности не объединить?), так и остался висеть в воздухе. Sony Xperia PRO-I, помимо приложений с возможностью задавать гибкие параметры съемки, предлагает и отличные аппаратные возможности съемки. Поддерживается запись видео в разрешении 4K при 120 кадрах в секунду в формате HDR, правда, только на главную камеру — для остальных выставлено ограничение в 4K 30p, но HDR поддерживается. Также съемка со столь серьезными параметрами поддерживается только в приложении Video Pro. В камере есть эффективный стабилизатор, который вполне успешно работает и с 4K. Картинка качественная, плавная, эффект плавающего затвора отсутствует. По сочетанию возможностей для съемки и степеней контроля за съемкой Xperia PRO-I среди смартфонов нет равных — но чтобы воспользоваться всеми возможностями, нужны действительно профессиональные навыки, смартфон не слишком дружелюбен к новичкам. И очень любопытно, насколько профи в видеосъемке нужен такой смартфон — пусть даже со столь обширными возможностями. Фронтальной камерой Sony Xperia PRO-I укомплектован откровенно по остаточному принципу — я даже удивлен, что ее сюда вообще установили. Не пристало профессионалам в фото- и видеосъемке делать селфи, ведь правда? Видимо, камеру оставили в первую очередь для видеосвязи. Она получила 8-мегапиксельный сенсор (габариты — 1/4 дюйма), объектив светосилой f/2,0, без вспышки и автофокуса. Нет даже режима размытия заднего плана. Качество снимков — откровенно среднее. ⇡#Автономная работаSony Xperia PRO-I получил тот же аккумулятор, что и Xperia 1 III, емкостью 17,1 Вт·ч (4500 мА·ч, 3,8 В). Результат предсказуем: «горячий» процессор и крупный экран с высоким разрешением (пусть оно и очень редко используется) и повышенной частотой (пусть этим можно и не пользоваться) приводят к тому, что даже в режиме Full HD и 60 Гц батареи со скрипом хватает на весь день, от утренней до вечерней зарядки. Если включить 120 Гц и смотреть 4К-видео — готовьте зарядку уже через 5-6 часов. В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, с включенными уведомлениями и частотой обновления экрана по умолчанию — 60 Гц, смартфон продержался чуть менее 12 часов. Результат для аппарата с OLED-экраном приемлемый, но учтите, что при 120 герцах выйдет на пару-тройку часов меньше. Для зарядки используется порт USB Type-C, поддерживается система быстрой зарядки с комплектным адаптером мощностью 30 Вт. Полностью смартфон заряжается примерно за час пятьдесят. Беспроводная зарядка не предусмотрена. ⇡#ЗаключениеSony Xperia PRO-I – смартфон определенно уникальный, но при этом очень типичный для Sony. Японская компания продолжает напирать на «машинерию», не игнорируя полностью, но уводя на второй план ценность внутрисмартфонной программной обработки снимков. В итоге, несмотря на сенсор неприлично больших для смартфона размеров (пусть и меньших, чем может показаться на первый взгляд), мы снова не получаем ультимативный фотофлагман, который способен заткнуть за пояс всех конкурентов. Да, Xperia PRO-I снимает фото хорошо, но не более того — и по набору фокусных расстояний, и по такому важному критерию, как съемка ночью (даже на главную камеру), это вполне нормальный флагманский уровень, но, к примеру, и Samsung Galaxy S21 Ultra, и Xiaomi Mi 11 Ultra, и iPhone 13 Pro Max выдают уровень как минимум не хуже. Вдобавок зачем-то Xperia PRO-I лишен телефотомодуля с переменными фокусными расстояниями, столь приятно выделяющего другой флагманский смартфон Sony. При этом у Sony получился действительно интересный именно инструмент, а не просто камерофон, предоставляющий очень широкие возможности для тех, кто разбирается в ручных настройках и готов возиться с материалом после того, как он уже отснят. В первую очередь это, правда, касается видео: 4K HDR при 120 кадрах в секунду, да еще и с возможностью регулировать диафрагму и полностью контролировать все параметры съемки — такого не предоставляет более никто. Добавим к этому удобный корпус с ребристыми гранями и пару специальных клавиш для управления съемкой — и получим полную картину удивительного смартфона для профессиональной съемки. Насколько подобное устройство может быть востребованным — большой вопрос. Но вышло как минимум очень любопытно. Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|