Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор Sony Xperia PRO-I: смартфон для профессиональной съемки

⇣ Содержание

#«Железо» и производительность

Sony Xperia PRO-I построен на стандартной флагманской платформе 2021 года Qualcomm Snapdragon 888.

Платформа состоит из восьми ядер Kryo 680 — это кастомизированные ядра ARM: главное ядро сделано на основе Cortex-X1 и обладает частотой 2,84 ГГц; его дополняют три модифицированных ядра ARM Cortex-A78 c частотой 2,42 ГГц и четыре энергоэффективных модифицированных ядра ARM Cortex-A55 c частотой 1,8 ГГц. Графическая подсистема — Adreno 660. Улучшены и сигнальный процессор обработки изображений Spectra, и ИИ-подсистема AI Engine шестого поколения. Техпроцесс — 5 нм.

Что-то новое сказать о производительности смартфона на Snapdragon 888 после того, как мы протестировали уже с десяток (а то и больше) гаджетов на этой платформе, нельзя. Тем более что тестовая Xperia PRO-I просто не позволила запустить большую часть бенчмарков из нашего пакета из-за предсерийной версии прошивки. По опыту могу сказать, что тут без откровений — все работает быстро, игры летают, приложения открываются почти мгновенно. Разве что про фото/видеоприложения Sony такого сказать нельзя: они весьма тяжелые и на их запуск уходит ощутимое время — полторы-две секунды.

С перегревом у Xperia PRO-I ситуация не так серьезна, как у флагманов Xiaomi, но полностью победить проблему с повышенным тепловыделением Snapdragon 888 у Sony не получилось. В бенчмарке CPU Throttling Test фиксируется понижение частот на 35 % при среднем уровне производительности 191 GIPS (результат для флагманской платформы слабый). При продолжительной съемке в разрешении 4К смартфон может перегреться, о чем он сам услужливо предупреждает перед началом съемки видео.

Sony Xperia PRO-I получил 12 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 и 512 Гбайт памяти UFS 3.1. Памяти достаточно, тем более что при желании ее можно расширить при помощи карточки microSD емкостью до 1 Тбайт. Слот, правда, гибридный — придется делать выбор: или карта памяти, или вторая SIM-карта.

#Связь и беспроводные коммуникации

Беспроводная функциональность Xperia PRO-I взята с Xperia 1 III без изменений, так что остается повторить — это «5G ready»-смартфон для России, без миллиметровых частот, но с поддержкой диапазона n79. Можно по крайней мере надеяться, что с этого смартфона удастся выйти в 5G-сети при нашей жизни. С LTE все хорошо — поддерживаемая категория не указана, но диапазоны все на месте, работает в 4G-сетях смартфон быстро и стабильно, вопросов тут нет.

 Sony Xperia PRO-I, слот для SIM-карт и/или карты памяти microSD

Sony Xperia PRO-I, слот для SIM-карт и/или карты памяти microSD

Есть все необходимые беспроводные модули: Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax (Wi-Fi 6), Bluetooth 5.2, NFC, GPS при поддержке ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS.

#Камера

Sony – компания удивительная по ряду причин, но при разговоре о смартфонах всегда мы отмечаем то обстоятельство, что она выпускает лучшие в мире сенсоры для мобильных камер (с единственным, по сути, конкурентом в лице Samsung). В этом плане Sony имеет, казалось бы, уникальную возможность устанавливать все самое новое и лучшее на свои смартфоны, создавая отрыв по качеству съемки от конкурентов, но последовательно, год за годом, этого отрыва не случается. Точнее, он случается, но в обратную сторону — и проблемы Sony лежат, понятное дело, не в аппаратной плоскости, а в плане программной обработки снимков, компания последовательно проигрывает в области вычислительной фотографии. И Xperia PRO-I выглядит своеобразным игнорированием этой ситуации, ведь Sony может поставить еще более классный сенсор и особенную оптику — и делает это! Характеристики действительно впечатляют.

Sony Xperia PRO-I заявляется как смартфон с уникально крупным сенсором, наследующим возможности топовой компактной камеры Sony RX100 VII. Это касается только главной камеры, которая получила сенсор типоразмера 1,0" (13,2 × 8,8 мм). Две другие камеры, отвечающие непосредственно за съемку (TOF-камеру Sony предлагает не считать — и справедливо), получили 12-мегапиксельные сенсоры (габаритами 1/2,55" у широкоугольного модуля и 1/2,9" у зум-модуля) и предлагают съемку с расширенным углом обзора (16 мм в 35-мм эквиваленте) и с чуть более чем двукратным зумом (50 мм). Зум-камера с переменными фокусными расстояниями, которая выделяла Sony Xperia 1 III, сюда не добралась. Немного удивительно, что фотофлагман не получил «полного фарша» в плане камер, но факт.

Что касается главного сенсора, то уже в начале обзора мы чуть-чуть поговорили о том, что маркетологи Sony немного лукавят. Во-первых, это не самая большая матрица на смартфоне в истории: как минимум сенсоры такого же размера некогда получили Sharp Aquos P6 и Panasonic Lumix DMC-CM1. Ладно, можно было бы сказать, что это самая большая матрица на смартфоне, который вышел в продажу за пределами Японии, но это тоже не совсем так. Дело в том, что в Xperia PRO-I установлен «модифицированный» сенсор от Sony RX100 VII, в котором для съемки используется только некоторая часть его поверхности — по крайней мере вместо 20 доступных мегапикселей речь идет о 12 мегапикселях (если быть совсем точным, 12,2 мегапикселя). В итоге размер отдельного светочувствительного элемента достигает 2,4 мкм. У Xiaomi Mi 11 Ultra с его главным сенсором размер объединенного из четырех субпикселей (по схеме Quad Bayer) датчика составляет аж 2,8 мкм, а у Samsung Galaxy S21 Ultra объединенный из девяти субпикселей (Nona Bayer) датчик насчитывает те же 2,4 мкм. Да, в Sony Xperia PRO-I установлен действительно аномально крупный для смартфона сенсор, но с ограниченной активной областью, из-за чего в реальности свойства по улавливанию света сенсором этого смартфона находятся, так сказать, в рынке.

А вот к чему не может быть вопросов — так это к оптике, которая используется с главной камерой Xperia PRO-I. Здесь стоит оптика с эквивалентным фокусным расстоянием 24 мм и переменной светосилой — можно переключаться между f/2,0 и f/4,0, без градаций. Это позволяет фотографу (или видеооператору) лучше контролировать процесс съемки, управляя зоной резкости более точно. Здесь уже никаких но: с тех пор как Samsung отказалась от подобной оптики на своих смартфонах, эту опцию не предлагает никто. В камере применяется очень мощная система автофокусировки с 315 фазовыми датчикам, покрывающими 90 % области кадра, оптика брендирована Zeiss, используется специальное антибликовое покрытие T*. Есть оптический стабилизатор. Широкоугольная камера получила объектив с ЭФР 16 мм и светосилой ƒ/2,2, без стабилизации, но с автофокусом (фазовый, Dual Pixel PDAF). Зум-камера получила объектив с ЭФР 50 мм при светосиле ƒ/2,4, есть фазовый автофокус и оптический стабилизатор.

Слева направо: съемка на широкий угол, со стандартным фокусным расстоянием, с 2,1-кратным зумом

Сначала поговорим о том, как снимает Sony Xperia PRO-I в режиме Basic, то есть в формате «навелся и нажал на спуск» — такая возможность тут есть, смартфон не настаивает на обязательном применении ручных настроек или съемки в RAW (по умолчанию выставлена съемка только в JPEG). Качество снимков, которые выдает главная камера при хорошем освещении, достойное: хороший динамический диапазон (да, применяется HDR по умолчанию, но сверхъестественного результата нет), отличная детализация (12 мегапикселей для высокой резкости более чем достаточно). Цвета, на мой вкус, холодноваты, но так уж Sony видит прекрасное — слегка холодными цветами в JPEG по умолчанию отличаются не только все смартфоны компании, но и камеры.

Широкоугольная камера и зум-камера также демонстрируют очень хороший результат — отмечу тут в особенности наличие автофокуса в широкоугольном модуле, что добавляет вариативности в его использовании, не ограничивая его исключительно общими планами. Также очень неплохо оптика работает в плане резкости по краям, что не всегда характерно для широкоугольных модулей даже на флагманских смартфонах. При слабом освещении и в ночных условиях главная камера Xperia PRO-I проявляет себя неплохо, но не более того. В условиях помещения с приемлемым искусственным светом или в ночном городе можно получить резкую картинку с хорошими деталями в тенях, но более темные сюжеты камере даются с трудом — оптике не хватает светосилы. Про программную обработку поговорим чуть ниже. То же касается и второстепенных камер — получить на них резкую картинку в условиях откровенно слабого освещения затруднительно, при ярком уличном освещении же изображение не вызывает серьезных претензий.

Слева снимок в стандартном режиме, справа в ночном

В камере Sony Xperia PRO-I есть и некое подобие общепринятого сегодня ночного режима, в котором смартфон симулирует длинную выдержку, делая ряд снимков с мультиэкспозицией и склеивая их затем в один с применением технологий машинного вычисления. Он доступен в том же базовом режиме и включается автоматически, принудительно активировать ночной режим нельзя. И да, в нем снимки даже в самых сложных условиях можно получить с меньшим количеством шумов и с меньшей вероятностью серьезного смаза. Но в любом случае в плане ночной съемки Sony Xperia PRO-I, пожалуй, уступает всем ключевым конкурентам.

Слева снимок, сделанный с диафрагмой f/2,0, справа с диафрагмой f/4,0

Возможность менять диафрагму на самом деле очень мало сказывается на детализации снимков — в случае со смартфонной оптикой влияние открытой диафрагмы на резкость не так велико. Заметить отличия снимков, сделанных с f/2,0 и f/4,0, на общих планах почти невозможно. Полезна эта функция может быть только при съемке объектов крупным планом, если вы хотите получить более или менее сильное размытие заднего плана.

Слева снимок в JPEG по умолчанию, справа конвертированный из RAW с настройками по вкусу

Sony Xperia PRO-I заточена в первую очередь на пользователей, которые рассчитывают на более глубокие инструменты съемки и планируют возиться с постобработкой изображений. И здесь уже действительно есть простор для действий — помогает и богатое настройками приложение съемки, списанное во многом с камер компании, которое позволяет очень гибко настроить параметры съемки, и возможность снимать как в JPEG, так и в RAW. Причем RAW (DNG) здесь весьма пластичный, «вытянуть» из фотографий при желании можно реально многое — Xperia PRO-I в этом отношении не разочаровывает.

Пример серийной съемки со следящим автофокусом

Еще один момент, где Sony Xperia PRO-I точно находится впереди всех остальных смартфонов, — система автофокуса. Здесь она еще усовершенствована по сравнению с тем, что было в Xperia 1 III. Точки фокусировки покрывают 90 % кадра, есть наведение по глазам, а следящий автофокус очень цепко держит объект во время серийной съемки.

Пример съемки с применением встроенных фильтров

Также отмечу специфические фильтры, которые придуманы специально для смартфона, а не переехали сюда с Sony Alpha. Большая часть из них выглядит откровенно странно, но есть и оригинальные вроде эффекта калейдоскопа. Причем фильтры работают как для фото, так и для видео.

Как такового портретного режима — с бьютификатором, разными эффектами размытия и прочим — в Sony Xperia PRO-I нет. Есть только режим «боке», в котором смартфон самостоятельно определяет объект и фон, а вы задаете степень размытия. Снимать в нем можно что угодно, а не только портреты. Размывает фон смартфон неплохо, а самое главное — делает это с использованием трех фокусных расстояний (за исключением самого широкого угла), позволяя не фиксироваться только на ростовых портретах.

Приложение Photo Pro

Sony установила на Xperia PRO-I сразу три «профессиональных» приложения для съемки: Photo Pro, Cinema Pro и Video Pro. Приложение для фото предлагает массу опций. В режиме Basic интерфейс более простой, можно выбирать как горизонтальную, так и вертикальную ориентацию, а возиться с настройками не обязательно. Причем в этом режиме можно снимать как фото, так и видео, хотя последняя опция не кажется очевидной — обратите внимание на значок в нижней части интерфейса. В «профессиональном» приложении для видео опции Basic уже нет — только хардкор. Любители серьезных камер могут переключиться на один из остальных режимов, причем в их числе есть как ручные, так и полный автомат (Auto/P/A/S/M/пользовательский). Снимать предлагается только в пейзажной ориентации — весь набор ручных настроек, срисованных с камер Sony Alpha, доступен только в горизонтальном формате. Причем внутреннее меню по сравнению с Xperia 1 III обновилось — теперь оно «срисовано» с более свежей версии интерфейса камер, дебютировавшего на модели Sony Alpha 1. Настроек, само собой, масса: от выбора режима фокусировки (ручной, покадровый, следящий) с опцией распознавания лица/глаз и режима экспозиции до активации расширенного динамического диапазона и съемки в RAW. Это, безусловно, самое подробное приложение для мобильной съемки от производителей смартфона на сегодняшний день — опытные фотографы оценят.

Приложение Cinema Pro (Cinematography Pro) знакомо еще по Sony Xperia 1 II и впечатляет количеством настроек, возможностью создавать и дополнять проекты, снимать видео с HDR и профессиональными профилями, специальными «киношными» фильтрами (так называемые шаблоны цветокоррекции LOOK). Все это и выглядит серьезно, и ощущается так, и действительно дает неплохие возможности для контроля над процессом. Не хватает разве что возможности переключаться между фокусными расстояниями и зуммировать кадр.

Говоря об управлении в программном плане, нельзя не сказать пару слов об управлении физическом. Специальные клавиши — это, конечно, замечательно, но исполнены они так себе. Клавиша включения приложения Video Pro почему-то не запускает запись видео, хотя на всех специализированных камерах кнопка спуска затвора и кнопка запуска видеозаписи разнесены, здесь это реализовано как минимум нелогично. А кнопка спуска покрыта приятным на ощупь и цепким материалом, но при этом чрезмерно чувствительна и как-то немного разболтанна, что ли. Пользоваться ей неприятно — не хватает точности фиксации полунажатия для подтверждения наведения на фокус, делаешь лишние кадры.

Третье приложение, Video Pro (Videography Pro), во многом дублирует Cinema Pro, но с некоторыми упрощениями, возможностью зуммировать изображение при съемке, чуть более дружелюбным интерфейсом и даже возможностью включить автоматические настройки. Съемка видео доступна с более высокой частотой (до 120 кадров в секунду в 4К) и в формате 16:9 против 21:9 в Cinema Pro. Но вопрос, зачем здесь два очень похожих приложения для съемки видео (зачем нужно Cinema Pro, почему их возможности не объединить?), так и остался висеть в воздухе.

Sony Xperia PRO-I, помимо приложений с возможностью задавать гибкие параметры съемки, предлагает и отличные аппаратные возможности съемки. Поддерживается запись видео в разрешении 4K при 120 кадрах в секунду в формате HDR, правда, только на главную камеру — для остальных выставлено ограничение в 4K 30p, но HDR поддерживается. Также съемка со столь серьезными параметрами поддерживается только в приложении Video Pro. В камере есть эффективный стабилизатор, который вполне успешно работает и с 4K. Картинка качественная, плавная, эффект плавающего затвора отсутствует. По сочетанию возможностей для съемки и степеней контроля за съемкой Xperia PRO-I среди смартфонов нет равных — но чтобы воспользоваться всеми возможностями, нужны действительно профессиональные навыки, смартфон не слишком дружелюбен к новичкам. И очень любопытно, насколько профи в видеосъемке нужен такой смартфон — пусть даже со столь обширными возможностями.

Фронтальной камерой Sony Xperia PRO-I укомплектован откровенно по остаточному принципу — я даже удивлен, что ее сюда вообще установили. Не пристало профессионалам в фото- и видеосъемке делать селфи, ведь правда? Видимо, камеру оставили в первую очередь для видеосвязи. Она получила 8-мегапиксельный сенсор (габариты — 1/4 дюйма), объектив светосилой f/2,0, без вспышки и автофокуса. Нет даже режима размытия заднего плана. Качество снимков — откровенно среднее.

#Автономная работа

Sony Xperia PRO-I получил тот же аккумулятор, что и Xperia 1 III, емкостью 17,1 Вт·ч (4500 мА·ч, 3,8 В). Результат предсказуем: «горячий» процессор и крупный экран с высоким разрешением (пусть оно и очень редко используется) и повышенной частотой (пусть этим можно и не пользоваться) приводят к тому, что даже в режиме Full HD и 60 Гц батареи со скрипом хватает на весь день, от утренней до вечерней зарядки. Если включить 120 Гц и смотреть 4К-видео — готовьте зарядку уже через 5-6 часов.

В нашем традиционном тесте с воспроизведением Full HD-видео на максимальной яркости, с включенными уведомлениями и частотой обновления экрана по умолчанию — 60 Гц, смартфон продержался чуть менее 12 часов. Результат для аппарата с OLED-экраном приемлемый, но учтите, что при 120 герцах выйдет на пару-тройку часов меньше.

Для зарядки используется порт USB Type-C, поддерживается система быстрой зарядки с комплектным адаптером мощностью 30 Вт. Полностью смартфон заряжается примерно за час пятьдесят. Беспроводная зарядка не предусмотрена.

#Заключение

Sony Xperia PRO-I – смартфон определенно уникальный, но при этом очень типичный для Sony. Японская компания продолжает напирать на «машинерию», не игнорируя полностью, но уводя на второй план ценность внутрисмартфонной программной обработки снимков. В итоге, несмотря на сенсор неприлично больших для смартфона размеров (пусть и меньших, чем может показаться на первый взгляд), мы снова не получаем ультимативный фотофлагман, который способен заткнуть за пояс всех конкурентов. Да, Xperia PRO-I снимает фото хорошо, но не более того — и по набору фокусных расстояний, и по такому важному критерию, как съемка ночью (даже на главную камеру), это вполне нормальный флагманский уровень, но, к примеру, и Samsung Galaxy S21 Ultra, и Xiaomi Mi 11 Ultra, и iPhone 13 Pro Max выдают уровень как минимум не хуже. Вдобавок зачем-то Xperia PRO-I лишен телефотомодуля с переменными фокусными расстояниями, столь приятно выделяющего другой флагманский смартфон Sony.

При этом у Sony получился действительно интересный именно инструмент, а не просто камерофон, предоставляющий очень широкие возможности для тех, кто разбирается в ручных настройках и готов возиться с материалом после того, как он уже отснят. В первую очередь это, правда, касается видео: 4K HDR при 120 кадрах в секунду, да еще и с возможностью регулировать диафрагму и полностью контролировать все параметры съемки — такого не предоставляет более никто. Добавим к этому удобный корпус с ребристыми гранями и пару специальных клавиш для управления съемкой — и получим полную картину удивительного смартфона для профессиональной съемки. Насколько подобное устройство может быть востребованным — большой вопрос. Но вышло как минимум очень любопытно.

Достоинства:

  • очень удобный и практичный корпус;
  • дополнительные клавиши для управления съемкой;
  • много памяти + есть слот для ее расширения;
  • высокая производительность;
  • отличное качество съемки днем и в сумерках (особенно если повозиться с RAW-файлами);
  • съемка видео в 4К при 120 кадрах в секунду и HDR;
  • возможность регулировать диафрагму на главной камере;
  • приложения для «профессиональной» съемки фото и видео;
  • отличные стереодинамики;
  • OLED-экран с 4K-разрешением и частотой 120 Гц;
  • мини-джек в сочетании с влагозащитой IP65/68.

Недостатки:

  • недостаточная яркость экрана;
  • серьезная склонность к перегреву;
  • скромная автономность;
  • смартфон сам решает, где 4К нужно, а где — нет;
  • не самое высокое качество съемки ночью (особенно если снимать на автомате);
  • посредственная фронтальная камера;
  • боковой сканер отпечатков;
  • цена.
 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39