Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Обзор смартфона Samsung Galaxy S22: компактный флагман без компромиссов

⇣ Содержание

#«Железо» и производительность

Samsung Galaxy S22 (как и S22+ с S22 Ultra) получил аппаратную платформу Samsung Exynos 2200. Актуальный Qualcomm Snapdragon оставлен для планшетов и спецверсий смартфонов для некоторых регионов.

В Samsung Exynos 2200 используются следующие ядра: одно наиболее мощное ARM Cortex-X2 с тактовой частотой 2,8 ГГц, три производительных ARM Cortex-A710 с частотой 2,5 ГГц и четыре энергоэффективных ARM Cortex-A510 с частотой 1,8 ГГц. С ними работает графическая подсистема Xclipse 920 на архитектуре AMD RDNA2, поддерживающей аппаратное ускорение трассировки лучей. Есть производительная интегрированная система ИИ и нейропроцессор с тремя ядрами, а также все актуальные модемы (от 5G с поддержкой mmWave до Wi-Fi 6E). Техпроцесс — 4 нм.

Скандал, в который попали Galaxy S 22 из-за программной надстройки Game Optimizing Service (GOS) не должен был, по идее, сказаться на тестировании смартфона в апреле… но сказался. Можно увидеть результаты бенчмарков, где S22 на платформе нового поколения в AnTuTu проигрывает Galaxy S21 FE на платформе прошлого поколения (Qualcomm Snapdragon 888). Хорошо, что это только AnTuTu — но и в остальных не всегда удается добиться значимого преимущества. Говорить о серьезном росте производительности на флагмане нового поколения не приходится. И это печально — разговоры о программном отключении GOS остались пока только разговорами, Galaxy S22 даже с последней прошивкой работает достаточно быстро, чтобы не вызывать затруднений в исполнении любых приложений, но недостаточно быстро, чтобы признать эту производительность достаточной для флагмана в 2022-м.

При этом Samsung Galaxy S22, в отличие от S22 Ultra, имеет склонность к перегревам — тонкий корпус с неизбежно тесным расположением начинки очень этому способствует. В ресурсных тестах из пакета 3DMark отмечаем понижение частот на 35 % в обычном Wild Life и на 50 % в Wild Life Extreme. С продолжительной нагрузкой смартфон справляется с большим скрипом.

В CPU Throttling Test результат тот же: падение частоты на 38 %, причем троттлинг усиливается со временем. Не сказал бы, что GOS здесь сразу режет частоты, — это прямая реакция на повышение температуры центрального процессора. Средняя производительность при этом оказывается выше, чем у S22 Ultra, – 217 GIPS против 193 GIPS.

Samsung Galaxy S22 существует только в двух версиях по объему памяти: 8+128 Гбайт и 8+256 Гбайт. Оперативка — стандарта DDR5, накопитель — стандарта UFS 3.1. Тут по высшему разряду. Слот для карты памяти отсутствует.

#Связь и беспроводные коммуникации

Samsung Galaxy S22 умеет работать с 5G-сетями, причем в теории есть задел даже на совместимость с российскими — в списке поддерживаемых диапазонов есть и n78, и n79. Но говорить об этом всерьез в настоящий момент, когда не то что развертывания 5G не происходит, но и 4G под угрозой, нет ни желания, ни возможности. LTE-модем, к слову, поддерживает передачу данных со скоростью 2000 Мбит/с на вход и 200 Мбит/с на выход (Cat.20), есть все необходимые диапазоны. Модем работает корректно и стабильно.

 Samsung Galaxy S22, слот для двух nano-SIM

Samsung Galaxy S22, слот для двух nano-SIM

Список остальных беспроводных модулей: NFC, Bluetooth 5.2, Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac/ax (с поддержкой Wi-Fi 6). Навигационный модуль работает с основными системами: GPS (в том числе A-GPS), ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo.

#Камера

Сразу стоит оговориться, что в Galaxy S22 производитель не пытается особенно впечатлять камерой, предлагая запредельный зум или какие-то новые особенные модули не совсем понятно для чего (см. Huawei P50 Pocket). Тут скорее необходимый флагманский минимум — широкоугольная камера + камера со стандартным фокусным расстоянием (нафаршированная и стабилизатором, и продвинутым автофокусом, а также получившая крупный сенсор) + оптический зум.

И для «компактных флагманов» это уже более высокий уровень, чем обычно. Сравниться с Galaxy S22 тут может только Sony Xperia 5 III, предлагающий примерно тот же набор. Apple iPhone 13 и ASUS Zenfone 8 вообще не получили зум-модулей — производители посчитали, что ценители компактности по какой-то причине должны потерпеть. Само собой, S22 Ultra имеет куда более серьезные возможности по фотосъемке (в плане видео аппараты, кстати, примерно равны, не считая зума), но для своей ниши S22 более чем конкурентоспособен.

Главный модуль получил сенсор Samsung ISOCELL GN5 с разрешением 50 мегапикселей (схема ISOCELL 2.0 – субпиксели группируются по четыре, как и прежде, но перемычки между светофильтрами сделаны из другого материала, который помогает сокращать потери света, поступающего на светочувствительные датчики) и габаритами 1/1,56" (размер отдельного пикселя — 1,0 мкм). С ним работает объектив эквивалентным фокусным расстоянием 24 мм и светосилой f/1,8, применяется новое стекло, которое должно сократить количество бликов и опять же уменьшить потери света. Автофокус — фазовый, реализована схема Dual Pixel. Есть оптический стабилизатор.

Широкоугольная камера получила 12-мегапиксельный сенсор габаритами 1/2,55" (размер отдельного пикселя — 1,4 мкм), объектив светосилой f/2,2 и ЭФР 13 мм. Тот же модуль, что и у S22 Ultra, но за вычетом автофокуса. Зачем? Почему? Эти маркетинговые игры бывают очень странными. Зум-модулю достался 10-мегапиксельный сенсор габаритами 1/3,94" (размер отдельного пикселя — 1,0 мкм) с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 70 мм (что позволяет рассчитывать на трехкратный оптический зум) и светосилой f/2,4. Как и на главной камере, тут есть и автофокус, и оптический стабилизатор.

Cлева направо: широкий угол обзор, стандартный угол обзора, оптический трехкратный зум

Камера Samsung Galaxy S22 предлагает по умолчанию три фокусных расстояния на выбор — и старается сделать так, чтобы на всех трех вы могли получить хорошее качество картинки. Само собой, возможности модулей неравноценны: на главную камеру можно снимать практически без ограничений по освещению — даже в условиях слабого освещения (не просто на хорошо освещенной городской улице) вы получите резкую картинку с хорошо различимыми деталями, хотя без активации ночного режима может немного «поплыть» детализация, особенно по краям кадра. Но днем, к примеру, разница в качестве съемки практически отсутствует — да, будут хорошо заметны оптические искажения на снимке, сделанном на широкоугольный модуль, но без серьезного падения детализации по краям, а картинку, снятую на зум-модуль, смартфону приходится программно «дотягивать» в плане контурной резкости, отчего заметен небольшой «перешарп», но опять же ничего критичного.

Ночью ситуация чуть похуже — без ночного режима качество падает уже заметно, но как минимум несмазанные снимки получить не составляет проблем. Отдельно отмечаю однородную и очень качественную цветопередачу — кому-то насыщенность может показаться слегка чрезмерной, но это уже дело вкуса. Баланс белого, как правило, корректный, особенно при съемке на главную камеру. И оптика действительно почти не бликует — в этом плане оба протестированных Galaxy S22, вероятно, лучшие в своем классе.

В верхнем и третьем ряду слева направо : широкий угол обзора, стандартный угол обзора, двукратный программный зум, трехкратный оптический зум. Во втором и четвертом ряду слева направо: четырехкратный программный зум, десятикратный оптический зум, двадцатикратный программный зум, тридцатикратный программный зум

Также доступны различные варианты программного зума — от двукратного до тридцатикратного. В очередной раз отмечу удобный выбор фокусного расстояния в OneUI – это по-прежнему самое, на мой вкус, удачное мобильное приложение камеры, с логичной навигацией и хорошим набором функций. Что касается качества съемки, то здесь все ожидаемо: двукратный и четырехкратный зум вполне рабочие даже при недостаточном освещении, а при нормальном свете по качеству съемки не особо сильно отличаются от оптического трехкратного зума. Десятикратный зум приводит к потере детализации даже при идеальном свете, ночью работает уже слабо. Двадцатикратный и тридцатикратный зумы существуют уже скорее «для галочки».

Слева — снимок с разрешением 12 мегапикселей, справа — с разрешением 50 мегапикселей

Базовое разрешение основного модуля — 12 мегапикселей, но в любой момент можно перейти на режим съемки в разрешении 50 мегапикселей (8 160 × 6 120). Причем делать это можно с использованием программного зума — вплоть до четырехкратного. Система позволяет как просто получать картинку с каждого субпикселя сенсора, так и дополнительно поднимать детализацию программно — при этом у смартфона будет уходить от 2 до 5 секунд на обработку. Но прирост детализации относительно стандартных 12 мегапикселей, тем более с программным зумом, не будет достаточно значительным: мелкие детали при сильном приближении неизбежно будут «плыть», хотя на общем плане картинка, безусловно, смотрится очень резкой. Отмечу, к слову, что базовое разрешение главного сенсора в стандартном режиме должно составлять 12,5 мегапикселя, но для ровного счета (и, вероятно, из-за программной доработки изображения) часть снимка обрезается — в 50-мегапиксельном режиме изображение более широкоугольное.

Слева — пример съемки в стандартном режиме, справа — в ночном, с различным зумом и с широким углом обзора

Ночной режим в S22 реализован стандартным способом (склейка мультиэкспозиции из кадров с разными параметрами съемки), разве что Samsung заявляет о том, что теперь используется большее число кадров для объединения. Результат очень хорош, чего и следовало ожидать после теста S22 Ultra. Повышается общая яркость снимка, насыщенность, общая детализация. При этом, несмотря на длинную экспозицию, отсутствуют серьезные артефакты в динамичных сценах. Отличный уровень.

TOF-камера в Samsung Galaxy S22 отсутствует, что не мешает смартфону уверенно работать в портретном режиме: доступны два фокусных расстояния (стандартное и трехкратный зум), размытие осуществляется уверенно и почти без артефактов. Увы, нет эффектов размытия — остается довольствоваться базовым вариантом боке, несколькими вариантами тонирования, возможностью поместить модель на однотонный или черно-белый фон и опцией ночного портрета.

Интерфейс приложения камеры Samsung Galaxy S22

Приложение камеры я уже похвалил выше, здесь повторяться не буду. Набор опций знаком по прошлогодним флагманам, логика управления тоже не поменялась. Изменился «профессиональный» режим с ручными настройками — стало больше опций, но при этом он почему-то не русифицирован. Есть возможность вручную настраивать набор режимов быстрого доступа и снимать в RAW-формате, доступны специальный режим для съемки еды, замедленная и ускоренная съемка, склейка гиперлапсов.

Возможности съемки видео на Samsung Galaxy S22 очень близки к тому, что мы видели на Ultra. Смартфон умеет писать 8K-видео с частотой 24 кадра в секунду в формате 21:9 на главную камеру и в разрешении 4К с частотой до 60 кадров в секунду — на все камеры: три тыльных и фронтальную. Переключаться между ними, правда, во время съемки видео в максимальном разрешении и с максимальной кадровой частотой нельзя — эта опция ограничена режимом 4K 30p.

«Профессиональный» режим съемки, как и прежде, предлагает широкие возможности: регулировку скорости зуммирования, выбор, на какие встроенные микрофоны писать звук, и так далее. В 4K доступна цифровая стабилизация, а в Full HD — улучшенная стабилизация, делающая картинку почти идеально стабильной. Правда, в последнем случае съемка ведется на широкоугольный модуль — доступно переключение на стандартный угол обзора, но это просто кроп, а не реальный выбор сенсора для съемки. Качество изображения, особенно в ночных условиях, оставляет желать лучшего. Однако в целом уровень видеосъемки в любом случае очень высокий.

Фронтальная камера попроще, чем в Ultra, — 10 мегапикселей (габариты сенсора — 1/3,24", отдельный пиксель размерами 1,24 мкм), автофокус, объектив светосилой f/2,2. Он позволяет снимать с двумя фокусными расстояниями (крупный план, правда, берется с уменьшенным до 6,5 Мп разрешением), уверенно размывает задний план в портретном режиме. Есть бьютификатор. Качество съемки в целом весьма высокое.

#Автономная работа

Ахиллесова пята Samsung Galaxy S22, как нетрудно было догадаться, обращая внимание на его субтильный вид, — автономность. Смартфон несет на борту небольшой аккумулятор (14,06 Вт·ч, 3700 мА·ч) — и даже с учетом относительно небольшого экрана этого слишком мало (к примеру, на S21 установлена батарея емкостью 4000 мА·ч), особенно с учетом крайне высокой яркости этого самого экрана. Даже 4-нанометровая платформа не спасает — Galaxy S22 не держит заряд весь день, если только не следить за ним внимательно (использовать адаптивную яркость, вовремя включать режим энергосбережения, не сильно нагружать играми). Как правило, искать розетку придется еще до вечера — это не режим «от кровати до кровати», увы.

В нашем стандартном тесте с воспроизведением Full HD-видео с максимальной яркостью экрана и включенными беспроводными соединениями Samsung Galaxy S22 показал при этом приемлемый результат — 12 часов.

В комплекте с Samsung Galaxy S22 не идет зарядное устройство, но идет кабель USB Type-C – USB Type-C, работающий с зарядниками, поддерживающими стандарт USB Power Delivery 3.0 мощностью до 25 Вт. Не очень много, но с учетом небольшой батареи можно рассчитывать, что целиком она будет заряжаться за час. Также поддерживается беспроводная зарядка мощностью до 15 Вт и обратная беспроводная зарядка для аксессуаров.

#Заключение

В очередной раз за последний месяц повторюсь, что очень сложно в нынешних условиях оценивать рыночные перспективы смартфонов — не знаешь, ни какая цена на них будет завтра, ни будут ли они вообще доступны в официальной рознице. Поэтому поговорим о Samsung Galaxy S22 чуть отвлеченно, «в вакууме».

Абстрагируясь от цены этого смартфона, стоит заключить, что наряду, пожалуй, с ASUS Zenfone 8 и Sony Xperia 5 III это наиболее человечный флагман на сегодняшний день — но при этом почти лишенный компромиссов (которыми грешит тайваньский аппарат) и серьезных недостатков (вроде суровых проблем с перегревом у Xperia). Прекрасное качество съемки, причем как фото, так и видео, самый яркий (если не считать родственного S22 Ultra) мобильный экран, адекватные габариты (даже меньше, чем S21!), защищенный корпус. Производительность чуть страдает от повышенного троттлинга, но текущего уровня, даже если Samsung не решит вопрос с излишне агрессивным ограничительным ПО, хватает для любых задач. Одна проблема — автономность, но такова уж цена за по-настоящему тонкий корпус.

Достоинства:

  • приятно исполненный и защищенный корпус;
  • адекватные габариты;
  • очень яркий AMOLED-экран;
  • прекрасное качество съемки как фото, так и видео;
  • удачная оболочка OneUI.

Недостатки:

  • в комплекте нет зарядного устройства;
  • нет мини-джека и слота для карты памяти;
  • недостаточная автономность;
  • производительность на прошлогоднем уровне;
  • по-прежнему не понятно, что с продажами и ценой.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 2 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 3 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 4 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 5 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 8 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 8 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 9 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 10 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 11 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 11 ч.