В минувшее воскресенье владелец и глава Twitter Илон Маск (Elon Musk) сообщил на своей странице в соцсети, что «ботов ждёт сюрприз». В чем он должен был заключаться, бизнесмен не пояснил, но в последующие часы платформа заблокировала трафик примерно 30 провайдеров по всему миру.
В результате доступа к соцсети лишились владельцы нескольких сотен учётных записей преимущественно в Азиатско-Тихоокеанском регионе: в Индии, Индонезии, Малайзии и даже в России, хотя Роскомнадзор заблокировал сервис ещё в начале марта. Действия администрации Twitter были направлены на ликвидацию спама, но вместо борьбы с отдельными нарушителями правил соцсеть применила ограничительные меры в отношении мобильных операторов, чьи ресурсы были связаны с крупнейшими спам-сетями. В результате пользующиеся двухфакторной авторизацией пользователи платформы лишились возможности входить в свои аккаунты — им перестали приходить SMS. Впоследствии трафик этих операторов был блокирован полностью.
С 5:35 до 6:45 по Тихоокеанскому времени (с 16:35 до 17:45 мск) 12 декабря Twitter закрыл доступ для основных операторов связи в Индии и России, а также для второго по величине провайдера Индонезии, сообщает Platformer. Почти сразу администрация платформы начала получать жалобы от добросовестных пользователей, лишившихся доступа к Twitter. Стали поступать жалобы и от провайдеров. В результате соцсеть оперативно разблокировала операторов и объявила им, что проблемы возникли из-за «изменений конфигурации маршрутизации».
Ресурс Platformer сообщил ещё об одном инциденте, связанном с действиями недобросовестных пользователей Twitter. В минувшие выходные господин Маск попросил своих подчинённых объяснить, почему под неким верифицированным аккаунтом, выдающим себя за него, было безнаказанно опубликовано сообщение, связанное с криптовалютным мошенничеством. Впоследствии выяснилось, что речь идёт о ранее верифицированной учётной записи, которая была взломана — после инцидента её заблокировали, а фото Маска из профиля убрали.
Выяснилось также, что инструмент автоматической модерации контента, который был разработан купленной соцсетью ещё в 2018 году компанией Smyte, как минимум последнюю неделю работает нестабильно. После инцидента сотрудникам Twitter пришлось произвести дополнительную настройку инструмента, распространив его действие на подтверждённые аккаунты.
Источник: