Компания Gilmour Space Technologies занимается разработкой сверхлёгкой ракеты-носителя, которая будет полностью спроектирована в Австралии. Исторический запуск планируется совершить в апреле 2023 года. Пять двигателей ракеты Eris будут работать на твёрдом топливе и жидком окислителе. Австралийцы обещают кое-что новое в космосе: прокачивать окислитель будет не имеющий аналогов сверхлёгкий электрический двигатель с защитой для работы в вакууме.
Диаметр первой ступени 25-м ракеты Eris составляет 2 м. Диаметр второй ступени — 1,5 м. Ракета сможет доставлять до 305 кг полезной нагрузки на высоту до 500 км на солнечно-синхронную или экваториальную орбиту. Это станет первым полностью национальным проектом Австралии. Но главной фишкой проекта будет сверхлёгкий электрический двигатель и инвертор для его питания, которые смогут выдерживать работу в полном вакууме.
Инвертор строится на базе силовых элементов из карбида кремния. Это позволяет кратно увеличить эффективность и мощность силовых узлов не принося в жертву малый вес. Для гарантированной работы инвертора в вакууме его пришлось поместить в герметичный бокс из углепластика, который мог бы поддерживать внутри нормальное атмосферное давление даже в глубоком вакууме. Двигатель также оптимизирован для работы в условиях вакуума.
Разработку электродвигателя и помпы для прокачки окислителя доверили британской компании Equipmake. Она утверждает, что создаёт самые мощные и самые лёгкие электродвигатели на рынке. Для установки Sirius компания Equipmake создаст особенный двигатель, который обеспечит достаточную тягу и надёжность.
Недавно компания Gilmour Space Technologies провела статические огневые испытания двигателя Sirius с новым электрическим двигателем. До разрушения двигатель работал свыше 90 с и выработал 115 килоньютонов тяги.
«Это самый мощный ракетный двигатель, когда-либо разработанный в Австралии, — сказал генеральный директор и соучредитель Gilmour Space Адам Гилмур, — и он выполнил свое требование по продолжительности миссии до отказа».
В будущем разработчик намерен создать по аналогичной схеме более мощные ракеты вплоть до отправки пилотируемых миссий. Но у специалистов возникают законные вопросы о диапазоне возможностей работы такой схемы. В частности, их смущает использование электрических двигателей, помп, инверторов и аккумуляторов в системах подачи окислителя и топлива. А лишняя сложность всегда снижает шансы на успех.
Источник: