Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Компьютеры машин с автопилотом будут вредить экологии не меньше ЦОД

Производительные компьютеры, обеспечивающие функции автопилота на машинах нового поколения, могут стать столь же мощными источниками углеродных выбросов, что и центры обработки данных. Таковы результаты подсчётов, проведённых учёными Массачусетского технологического института (США).

 Источник изображения: Kenny Eliason / unsplash.com

Источник изображения: Kenny Eliason / unsplash.com

Авторы исследования взяли за исходную точку предположение, что к 2050 году платформами автопилота будут оборудованы 95 % автомобилей, то есть около миллиарда транспортных средств в мире. Если уровень энергопотребления необходимых для этого бортовых компьютеров составит 840 Вт, то при средней продолжительности эксплуатации всего один час в день их совместный вклад в объёмы углеродных выбросов сравняется с показателями ЦОД на 2018 год. В 2018 году ЦОД обеспечивали 0,3 % мировых выбросов углерода — столько же, сколько Аргентина.

Учёные согласны, что их выводы пока носят преимущественно условный характер: сами подсчёты производить не так сложно, но в исходных данных пока значителен фактор неопределённости, потому что речь идёт о технологиях, которых ещё нет. К примеру, платформы автопилота высших (4 и 5) уровней пока находятся в области исследований, и за основу пришлось взять существующие алгоритмы глубоких нейросетей с показателями необходимых для их работы вычислительных мощностей.

В большинстве рассмотренных сценариев учёные установили, что средняя мощность бортового компьютера не должна превышать 1,2 кВт, а рост энергоэффективности электроники должен ускориться — она должна удваиваться каждые 1,1 года, а не каждые 2,8 года, как сейчас. По мнению исследователей, полностью автономные машины выйдут на дороги нескоро, поэтому ещё остаётся время на решение проблемы бортовых компьютеров и связанных с ними углеродных выбросов.

Среди потенциальных способов повышения эффективности учёные отмечают особую конфигурацию бортовых компьютеров, включающую в себя специализированные аппаратные компоненты и оборудование общего назначения, а также оптимизацию работы программных алгоритмов. И здесь важно избежать излишнего упрощения систем, чтобы не идти на компромисс с вопросами безопасности. Кроме того, придётся оценить вклад и других необходимых для работы автопилота компонентов — камер и сенсоров, которые в данном исследовании вообще не учитывались.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 7 мин.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 2 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 2 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 2 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 2 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 2 ч.
От GTX 1070 до RTX 4080: Ninja Theory раскрыла системные требования Senua's Saga: Hellblade II для игры без DLSS 3 ч.
«Наконец-то Half-Life 3»: в Steam набирает популярность кооперативная выживалка Abiotic Factor с атмосферой «Чёрной Мезы» 3 ч.
«Куплю за один лишь визуальный стиль»: первый геймплей кооперативного хоррор-шутера The Forever Winter поразил игроков 4 ч.
Yandex вернёт Аркадия Воложа к управлению 4 ч.