Сегодня 26 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Учёные придумали тороидальные винты-петли, которые лучше гребут и меньше шумят

Форма гребных винтов не менялась сотни лет, а винтов для самолётов — лет сто, если не искать сходств в истории китайских игрушек двух–трёх тысячелетней давности. Исследователи только сейчас всерьёз начинают искать иную форму винтов для жидких и воздушных сред, которые были бы эффективнее и тише традиционных.

 Гребной винт компании Sharrow Marine. Источник изображения: Sharrow Marine

Гребной винт компании Sharrow Marine. Источник изображения: Sharrow Marine

Предложенные группами учёных новые формы винтов ещё долго будут идти по пути оптимизации, но даже сейчас — на уровне прототипов — они демонстрируют как повышенную эффективность, так и пониженные рабочие шумы относительно обычных винтов. За основу революционного винта берётся кольцевая форма с профилем тора. Возможно, такие винты оказались бы в ходу намного раньше, но их изготовление выглядит сложнее и дороже, что идёт вразрез с принципами массового производства.

Сегодня подобные винты можно изготавливать с помощью 3D-печати. Именно с этого начали разработку новых винтов для квадрокоптеров в одной из лабораторий Массачусетского технологического института. После серии опытов учёным удалось подобрать такую форму воздушного винта, которая без снижения тяги значительно снизила уровень шума в диапазоне от 1 до 5 кГц. Это тот диапазон (условно — плач ребёнка), к которому ухо человека наиболее чувствительно.

 Источник изображения: MIT

Источник изображения: MIT

Дрон с новыми пропеллерами шумел с такой же громкостью, как дрон с обычными пропеллерами, но находящийся в два раза дальше. Если ожидать, что вскоре небо в городах заполнят дроны-доставщики и аэротакси, то поиск малошумящих пропеллеров — это далеко не праздное любопытство учёных.

 Источник изображения: MIT

Демонстрация снижения уровня шума. Источник изображения: MIT

Ещё лучше тороидальные винты-петли показали себя в воде. Оказалось, что подобная форма винтов экономит до 20 % топлива, а это колоссальные объёмы в масштабах мирового судоходства. Применительно к моторным судам тороидальный винт не давал им поднимать нос из воды при ускорении, приподнимая над водой всё судно целиком, чему способствовала гидродинамика жидкости, бьющей из-под кольцеобразного винта. Также такие винты оказались тише традиционных, что тоже немаловажно для снижения звукового загрязнения в зонах отдыха, например.

Интересно будет пронаблюдать, как это новшество начнёт проникать в нашу жизнь. Специалисты MIT, например, намерены получить патент и лицензировать разработку всем желающим.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Великобритании появится крупнейший в Европе дата-центр, который построят для неназванного гиперскейлера 6 ч.
Первый в истории лунный дата-центр будет запущен в феврале 7 ч.
Samsung выпустит продвинутый стилус для Galaxy S25 Ultra, но будет продавать его отдельно 7 ч.
Genesis поставила электрический кроссовер GV60 на гусеничный ход для спасательных миссий 12 ч.
Китай продолжит сокращать отставание от США в сфере ИИ даже в условиях реализации проекта Stargate 13 ч.
Кристалл графического процессора Blackwell GB202 из GeForce RTX 5090 показался на фото 14 ч.
Microsoft ищет директора по ЛЭП и энергетиков 20 ч.
В 2025 году каждый четвёртый проданный в США автомобиль будет электрическим 25-01 17:10
Американцы научились производить «зелёный» аммиак, просто закачивая сточную воду под землю 25-01 13:20
Audi представила зимнюю внедорожную версию электромобиля Q6 E-tron, но продавать её пока не будет 25-01 13:08