Хотя браузер Edge присутствует в операционных системах Windows 10 и Windows 11 по умолчанию, часто пользователи применяют его исключительно для загрузки Google Chrome, что не может не раздражать Microsoft. Компания прибегает к агрессивным маркетинговым приёмам для того, чтобы убедить аудиторию остаться с её продуктом. Так, в сборке Edge Canary при попытке загрузки Chrome появляется баннер шириной во всю страницу, напоминающий о достоинствах Edge.
Всего демонстрируется два типа рекламы: небольшое всплывающее окно, когда загружается страница Chrome, и полноразмерный баннер после того, как начинается скачивание дистрибутива веб-обозревателя.
Баннер сообщает, что Edge использует те же технологии, что и Chrome, но с «добавленным доверием Microsoft». Впрочем, у пользователей имеется немало претензий к Edge — от чрезмерной демонстрации «рекомендованного» контента до невозможности удалить браузер из операционной системы Windows.
К сомнительным приёмам по расширению пользовательской аудитории прибегает не только Microsoft. Google и сама показывает баннеры для продвижения Chrome, но только на сайтах, принадлежащих ей самой.
Примечательно, что при попытке загрузить Chrome с помощью стабильной версии Edge баннер Microsoft не появляется, поэтому не исключено, что реклама работает только на определённую целевую аудиторию «инсайдеров» и, возможно, в отдельных регионах.
Удивительно, но политика Microsoft, похоже, приносит некоторые плоды: доля Edge на рынке браузеров в последнее время растёт. В конце декабря прошлого года Edge занял 11 % рынка настольных браузеров, хотя до Chrome ему, разумеется, пока далеко.
Источник: