Используемые разработчиками программного обеспечения методы «относительно честного» отъёма денег у населения постепенно приживаются на автомобильном рынке. Уже известны случаи активации тех или иных функций машины исключительно программным способом после доплаты со стороны автовладельца, внедряются сервисы по подписке. Ford же стремится к тому, чтобы кредитные авто могли за просрочку платежа сами отключать отдельные функции или вообще самостоятельно уезжать к коллекторам.
По крайней мере, как сообщает The Drive, компания Ford Motor ещё в августе 2021 года подала в американское патентное ведомство заявку на регистрацию патента, описывающего «системы и методы изъятия транспортного средства». Комплекс решений предусмотрен для усложнения жизни должника, просрочившего кредитные платежи за используемое транспортное средство. По замыслу Ford, автомобили должны оснащаться специальным компьютером, управляющим доступностью тех или иных функций автовладельцу в зависимости от его кредитной дисциплины. Либо соответствующие возможности должны быть зашиты в бортовом компьютере, который отвечает за все прочие функции.
Само собой, актуализацию информации о кредитной дисциплине автовладельца нужно будет осуществлять через канал связи, поэтому штрафные санкции будут применяться незамедлительно. Система сможет либо отключить систему кондиционирования воздуха, если заёмщик задолжал денег, либо полностью заглушить двигатель. У машин с функцией автопилота появится возможность против воли владельца уехать на штраф-стоянку или к офису коллекторской компании. В том случае, если остаточная стоимость машины будет ничтожно малой, она может сама отправиться на утилизацию. Разумеется, до крайних мер система дойдёт постепенно, и на первых этапах должнику будут постоянно напоминать о необходимости внести очередной платёж по кредиту. В случае необходимости Ford готов воздействовать на уши должника, генерируя неприятный звуковой фон силами штатной акустической системы автомобиля. В конце концов, нерадивый заёмщик просто не сможет попасть в салон машины, поскольку система заблокирует центральный замок. Впрочем, автоматика способна и на определённую степень снисхождения, сохраняя право воспользоваться автомобилем в экстренной ситуации — её будут оценивать при помощи бортовых камер.
Наличие такой патентной заявки вовсе не означает, что Ford реализует указанные механизмы управления на практике, но компания просто готова защитить свои права на интеллектуальную собственность, если подобные решения начнут получать распространение.
Источник: