Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Самолёт Dash-8 совершил полёт с самой большой в мире водородной топливной ячейкой

Модифицированный компанией Universal Hydrogen пассажирский самолёт Dash-8 совершил 15-минутный полёт в США, полагаясь на возможности самого большого в авиации водородного топливного элемента. По словам главы Universal Hydrogen Павла Ерёменко, событие знаменует наступление «нового золотого века авиации». Хотя полёт был непродолжительным, он продемонстрировал возможность водородной авиатехники выполнять полёты.

 Источник изображения: Universal Hydrogen

Источник изображения: Universal Hydrogen

Dash-8, в основном используемый для региональных перелётов, обычно перевозит до 50 пассажиров. В данном случае самолёт, получивший имя Lightning McClean, имел на борту лишь двух пилотов и инженера, а также немало дополнительной техники, включая электродвигатель и огромную топливную ячейку. В салоне находились стойки с электроникой и сенсорами, а также два бака с 30 кг водорода. Электродвигатель компании magniX приводился в действие с помощью топливной ячейки, разработанной Plug Power, мощность которой составила 800 кВт. Ерёменко не исключает, что разработка его компании может со временем стать первым водородным самолётом, сертифицированным для эксплуатации на пассажирских авиарейсах.

По имеющимся данным, сегодня на авиацию приходится 2,5 % углеродных выбросов с перспективой роста до 4 %, а электродвигатели с водородными элементами фактически экобезопасны. Впрочем, до массового распространения водородной авиации ещё далеко. Если на одном крыле использовался электрически двигатель, то на втором — обычный турбовинтовой производства Pratt and Whitney, вдвое более мощный. Такой дополнительный «резерв прочности» позволил получить от Федерального управления гражданской авиации США лицензию на испытание.

Отчасти проблема заключается в том, что топливные ячейки сложно охлаждать, поскольку электрохимическая природа топливных ячеек требует специальных решений для поддержания допустимой температуры. Впрочем, по данным Universal Hydrogen, топливная ячейка, используемая компанией, может работать весь день без перегрева благодаря большим воздухоотводам.

Ещё одной проблемой является невысокая энергоёмкость и соответственно проблема хранения водорода на борту. Даже у сжиженного водорода она вчетверо ниже, чем у обычного авиатоплива — на 15-минутный полёт ушло более половины запаса водорода, находившегося в газообразном состоянии. В этом году компания планирует перейти на более «концентрированный» жидкий водород.

 Источник изображения: Universal Hydrogen

Источник изображения: Universal Hydrogen

Для хранения жидкого водорода Universal Hydrogen занималась разработкой стандартизированных модулей, которые можно легко подключать к топливной системе автомобилей, самолётов и другой техники и заменять по мере необходимости. Существующая конструкция позволяет поддерживать водород в жидком состоянии до 100 часов. Компания уже получила заказов на $2 млрд на «топливное обслуживание» на ближайшее десятилетие.

Прототипы водородных модулей продемонстрировали в декабре, позже в текущем году компания надеется начать строительство завода в Нью-Мексико. Хотя многие сомневаются в целесообразности использования водорода, Ерёменко уверен, что заставит технологию работать, особенно с учётом субсидий, выделяемых администрацией президента США для «зелёных» водородных решений в рамках Закона о снижении инфляции.

Объём инвестиций в компанию приближается к $100 млн, включая поступления от Airbus, General Electric, American Airlines, JetBlue и Toyota. Уже в 2025 году стартап намерен начать поставки комплектов для переоборудования самолётов вроде Dash-8 для использования с водородным топливом. Уже имеются предварительные заказы от 16 компаний общей стоимостью более $1 млрд. Первым пользователем технологии в США должна стать Connect Airlines.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 2 ч.
Hisense представила телевизор CanvasTV — аналог Samsung The Frame, но намного дешевле 2 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 3 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 5 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 6 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 7 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 7 ч.
Valve выпустила Proton 9.0 для запуска ПК-игр на Linux — улучшена работа с видеокартами Nvidia и многоядерными CPU 7 ч.
Microsoft вернула в браузер Edge измеритель скорости интернет-соединения 7 ч.
От GTX 1070 до RTX 4080: Ninja Theory раскрыла системные требования Senua's Saga: Hellblade II для игры без DLSS 7 ч.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 4 ч.
Защищённые смартфоны «Ростеха» AYYA T1 начали собирать в России на предприятии «Ростелекома» 4 ч.
Смартфоны Sony Xperia 1 VI и Xperia 10 VI с олдскульным дизайном показались на изображениях в преддверии анонса 7 ч.
Mauritius Telecom проложит подводный кабель T4 из Африки в Азию — он заменит устаревшую систему SAFE 8 ч.
Microsoft инвестирует $2,2 млрд в облака и ИИ в Малайзии 8 ч.
GitHub удалил более 8500 копий эмулятора Switch от Yuzu по жалобе Nintendo 8 ч.
В июле в продажу поступит электролёт Helix за $190 000, для которого не нужна лицензия пилота 8 ч.
На строительство фабрики Intel в Аризоне привлекут $3,85 млрд через облигации 9 ч.
Китай запустил зонд для доставки грунта с обратной стороны Луны 9 ч.
Впервые в истории к спутнику на орбите подключились по Bluetooth 9 ч.