Дочерняя по отношению к корпорации Lockheed Martin компания Sikorsky заключила договор с компанией GE Aerospace о создании демонстратора тяжёлого гибридно-электрического воздушного аппарата с вертикальными взлётом и посадкой. Полная масса «аэромаршрутки» будет свыше 3 т, а полётная дальность свыше 500 морских миль (926 км). Назначение аппарата — беспилотная междугородняя перевозка грузов и пассажиров.
Планер демонстратора Hybrid-Electric Demonstrator (HEX) будет проектировать и строить группа Sikorsky Innovations под руководством Игоря Черепинского. Она же будет заниматься электродвигателями и интеграцией фирменной системы автономного управления полетом MATRIX. Система MATRIX уже проходит испытания на вертолётах компании и показывает уверенную работу при проведении сложных автономных манёвров по доставке пассажиров и грузов в полевых условиях.
Силовую установку для демонстратора HEX предоставит партнёр по разработкам компания GE Aerospace. Это турбовальный двигатель CT7 в сочетании с генератором класса 1 МВт плюс соответствующая силовая электроника. Все предложенные компоненты разрабатывались GE Aerospace для NASA и армии США и считаются крайне надёжными.
«В конечном итоге мы хотим продемонстрировать потенциал больших, передовых воздушных транспортных средств для выполнения полезных задач для вооруженных сил США и перевозки пассажиров между городами», — сказал по время подписания сделки президент компании Sikorsky Пол Леммо (Paul Lemmo). Партнёры создадут основу для дальнейшей работы, а что из этого получится, сегодня можно только догадываться.
Считается, что гибридные силовые установки позволят оптимизировать работу как отдельных узлов, так и всего воздушного судна в целом. Это позволит экономить топливо и упростить обслуживание. Пропахшие бензином механики в промасленных комбинезонах уйдут в прошлое. Им на смену придут люди в белых халатах с диагностической аппаратурой, может быть даже просто со смартфонами.
Источник: