Сегодня принадлежащая Alphabet компания Waymo опубликовала документ, в котором излагаются доводы в пользу безопасности автономных (беспилотных) транспортных средств (autonomous vehicles, AV), которые, по словам компании, должны служить образцом для всей отрасли. Waymo рассчитывает, что регулирующие органы, общественность и конкуренты присоединятся к этому начинанию.
Waymo представила аргументированные доказательства безопасности AV и надеется, что другие производители — по сути, её конкуренты — будут использовать аналогичный подход, чтобы доказать регулирующим органам безопасность широкомасштабного развёртывания беспилотных машин. При этом Waymo надеется улучшить отношение общественности к беспилотным автомобилям, которое, как показывают опросы, с годами ухудшается.
Повышение безопасности — один из главных аргументов индустрии AV, в том числе и для сохранения финансирования от инвесторов. Ежегодно во всём мире в автокатастрофах погибает более миллиона человек в год, и разработчики беспилотных автомобилей все чаще используют этот довод для получения разрешения от регулирующих органов на использование практически полностью автономных транспортных средств на дорогах общего пользования. Аргумент кажется убедительным на первый взгляд — беспилотники не употребляют алкоголь, не отвлекаются, не превышают скорость и не нарушают закон — но пока недостаточно данных, доказывающих, что полностью автоматизированные транспортные средства безопаснее, чем водители-люди.
Waymo показала себя одной из самых прозрачных компаний в сфере беспилотных автомобилей, опубликовав данные об одном миллионе миль (1,61 млн км), пройденном её автономными транспортными средствами по дорогам общего пользования в Калифорнии и Аризоне. Компания заявила, что за всё время испытаний её автомобили стали участниками двух серьёзных ДТП и 18 «незначительных контактов». Ранее Waymo стремилась определить безопасность своих AV, моделируя десятки реальных аварий со смертельным исходом, которые произошли в Аризоне за десятилетие. Компания также представила научные статьи для экспертной оценки и публикации, сравнивая характеристики автономных транспортных средств с вождением человека.
Безусловно, Waymo публикует не само фактическое доказательство безопасности AV, а скорее структуру представления обоснования безопасности AV регулирующим органам. «Фактические случаи безопасности с аргументами и доказательствами обычно передаются соответствующим регулирующим органам через установленные процессы, поскольку они часто содержат конфиденциальную и важную для бизнеса информацию», — пояснила представитель Waymo Юлия Ильина (Julia Ilina).
Неясно, последуют ли конкуренты Waymo её примеру. Такие компании, как Cruise, Zoox, Motional и другие, имеют свой собственный подход к безопасности AV, но цель состоит в том, чтобы все игроки — конкуренты, регулирующие органы, общественность — были на одной волне.
Источник: