Компания Xiaomi сегодня отчиталась о финансовых итогах IV квартала 2022 года и соответственно всего прошлого года в целом. Выяснилось, что в последней четверти 2022 года выручка и прибыль упали до рекордных значений в связи с замедлением рынка и вспышками COVID-19 в Китае. Впрочем, картина по итогам года оказалась лишь чуть менее мрачной.
Как сообщает Reuters, выручка в IV квартале составила порядка $9,6 млрд, приблизительно на 22,8 % ниже в сравнении с $12,4 млрд в аналогичном периоде 2021 года. Хотя компания показала несколько лучшие продажи, чем ожидали эксперты, тем не менее речь идёт уже о падении доходов четвёртый квартал подряд, а также о самом значимом падении за всю историю ведения статистики.
Чистая прибыль за последние три месяца 2022 года уменьшилась на 67,3 %, до $212,3 млн по сравнению с $650,3 млн годом ранее.
Итоги всего 2022 года оказались чуть оптимистичнее, но только за счёт показателей первых трёх кварталов. Так, выручка компании в 2022 году составила $40,7 млрд, на 14,7 % меньше год к году, а чистая прибыль тоже упала более чем на 50 % — до $1,2 млрд. Спад прибыли составил $61,4 %. По обоим показателям ожидания аналитиков не оправдались.
В целом потребление в Китае упало в большинстве продуктовых категорий в IV квартале, а внезапная отмена строгих санитарных ограничений привела к многочисленным вспышкам COVID-19 по всей стране. По данным Canalys, в тот же отчётный период в Поднебесной упали и продажи других крупнейших брендов. Впрочем, Xiaomi и в этом случае поставила антирекорд год к году, поскольку поставки упали почти на 37 % — больше, чем у любого из конкурентов.
Впрочем, в компании не теряют оптимизма и готовятся к реализации новых амбициозных проектов. Недавно сообщалось, что Xiaomi намерена запустить производство собственных электромобилей ещё до середины 2024 года.
Источник: