Kia обнародовала новые подробности о грядущем флагманском внедорожнике Kia EV9. Одной из особенностей новинки станет возможность получения «по воздуху» платных обновлений, заметно улучшающих характеристики электромобиля — от дополнительных сервисов до возможности увеличить крутящий момент.
Несмотря на то, что EV9 создавался в рамках той же философии дизайна Opposites United, что и EV6, внешне модели отличаются довольно сильно, и новинка получила более традиционный для внедорожников угловатый внешний вид. Вертикальные передние фары придают особую внешность электромобилю, его фронтальную часть производитель назвал Digital Tiger Face (Цифровая морда тигра), радиаторная решётка Tiger Nose (Нос тигра) имеет интегрированные световые элементы с возможностью дополнительной настройки.
От бампера до бампера длина EV9 составляет 5,01 м, а грамотная компоновка платформы E-GMP позволила увеличить колёсную базу в сравнении с родственниками на ДВС на 20 см, высвободив внутреннее пространство для пассажиров и груза. Ширина автомобиля составляет 1,98 метра, а высота — 1,755 метра.
EV9 будет выпускаться в конфигурациях на 6 и 7 пассажиров. Сиденья второго ряда могут поворачиваться «лицом» к третьему или перемещаться, упрощая доступ к дверям. Начиная с модели EV9, Kia откажется от использования кожи в салоне, вместо этого будут применяться экобезопасные материалы обивки. Кроме того, производитель будет использовать меньше пластика и больше — переработанных или биоматериалов.
Конструкция электромобиля обеспечивает невысокий коэффициент лобового сопротивления на уровне 0,29, что, как ожидается, будет способствовать сохранению запаса хода при высоких скоростях на трассе. Запас хода EV9 составляет в зависимости от спецификаций до 540 км в соответствии с циклом испытаний WLTP. Принятый в США более жёсткий цикл EPA наверняка обеспечит более скромные результаты. Электромобиль будет предлагаться с двумя вариантами аккумуляторов, кроме того, будут доступны модели как с задним приводом, так и с полным.
Стандартная модель получит тяговые АКБ на 76,1 кВт·ч и один двигатель на 214 л.с. Эта версия с крутящим моментом 350 Н·м разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с. Вариант с АКБ на 99,8 кВт·ч почему-то получил двигатель только на 201 л.с., развивающий 100 км/ч за 9,4 с, и здесь запас хода составит 540 км. Флагманская версия с дополнительным двигателем для передней оси получила совокупную мощность 378 л.с. и крутящий момент 600 Н·м, а разгоняется до 100 км/ч сможет за 6 с.
Примечательно, что EV9 обеспечивает платное обновление прошивки, если доступных характеристик недостаточно. Магазин Kia Connect Store в приложении автопроизводителя позволяет получить «по воздуху» программное обновление, позволяющее увеличить производительность переднего двигателя, увеличивая крутящий момент до 700 Н·м, разблокировать поддержку удалённой парковки Remote Smart Parking, а также музыкальных и видеостриминговых сервисов и даже альтернативных шаблонов подсветки.
В ходе недавней презентации Kia также представила линейку GT-Line, которая появится на избранных рынках. В частности, она будет отличаться бамперами, колёсами и другими элементами и тёмной цветовой палитрой, отличающей машины от стандартных вариантов. Обеспечивается и эксклюзивная схема передней подсветки. Не стоит путать серию с версией GT, которая будет производительнее и появится в начале 2025 года.
Как и EV6, модель EV9 построена на 800-В архитектуре и поддерживает быструю зарядку — станция на 250 кВт может добавить за 15 минут около 240 км хода. Поддерживается и энергоснабжение внешней электроники и бытовой техники, возможна даже зарядка других электромобилей с мощностью до 3,68 кВт. После премьеры Kia обещает выпустить обновление, позволяющее владельцам продавать электричество в энергосеть в некоторых регионах, с помощью магазина Kia Connect Store.
Продажи начнутся в некоторых странах во второй половине 2023 года, на следующей неделе новинку продемонстрируют на New York Auto Show. Первые версии будут выпускаться для Южной Кореи, хотя в скором будущем должен начаться выпуск и для мирового рынка. Предварительные заказы начнут принимать в Корее во II квартале 2023 года, во второй половине года присоединятся Европа, оба американских континента и Ближний Восток.
Источник: