Маркетплейс Google Play ожидают значимые перемены. Как сообщила компания Google в своём блоге, в ближайшие месяцы разработчики Android-приложений для её площадки обязаны будут создать и механизмы удаления личных данных по запросу пользователей. Реализовать своё право можно будет как в самом приложении, так и онлайн.
Важно, что пользователь должен получить возможность удалять личные данные даже после того, как уже удалил приложение — без необходимости его переустановки. Хотя в разделе «Безопасность данных» разработчик уже может указывать на возможность удаления информации, этот процесс предполагается максимально упростить. Это, как считают в Google, укрепит доверие как к самим разработчикам, так и к платформе, на которой они размещают информацию.
Выполняя запрос на удаление аккаунта, разработчик/владелец приложения также должен будет удалять и данные, связанные с этим аккаунтом. Кроме того, некоторые пользователи, возможно, не захотят удалять аккаунт полностью, поэтому им может быть предложена альтернатива, например — удалить только историю активности, изображения или видео. Разработчики, которые обязаны сохранять некоторые данные для обеспечения безопасности, предотвращения мошеннических действий и по иным причинам, должны будут недвусмысленно информировать пользователей о подобной политике сохранения данных.
В Google подчёркивают, что у разработчиков останется время на приведение ПО в соответствие с новыми правилами, особенно это касается тех приложений, удаление данных в которых затруднено. На первом этапе создатели ПО должны будут предоставить Google новую информацию о безопасности данных к 7 декабря 2023 года, а в начале следующего года в Google Play уже должны появиться изменения в описании приложений, включая появление возможности немедленного запроса на удаление данных.
Те разработчики, которым времени нужно больше, могут подать соответствующую заявку и, возможно, получить отсрочку до 31 мая 2024 года для доработки ПО и оформления карточки приложения в маркетплейсе в соответствии с новой политикой.
Источник: