Пока о возвращении корпорации Microsoft на российский рынок только ходят слухи, пользователи из РФ продолжают искать альтернативы среди отечественных IT-решений для своего бизнеса. В том числе ищут замену продукту для управления портфелями и проектами MS Project Server. В статье разберём один из таких качественных аналогов от российских разработчиков.
ADVANTA (АДВАНТА) — российский разработчик программного обеспечения для управления проектами и консалтинговая компания, цифровизирующая процессы управления развитием бизнеса. С 2004 года внедряет цифровые системы которые помогают сделать проекты успешными, процессы проектного управления прогнозируемыми, а бизнес - развивающимся и прибыльным. ADVANTA входит в реестр отечественного ПО и соответствуют российскому законодательству. Клиенты ADVANTA — 300+ крупных российских компаний — представителей оборонно-промышленного комплекса, связи, энергетики, здравоохранения и фармацевтики, ИТ, ритейла, агрокомплекса, транспорта, банковской и иных сфер финансового рынка, органов государственной власти, а также девелоперских, строительных, инжиниринговых организаций. ADVANTA используют 25 компаний из ТОП-500 РБК. В их числе: Аэрофлот, Вертолеты России, РуссНефть, Х5 Retail Group.
ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ADVANTA
По своим возможностям ADVANTA близка не только к MS Project Server, но и другим зарубежным продуктам для портфельного и проектного управления: Wrike, SAP PPM, Primavera, Jira, Clarizen.
- Все процессы управления портфелями и отдельными проектами в одном месте
Информация хранится и актуализируется в одной системе. Пользователи получают «единую версию правды» по всем проектами компании и могут управлять их сроками, стоимостью, ресурсами, поставками, рисками, а также коммуникациями и проектным документооборотом.
- Гибкая адаптация и быстрая перенастройка без программирования
Платформа ориентирована на быструю и гибкую настройку клиентских решений без привлечения разработчиков и позволяет кастомизировать требуемый бизнес-функционал, дорабатывать систему под себя.
- Готовое API для интеграции с другими информационными системами компании
- Встроенная методология
Система содержит накопленные за 18 лет лучшие практики и методы, поддерживает ключевые процессы проектного управления.
РЕШЕНИЯ
На платформе ADVANTA существует множество преднастроенных решений, уже готовых к использованию. Вот лишь некоторые из них:
- Управление портфелем продуктов (от идеи и разработки до продвижения и мониторинга продукта/бренда);
- Управление портфелем проектов / Проектный офис (структурирование проектов портфеля в едином пространстве, планирование, сбор отчетности по контрольным точкам в режиме 24/7);
- Управление проектами IT компании или IT департамента (планирование, разработка, внедрение, тестирование, сопровождение программных продуктов);
- Система для девелопмента и управления строительством (концептуальная разработка, стратегия, ресурсно-календарный план, бюджет, документы, контроль хода работ, отчётность);
Для тех, кто реализует проекты на заказ, доступно коробочное решение ADVANTA.PROject. С ним запуск системного проектного менеджмента будет в разы быстрее и проще, ведь в нём собраны все необходимые базовые инструменты.
ИНСТРУМЕНТЫ И СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Система содержит набор готовых инструментов для единых стандартов работы и управления сложными портфелями проектов.
Планирование по контрольным точкам
Результат проекта будет намного более предсказуемым, если разделить его на вехи — так удобнее следить за прогрессом по каждой. В случае отклонений система поможет руководителю быстро сориентироваться и принять нужное решение.
Контроль и прогноз отклонений по срокам
Специальный индикатор подсветит все отклонения по срокам в дорожной карте проекта и укажет последний статус по контрольной точке.
Визуализация данных для руководства отчетов по портфелю проектов
Инструмент, который покажет данные по проектам в виде наглядных графиков, диаграмм и дашбордов, а все изменения в режиме реального времени.
Реестр проектов и мониторинг их состояния
Реестр помогает в режиме реального времени оценить ситуацию по всему портфелю проектов. Вся информация собрана в одном месте, так называемом, дереве проектов. Детали или статистику может просматривать любой сотрудник, имеющий соответствующие права доступа.
Табель учёта рабочего времени
С табелем учета рабочего времени можно проверить, чем был занят отдельный сотрудник или целое подразделение, понять среднюю производительность каждого из работников и грамотно спланировать загрузку ресурсов на следующий месяц.
Диаграмма Ганта
Это удобный инструмент для планирования, управления и контроля как отдельных задач, так и проекта в целом. Здесь можно увидеть, какие задачи входят в проект, даты их начала и окончания.
Календарь
Для удобства планирования в системе предусмотрены календари: производственный с использованием рабочих дней и часов или в формате 24/7 без ограничений по времени. В календаре можно назначить встречи, совещания, звонки или вебинары, при необходимости перенося назначенные события в один клик.
Делегирование задач и приёмка результатов
ADVANTA помогает эффективно работать с любыми задачи и контролировать полученный результат. В системе можно задать приоритеты, сроки выполнения, цели и подробное описание каждой из задач, а также собирать и хранить бэклог дел на день, неделю, квартал или год.
Закрепление ответственности и управление доступом к данным
Гибкие настройки системы ADVANTA позволят дать пользователям различные права на просмотр, редактирование или создание объектов в системе, в зависимости от роли сотрудника в конкретном проекте или его должности в компании.
Автоматизированный сбор факта
С функциональностью автоматизированного сбора факта каждый исполнитель заранее получит форму для заполнения данных по своим проектам. Инструменты управления проектами позволят тратить на сбор факта минимум времени, а контролировать просрочку по предоставлению данных станет проще. Собранные данные также автоматически аккумулируются в необходимые отчёты и дашборды по проектам.
Обсуждения и согласования
В ADVANTA настроен инструмент дискуссий для обсуждения любых рабочих вопросов. Важное решение мало просто обсудить, необходимо письменно его зафиксировать. Оформить согласования можно прямо в системе, чтобы у всех заинтересованных лиц была «единая версия правды».
ВНЕДРЕНИЕ
Система устанавливается на сервере компании или в дата-центре, а клиент работает через интернет-браузер. Проект внедрения базовой функциональности системы длится 1 месяц. Работы по внедрению включают:
- Анализ существующих процессов управления проектами.
- Настройку прототипа системы без программирования.
- Подготовку сотрудников.
- Запуск системы в опытную эксплуатацию.
Полностью, вместе с настройкой, отладкой, обучением, внедрение длится 5–8 недель. Дальнейшее развитие решения возможно силами внутренних специалистов компании, однако сотрудники ADVANTA обещают поддержать команду внедрения в течение 3 месяцев после завершения проекта. Внедрить систему можно и без участия специалистов ADVANTA. Платформа создана таким образом, что не требует дополнительного программирования при настройке.
ВЫВОД
ADVANTA способна стать достойной заменой связке MS Project, SharePoint, Power BI, а также другим западным решениям. Простота и гибкость в настройке и администрировании позволит управлять проектами, а не заниматься непрерывным процессом внедрения, доработки и решением проблем администрирования.
Источник: