Сегодня 11 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Тайваньцы предложили топить батареи электромобилей для лучшего охлаждения и ускорения зарядки

Чем больше звеньев в цепи теплопередачи, тем хуже эффективность теплоотвода, поэтому в серверном сегменте уже давно взята на вооружение технология погружного жидкостного охлаждения. Как выясняется, представители тайваньской Xing Mobility готовы предложить аналогичное решение производителям тяговых батарей, и британская Caterham представит спорткар Project V с этим ноу-хау к 2027 году.

 Источник изображения: Caterham

Об этом в интервью Nikkei Asian Review заявил президент материнской структуры Caterham VT Holdings Кадзухо Такахаши (Kazuho Takahashi). Британский автопроизводитель намерен применить систему погружного жидкостного охлаждения Xing Mobility в тяговых батареях спорткара Project V одним из первых в мире. Формально, это уже сделал McLaren ещё в 2018 году в своём гибриде Speedtail, но он был выпущен в количестве всего 100 экземпляров, да и использовал ДВС в составе силовой установки.

Тайваньская компания Xing Mobility была основана в 2015 году выходцами из Tesla и Panasonic, первоначально она намеревалась разрабатывать электромобили, но трудности пандемии вынудили её присмотреться к другим сегментам рынка, и в итоге было решено сосредоточиться на создании систем жидкостного охлаждения для тяговых батарей электромобилей. Для производителей электрических спорткаров скорость передачи тепловой энергии в таких системах очень важна, поскольку силовая подсистема машины подвергается повышенным нагрузкам при интенсивном движении. Как отмечают представители Xing Mobility, погружная жидкостная система обеспечивает ускорение теплообмена на 30 % по сравнению с традиционными.

В последних элементы системы охлаждения батареи контактируют с аккумуляторными ячейками через термоинтерфейс и разного рода теплопроводные пластины, а Xing Mobility предлагает погружать в охлаждающую жидкость эти самые аккумуляторные ячейки. Если судить по серверным системам аналогичного принципа действия, используется специальная диэлектрическая жидкость. Тайваньская компания готова строить такие системы охлаждения для аккумуляторных ячеек любого производителя. В случае со спорткаром Caterham это будут ячейки Panasonic.

Впрочем, помимо дороговизны, такие решения обладают ещё одним недостатком — возросшей массой тяговой батареи. Выходом может стать уменьшение количества аккумуляторных ячеек в составе батареи с целью уменьшения массы, поскольку при наличии развитой сети зарядных станций снижение ёмкости батареи можно компенсировать увеличением скорости зарядки.

Система Xing Mobility использует комплекс датчиков и продвинутый мониторинг для ускоренного формирования оптимального температурного режима эксплуатации тяговых батарей. Температуру ячеек удаётся удержать в оптимальном диапазоне от 0 до 40 градусов Цельсия практически в любых условиях, включая зимние. Работая на подогрев батарей, данная система обеспечивает более эффективную зарядку и предотвращает потерю ёмкости батареи на морозе. На скоростных зарядных станциях время восполнения заряда с 10 до 80 % удаётся сократить до 13 минут, тогда как машины с традиционной системой охлаждения батареи из-за её перегрева могут тратить на это до 40 минут.

Caterham собирается своё электрическое купе Project V продавать по цене $106 000. Для более демократичных электромобилей внедрение системы погружного жидкостного охлаждения батареи пока остаётся нецелесообразным. Её массовый выпуск Xing Mobility намеревается начать в следующем году и постарается снизить стоимость. Высокие затраты уже отпугнули от подобных систем несколько японских автопроизводителей, как отмечает источник.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Счастливый финал с подвохом: с дополнением Legacy of the Forge в Kingdom Come: Deliverance 2 появилась новая секретная концовка 3 мин.
Технокомпании обучают ИИ на миллионах роликов, скаченных с YouTube, без разрешения их авторов 35 мин.
Apple заблокирует функцию онлайн-перевода в AirPods для пользователей из Европы 48 мин.
Разрушительный шутер The Finals получил поддержку русского языка спустя почти два года после выхода 2 ч.
Стартап Mistral AI привлёк на развитие €1,7 млрд при участии ASML 4 ч.
Минцифры расширит белый список интернет-сервисов в несколько этапов 4 ч.
Ролевой шутер Witchfire от бывших создателей Painkiller и Bulletstorm не выйдет из раннего доступа в 2025 году — представлен обновлённый план 5 ч.
YouTube добавил функцию ИИ-дубляжа видео на разных языках для всех авторов 5 ч.
Кольцо смерти, огромная карта на 100 человек и «разрушения повсюду»: разработчики Battlefield 6 раскрыли подробности королевской битвы 6 ч.
Владельцы iPhone 14 и 15 получат ещё один бесплатный год спутниковых функций 6 ч.
Перезагрузка кадров в высшем эшелоне должна помочь Intel в укреплении бизнеса 11 мин.
Страдают не только астрономы: аппарат Starlink помешал спутнику-шпиону сделать фото китайской военной базы 23 мин.
Караоке-вечеринка в кубе — SVEN PS-555: для друзей и детских праздников 2 ч.
SberDevices представила миниатюрную колонку SberBoom Micro с ИИ 2 ч.
Тест показал, что OLED-монитор «раздражает» выгоранием уже через 18 месяцев использования, но не всё так однозначно 2 ч.
Подорожание DDR4 не остановится: производители чипов повторно накрутят цены до конца года 3 ч.
Маск пообещал, что со временем Starlink заменит всех операторов сотовой связи 4 ч.
Разработчик квантовых технологий Infleqtion выйдет на биржу 4 ч.
TSMC переоборудует старые заводы под выпуск дорогостоящих мембран для EUV-литографии 4 ч.
OpenAI заключила контракт стоимостью $300 млрд на покупку вычислительных мощностей у Oracle 4 ч.