Сегодня 16 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Тайваньцы предложили топить батареи электромобилей для лучшего охлаждения и ускорения зарядки

Чем больше звеньев в цепи теплопередачи, тем хуже эффективность теплоотвода, поэтому в серверном сегменте уже давно взята на вооружение технология погружного жидкостного охлаждения. Как выясняется, представители тайваньской Xing Mobility готовы предложить аналогичное решение производителям тяговых батарей, и британская Caterham представит спорткар Project V с этим ноу-хау к 2027 году.

 Источник изображения: Caterham

Об этом в интервью Nikkei Asian Review заявил президент материнской структуры Caterham VT Holdings Кадзухо Такахаши (Kazuho Takahashi). Британский автопроизводитель намерен применить систему погружного жидкостного охлаждения Xing Mobility в тяговых батареях спорткара Project V одним из первых в мире. Формально, это уже сделал McLaren ещё в 2018 году в своём гибриде Speedtail, но он был выпущен в количестве всего 100 экземпляров, да и использовал ДВС в составе силовой установки.

Тайваньская компания Xing Mobility была основана в 2015 году выходцами из Tesla и Panasonic, первоначально она намеревалась разрабатывать электромобили, но трудности пандемии вынудили её присмотреться к другим сегментам рынка, и в итоге было решено сосредоточиться на создании систем жидкостного охлаждения для тяговых батарей электромобилей. Для производителей электрических спорткаров скорость передачи тепловой энергии в таких системах очень важна, поскольку силовая подсистема машины подвергается повышенным нагрузкам при интенсивном движении. Как отмечают представители Xing Mobility, погружная жидкостная система обеспечивает ускорение теплообмена на 30 % по сравнению с традиционными.

В последних элементы системы охлаждения батареи контактируют с аккумуляторными ячейками через термоинтерфейс и разного рода теплопроводные пластины, а Xing Mobility предлагает погружать в охлаждающую жидкость эти самые аккумуляторные ячейки. Если судить по серверным системам аналогичного принципа действия, используется специальная диэлектрическая жидкость. Тайваньская компания готова строить такие системы охлаждения для аккумуляторных ячеек любого производителя. В случае со спорткаром Caterham это будут ячейки Panasonic.

Впрочем, помимо дороговизны, такие решения обладают ещё одним недостатком — возросшей массой тяговой батареи. Выходом может стать уменьшение количества аккумуляторных ячеек в составе батареи с целью уменьшения массы, поскольку при наличии развитой сети зарядных станций снижение ёмкости батареи можно компенсировать увеличением скорости зарядки.

Система Xing Mobility использует комплекс датчиков и продвинутый мониторинг для ускоренного формирования оптимального температурного режима эксплуатации тяговых батарей. Температуру ячеек удаётся удержать в оптимальном диапазоне от 0 до 40 градусов Цельсия практически в любых условиях, включая зимние. Работая на подогрев батарей, данная система обеспечивает более эффективную зарядку и предотвращает потерю ёмкости батареи на морозе. На скоростных зарядных станциях время восполнения заряда с 10 до 80 % удаётся сократить до 13 минут, тогда как машины с традиционной системой охлаждения батареи из-за её перегрева могут тратить на это до 40 минут.

Caterham собирается своё электрическое купе Project V продавать по цене $106 000. Для более демократичных электромобилей внедрение системы погружного жидкостного охлаждения батареи пока остаётся нецелесообразным. Её массовый выпуск Xing Mobility намеревается начать в следующем году и постарается снизить стоимость. Высокие затраты уже отпугнули от подобных систем несколько японских автопроизводителей, как отмечает источник.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
TikTok внедрил функцию медитаций — это поможет пользователям лучше спать по ночам 2 ч.
«Гарда Маскирование» теперь можно использовать для работы с документами граждан Казахстана 3 ч.
Для Kingdom Come: Deliverance 2 вышло сюжетное дополнение Brushes with Death, а новый патч добавил в игру скачки 4 ч.
Евросоюз запустил расследование против TikTok за размещение рекламы с нарушением законов 4 ч.
Почтовый сервер RuPost дополнился расширенными средствами мониторинга и системой трассировки писем 5 ч.
Новый трейлер подтвердил дату выхода Stellar Blade на ПК — системные требования, региональные ограничения и Denuvo 6 ч.
Apple выпустила CarPlay Ultra — бета-тестерами станут владельцы Aston Martin за четверть миллиона долларов 7 ч.
Microsoft лишит сторонних разработчиков доступа к API поисковика Bing, но будут исключения 7 ч.
В работе Рунета снова произошёл масштабный сбой 8 ч.
Крупнейший чёрный рынок в интернете закрылся стараниями Telegram 8 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора ASUS ROG Swift OLED PG27UCDM: «полный фарш» 37 мин.
«Мы быстрее, чем Mac»: Microsoft заявила о превосходстве Copilot+ PC над компьютерами Apple, но это лукавство 46 мин.
Apple снова признана самым дорогим брендом в мире — Nvidia влетела в пятёрку лидеров 52 мин.
Microsoft прекратила производство Surface Laptop Studio 2, не представив преемника 55 мин.
Autonomous представила дизайнерский домашний ИИ-суперкомпьютер за $40 000 — его функциональность вызывает вопросы 57 мин.
Новая статья: Обзор умных часов HUAWEI WATCH FIT 4 Pro: это уже другая лига 3 ч.
Huawei представила планшет MatePad Pro 12.2 (2025) с экраном Tandem OLED PaperMatte, защищающим зрение 3 ч.
Sony представила флагманские беспроводные наушники WH-1000XM6 — $449 и долгожданный складной дизайн 5 ч.
NASA чудом спасло «Вояджер-1»: признанные неисправными 20 лет назад двигатели удалось оживить 5 ч.
Смартфоны Honor 400 и 400 Pro «засветились» на сайте Honor со всеми подробностями за неделю до анонса 6 ч.