Сегодня 22 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России втрое выросли продажи смарт-ТВ на отечественных операционных системах

В России значительно выросли продажи смарт-телевизоров с отечественными операционными системами. В I квартале 2023 года было продано 300 тыс. телевизоров с установленными голосовыми помощниками «Яндекса» и «Сбера», что более чем в три раза больше, чем годом ранее, пишет ресурс «Ведомости» со ссылкой на статистику «М.Видео-Эльдорадо». Доля таких телевизоров в общем объёме продаж выросла за год с 5 до 15 %.

 Источник изображения: «Яндекс»

Источник изображения: «Яндекс»

Эксперты объясняют рост популярности телевизоров с отечественными ОС удобством экосистемных сервисов, таких как онлайн-кинотеатры, голосовые помощники и умные колонки.

Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», в I квартале 2023 года продажи телевизоров в России достигли 2 млн, что на 15 % больше, чем в тот же период в предыдущем году. Доля умных телевизоров в общем объёме продаж составила чуть менее 85 %, а в сети «М.Видео-Эльдорадо» превысила 90 %, сообщил представитель компании. Около 60 % продаж в количественном выражении приходится на модели с диагональю экрана 32–45 дюймов, треть — на модели с диагональю 45–60 дюймов.

Руководитель департамента «Кино и звук» группы «М.Видео-Эльдорадо» Алексей Никонов отметил тренд на замещение изделий корейских брендов китайскими, хотя по-прежнему популярны бренды, ограничившие своё присутствие на российском рынке, такие как Samsung и LG.

Представитель «Яндекса» подтвердил трёхкратный рост доли телевизоров на платформе «Яндекс ТВ» среди всех проданных Smart TV. Сейчас на платформе «Яндекса» предлагается уже более 700 моделей и их модификаций, тогда как в 2022 году их было чуть более 500. Представитель «Сбера» тоже подтвердил рост популярности телевизоров с операционной системой «Салют ТВ» без указания конкретных цифр, добавив, что устройства с отечественными ОС постепенно начали занимать долю покинувших рынок моделей с ОС Tizen (Samsung) и WebOS (LG).

Рост продаж Smart TV с российскими ОС также подтвердили в маркетплейсах Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». В топ-5 брендов с операционной системой «Яндекса» на Ozon вошли телевизоры Hartens, Starwind, Hyundai, «Яндекс» и BBK, а «Сбера» — BQ, Digma, Supra, Blackton и BBK. В топ-5 наиболее популярных марок на платформе Wildberries вошли российские Polarine и Erisson, китайская BBK, а также южнокорейские Samsung и LG, сообщил представитель площадки. На «Яндекс Маркете» лидируют по продажам модели телевизоров бренда Tuvio, умный телевизор «Яндекса» с «Алисой» и модели российской марки Leff, рассказал представитель маркетплейса.

 Источник изображения: sbermegamarket.ru

Источник изображения: sbermegamarket.ru

Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов отметил появление новых и возрождение уже было забытых брендов, таких как Grundig и Artel. Он сообщил, что 30-процентный рост в годовом выражении в I квартале 2023 года показали бренды Haier, Hisense, TCL, Hyundai, Toshiba и др. Эксперт также отметил, что категория Smart TV в денежном выражении фактически вытеснила в этом году сегмент устройств без этой опции: по итогам четырёх месяцев 2023 года на неё приходится 95 % продаж.

Самый популярный отечественный бренд на рынке телевизоров — DEXP, который занимает менее 2 % российского рынка, сообщил бизнес-аналитик ГК «F+ tech-Марвел» Антон Фомин, добавивший, что лидерство принадлежит Haier.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков объяснил рост популярности телевизоров с установленными операционными системами «Сбера» и «Яндекса» растущим спросом на экосистемные продукты IT-гигантов, которыми можно управлять в комплексе со смартфона. Интерес к покупке таких телевизоров будет только расти, поскольку в них удобно интегрированы библиотеки онлайн-кинотеатров, считает эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia устранила некоторые критические проблемы видеокарт GeForce с помощью экстренного обновления драйвера 8 ч.
В Steam начался фестиваль передвижения ящиков — со скидками на головоломки, в которых игрок является «главной движущей силой» 9 ч.
Московский суд оштрафовал Telegram на 4 млн рублей за неудаление запрещённой информации 10 ч.
Опубликовано 25 минут геймплея футуристического шутера La Quimera от бывших разработчиков Metro — игру сравнивают с Killzone и Crysis 10 ч.
«К2Тех» и «К2 Кибербезопасность» анонсировали услугу по защите от вирусов-шифровальщиков 11 ч.
Arenadata приобрела у Orion soft СУБД Proxima DB и переименовала её в Arenadata Prosperity (ADP) 11 ч.
Исследование Honor: люди всё чаще прибегают к помощи ИИ, но скрывают это 11 ч.
Календарь релизов — 21–27 апреля: Tempest Rising, Clair Obscur: Expedition 33 и Steel Seed 12 ч.
В I квартале 2025 года количество масштабных IT-инцидентов в России выросло на четверть 12 ч.
R-Vision запускает линейку продуктов для цифровизации бизнеса 12 ч.