Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Представлен компактный электрокроссовер Volvo EX30 с ценой от €36 000 и двумя типами батарей

Обещанная премьера компактного электрического кроссовера Volvo EX30 состоялась сегодня в Италии, на европейском рынке машину уже можно заказать по цене от 36 000 евро в заднеприводном исполнении с LFP-батареей, обеспечивающей до 475 км пробега по городу без подзарядки. Покупатель также может выбрать заднеприводный вариант EX30 с увеличенным запасом хода или двухмоторный полноприводный кроссовер.

 Источник изображений: Volvo Cars

Источник изображений: Volvo Cars

При общей длине 4233 мм кроссовер обладает колёсной базой 2650 мм, его высота и ширина составляют 1549 и 1836 мм соответственно (в последнем случае без учёта зеркал, которые увеличивают ширину до 2032 мм). В салоне предусмотрены места для пяти пассажиров, правая задняя часть составляет 60 % ширины дивана, левая — 40 %, они могут быть сложены по отдельности для увеличения пространства под перевозку грузов. Естественно, на крайних задних местах предусмотрены крепления для детских кресел Isofix.

Багажное отделение при таких общих габаритах может похвастать лишь 318 литрами объёма «под полку», включая 61 литр пространства под полом багажника, который можно переставлять на два разных уровня. Кроме того, под капотом тоже предусмотрен защищённый от влаги и пыли отсек, где можно хранить зарядные кабели, переходники, знак аварийной остановки и прочие принадлежности. Запасное колесо, чем грешат многие электромобили, не предусмотрено, а ремкомплект как раз рекомендуется хранить в «переднем» багажнике.

Volvo EX30 в двух старших комплектациях предлагает тяговую литиевую батарею типа NMC на основе никеля, марганца и кобальта, которая позволяет заднеприводной версии кроссовера проезжать по городу до 662 км без подзарядки, а в полноприводном варианте с двумя электромоторами запас хода в городе сокращается до 635 км. Кстати, заднеприводный кроссовер с NMC-батареей в комбинированном цикле, включая трассовый пробег, способен проехать до 480 км без подзарядки, а полноприводный — около 460 км. В городских режимах обе версии кроссовера потребляют чуть более 11 кВт·ч на сотню километров пробега, но это лишь паспортные значения расхода. В комбинированном режиме потребление вырастает до 15 или 16 кВт·ч на 100 км, но показателей чисто для загородного цикла производитель не приводит.

Базовая машина в зандеприводном исполнении оснащается более дешёвой LFP-батареей на базе фосфата железа. Она обеспечивает запас хода до 475 км в городе и около 344 км в комбинированном цикле. Расход электроэнергии у такого кроссовера выше, чем у комплектаций на основе NMC-батареи: до 12,1 кВт·ч на 100 км в городе и до 16,7 кВт·ч на 100 км в комбинированном цикле. За 36 000 евро будет предлагаться именно вариант электромобиля с LFP-батареей, которая теоретически хуже переносит морозы, но шведская марка наверняка предусмотрела какие-то меры поддержания температурного режима, хотя в пресс-релизе и на сайте они не описываются, за исключением упоминания о наличии теплового насоса.

Утверждается, что ёмкость батареи в любом случае составляет 69 кВт·ч, из которых пользователю доступны только 64 кВт·ч. На полную зарядку от домашней трёхфазной сети с предельной силой тока 16 А штатное устройство мощностью 11 кВт потребует до восьми часов. Европейская версия Volvo EX30 с разъёмом CCS2 способна на станциях экспресс-зарядки мощностью до 153 кВт пополнять заряд батареи с 10 до 80 % за двадцать пять минут. Правда, в базовой версии с LFP-батареей машина рассчитана на максимальную мощность зарядки не более 134 кВт.

Предельная скорость всех трёх вариантов Volvo EX30 ограничена отметкой 180 км/ч. Задний электродвигатель обеспечивает мощность 272 л.с. и крутящий момент 343 Н·м, в базовом исполнении кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 5,7 секунды, версия с NMC-батареей быстрее на 0,4 секунды. Полноприводный вариант оснащается двумя электродвигателями совокупной мощностью 428 л.с. и крутящим моментом 534 Н·м, до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за впечатляющие 3,6 секунды. Заднеприводный вариант с LFP-батареей всего на 3 кг тяжелее NMC-версии с таким же типом привода, пустая машина весит 1833 кг. Полноприводный кроссовер без пассажиров весит уже 1943 кг.

По традиции Volvo, даже в базовом исполнении EX30 оснащается впечатляющим набором систем активной и пассивной безопасности, включая функции удержания в полосе, уворачивания от пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, автоматического перестроения и торможения при приближении к препятствию как спереди, так и сзади. Система блокирует боковые двери при попытке открыть их, когда сзади приближается другой участник движения, включая велосипедистов. Автоматическая парковка предусмотрена как в параллельном и перпендикулярном варианте, так и в диагональном. Светодиодная оптика предусмотрена спереди и сзади, в первом случае она обеспечивает активное управление световым пучком. В корпусах боковых зеркал имеются дополнительные источники света, направленные на поверхность земли у передних дверей. Панорамная стеклянная крыша в какой-то мере компенсирует скромный внутренний объём салона. Разумеется, имеются камеры кругового обзора.

Интерфейс, разработанный при поддержке Google, сосредоточен на центральном 12,3-дюймовом дисплее, за качественный звук отвечает акустика Harman Kardon, в отделке салона активно используются вторичные материалы, полученные в результате переработки отходов. Предусмотрено несколько вариантов «обоев» на центральном дисплее, которые синхронизируются с окружающей подсветкой и звуковыми темами для расслабления в моменты отдыха.

Для доступа к машине можно использовать цифровые ключи, транслируемые по интерфейсу UWB и передаваемые на смартфон доверенных лиц. Фирменное приложение позволяет дистанционно включать и выключать климатическую установку или отпирать и запирать двери. Сигнализация способна предупредить об оставленных в салоне детях и животных. Бортовая мультимедийная система поддерживает обмен данными по сетям 5G и обновление «по воздуху», синхронизацию с устройствами под управлением Apple iOS и Google Android, предусмотрено место для беспроводной зарядки смартфона, а также зарядные порты USB для переднего и задних пассажиров.

В США заявки на Volvo EX30 уже принимаются, но продажи на местном рынке начнутся позже, чем в Европе. В следующем году компания также собирается вывести на рынок такой кроссовер в исполнении Cross Country, который будет отличаться не только увеличенным дорожным просветом и более подходящим для бездорожья сочетанием дисков и шин, но и широким набором фирменных аксессуаров, ориентированных на любителей активного отдыха за пределами шоссейных дорог. Машины также можно будет получить по подписке на тех рынках, где подобные предложения работают.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 9 мин.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 42 мин.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 3 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 6 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 6 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 7 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 7 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 8 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 8 ч.
Google применила конкурирующего ИИ-бота Anthropic Claude для улучшения своих нейросетей Gemini 9 ч.
Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы 18 мин.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 33 мин.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 2 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 3 ч.
Ubitium придумала универсальный процессор — он один выполняет работу CPU, GPU, FPGA и DSP 3 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 4 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 4 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 4 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 5 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 5 ч.