Сегодня 01 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайцы переделали дизельный тепловоз в водородный, и теперь он ездит больше недели на одной заправке

Железные дороги были и остаются одними из сильнейших загрязнителей окружающей среды. Поэтому перевод подвижного состава на экологические виды топлива обязателен для соблюдения «зелёной» повестки. В идеальном случае транспорт под эти цели надо проектировать с нуля, но замена двигателей на «чистые» — это тоже рабочий вариант и главное, что он может быть реализован в кратчайшие сроки.

 Источник изображений: CRRC

Источник изображений: CRRC

Китайские СМИ сообщают, что в филиале Датун государственного производителя China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) завершена модернизация первого дизельного локомотива с заменой «ископаемого» двигателя на водородный. Точнее, локомотив получил электрический двигатель и водородные топливные ячейки, в которых легчайший газ при взаимодействии с кислородом превращается в электричество и водяной пар.

На одной заправке модернизированный локомотив может двигаться до 190 часов — это больше недели в пути, а на саму заправку необходимы два часа. Другая выгода от использования водородных ячеек заключается в том, что обслуживание и эксплуатация водородных локомотивов обещает быть в два раза дешевле дизельных.

Китай может довольно быстро перевести дизельные локомотивы на водородное топливо. По оценкам специалистов, модернизировать можно будет до 90 % локомотивов из парка порядка 7800 штук. Это почти третья часть от всего подвижного состава в Китае. Экологический эффект обещает быть колоссальным.

Всё это хозяйство и водородный автомобильный транспорт потребует выработки соответствующих объёмов водородного топлива. Сегодня водород в основном производится методами, сопровождающимися вредными выбросами — это переработка нефти, угля и сопутствующая добыча. Более экологически чистые способы — получение водорода с помощью электричества с АЭС и из биомассы. Совсем чистые — электролиз с использованием мощностей солнечных и ветряных электростанций. Китайские железнодорожники рассчитывают своими силами организовать производство «зелёного» водорода в объёме до 200 тыс. т к 2025 году.

 Новый водородный состав

Новый водородный состав

Параллельно разрабатываются абсолютно новые локомотивы, сразу ориентированные на водородное топливо. Такая новинка была представлена зимой этого года. Современный четырёхвагонный водородный пассажирский поезд может проезжать на одной заправке до 600 км. В Германии подобный пилотный состав был запущен в 2018 году и летом 2022 года принят в эксплуатацию. За четыре года он проехал более 220 тыс. км и хорошо себя зарекомендовал. Есть подозрение, что китайцы спроектировали водородный четырёхвагонный пассажирский состав с прицелом на европейский рынок, но пока там правит бал французская компания Alstom.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft готова судиться с правительством США, если оно попытается лишить Европу продуктов компании 7 ч.
Google подтвердила, что близка к внедрению ИИ-модели Gemini в iPhone 7 ч.
YouTube начал размывать превью на видео для взрослых — пока в тестовом режиме 8 ч.
Бесплатный аддон Throes of the Watchmaker отправит игроков Sea of Stars спасать механический мир от проклятого карнавала — дата выхода и новый трейлер 9 ч.
Nvidia выпустила драйвер Game Ready 576.28 WHQL с исправлением ошибок прошлого и повышением стабильности в играх 9 ч.
Дело техники: «Википедия» поручит генеративному ИИ рутину, чтобы не испортить труд людей 10 ч.
Безжалостный российский боевик Kiborg вышел на ПК и консолях — первые игроки в восторге 10 ч.
Спустя 11 лет легендарная Flappy Bird вернулась на Android в качестве эксклюзива Epic Games Store 13 ч.
Nvidia придумала, как с помощью ИИ генерировать точные изображения без текстовых запросов — подойдёт он не всем 14 ч.
Карточный роглайк «Бессмертный. Сказки Старой Руси» от авторов «Войны Миров: Сибирь» получил крупное обновление и взял курс на Epic Games Store 14 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 5080 GamingPro OC 7 ч.
Google готовит мегаваттные стойки с питанием 400 В и СЖО для ИИ-платформ будущего 8 ч.
«Байкал электроникс» поставила в Россию 85 тыс. процессоров Baikal 8 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения DeepCool LE360 V2: удешевление без потерь? 8 ч.
Для термоядерного реактора ITER изготовлена крупнейшая и мощнейшая магнитная система в мире — она могла бы поднять авианосец 10 ч.
Western Digital отчиталась о росте продаж HDD, в том числе сверхъёмких и дорогих — всё благодаря ИИ и облакам 14 ч.
Российские вендоры предложили полностью запретить продажу иностранной электроники на госзакупках 14 ч.
Meta разрешила своим умным очкам постоянно «смотреть» и «слушать» — отказаться от этого непросто 14 ч.
«Выдающийся и чрезвычайно прибыльный год»: Logitech отчиталась о росте почти по всем направлениям 14 ч.
Supermicro недосчиталась порядка $1 млрд по итогам квартала — акции рухнули на 19 % 15 ч.