Сегодня 30 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel придумала, как добавить поддержку трассировки пути встроенной графике, но результат будет не скоро

Intel опубликовала доклад о последних достижениях в области моделирования освещения с использованием технологии трассировки пути. Инженеры компании работают над повышением эффективности этой технологии и возможностью обеспечения её поддержки даже встроенной графикой центральных процессоров, а не только дискретными GPU.

 Источник изображения: nvidia.com

Источник изображения: nvidia.com

В документе приводятся ссылки на три работы, по материалам которых исследователи подразделения Intel Graphics выступят на мероприятиях SIGGRAPH, EGSR и HPG. Исследования направлены на оптимизацию обработки графики и повышение производительности графических процессоров за счёт снижения числа вычислений, необходимых для отрисовки отражений света.

В первом из докладов приведён новый метод обсчёта отражений от материалов с шероховатой структурой с использованием GGX — технологии, упрощающей моделирование отражённого света. Структура материалов сводится к полусферическим зеркалам, моделировать которые относительно просто.

Второй материал предлагает новый, более эффективный метод прорисовки блестящих поверхностей в трёхмерной среде. Инженеры Intel признают, что симуляция блестящих поверхностей пока остаётся «открытой проблемой», но новый метод предлагает учитывать среднее число видимых бликов для каждого пикселя. Это значит, что графический процессор при работе может ограничиться лишь теми бликами, что видны человеческому глазу.

В третьей статье речь идёт о построении траекторий световых лучей при различных сценариях освещения — в «смешанных моделях цепей Маркова для прямого освещения в реальном времени». Инженеры Intel предложили довольно сложную методику, которая позволяет оптимизировать прорисовку сложного прямого освещения в реальном времени.

Предложенные Intel решения пока не гарантируют, что встроенные графические процессоры смогут в одночасье справляться с трассировкой пути, но они направлены на оптимизацию решения этой задачи при различных условиях, а их внедрение поможет ускорить работу как интегрированной, так и дискретной графики. Но появление такой возможности на встроенных графических подсистемах стало бы значительным достижением: технология трассировки лучей в реальном времени вышла на широкий рынок в 2018 году, и для её работы по-прежнему требуются значительные ресурсы. Даже флагманским видеокартам 60 кадров в секунду в играх класса AAA даются непросто. И когда Intel добьётся успеха с интегрированной графикой, трассировка лучей станет мейнстримом.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Лучший сезон в Fortnite»: Elden Ring Nightreign стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и вторым по успешности пиковым онлайном для FromSoftware 26 мин.
Microsoft закрепляет лидерство в сфере ИИ, предлагая клиентам почти 2 тыс. моделей, в том числе от конкурентов 2 ч.
Point-and-click без тормозов: спустя восемь лет разработки приключенческий триллер The Drifter получил дату выхода 2 ч.
«Базис» признан «Национальным чемпионом» 3 ч.
Apple грозит штраф не менее 500 млн евро за нарушение законов ЕС 5 ч.
DeepSeek ужесточила цензуру в обновлённой ИИ-модели R1 6 ч.
Apple: разработчики приложений заработали $406 млрд через App Store в 2024 году 11 ч.
В Steam вышло демо Dispatch — комедийной игры про агентство супергероев от бывших разработчиков Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us 13 ч.
Yandex B2B Tech запустила YTsaurus — платформу обработки данных любого объёма для бизнеса 15 ч.
CD Projekt подтвердила разработку двух секретных игр, о которых никто ничего не знает 16 ч.
Pure Storage превзошла ожидания Уолл-стрит, но сотрудничество с гиперскейлерами пока не отразилось на её доходах 25 мин.
Япония планирует крупные закупки ИИ-чипов для сокращения торгового дефицита с США 2 ч.
Nvidia придётся до 20 июня ответить на парламентский запрос о создании исследовательского центра в Шанхае 3 ч.
AMD приобрела разработчика кремниевой фотоники Enosemi 3 ч.
Китайские техногиганты начали готовиться к жизни без ускорителей Nvidia 4 ч.
Учёные создали наклейку на лицо за $20, которая предупредит о «выгорании» 7 ч.
Dell удалось воодушевить инвесторов прогнозом увеличения выручки от ИИ-серверов в полтора раза 7 ч.
ASRock признала, что её материнские платы ломают процессоры Ryzen 9000 11 ч.
Lian Li представила СЖО HydroShift II LCD-C с радиатором 360 мм и тремя конфигурациями 12 ч.
Новая статья: Обзор LCD Full HD-проектора Digma DP-FHD800A: современный подход 12 ч.