Сегодня 13 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.

 Источник изображения: Sega

Источник изображения: Sega

Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).

«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.

 На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).

Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.

 Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).

Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать эти законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Авторы амбициозного симулятора жизни Inzoi раскрыли окончательные системные требования и оптимальные настройки графики 6 ч.
Niantic продаст Pokemon Go и остальной игровой бизнес создателю Monopoly Go и Stumble Guys за 3,5 миллиарда долларов 10 ч.
Французские издатели подали в суд на Meta за обучение ИИ на их материалах 11 ч.
Северокорейских хакеров обвинили в публикации вредоносов в Google Play 11 ч.
Первый руководитель игрового направления Netflix покинул компанию после перехода в отдел генеративного ИИ 12 ч.
Microsoft снова сломала Windows: с очередным обновлением USB-принтеры стали печатать произвольный текст 13 ч.
Microsoft добавила сочетание клавиш для быстрого запуска голосового чата с Copilot 13 ч.
Прибыль российского ИКТ-сектора за 2024 год выросла до 1,17 триллионов рублей 14 ч.
Electronic Arts добавила в новую Skate микротранзакции ещё до выхода игры в ранний доступ 14 ч.
Из раннего доступа Steam скоро выйдет Vivat Slovakia — экшен с открытым миром в духе GTA, но про Словакию в разгар «лихих девяностых» 16 ч.
Новая статья: Обзор процессорного кулера PentaWave Z06D SRB: эффективнее, удобнее, дешевле 4 ч.
Microsoft не выпустит портативную Xbox в этом году, но это может сделать Asus 4 ч.
Пока акции Tesla летят вниз, стоимость частных компаний Маска выросла на 45 % после выборов президента США 5 ч.
Новая статья: Обзор телевизора Digma Pro OLED 55M 5 ч.
Пионер в сфере роботов-пылесосов iRobot признался, что скоро может прекратить существование 7 ч.
Израильский стартап BeeFree Agro выпустил дронов-пастухов с ИИ для выпаса скота 7 ч.
«Это Святой Грааль квантовых вычислений» — D-Wave достигла квантового превосходства 8 ч.
Imec получит лучшие инструменты ASML для разработки техпроцессов тоньше 2 нм 9 ч.
Google DeepMind дала роботам ИИ, с которым они могут выполнять сложные задания без предварительного обучения 9 ч.
Евросоюз потратит €240 млн на создание трёх RISC-V чиплетов для суперкомпьютеров в рамках проекта DARE 9 ч.