Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.

 Источник изображения: Sega

Источник изображения: Sega

Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).

«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.

 На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).

Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.

 Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).

Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать эти законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 4 ч.
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 7 ч.
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 10 ч.
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 10 ч.
Правительство запретило незарегистрированным майнерам расходовать более 6000 кВт·ч электроэнергии в месяц 11 ч.
Apple объявила о покупке популярного редактора изображений Pixelmator литовской разработки 17 ч.
Новая статья: Neva — белый Бим Черные рога. Рецензия 22 ч.
Авторы «Мора» объяснили, зачем превратили кампанию Бакалавра в Pathologic 3, и вспомнили про Самозванку 22 ч.
Google начал внедрять генеративный ИИ в «Карты» и другие геосервисы 23 ч.
Создатель DayZ анонсировал «убийцу Kerbal Space Program» — Kitten Space Agency 24 ч.
Система Веги оказалась планетарной пустыней 30 мин.
Облачный бизнес Google растёт быстрее, чем у всех конкурентов 34 мин.
В гонке за передовым ИИ техногиганты потратят в 2024 году более $200 млрд 5 ч.
Intel до сих пор не начала зарабатывать на контрактном производстве чипов — заказов очень мало 5 ч.
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 6 ч.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 7 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 7 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 7 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 7 ч.
Samsung в 2025 году выпустит собственную гарнитуру смешанной реальности по цене до $1500 7 ч.