Сегодня 22 мая 2024

По нашей галактике бродят триллионы планет-изгоев земной или меньшей массы, показало новое исследование

Учёные обнаружили второго кандидата в планеты-изгои земной массы. Напрямую такие объекты увидеть нельзя — они одиноко путешествуют в межзвёздном пространстве и абсолютно темны. Засечь такую планету можно лишь по эффекту микролинзирования, когда она своей гравитацией меняет яркость фоновой звезды при прохождении рядом с ней. Новое открытие показало, что планет-изгоев намного больше, чем ожидалось. В нашей галактике их в 20 раз больше, чем звёзд.

Планета-изгой в представлении художника. Источник изображения: NASA Goddard Space Flight Center

В процессе формирования планетных систем планеты меньшей массы могут быть легче всего выброшены из системы в процессе сложных гравитационных манёвров зародышей планет большей массы. Это заставляет предположить, что большинство планет-изгоев — одиноко летящих между звёзд — земной или меньшей массы. Девять лет наблюдений по программе поиска планет-изгоев по эффекту микролинзирования позволяют считать, что таких планет во Вселенной несметное количество.

Так, по данным группы учёных NASA и японского Университета Осаки, которые пользовались результатами программы на базе работы обсерватории Университета Маунт-Джон в Новой Зеландии, в нашей галактике триллионы планет-изгоев земной или меньшей массы. Фактически, их может быть в 20 раз больше, чем звёзд в Млечном Пути или в шесть раз больше, чем миров, кружащих по своим орбитам вокруг звёзд в нашей галактике.

Работа по анализу демографии блуждающих миров и работа по обнаружению второго кандидата в такой мир-беглец будут чуть позже опубликованы в журнале The Astronomical Journal. Новое исследование также позволило изменить оценку вероятностей обнаружения планет-изгоев будущим космическим телескопом им. Нэнси Грейс Роман. Этот телескоп будет обладать широчайшим полем обзора и сможет регистрировать множественные случайные события типа микролинзирования. И если раньше от него ждали обнаружения порядка 50 планет-изгоев земной массы, то теперь учёные предсказывают возможность обнаружения не менее 400 таких миров!