Прочно закрепившаяся на российском рынке компания ID-Cooling продолжает методично расширять свой ассортимент систем охлаждения для центральных процессоров. Её новая система жидкостного охлаждения, которую мы рассматриваем сегодня, входит в серию высокопроизводительных устройств DashFlow, а её полное название звучит как ID-Cooling DashFlow 360 XT. С данной системой ID-Cooling, по всей видимости, рассчитывает получить место в клубе элитных и дорогих AiO-моделей, к числу которых мы можем отнести MSI MEG Coreliquid S360, ASUS ROG Ryujin III 360 или Gigabyte Aorus Waterforce X 360.
Причём это стремление прослеживается во всём, начиная с упаковки с комплектацией и заканчивая нетипично высокой для продукта китайской компании ценой. Также в DashFlow 360 XT есть пара интересных инженерных решений, о которых мы тоже непременно расскажем вам в сегодняшнем материале.
⇡#Технические характеристики и стоимость
Наименование характеристик |
ID-Cooling DashFlow 360 XT |
Радиатор |
Размеры (Д × Ш × В), мм |
398 × 120 × 27 |
Размеры оребрения радиатора (Д × Ш × В), мм |
361 × 117 × 22 |
Материал радиатора |
Алюминий |
Число каналов в радиаторе, шт. |
11 |
Расстояние между каналами, мм |
8,5 |
Плотность радиатора, FPI |
21 |
Термическое сопротивление, °C/W |
н/д |
Объём хладагента, мл |
н/д |
Вентиляторы на радиаторе |
Количество вентиляторов |
3 |
Модель вентилятора |
ID-Cooling KF-12025-ARGB |
Типоразмер |
120 × 120 × 26,5 |
Диаметр крыльчатки/статора, мм |
113 / 51 |
Количество и тип подшипника(ов) |
2, ball |
Скорость вращения, об/мин |
900–2000 (±10 %) |
(ШИМ-регулировка) |
Максимальный воздушный поток, CFM |
85 (макс.) |
Уровень шума, дБА |
32,5 (макс.) |
Максимальное статическое давление, мм H2O |
2,68 (макс.) |
Номинальное/стартовое напряжение, В |
12 / 4,0 |
Энергопотребление: заявленное (измеренное), Вт |
3,00 / 2,54 |
Срок службы, часов/лет |
н/д |
Масса одного вентилятора, г |
168 |
Длина кабеля, мм |
440 |
Помпа |
Размеры (Д × Ш × В), мм |
94 × 94 × 65 |
Производительность, л/ч |
н/д |
Высота подъёма воды, м |
н/д |
Скорость ротора помпы (заявленная/измеренная), об/мин |
2500 / 2670 |
Тип подшипника |
С керамической втулкой |
Срок службы подшипника, часов/лет |
50 000 / >5,7 |
Номинальное напряжение, В |
12 |
Энергопотребление: заявленное/измеренное, Вт |
3,00 / 4,12 |
Уровень шума, дБА |
≤25 |
Длина кабеля, мм |
470 |
VRM-вентилятор на помпе |
Размер |
∅76 × 15 |
Диаметр крыльчатки/статора, мм |
64 / 32 |
Количество и тип подшипника(ов) |
1, ball |
Скорость вращения, об/мин |
800–2800 (±10 %) |
(ШИМ-регулировка) |
Максимальный воздушный поток, CFM |
23 (макс.) |
Уровень шума, дБА |
28 (макс.) |
Максимальное статическое давление, мм H2O |
1,92 (макс.) |
Номинальное/стартовое напряжение, В |
12 / 3,2 |
Энергопотребление: заявленное (измеренное), Вт |
0,96 / 0,82 |
Срок службы, часов/лет |
н/д |
Длина кабеля, мм |
440 |
Водоблок |
Размеры основания водоблока, мм |
60 × 54 |
Материал и структура |
Медь, микроканальная структура |
Совместимость с платформами |
AMD Socket AM4/AM5 |
Intel LGA115(х)/2011(v3)/2066/1200/1700 |
Дополнительно |
Длина шлангов, мм |
445 |
Внешний/внутренний диаметр шлангов, мм |
11,5 / 6,0 |
Хладагент |
Нетоксичный, антикоррозионный (пропиленгликоль) |
Максимальный уровень TDP, Вт |
350 |
Термопаста |
В отдельном шприце: ID-Cooling Frost X35 |
Подсветка |
Крышки помпы и вентиляторов (адресуемая) |
Масса системы в сборе, г |
1881 |
Гарантийный срок, лет |
5 |
Страна производства |
Китай |
Рекомендованная стоимость, $ |
179,9 |
⇡#Упаковка и комплектация
Оформление огромной картонной коробки, в которой поставляется DashFlow 360 XT, выполнено в традиционном для ID-Cooling стиле. Она раскрашена в чёрный и оранжевый цвета, а на лицевой стороне приведено крупное фото системы охлаждения.
На обратной стороне коробки обнаруживаются краткое описание особенностей компонентов СЖО, их технические характеристики и перечень совместимых процессорных разъёмов.
А вот внутри коробки вместо привычной корзины из пористого картона с отсеками находится очень аккуратная подложка из вспененного полиэтилена, где аккуратно и уложены всё компоненты. Каждый из них запечатан в отдельную картонную коробку с соответствующей надписью.
Аксессуары размещены в двух плоских коробках. Перечислять все их мы не будем – слишком уж длинный список получается. Лучше приведём общее фото, где всё хорошо видно.
Из особенностей комплектации выделим фирменную отвёртку ID-Cooling с магнитным наконечником и новую термопасту Frost X35, которой пока нет на официальном сайте компании, но которую ваш покорный слуга уже успел протестировать в сравнении с Frost X25 (выигрыш новинки составил 1-1,5 градуса Цельсия).
ID-Cooling DashFlow 360 XT выпускается в Китае, но теперь на систему вместо однолетней гарантии предоставляется пятилетняя, что не может не радовать. Рекомендованная стоимость СЖО заявлена на отметке 179,9 доллара США. По текущему курсу это примерно 16 тысяч рублей – невообразимо высокая цена для продукции ID-Cooling. Например, обычная версия ID-Cooling DashFlow 360 (без «XT» в названии) в России стоит сейчас всего 6 550 рублей. Что ж, давайте узнаем, за что именно разработчики с маркетологами просят такие деньги, – не только же за отвертку с дополнительными коробочками, верно?
⇡#Особенности конструкции
Конструктивно ID-Cooling DashFlow 360 XT выполнена по стандартной схеме необслуживаемых систем жидкостного охлаждения, где радиатор с винтовыми креплениями под вентиляторы соединён двумя гибкими шлангами с блоком помпы и водоблока. Система заправлена и готова к установке без дополнительной сборки.
Дозаправке или замене хладагента в контуре DashFlow 360 XT не подлежит. Из внешних отличий новой системы ID-Cooling выделим только необычную крышку помпы, под которой виднеется небольшой вентилятор. Об этом мы поговорим чуть позже.
Радиатор соединён с помпой двумя гибкими шлангами длиной 445 мм и внешним диаметром 11,5 мм. Для шлангов в комплекте есть пластиковые скобы, но предназначены они не для исключения перегибов шлангов (это в принципе невозможно), а для придания им более эстетичного вида внутри корпуса системного блока.
Ключевым компонентом системы является радиатор. Его размеры составляют 398 × 120 × 27 мм, материал – алюминий. Однако в DashFlow 360 XT он всё же отличается от других AiO-систем из клана Asetek. Дело в том, что толщина оребрения (перфорированной гофроленты) радиатора здесь составляет 22 мм, тогда как у других систем данного класса этот показатель равен 18-19 мм, а у некоторых — и вовсе 17 мм.
Всего в радиаторе 11 каналов, по которым прокачивается хладагент, а плотность оребрения составляет 21 FPI (стандартное значение).
Проще говоря, новая система ID-Cooling получила радиатор увеличенной площади. У этого, впрочем, есть и обратная сторона — более толстый радиатор сложнее продувать вентиляторами, так что на низких скоростях их работы эффективность СЖО снижается.
Прямоугольные торцы радиатора отличаются высотой – из увеличенного торца выходят два статичных фитинга с опрессованными на них шлангами.
На другом конце шлангов фитинги также опрессованы, но они поворотные и выходят из помпы. Размеры помпы вместе с кожухом составляют 94 × 94 × 65 мм. Диагональные перекладины на кожухе защищают расположенный на её вершине вентилятор от попадания в него пальцев, кабелей и прочих нежелательных элементов.
На наш взгляд, мелкоячеистая сеточка здесь выглядела бы эстетичнее и защитила бы вентилятор ещё и от винтиков.
Если судить по схеме с сайта ID-Cooling, этот блок СЖО состоит из пяти компонентов: водоблока, помпы с трёхфазным мотором, алюминиевого радиатора над ней, охлаждающего вентилятора и декоративно-защитного кожуха.
Производительность помпы традиционно не разглашается, упомянут разве что ротор увеличенного диаметра на подшипнике с керамической втулкой и то, что его скорость составляет 2500 об/мин (2670 об/мин по данным мониторинга).
А вот остальное в этом компоненте интереснее. Во-первых, радиатор над помпой охлаждает её двигатель и одновременно, благодаря форме рёбер, направляет воздушный поток от вентилятора к элементам VRM материнской платы.
Во-вторых, сам вентилятор, установленный над радиатором, вращается в PWM-режиме в скоростном диапазоне от 800 до 2800 об/мин, направляя ко всем элементам в околосокетном пространстве, включая модули оперативной памяти, до 23 CFM, а его уровень шума не должен превышать 28 дБА.
Сама идея установки вентилятора над помпой/водоблоком в СЖО далеко не нова: впервые мне довелось протестировать такую конструкцию ещё в 2005 году в системе жидкостного охлаждения Gigabyte 3D Galaxy. Цель вполне очевидна: исключить перегрев VRM-цепей материнской платы, когда движение воздушных масс в этой зоне минимально (а так обычно и бывает при использовании СЖО, включая кастомные модели). Ну что же, в тестах мы отдельно проверим, каков эффект от такого вентилятора.
Водоблок в системе охлаждения медный, микроканальный и без никелировки. Размеры контактной поверхности 60 × 54 мм.
Обработана она вполне достойно, а концентрические круги, видимые невооружённым глазом, совершенно не ощущаются тактильно. Ровность поверхности идеальная, что даже на выпуклом теплораспределителе процессора конструктивного исполнения LGA1700 позволило получить полноценные отпечатки.
Каким бы странным это ни казалось, но в комплекте с ID-Cooling DashFlow 360 XT идут четыре 120-мм вентилятора, хотя на радиатор, как вы понимаете, устанавливаются только три.
Зачем же четвёртый? Сама компания предлагает использовать его в качестве корпусного вытяжного, чтобы внутри всё светилось одинаково. Что ж, похвально. Как вариант, четвёртый вентилятор может быть запасным на случай выхода из строя одного из вентиляторов на радиаторе.
Скорость вращения 113-мм крыльчаток вентиляторов с маркировкой ID-Cooling KF-12025-ARGB регулируется ШИМ-методом в диапазоне от 900 до 2000 об/мин с допуском 10 % в обе стороны. Высокая нижняя граница скорости выглядит странно, ведь далеко не каждого может устроить троица «стодвадцаток», работающих на 900 об/мин. С другой стороны, помним про толстый радиатор, который на маленьких скоростях вентиляторы могут просто не продуть. Максимальный воздушный поток одного вентилятора моджет достигать 85 CFM, статическое давление – 2,68 мм H2O, а уровень шума не должен превышать 32,5 дБА.
Статор у вентиляторов огромный – диаметром 51 мм. У меня всегда вызывало недоумение то, что на радиаторах СЖО нередко используются вентиляторы с большим статором. Под ними образуется мёртвая непродуваемая зона, следовательно, эффективность радиаторов снижается. Впрочем, не все согласны с такой логикой, и, по всей видимости, маркетологи/инженеры ID-Cooling в этом аспекте относятся к моим оппонентам.
По спецификациям один такой вентилятор должен потреблять 3 Вт, но наши измерения показали более скромное значение — 2,54 Вт. Стартовое напряжение «вертушек» равно 4 В. Примечательно, что базируются они на двойном подшипнике качения, что «должно обеспечить им долговечную работу», но срок службы подшипников вентиляторов в характеристиках не указан.
В углах рамки каждого вентилятора вклеены резиновые антивибрационные уголки, то есть непосредственно с рамкой вентилятора радиатор не контактирует.
От каждого вентилятора отходят два кабеля: для питания и мониторинга и для управления ARGB-подсветкой. Длина каждого из них составляет 440 мм.
Для крепления вентиляторов на радиаторе можно использовать два типа винтов: короткие и длинные, с накатанной головкой. В собранном и готовом к установке состоянии ID-Cooling DashFlow 360 XT выглядит следующим образом.
Добавим, что заявленная в характеристиках ID-Cooling DashFlow 360 XT тепловая мощность системы составляет впечатляющие 350 ватт.
⇡#Совместимость и установка
Свежеиспечённая ID-Cooling DashFlow 360 XT совместима с процессорами AMD конструктивного исполнения Socket AM4/AM5 и процессорами Intel конструктивного исполнения LGA115x/1200/1700/20XX — проще говоря, со всеми современными процессорами. Электронная версия инструкции на странице продукта на официальном сайте компании отсутствует, но в комплекте поставки есть бумажная. Впрочем, вполне можно обойтись и без неё, поскольку процесс установки и сборки СЖО предельно прост и интуитивен.
Для установки водоблока с помпой на процессор используются направляющие со шпильками, которые крепятся сквозь материнскую плату к стальной усилительной пластине.
К ним и притягивается водоблок двумя подпружиненными винтами с довольно высоким усилием прижима.
Что же касается радиатора с вентиляторами, то, благодаря длинным шлангам, его можно разместить как на передней стенке корпуса, так и на верхней. Мы использовали как раз второй вариант расположения, с направлением воздушного потока из корпуса системного блока.
Для подключения вентиляторов и их подсветки в комплекте ID-Cooling DashFlow 360 XT предусмотрен специальный хаб HA-02 ARGB.
К нему можно одновременно подключить восемь вентиляторов с поддержкой ШИМ и восемь кабелей адресуемой подсветки. Затем сам хаб соединяется одним PWM-кабелем и одним ARGB-кабелем с соответствующими разъёмами на плате. Кроме этого, хаб требуется подключить к питанию через разъём SATA-типа. Всё это позволяет синхронизировать подсветку вентиляторов с подсветкой других компонентов системного блока. Подсветка у ID-Cooling DashFlow 360 XT очень красивая, поскольку внутренняя поверхность рамки у вентиляторов зеркальная и дополнительно отражает всё свечение.
Есть подсветка и у вентилятора на помпе. Кстати, помпу нужно подключать отдельным кабелем к материнской плате, отключив на этом разъёме ШИМ-регулировку в BIOS материнской платы.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.