Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России построят вторую гигафабрику литиевых аккумуляторов — она расположится в Москве

14 августа гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачёв на встрече с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что вторая гигафабрика госкорпорации по выпуску литиевых аккумуляторов будет построена в Москве.

 Пример продукции «РЭНЕРА». Источник изображения: «Росатом»

Пример продукции «РЭНЕРА». Источник изображения: «Росатом»

«Мы в Калининграде строим завод, с Москвой договорились — спасибо Сергею Семеновичу [Собянину] — о создании аналогичного завода», — сказал Лихачёв. Он добавил, что госкорпорация «серьёзно заходит» в сферу электротранспорта и думает о целевых поставках комплектных электроприводов, включающих электродвигатель, коробку передач и инвертор, поясняет издание «Ведомости».

Формальный старт строительства первого завода «Росатома» по выпуску литиевых аккумуляторов был дан примерно год назад. Предприятие создаётся на базе замороженной Балтийской АЭС. Первая продукция с завода начнёт поступать в 2025 году с выходом на полную мощность первой очереди в 2026 году. Ежегодно завод будет выпускать от 3 до 4 ГВт·ч батарей, преимущественно для электротранспорта.

На калининградском заводе будет внедрена технология производства южнокорейской компании Enertech, которая с прошлого года находится в полной собственности предприятия «РЭНЕРА» — дочерней структуры «Росатома». Следует ожидать, что аналогичные техпроцессы будут внедрены на московской гигафабрике компании. Пока же компании временно разрешили считать аккумуляторы южнокорейского производства российскими, чтобы открыть им дорогу в бюджетные российские проекты.

Источник «Ведомостей», знакомый с деталями проекта, утверждает, что новый завод планируют разместить в Новой Москве, он будет выпускать аккумуляторы для электробусов и автомобилей «Атом». Для Москвы это будет полезное приобретение, ведь её электробусный парк насчитывает свыше 1000 машин и вскоре будет расширен в два или даже более раз. Но будет ли он ценен для российского автопрома — в этом эксперты пока не уверены.

 Источник изображений: Autonews.ru

Источник изображений: Autonews.ru

По сравнению с производством литиевых батарей в Китае, с которым Россия выстраивает отечественное производство электромобилей, выпуск аккумуляторов в России будет уступать по объёмам и себестоимости. Продукция даже одного завода может оказаться невостребованной в полном объёме, не говоря о запуске второго производства. Тем не менее, власти России выстраивают молодую отрасль так, чтобы она была независима от импорта на всех этапах от добычи литиевого сырья до производства аккумуляторов и продукции на их основе. Подробнее об экономике вопроса можно прочесть на сайте «Ведомостей».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 2 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 3 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 5 ч.
Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет 5 ч.
В России впервые запущено производство особо чистого тетрахлорида германия для выпуска оптоволокна 6 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 7 ч.
Rapidus выпустила первый 2-нм транзистор в Японии 7 ч.
Российскому рынку электромобилей грозит обвал на 40 % в этом году 7 ч.
США собрались обложить палладий из России пошлинами — это может ударить по производителям электроники 7 ч.
Razer вдохновилась покемонами и выпустила яркие клавиатуру, мышь, гарнитуру и коврик для геймеров 7 ч.