Продажи телевизоров в России в период с января по август 2023 года увеличились на 40 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5 млн единиц. Об этом пишет информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы «М.Видео-Эльдорадо».
«По оценке "М.Видео-Эльдорадо", в январе-августе 2023 года продажи телевизоров в России превысили на 40 % показатели прошлого года и достигли 5 млн штук. Рост покупательской активности происходит на фоне структурных изменений в представленных на рынке брендах», — сказано в сообщении пресс-службы ритейлера.
Отмечается, что россияне изучают новые бренды, как иностранные, так и отечественные. Привычные для российского рынка корейские бренды постепенно заменяются конкурентоспособной продукцией китайских производителей, обеспечивающих широкий ассортимент технологичных устройств. В дополнение к этому отмечается рост популярности телевизоров брендов из России и СНГ, в том числе недорогих собственных торговых марок.
По данным «М.Видео-Эльдорадо», потребители в целом позитивно реагируют на изменения, показывая готовность пробовать и переключаться на новые для себя бренды. В первую очередь покупатели обращают внимание на наличие нужных для себя функций, технологий, а также соотношение цена/качество. В число самых продаваемых производителей вошли Hisense, Haier и Toshiba. Заметную долю также занимают Grundig, Artel, «Яндекс» и «Витязь».
Аналитики ритейлера посчитали, что около 60 % рынка в количественном выражении приходится на базовые модели телевизоров с диагональю от 32 до 45 дюймов. Этот показатель сократился на 2 % по сравнению с результатом января-августа 2022 года и вырос на 1,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В «М.Видео-Эльдорадо» также отмечают рост интереса к телевизорам с диагональю от 45 до 65 дюймов, доля которых в штучном выражении за отчётный период составила более 25 %. «Если взять модели — лидеры штучных продаж, то самыми популярными являются устройства с дисплеями 32, 43, 50 и 55 дюймов», — отметили в пресс-службе ритейлера.
Также сообщается о росте проникновения моделей со Smart TV, доля которых в штуках превысила 85 %. Этому способствует рост доступности технологий, локальное производство, расширение присутствия китайских брендов, а также популярность стриминговых онлайн-платформ. Эти же факторы способствуют росту популярности телевизоров с поддержкой разрешения Ultra HD 4K, доля которых превысила 50 % в годовом исчислении. В этой категории активный рост показали модели телевизоров с российскими ОС от «Яндекса» и Sber (их совокупная доля на рынке достигла 15 %).
Источник: