Сегодня 16 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

К 2030 году электромобили должны оказаться дешевле сопоставимых машин с ДВС на большинстве крупных рынков мира

Пока европейские регуляторы подозревают китайских производителей электромобилей в демпинге, представители американской некоммерческой организации Rocky Mountain Institute утверждают, что при сохранении тенденции к снижению стоимости тяговых аккумуляторов к концу десятилетия электромобили станут дешевле среднеразмерных машин на ДВС в большинстве регионов мира, а в следующем десятилетии окажутся ещё и более выгодными в эксплуатации.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

По данным исследователей, если в прошлом году стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговом аккумуляторе электромобиля достигала $151, то к 2030 году она может опуститься до значения от $60 до $90 за 1 кВт‧ч. Современные электромобили во многом остаются дорогими, поскольку 40 % их себестоимости определяется затратами на изготовление тяговой батареи. Более того, в Европе паритет по стоимости электромобилей и машин на ДВС будет достигнут уже в 2024 году, как считают эксперты, а в США он будет достигнут в 2026 году.

Если рассматривать прочие крупные рынки электромобилей, то Китай преодолеет этот рубеж в 2025 году, а Индия — в 2027 году. Расчёт проводился для среднеразмерных легковых транспортных средств, а в компактном классе паритет будет достигнут ещё быстрее. Фактически, в дальнейшем расходы на эксплуатацию электромобилей будут оставаться на более низком уровне по сравнению с машинами на ДВС сопоставимых размеров. При этом спрос на нефтепродукты со стороны легкового транспорта достиг своего пика в 2019 году, а после 2030 года он должен будет ежедневно снижаться как минимум на 1 млн баррелей в день, как считают эксперты.

При сохранении текущих темпов экспансии рынка электромобилей в Европе и Китае, как считают авторы прогноза, к 2030 году их объёмы продаж увеличатся как минимум в шесть раз, а доля на первичном автомобильном рынке достигнет значений от 62 до 86 %. По сути, это позволит большинству стран Европы к 2035 году отказаться от продажи новых машин с ДВС. Для США в целом подобные цели на законодательном уровне ещё не установлены, но штаты Нью-Йорк и Калифорния собираются добиться этого к тому же 2035 году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новые машины, автопилот, такси и поддержка FSR 4: крупный патч 2.3 для Cyberpunk 2077 выйдет уже завтра, но не везде 2 ч.
В ChatGPT появится онлайн-шопинг — OpenAI начнёт зарабатывать на комиссиях с заказов 3 ч.
Мита, Мила и Кепочка из психологического аниме-хоррора MiSide вторглись в «Мир кораблей» 3 ч.
Легендарная серия возвращается: анонсирована масштабная и динамичная тактическая стратегия Sudden Strike 5 3 ч.
Общение с чат-ботами сужают лексикон человека, установили немецкие учёные 5 ч.
Поиск смысла: в СУБД Yandex YDB появился векторный поиск, позволяющий искать по смысловым связям 6 ч.
Google закрыла несколько уязвимостей в Chrome — одну из них активно эксплуатировали хакеры 6 ч.
Nintendo подтвердила актёров на роль Зельды и Линка в фильме по The Legend of Zelda — фанаты считают, что «они похожи на эльфов» 6 ч.
ИИ-помощники программистов начали перемещаться в интерфейс командной строки 8 ч.
Аналог VMware Tanzu, мониторинг, управление инсталляциями: в zVirt 4.4 появились модули для комплексного управления ИТ-инфраструктурой 9 ч.