Сегодня 03 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

ЕС обвинил китайских производителей электромобилей в демпинге и искажении рынка — запущено расследование

Брюссель инициирует антидемпинговое расследование в отношении китайских производителей электромобилей, которые «искажают» европейский рынок. С учётом масштабов рынка Европы расследование может стать одним из крупнейших торговых дел.

 Источник изображения: byd.com

Источник изображения: byd.com

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен (Ursula von der Leyen) объявила о расследовании в ходе своего ежегодного обращения к европейским законодателям: «Мировые рынки сейчас наводнили дешёвые китайские электромобили. <..> Поскольку мы не допускаем такого изнутри, мы не допустим такого и снаружи. Поэтому сегодня я могу объявить, что Комиссия открывает расследование, направленное на противодействие субсидированию поступающих из Китая электромобилей. <..> [Европейские компании] слишком часто исключаются из зарубежных рынков. <..> Их зачастую вытесняют конкуренты, выигрывающие от огромных государственных субсидий».

Еврокомиссия планировала инициировать расследование несколько месяцев, и Урсула фон дер Ляйен подняла этот вопрос в разговоре с премьер-министром Китая Ли Цян (Li Qiang) в кулуарах саммита G20 в Нью-Дели. Рынок ценных бумаг оперативно отреагировал на это заявление: на 2 % подешевели акции BYD, на 3 % — акции Xpeng, снизились также котировки Great Wall Motor и Li Auto.

Начало 2010-х годов ознаменовалось банкротствами нескольких европейских производителей солнечных батарей, чью продукцию вытеснил более дешёвый китайский импорт. С переходом к «зелёной» экономике перестраивается рынок и транспортных средств — европейские автопроизводители рискуют утратить лидерство, и повторения негативного сценария в странах ЕС пытаются не допустить. Если будет установлено, что китайские производители электромобилей нарушают торговые правила, их продукцию могут ожидать карательные пошлины.

Китайские автопроизводители и не скрывают своих намерений завоевать европейский авторынок — крупнейший за пределами Китая. Глава европейского подразделения BYD Майкл Шу (Michael Shu), к примеру, заявил, что компания хочет войти в тройку к концу десятилетия и, «если это возможно», даже стать первой. Китайский импорт не устраивает и представителей европейского автопрома — по их мнению, китайские конкуренты злоупотребляют своими преимуществами: более дешёвыми энергоресурсами и более дешёвой рабочей силой. В Stellantis же заявили, что рассматривают возможность запустить производство более дешёвых электромобилей за пределами Европы с их последующим импортом — только так можно конкурировать с китайскими моделями.

Доля китайских брендов на рынке электромобилей ЕС в 2021 году составляла менее 1 %, но в этом году она выросла до 2,8 %, подсчитали аналитики Schmidt Automotive Research. А исследователи Inovev уже говорят о 8 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ложная тревога: CD Projekt Red объяснила, что скрывалось за новым тизером по Cyberpunk 2077 45 мин.
«Живи. Умри. И снова»: вдохновлённый фильмом «Грань будущего» шутер Metal Eden поступил в продажу 2 ч.
VMware с осторожностью подходит к масштабной поддержке архитектуры Arm 3 ч.
«Мечта, ставшая реальностью»: Activision и Paramount превратят Call of Duty в незабываемый фильм для старых и новых фанатов 3 ч.
Хакеры атаковали Jaguar Land Rover — производство автомобилей остановлено 5 ч.
Не Hollow Knight: Silksong единой — Microsoft рассказала о первых новинках Game Pass в сентябре 5 ч.
Квантовые компьютеры ещё не готовы, но в ПО для них уже инвестируют миллионы 6 ч.
Слухи: Ubisoft начала строить планы на Rayman 4, а Beyond Good and Evil 2 выйдет до конца 2027 года 7 ч.
Спустя почти год Capcom удалила Denuvo из Dead Rising Deluxe Remaster, но заменила её другой DRM 7 ч.
Не хочешь — заставим: правительство само определит категории объектов КИИ 9 ч.