Сегодня 22 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Starfield — до звёзд не дотянулись. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик Bethesda Game Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-6800K 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700, 125 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-10600K 4,1 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 16 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 6800 XT
Дата выхода 6 сентября 2023 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Для Starfield трудно придумать более неудачное вступление, чем то, на котором остановились сценаристы Bethesda. Главный герой работает шахтёром в какой-то тёмной пещере, находит артефакт и прикасается к нему, из-за чего в его голове возникают странные видения. Спустя пару минут происходит нелепая перестрелка с пиратами, а сразу после неё нам вручают собственный космический корабль и предлагают вступить в организацию «Созвездие», которая занимается изучением этих загадочных артефактов.

Никаких тебе зрелищных роликов, показывающих красоту и масштабы космоса, никаких рассказов о том, какая жизнь была у человечества все эти годы. Нет даже банальной демонстрации логотипа под оркестровую музыку, как это происходит в современных блокбастерах. Ей-богу, даже гоночные игры нынче лучше справляются со всем этим.

#История и всё остальное

В каком-то смысле кошмарное вступление оказывается своеобразным тизером, намекающим на качество основного сюжета. Когда мы знакомимся с учёными «Созвездия», в меню квестов появляется постоянно растущая пачка заданий, часть которых по-хорошему стоило сделать необязательными «побочками» — настолько примитивно они исполнены.

Прежде всего герою требуется облететь несколько космических систем и заполучить оставшиеся артефакты — учёные знают, где они находятся, но за всё это время даже пальцем не пошевелили, чтобы их собрать. Для получения доступа к некоторым артефактам достаточно просто посетить планету, найти там пещеру или шахту, победить пару врагов и забрать нужный предмет в конце коридора. Будто сценаристы в последний момент сдались, не придумав никаких интересных ситуаций.

 Штаб-квартира «Созвездия» — ключевая локация, где тусуются почти все потенциальные компаньоны

Штаб-квартира «Созвездия» — ключевая локация, где тусуются почти все потенциальные компаньоны

С получением суперспособностей всё ещё хуже. Здесь есть своеобразная магия, которая доступна только протагонисту, и ради каждого умения нужно посещать планету, открывать сканер и пытаться понять по помехам, в какую сторону необходимо идти.

Разобравшись, вы доходите до постройки, открываете дверь — и начинается скучнейшая мини-игра: в небольшой комнате вы летаете от одного скопления звёздной пыли к другому, заряжая тем самым ворота в центре зала. В этой мини-игре участвуешь раз за разом, в ней ничего не меняется, процесс всегда абсолютно одинаковый, и никакого удовольствия это не приносит. Спасибо, что некоторые суперспособности в дальнейшем хотя бы делают геймплей веселее.

Поэтому сюжетные миссии поначалу разочаровывают — просто не понимаешь, почему в такой дорогущей и долгожданной RPG от Bethesda занимаешься какой-то ерундой. Зато под конец этой рутинной цепочки квестов (то есть к середине кампании) история становится в разы интереснее: за последними артефактами увлекательно охотиться, а после их получения одно задание становится круче другого. Тут и зрелищные погони будут, и неожиданные потери, и харизматичные персонажи. Основной сюжет разгоняется непривычно долго, и до определённой точки даже диалоги временами хочется пропускать — почти все герои симпатичны, но слушать унылые брифинги в начале заданий просто невозможно.

 Этот парень говорит голосом Адама Дженсена — если хотите постоянно слушать его бархатные речи, делайте его своим главным компаньоном

Этот парень говорит голосом Адама Дженсена — если хотите постоянно слушать его бархатные речи, делайте его своим главным компаньоном

Так что время от времени хочется отвлечься от сюжета и, пролистав список квестов, выбрать что-нибудь интересненькое. И тут Starfield раскрывается полностью, предлагая множество отличных развлечений, за которыми буквально охотишься. Задания различных фракций великолепны, и даже возникает желание их потом перепройти, выбирая другие ответы в диалогах. Какие-то «побочки» появляются в разговорах с членами команды, на какие-то натыкаешься случайно, пробегая по улице и услышав чей-то разговор. А для некоторых нужно взаимодействовать с людьми — у тех, кто может дать задания, есть имена и фамилии, всех остальных просто называют горожанами и рабочими.

Разборки в сообществе учёных, взбунтовавшиеся ИИ, застрявшие в космосе без средств связи земляне, работа под прикрытием, поиск обычной работы с составлением резюме и встречей с бывшим сотрудником, на чьё место вы встали, — здесь очень много классных мини-историй, которыми славятся игры Bethesda. Контраст между погоней за артефактами и этими квестами так велик, что по мере прохождения всё чаще начинаешь погружаться во второстепенные задачи и больше времени тратишь на прогулки по улицам городов — вдруг встретишь кого-то и получишь ещё одно задание. В такие моменты лучше раскрываются и компаньоны, которые иногда комментируют ваши реплики в диалогах или напрямую в них участвуют.

 VASCO — далеко не Кодсворт из Fallout 4. К сожалению

VASCO — далеко не Кодсворт из Fallout 4. К сожалению...

#В пустоте

Огорчает лишь то, что многие квесты сводятся к телепортации из одной звёздной системы к другой, из одного города к другому, и при этом не остаётся времени на исследование. Во многом из-за того, что исследование в Starfield чаще всего кажется потерей времени. Взять, к примеру, те самые сотни планет из пресс-релизов — их действительно много, и вы действительно на любой можете приземлиться. Однако игра не просто так показывает перед приземлением самые интересные посадочные места (которых обычно не больше двух) — за пределами этих точек делать на планетах совсем нечего.

Вы можете бегать туда-сюда и сканировать местность, чтобы собирать данные о минералах. Можете искать живность и тоже её сканировать, продавая потом за деньги собранную базу данных. Можете открыть сканер и поискать ближайшие точки интереса, которые на деле оказываются либо бессмысленными инопланетными постройками (за них просто дадут опыт), либо шахтами, либо пещерами. В пару таких шахт я попробовал зайти — и увидел там точно такие же помещения, как и в шахте из одной из ранних сюжетных миссий. Да, там иногда обнаруживаются ценные трофеи, можно насобирать денег и даже отыскать экипировку на продажу, но чаще всего возникает желание развернуться, пойти обратно и найти что-то более увлекательное.

 От No Man's Sky процесс добычи минералов не отличается ничем

От того, что мы видели в No Man's Sky, процесс добычи минералов не отличается ничем

Получается исследование в духе No Man’s Sky с ходьбой по большим пустым пространствам, только там вместо построек были артефакты, да и живность встречалась заметно чаще. В Starfield ваш сканер может показывать, что вы не обнаружили три типа существ, но долгая беготня по планете никак не поможет их отыскать. Да и даже если вы их найдёте, никаких эмоций (кроме раздражения) и осмысленной награды это не даст.

Так что с исследованием окружения лучше не заморачиваться. Здесь даже транспорта нет, как в первой Mass Effect, — всё на своих двоих. Нужно просто вовремя понять, что бегать по планетам не обязательно и даже вредно, игра не об этом.

Думаю, для Bethesda это было непростым решением. Не сделаешь планеты гигантскими локациями, по которым можно ходить, — засмеют и будут сравнивать с инди-игрой No Man’s Sky. Сделаешь — тогда либо каждая планета должна быть весёлой «песочницей», что нереализуемо даже при неограниченных бюджетах, либо придётся сосредоточиться на отдельных городах и поселениях, которые будут максимально насыщены и квестами, и трофеями, и всем остальным, чего мы привыкли ожидать от игр студии. Был выбран последний вариант. Удачный ли он? После прохождения кажется, что как минимум не самый плохой.

 В космических сражениях прежде всего нужно следить за щитом — когда его разрушат, до гибели останутся считанные секунды

В космических сражениях прежде всего нужно следить за щитом — когда его разрушат, до гибели останутся считаные секунды

В то же время акцент на отдельных городах и не лучшее качество всего, что находится за их пределами, приводит к нежеланию взаимодействовать с уймой геймплейных механик. Нужно ли строить базы на планетах, если на эти планеты ты можешь никогда не вернуться? Или обустраивать купленный в одном из городов пентхаус? Стоит ли тратить время на подбор идеальных членов команды корабля, если в корабле проводишь не так много времени? Да и со строительством собственных судов та же беда.

С другой стороны, это дело вкуса — кого-то эти механики могут увлечь точно так же, как в Fallout 4 и Fallout 76. Для создания базы предлагается масса построек, плюс украсить её можно украденными вещами, которые иногда не так-то просто купить. А для кораблей здесь доступен целый конструктор, где вы вольны заменять детали и расставлять их как душе угодно.

#Bethesda никогда не меняется

Чем глубже погружаешься в эти (по большому счёту, не очень нужные) механики, тем отчётливее понимаешь, насколько сильно Starfield похожа на прошлые игры имени Тодда Говарда. Здесь буквально занимаешься тем же, чем и там, только вместо большого открытого мира с сюрпризами на каждом углу мы получили целую пачку интересных, но разрозненных локаций, вокруг которых — пустота с редкими ресурсами и унылыми точками интереса. Наличие у разработчиков собственного почерка, узнаваемого стиля — это хорошо. Взять ту же FromSoftware — что бы она ни делала, почти всегда получается Dark Souls, и фанаты студии этому только рады. Впечатления того или иного человека от Starfield тоже нетрудно предугадать — если последние The Elder Scrolls и Fallout ему понравились, то и здесь он будет чувствовать себя как дома.

 В мини-игре с убеждением собеседника можно жульничать с помощью быстрых сохранений и загрузок

В мини-игре с убеждением собеседника можно жульничать с помощью быстрых сохранений и загрузок

Однако если некоторые механики остались на прежнем уровне, то часть из них оказалась хуже, чем в прошлых играх Bethesda. Взять список пассивных навыков — за каждый уровень вы получаете очко, которое можно потратить на одну из «пассивок», и всякий раз меню с ними листаешь взад-вперёд в попытках найти что-то интересное и существенно влияющее на геймплей. Ну будет твоя пушка наносить больше урона, ну будешь ты менее заметным при перемещении на полусогнутых — от этого ни холодно ни жарко. Поэтому я (да и, судя по всему, многие) вкладывался только в три параметра: увеличивал максимальный переносимый вес, учился взламывать сложные замки и повышал способность убеждения в диалогах.

Исследование локаций в какой-то момент утомляет из-за того, как много хлама повсюду разбросано и как трудно отделить зёрна от плевел. Открываешь сканер — и видишь кружки, книжки, подносы, термосы и прочий мусор, который вроде как можно взять с собой и разобрать на материалы, но игра даже не пытается рассказать игроку об этой возможности. Если вы не играли в прошлые проекты Bethesda и не привыкли время от времени подходить к верстакам, чтобы улучшить броню или оружие, вы наверняка даже не узнаете о такой опции. А если вы в этом разбираетесь и вам это интересно, выискивать среди кучи ненужных предметов жизненно необходимые отмычки и деньги будет не так-то просто.

 Почти все большие города выглядят роскошно

Почти все большие города выглядят роскошно

Зато в чём Bethesda за все эти годы «прокачалась», так это в оптимизации — по крайней мере на консолях. Я до сих пор с ужасом вспоминаю производительность Fallout 76 на PS4, и на её фоне Starfield работает на Xbox Series S практически идеально. Да, есть просадки кадровой частоты в городах, а в тёмных помещениях явно заметна зернистость картинки, но лишь в эти моменты о таких вещах начинаешь задумываться. В остальном игра работает как часы: багов минимальное количество, «вылетов» с ошибками нет вообще, текстуры очень чёткие, дальность прорисовки не вызывает претензий.

Некоторые города выглядят завораживающе, особенно Неон с кучей прохожих, яркими вывесками, орущей из ночного клуба музыкой и множеством работающих заведений. Многие разработчики жалуются на Xbox Series S, говоря о том, как им трудно работать с самой слабой консолью этого поколения, поэтому от Bethesda таких успехов лично я ожидал меньше всего.

Стоит упомянуть и режим «Новая игра +», который здесь реализован необычным образом. Как и везде, при повторном прохождении игры вы получаете кое-какие презенты, но теряете весь инвентарь, а отношения с персонажами обнуляются. Сохраняется лишь прокачка, однако главная «фишка» не в этом, а в том, что в мире игры обязательно что-то меняется. Это невозможно объяснить без спойлеров, достаточно лишь знать, что перепрохождение Starfield в этом режиме не будет банальной пробежкой по абсолютно тому же самому контенту, что и в первый раз, — здесь нашлось место для сюрпризов, и не просто так некоторые игроки прошли игру уже пять раз и постоянно находят что-то новое.

 Фигурок Волт-Боев здесь нет — вместо них характеристики перманентно увеличивают журналы

Фигурок Волт-Боев здесь нет — вместо них характеристики перманентно увеличивают журналы

Заключение

Безусловно, над Starfield была проведена титаническая работа: огромное количество персонажей, связанных с ними квестов, диалогов и так далее. Здесь красивейшие города с тонной сюрпризов и обширные возможности для строительства космических баз и даже собственных кораблей. Но ядро этой игры практически неотличимо от того, что Bethesda делала ранее, и некоторые привычные элементы перенеслись сюда не лучшим образом — в том числе исследование и развитие персонажа. Революции не случилось, но те, кто любят игры этой студии, будут бороздить просторы вселенной ещё очень долго, а уж какие моды скоро начнут появляться…

Достоинства:

  • отличные квесты фракций и множество увлекательных побочных заданий;
  • симпатичные напарники, которые иногда принимают участие в диалогах с второстепенными персонажами, — трудно определиться, с кем хочешь путешествовать;
  • красивые города с кучей сюрпризов;
  • приятная стрельба (шаг вперёд по сравнению с Fallout 4) и разнообразные виды оружия;
  • на удивление хорошая оптимизация на консолях — отвлекают только падения кадровой частоты в городах;
  • обширные возможности для тех, кто хочет заниматься обустройством баз или пентхаусов, а также строительством кораблей;
  • необычная реализация «Новой игры +», действительно побуждающая пройти всё ещё хотя бы один раз.

Недостатки:

  • основной сюжет становится интересным только к середине;
  • планеты неинтересно изучать за пределами городов;
  • получение суперспособностей сопровождается однообразной мини-игрой;
  • среди пассивных навыков, которые приобретаешь с ростом уровня, не так много полезного;
  • некоторые геймплейные механики кажутся прикрученными «чтобы были»;
  • слишком много хлама на локациях, из-за чего находить ценные вещи не всегда просто.

Графика

В городах и внутри помещений Starfield выглядит отлично — это действительно игра нового поколения от Bethesda. Но как только делаешь шаг в сторону и отправляешься исследовать планеты, пустые некрасивые пространства портят впечатление.

Звук

Хотя музыки здесь много, запоминающихся мелодий нет, и в основном замечаешь лишь еле слышимый эмбиент. Зато к актёрам нет претензий — они выкладываются на все сто, и реплик здесь озвучено невероятно много.

Одиночная игра

Основной сюжет хочется либо игнорировать, либо пробежать как можно скорее — по крайней мере первую его половину. Зато за его пределами вас ждёт масса классных побочных заданий, от которых будет трудно оторваться. Главное — даже не пытаться исследовать те самые «свыше тысячи планет».

Оценочное время прохождения

20 часов на основной сюжет, ещё 30 часов на побочные задания и бесконечно много времени на строительство баз, конструирование кораблей и повторные прохождения.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

С проходным сюжетом и множеством пустых планет Starfield вряд ли войдёт в списки лучших игр Bethesda. Впрочем, достоинств в ней хватает: квесты за пределами основной истории отличные, города — оживлённые и красивые, да и геймплей, за который многие любят игры этой компании, по большей части сохранил прежние достоинства. Но хотелось чего-то большего, что вывело бы Bethesda на новые высоты.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Поставщик данных для обучения ИИ Scale AI привлёк $1 млрд 43 мин.
    Кооперативный шутер Crime Boss: Rockay City в духе Payday ворвётся в Steam с новым DLC — дата выхода и специальное предложение на релизе 60 мин.
    Британский регулятор изучит ИИ Microsoft, который будет постоянно делать скриншоты вашего экрана 2 ч.
    Microsoft представила платформу Windows Copilot Runtime для разработки Windows-приложений с ИИ 2 ч.
    Microsoft Copilot дорос до виртуального сотрудника — ИИ-помощник будет самостоятельно выполнять простые рабочие задачи 2 ч.
    Google начнёт показывать рекламу в ответах ИИ на запросы в поиске 2 ч.
    Microsoft, OpenAI и другие обязались защитить человечество от мощных ИИ-систем 2 ч.
    Итоги МТС True Tech Day 2.0: ИИ, нейронные сети, облака, большие данные, программирование и технологии будущего 2 ч.
    «Базис» и Fplus создадут совместную экосистему цифровых рабочих пространств на базе российских ИТ-решений 3 ч.
    Microsoft представила малую языковую модель Phi-3-Silica для компьютеров Copilot Plus PC 3 ч.
    Крошечный компьютер Radxa Zero 3E в формате Raspberry Pi Zero 2W получил 1GbE-порт 6 мин.
    Представлен смартфон Realme GT 6T с чипом Snapdragon 7+ Gen 3, зарядкой на 120 Вт и ценой от $370 19 мин.
    Тайваньские фабрики чипов завалили заказами после повышения США пошлин на продукцию из Китая 41 мин.
    Провал заменителя смартфона AI Pin вынудил стартап Humane выставить себя на продажу 45 мин.
    Arm-процессоры Microsoft Cobalt 100 появились в облаке Azure 2 ч.
    Учёные создали экзоскелет для семян — он поможет им самостоятельно зарыться в почву 3 ч.
    SpaceX показала первый видеозвонок с помощью обычного смартфона через спутник Starlink 3 ч.
    Китайский производитель тяговых батарей CATL нацелился на мировой рынок — будет запущено 8 заводов за рубежом 4 ч.
    Samsung и Arm объединят усилия для разработки технологий 6G 5 ч.
    Amazon решила повременить с закупками ускорителей Nvidia поколения Grace Hopper и дождаться выхода преемников 7 ч.